Скоро товары на «Вайлдберриз» станут в среднем заметно дороже, а следом подорожание, вероятно, перекинется и на другие маркетплейсы, включая Ozon. Причина – рост тарифов для продавцов в несколько раз с 15 августа 2022 года.
В разы стало дороже хранение. Логистика подорожала в два раза, пишет Baza, услуги приёмки — в шесть-десять раза. Это обязательно отразится на стоимости товаров, и не только на Wildberries. По правилам маркетплейса, товары на нем не должны быть дороже, чем на других площадках. Следовательно, волна подорожания прокатится по всем онлайн-магазинам, делает прогноз Telegram-канал, и ее могут подхватить оффлайн-торговцы.
Wildberries объясняет рост стоимости на свои услуги перегруженностью складов в высокий сезон. В этом есть своя правда, но цель, ради чего все это делается, ретушируется – судя по всему, началась глобальная чистка в рядах селлеров. Объясняем.
На Wildberries становится тесно
Давно наблюдается бум селлеров – кратно растет количество новых продавцов. Но большинство новичков делают закупки на оптовых рынках и таким образом и таким образом продвигаются на Wildberries с не очень качественным товаром. В результате Wildberries начинает ассоциироваться с низким качеством. От такой репутации нужно уходить – вводить барьеры и пороги для селлеров, чтобы те повышали качество продаваемой продукции и, тем самым, повышали статус площадки.
Тень черной пятницы
Уже в ноябре начнется сезон распродаж, и чтобы к ним подготовиться, селлеры заранее забивают склады товаром, чтобы занять место и иметь товар в наличии, когда сезон начнется. У маркетплейса же дефицит складских помещений, которые и так забиты под завязку.
Получается, что Wildberries, который зарабатывает на каждой продаже, невыгодно хранить неликвидные пока товары на протяжении месяцев, получая за это небольшую комиссию, и не зарабатывать на обороте. Площадке выгоднее хранить то, что раскупается прямо сейчас, и зарабатывать при этом на каждой приемке и отгрузке.
Рост цен на Wildberries
В этой ситуации логично, что Wildberries решил поднять комиссию на приемку товаров в разы (6-10 раз) для того, чтобы те продавцы, кому это будет невыгодно, пользовались собственными складами или сторонними. Те же, кто готов платить (а спрос на склады Wildberries превышает предложение), будут платить.
В результате цены на Wildberries существенно подрастут, а часть селлеров, теряя возможность заработать здесь, начнет мигрировать на другие маркетплейсы. Те, кто останутся (продавцы с большими оборотами и высокими рейтингами, которые смогут себе позволить переплаты за склады), будут давать качество, улучшая имидж площадки.
В следующих статьях мы рассмотрим три сценария дальнейшего развития событий – как новые тарифы отразятся на работе селлеров, на покупателях и на маркетплейсах.