Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
С апреля-мая начнется выравнивание – прогноз агентства Faros.Media Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Продолжаем серию интервью с digital-агентствами о том, что изменилось в их работе за последние недели. Сегодня об этом и о перспективах развития рассказывает руководитель репутационного агентства Faros.Media Екатерина Тулянкина.

Екатерина Тулянкина

Екатерина Тулянкина

– Насколько пострадал ваш бизнес?

– Пока снижение дохода практически незаметно. Правда, несколько крупных зарубежных компаний, которые мы продвигали на российский рынок, приостановили контракты. Сейчас непонятно, как будет развиваться их дальнейшая деятельность в России.

– Уже урезали зарплаты и начали сокращать сотрудников?

– Мы провели общее совещание, где договорились, что сделаем все возможное для сохранения команды и зарплат. Но для выживания объем работы каждого сотрудника будет увеличен, также придется выполнять непрофильные задачи.

Например, контент-редакторам с узкой специализацией придется вникать в сферы, которыми они не занимались ранее. SMM-щикам уже сейчас требуется не просто писать посты, но и создавать лонгриды для «Яндекс.Дзена» или Telegram. Нагрузка на модераторов увеличилась вдвое, а у нас на этой должности около 30 % сотрудников. Это люди, которые круглыми сутками мониторят упоминания о компаниях и реагируют на них. Теперь они не просто должны рассказывать о продукте или нивелировать негатив, но и выступать в роли психологов, аналитиков, которые прогнозируют дальнейшее будущее.

– Как себя ведут клиенты?

– Бюджеты будут перераспределяться в пользу российских площадок, но сокращать их никто из наших клиентов пока не планирует. Все, что касается формирования поисковой выдачи в Google, работы с аудиторией в Facebook (соцсеть, деятельность которой признана экстремистской на территории РФ) и Instagram (соцсеть, деятельность которой признана экстремистской на территории РФ), – это сейчас заморожено.

– Что с мартовским бюджетом?

– Мы думаем, что в марте просядем и относительно среднемесячного объема выручки, и с точки зрения новых продаж. Но, думаю, уже с апреля-мая начнется выравнивание – сможем выйти на уровень января-февраля за счет роста российских контрактов. Рынок освобождается от импорта, и бюджеты будут перераспределяться по российским компаниям.

Какие шаги по удержанию клиентов предпринимаете?

– Работая с текущими клиентами, разъясняем им, какие сейчас есть возможности для продвижения. Для всех текущих клиентов прежде всего актуальна перестройка контент-маркетинга.

Наша принципиальная позиция по поводу Instagram: не будем продолжать работать на площадке, которую Генпрокуратура потребовала признать экстремистской на территории нашей страны. Хотя клиентам, которые хотят продолжать, ведем SMM в Instagram через VPN.

Самый понятный инструмент на сегодня – «ВКонтакте» – он сходен с привычными Facebook и Instagram, а также позволяет активно продвигаться в сообществах.

Еще одна альтернатива утраченным площадкам – «Яндекс.Дзен», но он обладает рядом особенностей. Во-первых, только что созданные каналы по умолчанию не индексируются. Во-вторых, в связи со сложившейся ситуацией с фейками и негативом в комментариях, сейчас закрыта возможность комментировать контент того канала, на который вы не подписаны. Площадка сложная, но с прицелом на будущее мы используем ее почти во всех проектах.

Практически для всех клиентов с узкой специализацией создаем Telegram-каналы с возможностью комментирования – для формирования комьюнити по аналогии с Instagram.

Какие прогнозы по развитию ситуации можете дать?

– Значительные изменения в ближайшее время затронут телерекламу, которая в основном обслуживала зарубежные бренды. У остальных участников рынка маркетинговых услуг возникнут проблемы с текущими и новыми контрактами: средний чек на одного клиента может снизиться, но емкость рынка этих услуг останется прежней.

Мы ожидаем притока новых клиентов – малого и среднего бизнеса, который будет занимать освободившиеся ниши на отечественном рынке.

Читайте также
SEO станет еще важнее – антикризисные прогнозы агентства MediaNation

Что посоветуете делать компаниям в первую очередь?

– Даже если мы окажемся полностью отрезаны от всего мира, нужно формировать позиции бизнеса на российском рынке – запускать новые продукты, адаптировать их под кризис – например, создавать продукты с более комфортной ценой.

Скорость действий бизнеса на российском рынке будет расти по сравнению с тем, что было до этого. Потребуется быстрый запуск всего: рекламных кампаний, новых концептов, проектов, новых каналов коммуникации. К этому надо подготовиться, поработать с командой, чтобы быть уверенным, что она способна быстро запуститься, быстро контактировать с клиентом и вести его в правильном направлении.

– На какой стадии принятия вы находитесь?

– Я не только приняла ситуацию: мне кажется, мы движемся в правильном направлении, и сейчас у нас есть возможность сделать скачок в развитии. Надо лишь подняться и пойти вперед.

Читайте также
Сегодня лучше убрать «плюшки», чем снять рекламу – опыт Demis Group
Поделиться статьей:

Новое на сайте

29 мар 2024
263
Чем занимается backend разработчик

Рассказываем, как стать backend разработчиком и сколько он зарабатывает.

29 мар 2024
82 781
Как отследить источники трафика на сайт

Чтобы не растратить весь бюджет на неэффективные каналы продвижения, после каждого запуска рекламы нужно анализировать данные.

29 мар 2024
367
Вывод нового продукта на рынок - инструкция для начинающих продавцов

Вот первые 12 шагов, чтобы запустить продукт и начать его продвижение.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!