счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
SEO станет еще важнее – антикризисные прогнозы агентства MediaNation Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Перед диджитал-специалистами сейчас стоят две проблемы: падение потребительского спроса и потеря наработок в зарубежных социальных сетях. Но и то, и другое не мешает нам достигать высоких рабочих результатов. Директор по развитию агентства MediaNation Иван Барченков дал дельные советы, куда переводить рекламные бюджеты и где искать аудиторию.

Иван Барченков

Иван Барченков

Какой прогноз на конец марта?

В ближайшее время упадет покупательская способность россиян и потребительский спрос. Это отразится на рекламной активности компаний — будут пересматриваться каналы продвижения и, возможно, бюджеты.

Компании точно продолжат рекламироваться, вопрос только, в каком объеме. Нас беспокоит эта ситуация, потому что рекламные агентства живут за счет комиссии от расходов на рекламу.

Мы работаем со всеми популярными рекламными системами. Работа западных сегодня поставлена под вопрос. Однако это не критично для нашего рынка рекламы, потому что уже много лет функционируют мощные российские рекламные платформы «Яндекс» и MyTarget, куда входят социальные сети «ВКонтакте», «Одноклассники» и другие сервисы. А также Telegram, куда активно перетекает аудитория из Instagram.

Вслед за аудиторией в российские рекламные системы и соцсети перейдут рекламные бюджеты.

Мы столкнемся с трудностями, но они не поставят рекламную отрасль в тупик.

Продвигаем сайты
Подробнее

Что вы делаете, чтобы удержать клиентов?

Некоторые наши клиенты будут переживать непростые времена, и наша задача – максимально их поддержать. Пострадает туристическая отрасль, а также бизнесы, завязанные на импорте товаров и комплектующих. Им сейчас не так важен digital-маркетинг, как необходимость полностью перестроить бизнес-модели.

Мы ожидаем, что государство будет поддерживать отечественную IT-отрасль, и наши новые технологические проекты в области рекламы будут быстрее развиваться. Так, мы участвуем в развитии технологии поиска товаров на сайтах интернет-магазинов SearchBooster (замена западному сервису Algolia) и сквозной аналитики StreamMyData (аналог Google Analytics).

StreamMyData извлекает данные из источника, будь то рекламный кабинет, CRM, «Яндекс.Метрика», мобильные приложения, сайт, и передает их для последующего объединения и визуализации в базе данных или web-аналитической системе. SearchBooster позволяет персонализировать автоподсказки и управлять результатами поиска. Так можно чаще предлагать пользователям товары, которые нуждаются в дополнительном продвижении, и увеличивать их продажи.

Мы с трезвой головой смотрим на происходящее, находимся на связи с клиентами и вместе продумываем различные сценарии дальнейших действий.

В ближайшее время перед клиентами будет стоять задача сохранения бизнеса. И в ее решении реклама будет играть одну из важнейших ролей.

Какие шаги по сохранению трафика придумали?

Google поставили запуск российской рекламы на паузу. Нужно понимать, что блокировка одного канала открывает возможности для развития другого. Остановка рекламы не снизит спрос пользователей.

Весь трафик перетечет в органический поиск и на другие медийные площадки.

В ближайшее время рекламодатели начнут переносить бюджеты на другие performance-площадки, осваивать новые каналы трафика. При этом увеличится конкуренция на этих площадках и, соответственно, стоимость размещения.

Возрастет значимость SEO-продвижения. В поиске большая часть трафика уйдет на сайты в топ-3, меньше – в топ-10 и ниже. Быстрых решений для вывода сайта в топ, увы, нет. Но это все равно не отменяет старта или продолжения планомерных работ над улучшением видимости сайта в поисковике. Если ваш сайт ранее успешно продвигался в SEO, сделайте упор на повышение CTR, поработайте над внешним видом вашего сайта в выдаче. Чем лучше ваши сниппеты, тем больше кликов вы будете получать, даже если останетесь на том же месте в выдаче.

Facebook и Instagram тоже недоступны теперь. Терять Instagram тяжело — чуть ли не самая популярная соцсеть российских пользователей (на его долю приходится 35,5% потребляемого трафика, согласно данным за 2021 год). Но это не единственная крупная площадка на российском рынке. «ВКонтакте» с долей 28% и TikTok (24%) стараются не отставать. К ним добавляется Telegram, число скачиваний которого уже перешагнуло за миллиард.

Альтернативные каналы удержания трафика на сегодняшний день:

  • «Яндекс» (реклама в поиске, РСЯ, «Яндекс.Видео»);
  • myTarget;
  • «Вконтакте»;
  • Telegram;
  • TikTok.

В эти и другие российские соцсети уже перетекает аудитория Instagram из-за опасений блокировки.

Что надо сделать прямо сегодня компаниям и специалистам?

Те, кто сотрудничает с агентствами, оказались в выигрышной ситуации. Агентства работают с рекламными системами по постоплате и прямо сейчас могут перебросить бюджеты в российские каналы продвижения.

Попросите свое агентство уделить особое внимание «Яндексу». Переведите бюджеты из Google Ads в «Яндекс.Директ» и усильте кампании, которые показывали хорошие результаты. В РСЯ мы ожидаем усиление конкуренции, поэтому стоит особенно поторопиться с переводом бюджетов из КМС и аудиторными корректировками ставок в сети «Яндекса».

Если вы готовы продолжать вести медийные кампании, в первую очередь перебросьте бюджеты на «Яндекс.Видео» и инфраструктуру «ВКонтакте» для сохранения охватов.

Продвинем ваш бренд

– пусть о вас знают все!

Подробнее
Поделиться статьей:

У автора пока нет других статей

Новое на сайте

2 июн 2025
314
Кейс SEO в узкой B2B-нише: удвоили трафик на сайт «Элдис» и вывели его в топ-10

В этом кейсе — результаты SEO-продвижения сайта B2B-компании из сферы ЖКХ за март — ноябрь 2024 года. Мы помогли ей вырасти в топ-10 по ключам на 29%, увеличить трафик на 47% и вдвое поднять посещения блога. Это результат не разовых кампаний — а выстроенной системы. Рассказываем, как устроено SEO-продвижение, которое работает в нишах с долгим циклом сделки.

30 мая 2025
11 870
Как структура сайта влияет на конверсию

При запуске проекта один из ключевых вопросов — структура сайта. Ошибки на этом этапе обходятся дорого: плохо растет трафик, клиенты путаются, конверсия снижается. В этой статье разберемся в типах структур и поможем выбрать подходящую под ваши бизнес-цели.

28 мая 2025
918
Редизайн сайта с учетом UX: как не потерять клиентов

Если сайт устарел или стал неудобным, кажется логичным его обновить. Но редизайн сайта без UX-анализа может привести к снижению конверсии. Рассказываем, как избежать просадки в метриках и что делать, если это все-таки произошло.

UX
Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных