Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Сегодня лучше убрать «плюшки», чем снять рекламу – опыт Demis Group Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Спрашиваем у рекламных и маркетинговых агентств, как они переживают кризис. Сегодня у нас выступает Светлана Данилова, заместитель гендиректора digital-агентства Demis Group.

Светлана Данилова

Светлана Данилова

– Насколько пострадал ваш бизнес?

Так как события начали развиваться в конце февраля, а к тому времени счета на март у нас были оплачены, пока компания не пострадала. Падения не произошло, но и не произошло того роста, на который мы рассчитывали. Если сравнивать с нашим прогнозом ожиданий, мы сработали примерно на 3,5 % хуже.

– Уже начали сокращать сотрудников и урезать зарплаты?

– Мы «заморозили» поиск вакансий, которые направлены на развитие компании, оставили только те, где требуется временная замена, например, из-за ухода в декретный отпуск. Смотрим, как будут развиваться события и будем оперативно реагировать. Если наши услуги по-прежнему будут пользоваться спросом, сокращений и урезания зарплат не потребуется. Если же все пойдет не по плану, возможно, приостановим инвестиционные проекты.

– Как себя ведут клиенты?

– У всех реакция разная, но можно выделить три подхода: депрессия и непонимание, выжидание, активный поиск точек роста. Из трех тысяч наших клиентов свои проекты приостановили только 30-40 компаний.

– Что с мартовским бюджетом?

– Наш бюджет не претерпел никаких изменений в части объема продвижения и получения новых клиентов: в связи с наличием спроса на наши услуги не видим необходимости искусственно занижать поток потенциальных покупателей.

Временные приостановки возникли у клиентов, чей бизнес связан с импортом, валютой, международными перевозками. Произошло падение на рынке новых автомобилей, паузу взяли некоторые застройщики. Также падение наблюдается у агентств, которые специализировались на продаже туров в страны, которые временно закрылись для России. Из-за запрета на прокат иностранных фильмов сложности возникают у кинотеатров. Не закладывается бюджет на дорогостоящие мероприятия.

Растет бизнес у компаний, ориентированных на внутренний туризм, доставку продуктов питания. Хорошо себя чувствует рынок вторичных автомобилей. Был всплеск по недвижимости и ситуативный спрос на бытовую технику, электронику, популярны услуги релокации и психологов.

Какие шаги по удержанию клиентов предпринимаете?

– Заявок на продвижение в соцсетях стало чуть меньше, но мы произвели замену услуг. Тем, кто раньше продвигался в Facebook, настраиваем новые рекламные кампании во «ВКонтакте».

В марте Google приостановил продажу контекстной рекламы в России, и мы предлагаем клиентам два варианта. Первый – перевести бюджет на продвижение через «Яндекс.Директ». Второй – подключить продвижение в органической выдаче в Google, где стал доступен трафик, который ранее забирали контекстные объявления. Кстати, в марте количество заявок на продвижение в органической выдаче Google увеличилось.

Клиенты, которые использовали Google для продвижения, остались, перераспределился лишь трафик внутри системы.

С клиентами, у которых совсем сложная финансовая ситуация, обсуждаем варианты оплаты. Иногда знакомим их между собой, помогая найти новых партнеров и поставщиков. Подключаем консультантов по новым рынкам и поставщикам.

Какие прогнозы по развитию ситуации?

– Покупателей станет искать несколько труднее, и конкуренция возрастет. Стоимость привлечения клиентов через «Яндекс.Директ» вырастет. Маркетологи будут настаивать на том, чтобы в компаниях сохранялся бюджет на продвижение. Поэтому мы не видим серьезных негативных последствий для digital-агентств, у которых сбалансированный портфель клиентов и не преобладают клиенты одного сегмента или отрасли.

Что посоветуете делать сегодня в первую очередь?

– В конце февраля мы провели плановое общее собрание и приняли решение работать в режиме максимальной оперативности и эффективности, чтобы стать для наших клиентов оплотом стабильности, уверенности, спокойствия и процветания их бизнеса. За восемнадцать лет существования компании мы достойно прошли не один кризис, и сейчас можем дать следующие рекомендации.

  1. Не паниковать и не принимать поспешных решений. Если требуется сократить расходы, сократите те, которые не влияют напрямую на получение и удержание клиентов. Можно отменить корпоративные мероприятия, бесплатные чай, кофе и другие «плюшки» для сотрудников. Сотрудники поймут эти решения, так как они принимаются с желанием сохранить их рабочие места.
  2. Поискать поставщиков внутри России или в странах, не ограниченных обстоятельствами.
  3. Приостановить офлайн-рекламу, если продукт давно известен, а она является исключительно имиджевой.
  4. Не останавливать контекстную рекламу и продвижение сайта, так как совершать покупки люди будут и дальше, но, если вы уйдете из поля зрения желающих купить, то покупать они будут не у вас, а у ваших конкурентов.

В отраслях, которые пользуются сейчас спросом, рекомендуем увеличить бюджет на продвижение.

Важно помнить, что, приостанавливая рекламную кампанию, фирма уступает место конкурентам.

– На какой стадии принятия вы находитесь?

– Кризисы, через которые мы прошли ранее, научили нас быстро адаптироваться к изменениям. В этот раз мы не были ни на одной из стадий принятия, а сразу перешли к поиску решений и новых возможностей, что рекомендуем сделать и другим компаниям.

Читайте также
Сейчас все действуют из позиции «слепых котят» – руководитель студии MG-Digital
Поделиться статьей:

Новое на сайте

25 апр 2024
1 478
Разработка логотипа и фирменного стиля: кейс Dagstone

До работы с TexTerra эта компания жила только «сарафанкой», а с нашим дизайном начала развивать другие маркетинговые каналы.

25 апр 2024
666 170
Google Таблицы: большой и простой гайд

Даже специалистам будут полезны новые лайфхаки.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.