Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Кейс: как мы увеличили трафик на сайте созданием большого количества страниц

8 Ноября 2018 Александр Белов
Время чтения: 8 минут Нет времени читать? Нет времени? 11 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Клиент: сеть винных супермаркетов «Ароматный Мир».

Сайт: https://amwine.ru/

Услуга: комплексный интернет-маркетинг, включая SMM.

Сроки сотрудничества с клиентом: с 1 февраля 2017 года по настоящее время.

Как мы и говорили в нашем предыдущем кейсе по продаже алкоголя с помощью email-рассылки, наша цель – увеличение количества заказов любым способом. И какие бы дополнительные источники трафика мы не подключали, трафик из поисковых систем для подобных проектов всегда будет иметь самый большой процент от общего объема трафика. Раскачивать высокочастотные запросы – длительная и трудоемкая работа, а результат нам нужно показывать уже в ближайшие 2-3 месяца, поэтому мы решили двигаться в другом направлении:

  1. Увеличить количество продаваемых позиций на сайте.
  2. Создать под них большое количество фильтров.
  3. Оптимизировать фильтры.
  4. Сделать фильтры видимыми для поисковых систем.

Расширение каталога и вывод новых значений фильтра

Фильтр любого сайта – инструмент, который помогает пользователю с выбором товаров. Определив основные значения в чек-боксах, можно максимально точно отделить необходимую продукцию от общего списк. Например, из листинга бутылок вина можно отобрать только «красное полусухое испанское вино». Но мало кто задумывается, что любой сформированный фильтр – это запрос пользователя, пусть даже очень низкочастотный. Поэтому наша первостепенная задача состояла в том, чтобы наполнить карточки товаров большим количеством свойств, которые в дальнейшем могут быть выведены в фильтры.

Полный спектр работ состоял из нескольких задач:

  1. Расширение каталога товаров.

Тут все просто. Чем больше разноплановых позиций, тем больше свойств можно создать. За первый месяц работ мы увеличили количество позиций, выложенных на сайте, с одной тысячи до четырех.

График роста страниц в выдаче после заполнения каталога новыми позициями
  1. Подборка свойств и наполнение карточек товаров.

Пустыми карточками фильтры не создашь, поэтому каждый элемент нужно заполнить соответствующими свойствами. Ориентировались в первую очередь на информацию от производителей и поставщиков, параллельно подбирая свойства и возможные запросы из Wordstat.

Пример свойств из заполненной карточки
  1. Вывод значений в умный фильтр.

Думаю, тут объяснений не нужно. Зачем заполнять свойства, если они нигде не используются?

Основные значения фильтра раздела каталога на данный момент

3 пункта, описанные выше, стали «краеугольным камнем» нашей основной работы на ближайшее время. Работу с фильтром мы ведем до сих пор.

Оптимизация созданных страниц

Поскольку поисковые системы реагируют на соотношение количества оптимизированных и неоптимизированных страниц сайта, да и без хорошей внутренней оптимизации позиций в топе на займешь, следующая задача «родилась» сама собой.

Чем выше соотношение оптимизированных и неоптимизированных страниц на сайте, т. е. «плохих» гораздо меньше, тем лучше Google относится к сайту. В противном случае, сайт проседает полностью.

Проработку начали делать поэтапно, начиная с того, что может дать максимальный эффект, и заканчивая мелочами.

Сбор семантического ядра

Полноценное семантическое ядро – основа любого продвижения. По нему мы выбирали, какие фильтры будем добавлять в первую очередь, каких разделов не хватает и что следует изменить в уже существующих.

В финальной, очищенной семантике, было сформировано 924 раздела для проработки
  1. Оптимизация разделов

Как и любой другой раздел сайта, все страницы фильтров должны быть внутренне оптимизированы, поэтому задачи были следующие:

  • прописать мета теги и заголовки для всех фильтров,
  • прописать тексты,
  • проверить релевантность,
  • проставить перелинковку.

Казалось бы, нет ничего проще данных задач, однако проблема возникла в объемах. Чтобы прописать уникальные метатеги и тексты в основные разделы, потребовалось бы несколько лет и миллионы рублей за работу копирайтеров. Чтобы выйти из сложившейся ситуации, решили, что нужно формировать шаблоны. Забегая вперед, сразу скажу, что шаблонные тексты себя не оправдали и вскоре мы их удалили, постепенно наполняя уникальными текстами.

  • Шаблонные метатеги – самое удобное, что только можно придумать для интернет-магазина. Формируем всего два типа:
    • шаблоны Title, Description для разделов;

T: Купить {=lower this.Name} в Москве и Санкт - Петербурге - каталог {=lower this.Name} с выгодными ценами

D: Выберете {=lower this.Name} от {=this.property.PRICE} р., в винмаркетах Москвы". Полное описание, цены и отзывы ☎ +7 (888) 888 88 88 (МСК), +7 (888) 888 88 88 (СПБ)

    • шаблоны Title, Description для элементов.

T: Купить {= lower parent.Name} {= lower this.Name} с хорошими отзывами по выгодной цене Москвы и СПБ

D: Продажа {= lower parent.Name} {=this.Name}, {=this.property.YEAR} года по выгодной цене. Производитель: {=this.property.PRODUCER}. Страна: {=this.property.COUNTRY}

  • Релевантность страниц – формирование большого количества страниц, которые минимально отличаются по смыслу. Чтобы не происходило размывания релевантности, придумали таблицу, в которой можно проверить все ключевые запросы и, при необходимости, вписать их. Состоит из трех цветов:
    • Галка с зеленым фоном – означает, что ключевой запрос отработан.
    • Крест на красном фоне – означает, что ключевой запрос не проработан.
    • Галка на темно – зеленом фоне – означает, что ключевой запрос изначально не был отработан, но это было исправлено.
Финальная версия файла по проверке релевантности текстов

Внутренняя перелинковка. Сделать так, чтобы все запросы были вписаны, а текст оставался естественным – дело не из простых. Да и не нужно их все вписывать! Поэтому для всех запросов, которые не удалось вписать на релевантной странице, мы проставили анкорные ссылки, ведущие с других страниц.

Оптимизация файла robots.txt

Чтобы сразу много мусора не попало в поисковую выдачу и не повлияло на ее результаты, мы закрыли все фильтры от индексации с помощью:

Disallow: /filters/

С течением времени, по мере проработки страниц, фильтры открылись. Тут мы столкнулись с большим количеством мусорных страниц. В первую очередь это были страницы с ценой. Изменение цены фильтра, хотя бы на один рубль, формировало новую страницу. Естественно, для поисковых систем – это дубли страниц. Чтобы исправить ситуацию, решили закрыть все фильтры, которые менялись по схожему принципу, оставив только целевые, под которые были запросы от пользователей.

Allow: */filter/price*to-500/

Allow: */filter/price*from-500-to-1500/

Allow: */filter/price*from-1500-to-3000/

Allow: */filter/price*from-3000/

Disallow: */filter/price*to-*/*

Disallow: */filter/price*from-*/*

Добавление страниц в индекс

Если вы знакомы немного с принципом работы поисковых роботов и тем, как страницы попадают в поисковую выдачу, то безусловно должны понимать, что просто так страницы фильтров в выдаче не появятся. Урлы страниц формируются примерно таким образом: /catalog/vino/filter/color-is-red/. С разделами /catalog/ и /vino/ все понятно, вы их без труда найдете на большинстве страниц сайта, и под них созданы отдельные разделы внутри административной панели CMS. Все, что следует после /filter/ – это «вымышленные» разделы. Под них не стоит изначально ссылок, не заведено отдельных разделов в системе, поэтому и робот их не видит. Дальнейшие наши действия были следующими:

  • Формирование ссылок в коде – задача на смекалку. Налепить несколько тысяч ссылок на страницах нельзя. Все ссылки должны быть корректными, в тему, а главное, по ним должны переходить пользователи. Из всех возможных вариантов остановились на двух:
    • Автозаменяющаяся ссылка – ее основная задача – формировать новое предложение как для пользователя, так и для поискового робота. Ссылка динамическая и меняется каждый раз, когда заходим в карточку товара.
Реализовали ее в карточке товара, под предлогом «Популярное в каталоге»
    • Тегирование – кажется, это самое простое, что только может прийти в голову. Взяли популярные предложения, сформировали из них теги по нужным анкорам.
Пример тегов из раздела «Вино»
  • Формирование файла sitemap.xml – поисковые роботы принципиальны в наличии ссылок в данном файле. Интересный факт, что пока мы не опубликовали его и не добавили в панели вебмастеров, страницы в выдаче не появлялись.
График страниц в выдаче после добавления ссылок фильтра в sitemap.xml

Рост трафика после увеличения страниц в выдаче

Подведем итоги по нашей работе:

  1. Увеличили количество страниц в выдаче в 531 раз.
  2. Увеличили количество конверсий более чем в 5 раз.
  3. Увеличили сумму продаж более чем в 12 раз.

Создание большого количества страниц на сайте оказалось самой главной причиной роста трафика на сайте:

Трафик сайта со всех страниц фильтра

Мы продолжаем работать над формированием качественных страниц фильтра и постоянно ведем активности по внутренней оптимизации, чтобы поисковые роботы не считали большую часть «недостаточно качественными» или «дублями». Как вы могли заметить, чем больше релевантных запросу страниц, тем выше трафик на страницы фильтра.

Хотите так же увеличить трафик на вашем сайте? Обращайтесь к нам за комплексным продвижением.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных