Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Начался лотерейный ажиотаж: бизнесу выгодна эта вера в чудо Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

В России вырос спрос на лотерейные билеты. Покупать их в первом квартале 2023 года стали больше на 34%, чем в первом квартале прошлого года, и на 41% больше, чем в начале допандемийного 2020 года.

Рост спроса на лотерейные билеты связан с публичным эффектом выигрышей и госрегулированием, считают специалисты ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» (оператор фискальных данных, обрабатывающий ежедневно 50–55 млн кассовых чеков с 1,1 млн онлайн-касс в России). При этом организаторы лотерей готовы снижать цены на билеты, чтобы еще больше увеличить число участников.

Сегодня средний чек покупки лотерейного билета составляет 155 руб., и это на 48% больше, чем в 2022 году. Но дело не в росте стоимости билетов – выросло количество позиций за одну покупку. То есть, приобретается в среднем около двух лотерейных билетов, а 70% продаж совершаются через сайты лотерей и SMS.

Почему вырос спрос на лотереи

Одна из причин, почему покупать лотерейные билеты стали больше – это праздники, говорят аналитики «Чек Индекса». Это, в частности Новый год, 8 Марта, 23 февраля, а также менее традиционные, наподобие Дня Святого Валентина. Также у людей есть собственные знаковые даты. Кстати, ежегодно приобретение лотерейных билетов попадает в топ-10 покупок «За час до Нового года». Но праздники эти ежегодняе, и не могут объяснить рост продаж по сравнению с первым кварталом прошлого года.

Прямую связь с ростом спроса и, естественно, продаж имеет маркетинговая активность организаторов лотерей – это не только дорогая реклама на ТВ, но и продвижение в интернете. В том числе, рассказы о людях, получивших огромные выигрыши.

Глава агентства InterMedia Евгений Сафронов объясняет популярность лотерей эффективным менеджментом и госрегулированием, что повысило доверие россиян лотереям:

«Творческие и игровые индустрии активно росли все последние годы, однако даже на их фоне лотереи заметно выделялись, — отмечает он. — События последнего года не остановили рост, так как кризис оказался не особо заметным для широких масс населения, которые и составляют основную аудиторию лотерей. Сыграла свою роль и невысокая стоимость билета».

Но есть и другая точка зрения. Лотерейный билет – это не материальное благо, а надежда на финансовое благополучие. Она нужнее в кризис, а не в благополучные времена, когда меньше проблем с деньгами и потому нет смысла искать удачу.

«Именно в кризисные годы, когда значительная часть населения сталкивается со снижением доходов, наиболее азартные люди активнее играют в лотерею, надеясь, что когда-нибудь им неожиданно и крупно повезет, и они разом решат все свои проблемы», – говорит аналитик ГК «Финам» Алексей Коренев.

«Азарт и желание разбогатеть всегда продаются отлично, а тем более в кризис. И не только в России, но во многих благополучных странах. Самый большой лотерейный рынок – в США. Американцы ежегодно тратят более 80 млрд долларов, это больше чем на кино, музыку и книги вместе взятые», – рассказывает главный редактор TimeLottery.ru Дмитрий Галашев.

То есть, во время кризисов люди тратят меньше денег и охотнее верят в счастливый случай. Например, в США из-за сегодняшней небывалой инфляции было приобретено рекордное количество лотерейных билетов. Джекпот MegaMillions составляет почти 1 млрд долларов, а шансы выиграть его составляют 1 к 300 млн.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Психология оптимизма или инфантильность

Одной из причин пристрастия к лотереям психологи называют инфантильность. Это незрелость психики в зрелом возрасте. Это вера в чудо, подарок от Деда Мороза. Конечно же, необоснованная.

«Мы верим, что прилетит на голубом вертолете кто-нибудь и что-нибудь нам подарит. Если это гипертрофировать (развить, превратить в требование – прим. ред.), то такая вера может превратиться во взрослый инфантилизм – когда мы надеемся, что кто-то что-то сделает за нас. Но когда вера в чудо умеренная, то никакой проблемы в этом нет. Когда это становится навязчивой мыслью, то может превратиться в лудоманию (одна из форм поведенческой зависимости, связанная с участием в азартных играх – прим. ред.). И тут надо бежать к специалисту», – говорит психолог, специалист по психосоматике Евгения Берёза.

Также психологи объясняют здоровое увлечение лотереями оптимизмом, потребностью в адреналине, побегом от реальности, чтобы немного отвлечься.

Кто более склонен к лотереям и игровому маркетингу

Как показывает статистика из разных стран, в подавляющем большинстве случаев в лотереях участвуют люди с доходом ниже среднего. Например, в исследовании ООО «ГфК-Русь» (для «Столото») приводился такой портрет любителя лотерей:

  • средний возраст – 43 года;
  • женщин – 53%, мужчин – 47%;
  • безработных – 32% (из работающих 13% трудятся неполный рабочий день);
  • замужем/женаты – 63%;
  • имеют детей – 34%;
  • средний доход семьи на одного человека – 20 474 руб.

Самым же частым ответом на вопрос «Зачем вы играете?» стал «Возможность неожиданно разбогатеть» (44%).

Как использовать веру в чудо бизнесу

Игровой маркетинг давно зарекомендовал себя как весьма эффективный инструмент повышения спроса и продаж.

Юлия Блынская, коммерческий директор TexTerra:

«Глядя на эту статистику, понимаешь насколько сильна у людей вера в чудо и желание ухватить его легким путем, играючи и не прилагая особых усилий. Такова сущность человека, и в смутные времена она проявляется наиболее ярко. Для бизнеса понимание этого подсказывает вектор развития – что стоит делать, чтобы привлечь потенциальных клиентов сегодня. Какие бы времена не были за окном, задача бизнеса – получать прибыль – остается. Вопрос только, как учесть текущие тенденции и поведение аудитории.

Полагаю, несложные онлайн-игры и даже элементы с использованием возможностей того же Midjourney, которые можно сделать увлекательными за счет яркой прорисовки, персонализации и нехитрой механики, сейчас будут хорошо работать на вовлечение клиента. А если к этому добавить возможность бесплатно "пощупать" продукт какое-то время, увеличит вероятность покупки в разы. Тем более, что это больших инвестиций это не требует».

Екатерина Сибирякова, руководитель отдела SMM TexTerra:

«Маркетологи всегда использовали человеческую "веру в чудо" и желание найти "волшебную таблетку" для счастья, здоровья и богатства. Именно поэтому в рекламных кампаниях разных товаров и услуг используются эти триггеры – "заработай 100 000 рублей за 3 дня", "похудей на 30 кг за 5 минут" и так далее. С одной стороны, "вера в чудо" – это мощный триггер, с другой – доверие к подобной рекламе падает, поэтому важно не слишком преувеличивать».

Кто проводит лотереи и сколько получает

В России разрешены только государственные лотереи, которые устраиваются Минфином и Минспорта. До 2022 года монополистом на рынке был «Столото» – бренд, принадлежащий АО «ТК «Центр». Через «Столото» распространяются билеты лотерей Минспорта (АО «ГСЛ») и Минфина (ООО «Спортлото»). Все три компании входят в холдинг S8 Capital, принадлежащий предпринимателю Армену Саркисяну.

В 2022 году появился еще один оператор лотерей – ООО «Спортивные лотереи» (от Минфина), владеющий брендом «Национальная лотерея». «Спортивные лотереи» принадлежат структурам ВТБ (49%) и президенту Международной федерации бокса Умару Кремлеву (51%).

В 2022 году выручка «Столото» составила 24,6 млрд руб. (+9,3% к показателям 2021 года). Минспорт (АО «ГСЛ») отчитался о выручке 56,6 млрд руб. (+6,1% к показателям 2021 года), а выручка Минфина (ООО «Спортлото») составила 12,5 млрд руб. (+89,2% к показателям 2021 года). Сколько денег получило ООО «Спортивные лотереи» – неизвестно.

Читайте также:

Вы теряете 14% выручки – все потому, что продавцы молчат!

Какие товары продавать на «Озон» в 2023 году – опыт продавцов

Яндекс Маркет сделает особые товарные карточки

Поделиться статьей:

Новое на сайте

25 апр 2024
1 517
Разработка логотипа и фирменного стиля: кейс Dagstone

До работы с TexTerra эта компания жила только «сарафанкой», а с нашим дизайном начала развивать другие маркетинговые каналы.

25 апр 2024
666 244
Google Таблицы: большой и простой гайд

Даже специалистам будут полезны новые лайфхаки.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.