счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как продать меланхолику что угодно – опыт отдела продаж Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Продолжаем говорить о типах личности в продажах. Мы рассмотрели особенности работы с сангвиником и флегматиком. В этой статье речь пойдет о клиентах меланхоликах.

Как понять, что перед вами меланхолик

  • Тихая, несмелая речь.

  • Слабая жестикуляция и невыразительная мимика.

  • Закрытые позы.

Но несмотря на замкнутость и несмелость, работать с меланхоликом можно, и он обязательно купит у вас товар или услугу, если будете следовать пяти простым правилам.

Теплые воспоминания

Меланхоликам свойственны эмоциональные покупки. Если флегматику нужны от вас голые факты, то для меланхолика хорошей презентацией будет окрашенная в эмоции история, на которую в его душе что-то откликнется. С таким клиентом нужно общаться как со старым добрым приятелем. Именно это позволит понять, что вызывает у него теплые воспоминания и ассоциации.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Не давите на меланхолика

Не применяйте к меланхоликам агрессивные техники продаж и не давите на них. Эти ребята ранимы и постараются поскорее избавиться от настойчивого собеседника. Будьте на одной волне с покупателем и не используйте его скромность, считая ее за слабость – потому что это не так.

Больше вариантов

Меланхолики склонны поддаваться чужому влиянию. Поэтому покажите свой профессионализм и заинтересованность в этом клиенте. При этом предложите разные варианты сделки – так меланхолик увидит, что вы заинтересованы, в первую очередь, в качестве оказываемой услуги, а уже потом – в (бездушной) прибыли. Как только меланхолик начнет вам доверять, как человеку со схожим видением мира, можете считать, что контракт подписан.

Следите за словами

Будьте осторожны в выборе слов и интонаций. С меланхоличными клиентами стоит проявлять максимум такта. Не забывайте, что их очень легко ранить. Сорвать сделку может даже безобидная, на первый взгляд. шутка или фраза, произнесенная с нажимом или слишком экспрессивно.

Не бойтесь отпустить

Если покупатель не может принять решение здесь и сейчас, то поинтересуйтесь, когда вы сможете связаться, чтобы узнать о его решении. Не стоит думать, что на этом общение закончится и клиента можно считать потерянным. И, конечно же, когда придет время, обязательно свяжитесь с клиентом – меланхолик не забудет, что вы обещали позвонить или написать. Это будет расценено как забота и знак внимания, что, конечно же, поднимет вас в глазах меланхолика и сделает его вашим клиентом. Возможно – постоянным.

Краткий итог

Чтобы продать меланхолику что угодно, нужно:

  • Поиграть на эмоциях клиента.

  • Быть крайне тактичным, внимательным и осторожным в высказываниях.

  • Рассказать о безопасности товара или услуги и самой сделки, чтобы добиться доверия клиента.

  • Не давить на покупателя и позволить уйти, чтобы не спугнуть навсегда.

Читайте также:

Осторожнее с эмодзи! Реальные значения смайлов, о которых вы могли не знать

50 лучших Telegram-каналов для маркетологов

Зачем биться за качество, если другие лажают, и все норм

Поделиться статьей:

Новое на сайте

9 июл 2025
4 919
Улучшение пользовательского опыта: как прокачать UX с помощью контента

Причина низкой конверсии сайта часто связана не с дизайном или логикой пути пользователя, а с непонятным контентом — текстами, кнопками или формами обратной связи. Рассказываем, как это определить и исправить.

UX
8 июл 2025
286
ER в SMM: нужен ли вам рост вовлеченности в сообществе?

Измерить эффективность контента в цифрах всегда проблематично. SMM — не исключение. Очень хочется найти показатель, который своим значением явно демонстрирует: вот сейчас у вас с контентом все хорошо, продолжайте в том же духе. А сейчас — ай-яй-яй, больше так не делайте. Рассказываю, о чем на самом деле говорит ER и его разные варианты.

7 июл 2025
26 212
UI/UX-дизайн: 8 терминов, которые помогут управлять проектом

Собрали термины, которые часто встречаются в коммуникации с UX-специалистами — в брифах, отчетах, обсуждениях правок. Из статьи вы узнаете, что включает в себя UI/UX-дизайн и какие вопросы задать подрядчику, чтобы не терять контроль над проектом.

UX
Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных