Обновила Александра Шпак
Сегодня на YouTube доступны 6 способов монетизации канала.
- Реклама. Можно получать доход от объявлений, которые интегрируются в видео автоматически.
- Спонсорство. Можно предлагать подписчикам бонусы за ежемесячную подписку.
- Продажа сувенирной продукции. Конечно, вы можете распространять ее и через собственный интернет-магазин, но теперь YouTube предлагает встроить виджеты для покупки сувениров прямо со страниц просмотра.
- Суперчат и суперстикеры. Можно предложить гостям прямого эфира сделать донат, а за это получить доступ к суперчату и суперстикерам – они помогают сделать сообщения заметнее.
- YouTube Premium. Можно получать доход за просмотры пользователей, оформивших подписку. Специальный контент для этого не нужен.
- Прямая реклама. Можно сотрудничать со сторонними брендами, которые готовы платить за упоминание в ваших видео.
В статье разберем плюсы, минусы, особенности и подводные камни каждого способа монетизации
Минимальные требования
Для каждой из этих функций предусмотрены отдельные требования к количеству подписчиков и просмотров.
Реклама | Совершеннолетие или согласие законного представителя Соответствие контента правилам YouTube |
Спонсорство | Совершеннолетие 1 000 или больше подписчиков |
Раздел с сувенирной продукцией | Совершеннолетие 10 000 или больше подписчиков |
Суперчат и суперстикеры | Совершеннолетие Проживание в регионе, где уже |
YouTube Premium | Наличие специального контента, который вы готовы распространять только за деньги |
Партнерская программа YouTube
Официальная партнерская программа YouTube позволяет влогерам зарабатывать за счет показов рекламы Google AdSense.
Медиасети тоже делятся с ютуберами доходом от рекламы в Google, но часть забирают себе. Если сам YouTube отдает авторам 55 % дохода от рекламодателей, то медиасети делятся только 25–35 %. Так называемые партнерки берут комиссию взамен на:
- упрощенный вывод денег;
- доступ к дополнительным инструментам продвижения;
- прямое сотрудничество с брендами;
- обучающие мероприятия, юридическую поддержку и так далее.
Для партнерства с медиасетью, как правило, необходимо соблюсти и стандартные правила монетизации, и дополнительные условия.
Партнерки, с которыми можно начать работу уже сейчас:
Размер заработка зависит от:
- числа коммерческих показов;
- форматов объявлений и их стоимости;
- географического положения зрителей;
- охвата, количества просмотров, удержания;
- качества контента и тематики видео.
Точный доход можно увидеть только в аккаунте Google AdSense или личном кабинете подключенной партнерки. Прогнозируемый доход по каналу отображается в YouTube Analytics. С помощью рейтинговых сервисов – WhatStat и SocialBlade – можно оценить потенциальный заработок от партнерской программы YouTube, изучив расчетный доход по другим каналам в своей тематике. Если планируете зарабатывать с помощью медиасети, соответственно, уменьшаете прогноз на 20–30 %.
Статистика по каналу A4 (Влад Бумага) от Whatstat и SocialBlade соответственно
Партнерское соглашение YouTube не дает гарантий по уровню дохода. Заработок зависит от того, насколько охотно зрители просматривают рекламу, размещенную в ваших видео.
Если же у вас начали капать первые центы с партнерской программы YouTube, не надейтесь, быстро получить деньги. Минимальный порог для отправки платежа AdSense – 100 $. Если нужная сумма набрана, допустим, в январе, то платеж будет отправлен только в конце февраля.
И еще: чтобы получать доход с YouTube самым выгодным способом – банковскими переводами – необходимо завести валютный счет и не забыть подтвердить почтовый адрес: письмо на него вышлют, когда в AdSense накопится 10 $.
Недостатки заработка через партнерскую программу YouTube или медиасеть:
- маленький доход на 1 просмотр (особенно при работе с медиасетью);
- неудобный вывод средств (при участии в официальной партнерской программе);
- отсутствие возможности получить предоплату (как при прямой рекламе) и так далее.
Главное преимущество: ничто не отвлекает от творчества. Ютуберу не нужно общаться с рекламодателями, согласовывать сценарии, соблюдать дедлайны: видеохостинг сам крутит подходящие рекламные объявления. Все, что остается блогеру – делать качественный контент и периодически изучать отчеты YouTube Analytics и AdSense.
Как включить монетизацию
- Откройте «Творческую студию YouTube.
- В меню слева нажмите «Контент».
- Установите флажки слева от значков всех видео, которые хотите монетизировать.
- На черной выпадающей панели, которая появится в верхней части страницы, нажмите «Изменить» и выберите «Монетизация».
- Нажмите «Включена».
Сотрудничество с рекламодателями
Доход партнерской программы YouTube несопоставим с возможным заработком от прямого сотрудничества с рекламодателями. Показательный пример – топ-блогеры, которые просят за одну рекламную интеграцию от 3 000 000 рублей.
Если подписчиков миллион и больше – понятно: канал сам по себе попадает в различные рейтинги, плюс есть возможность работать с крупными заказчиками, а значит – делегировать все агентству.
Вопрос: что делать тем, кто еще не достиг таких показателей?
Писать на почту брендам – неплохая идея. Да, есть риск, что вас проигнорируют, но могут и принять во внимание. Особенно хорош этот вариант, если у вас уже есть своя аудитория, пусть и небольшая, а начать сотрудничество вы готовы на бартерной основе. Важно делать так, чтобы рекламодатели заинтересовались каналом: показывать хорошую статистику по вовлеченности, оптимизировать метаданные видео и так далее.
Неплохой вариант – попробовать рекламные биржи. Подключая канал к таким сервисам, ютубер отдает через API расширенную статистику, то есть идет навстречу потенциальному заказчику. Рекламодателю легче найти нужный влог, отфильтровав площадки по тематике, количеству подписчиков, стоимости просмотра и другим важным параметрам.
Большинство бирж выступает гарантом:
- берет предоплату с заказчика;
- держит деньги у себя до выполнения задания;
- перечисляет сумму ютуберу, если реклама размещена в соответствии с техническим заданием.
Биржи, на которые стоит зайти:
В среднем биржи YouTube берут от сделки 5–15 %, но это немного, если будет необходимый профит – материальная помощь на дальнейшее развитие канала.
Прямая реклама дает больше денег, но требует большей ответственности и перед заказчиками, и перед зрителями.
С продакт-плейсментом все просто – это максимально нативный формат: товар мелькает в кадре, не вызывая дискомфорта аудитории. Но за такую рекламу платят меньше, во многих случаях – бартером.
С рекламной интеграцией сложнее.
- Если стремиться угодить рекламодателю и нахваливать продукт, можно поймать «фуру» дизлайков, получить комментарии в духе «продался» и так далее. Особенно если товар или услуга не очень.
- Если оправдываться перед подписчиками, пытаясь сохранить лояльность, показывать, что сделано все это только ради денег – останется недовольным заказчик.
- Если сделать рекламу скучной, неумело встроить ее в контент – это не понравится всем.
В общем, чтобы таким способом хорошо зарабатывать, нужно уметь решать споры с рекламодателями, определять настроение аудитории, встраивать рекламу красиво и интересно.
Само собой, главное преимущество прямой рекламы – высокий доход.
Минус в том, что нужно тратить больше времени и сил на переговоры, проработку сценариев, отработку негатива, решение споров и так далее. Топ-блогерам легче, так как все эти задачи берут на себя агентства. Однако те не будут работать с середнячками и начинающими каналами.
Донаты и подписки
Спонсорская подписка – возможность регулярной поддержки канала для преданных фанатов. Подписчики платят ежемесячный взнос, чтобы поддержать автора, а взамен им полагаются бонусы:
- дополнительный контент и ранний доступ к новым видео;
- приглашения в закрытые сообщества в соцсетях;
- упоминания от лица любимого блогера;
- уникальные эмодзи и так далее.
Следующий вариант дополнительного заработка – сбор пожертвований (донатов) во время прямых трансляций (стримов). Для этого видеохостинг предлагает собственное решение – «Суперчат».
Интерес зрителей в том, что оплачиваемые сообщения выделяются цветом и закрепляются выше других. Стоимость одного такого – от 20 до 10 000 р.. Цена зависит от количества символов, цвета сообщения и времени закрепления.
«Суперчат» доступен для каналов, у которых включены прямые трансляции и монетизация.
70 % от суммы спонсорских подписок достается автору. Размер комиссии за донаты на стримах неизвестен. Все сведения о доходах можно изучать в отчетах YouTube Analytics и AdSense. Порядок выплат такой же, как у партнерской программы YouTube.
Вот какие бонусы предлагать нельзя:
- возможность скачать с YouTube видео или аудио;
- общение наедине с автором;
- раздачи призов некоторым подписчикам, при которых победители выбираются случайным образом, например:
- конкурсы;
- лотереи;
- тотализаторы.
Как включить спонсорство
- Войдите в свой аккаунт Google.
- Перейдите на страницу «Спонсорство».
- Нажмите «Включить функцию» и следуйте инструкциям на экране.
Как включить суперчат и суперстикеры
- Откройте сайт studio.youtube.com и войдите в аккаунт.
- В меню слева нажмите «Монетизация».
- Выберите «Чат» > «Попробовать» и следуйте инструкциям на экране.
Как включить YouTube Premium
Чтобы получать доход от YouTube Premium, никаких дополнительных действий выполнять не требуется. Если ваш контент смотрят зрители, у которых оформлена платная подписка, вам будет начисляться часть средств от ее стоимости. Выплаты полагаются за просмотры всех ваших видео, отвечающих принципам сообщества.
Сувенирная продукция
Партнеры могут продвигать на YouTube товары с символикой канала. Если вы добавите раздел с ними, то реклама продукции будет появляться прямо под окном проигрывателя (но не для всех видео).
Как включить монетизацию
- Войдите в «Творческую студию» YouTube.
- Откройте раздел «Монетизация».
- Перейдите на вкладку «Продажа фирменных товаров». Если ее нет, значит, ваш канал не соответствует требованиям.
- Следуйте инструкциям на экране.
У нас, кстати, есть свой канал на YouTube. Подписывайтесь, чтобы узнать больше о работе в digital.