Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как заработать на «Ютубе» блогеру: обзор вариантов монетизации канала Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Обновила Александра Шпак

Сегодня на YouTube доступны 6 способов монетизации канала.

  • Реклама. Можно получать доход от объявлений, которые интегрируются в видео автоматически.
  • Спонсорство. Можно предлагать подписчикам бонусы за ежемесячную подписку.
  • Продажа сувенирной продукции. Конечно, вы можете распространять ее и через собственный интернет-магазин, но теперь YouTube предлагает встроить виджеты для покупки сувениров прямо со страниц просмотра.
  • Суперчат и суперстикеры. Можно предложить гостям прямого эфира сделать донат, а за это получить доступ к суперчату и суперстикерам – они помогают сделать сообщения заметнее.
  • YouTube Premium. Можно получать доход за просмотры пользователей, оформивших подписку. Специальный контент для этого не нужен.
  • Прямая реклама. Можно сотрудничать со сторонними брендами, которые готовы платить за упоминание в ваших видео.

В статье разберем плюсы, минусы, особенности и подводные камни каждого способа монетизации

Минимальные требования

Для каждой из этих функций предусмотрены отдельные требования к количеству подписчиков и просмотров.

Реклама

Совершеннолетие или согласие законного представителя

Соответствие контента правилам YouTube

Спонсорство

Совершеннолетие

1 000 или больше подписчиков

Раздел с сувенирной продукцией

Совершеннолетие

10 000 или больше подписчиков

Суперчат и суперстикеры

Совершеннолетие

Проживание в регионе, где уже

YouTube Premium

Наличие специального контента, который вы готовы распространять только за деньги

Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа
Подробнее

Партнерская программа YouTube

Официальная партнерская программа YouTube позволяет влогерам зарабатывать за счет показов рекламы Google AdSense.

Медиасети тоже делятся с ютуберами доходом от рекламы в Google, но часть забирают себе. Если сам YouTube отдает авторам 55 % дохода от рекламодателей, то медиасети делятся только 25–35 %. Так называемые партнерки берут комиссию взамен на:

  • упрощенный вывод денег;
  • доступ к дополнительным инструментам продвижения;
  • прямое сотрудничество с брендами;
  • обучающие мероприятия, юридическую поддержку и так далее.

Для партнерства с медиасетью, как правило, необходимо соблюсти и стандартные правила монетизации, и дополнительные условия.

Партнерки, с которыми можно начать работу уже сейчас:

Размер заработка зависит от:

  • числа коммерческих показов;
  • форматов объявлений и их стоимости;
  • географического положения зрителей;
  • охвата, количества просмотров, удержания;
  • качества контента и тематики видео.

Точный доход можно увидеть только в аккаунте Google AdSense или личном кабинете подключенной партнерки. Прогнозируемый доход по каналу отображается в YouTube Analytics. С помощью рейтинговых сервисов – WhatStat и SocialBlade – можно оценить потенциальный заработок от партнерской программы YouTube, изучив расчетный доход по другим каналам в своей тематике. Если планируете зарабатывать с помощью медиасети, соответственно, уменьшаете прогноз на 20–30 %.

Статистика по каналу A4 (Влад Бумага) от Whatstat и SocialBlade соответственно
Статистика по каналу A4 (Влад Бумага) от Whatstat и SocialBlade соответственно

Статистика по каналу A4 (Влад Бумага) от Whatstat и SocialBlade соответственно

Партнерское соглашение YouTube не дает гарантий по уровню дохода. Заработок зависит от того, насколько охотно зрители просматривают рекламу, размещенную в ваших видео.
Читайте также
Поиск по-крупному: 6 сервисов для работы с блогерами в Instagram и YouTube

Если же у вас начали капать первые центы с партнерской программы YouTube, не надейтесь, быстро получить деньги. Минимальный порог для отправки платежа AdSense – 100 $. Если нужная сумма набрана, допустим, в январе, то платеж будет отправлен только в конце февраля.

И еще: чтобы получать доход с YouTube самым выгодным способом – банковскими переводами – необходимо завести валютный счет и не забыть подтвердить почтовый адрес: письмо на него вышлют, когда в AdSense накопится 10 $.

Недостатки заработка через партнерскую программу YouTube или медиасеть:

  • маленький доход на 1 просмотр (особенно при работе с медиасетью);
  • неудобный вывод средств (при участии в официальной партнерской программе);
  • отсутствие возможности получить предоплату (как при прямой рекламе) и так далее.

Главное преимущество: ничто не отвлекает от творчества. Ютуберу не нужно общаться с рекламодателями, согласовывать сценарии, соблюдать дедлайны: видеохостинг сам крутит подходящие рекламные объявления. Все, что остается блогеру – делать качественный контент и периодически изучать отчеты YouTube Analytics и AdSense.

Как включить монетизацию

  • Откройте «Творческую студию YouTube.
  • В меню слева нажмите «Контент».
  • Установите флажки слева от значков всех видео, которые хотите монетизировать.
  • На черной выпадающей панели, которая появится в верхней части страницы, нажмите «Изменить» и выберите «Монетизация».
  • Нажмите «Включена».

Сотрудничество с рекламодателями

Доход партнерской программы YouTube несопоставим с возможным заработком от прямого сотрудничества с рекламодателями. Показательный пример – топ-блогеры, которые просят за одну рекламную интеграцию от 3 000 000 рублей.

Если подписчиков миллион и больше – понятно: канал сам по себе попадает в различные рейтинги, плюс есть возможность работать с крупными заказчиками, а значит – делегировать все агентству.

Вопрос: что делать тем, кто еще не достиг таких показателей?

Писать на почту брендам – неплохая идея. Да, есть риск, что вас проигнорируют, но могут и принять во внимание. Особенно хорош этот вариант, если у вас уже есть своя аудитория, пусть и небольшая, а начать сотрудничество вы готовы на бартерной основе. Важно делать так, чтобы рекламодатели заинтересовались каналом: показывать хорошую статистику по вовлеченности, оптимизировать метаданные видео и так далее.

Неплохой вариант – попробовать рекламные биржи. Подключая канал к таким сервисам, ютубер отдает через API расширенную статистику, то есть идет навстречу потенциальному заказчику. Рекламодателю легче найти нужный влог, отфильтровав площадки по тематике, количеству подписчиков, стоимости просмотра и другим важным параметрам.

Большинство бирж выступает гарантом:

  • берет предоплату с заказчика;
  • держит деньги у себя до выполнения задания;
  • перечисляет сумму ютуберу, если реклама размещена в соответствии с техническим заданием.

Биржи, на которые стоит зайти:

В среднем биржи YouTube берут от сделки 5–15 %, но это немного, если будет необходимый профит – материальная помощь на дальнейшее развитие канала.

Прямая реклама дает больше денег, но требует большей ответственности и перед заказчиками, и перед зрителями.

С продакт-плейсментом все просто – это максимально нативный формат: товар мелькает в кадре, не вызывая дискомфорта аудитории. Но за такую рекламу платят меньше, во многих случаях – бартером.

С рекламной интеграцией сложнее.

  • Если стремиться угодить рекламодателю и нахваливать продукт, можно поймать «фуру» дизлайков, получить комментарии в духе «продался» и так далее. Особенно если товар или услуга не очень.
  • Если оправдываться перед подписчиками, пытаясь сохранить лояльность, показывать, что сделано все это только ради денег – останется недовольным заказчик.
  • Если сделать рекламу скучной, неумело встроить ее в контент – это не понравится всем.

В общем, чтобы таким способом хорошо зарабатывать, нужно уметь решать споры с рекламодателями, определять настроение аудитории, встраивать рекламу красиво и интересно.

Само собой, главное преимущество прямой рекламы – высокий доход.

Минус в том, что нужно тратить больше времени и сил на переговоры, проработку сценариев, отработку негатива, решение споров и так далее. Топ-блогерам легче, так как все эти задачи берут на себя агентства. Однако те не будут работать с середнячками и начинающими каналами.

Читайте также
Как сделать рекламную интеграцию, от которой не будут плеваться

Донаты и подписки

Спонсорская подписка – возможность регулярной поддержки канала для преданных фанатов. Подписчики платят ежемесячный взнос, чтобы поддержать автора, а взамен им полагаются бонусы:

  • дополнительный контент и ранний доступ к новым видео;
  • приглашения в закрытые сообщества в соцсетях;
  • упоминания от лица любимого блогера;
  • уникальные эмодзи и так далее.

Следующий вариант дополнительного заработка – сбор пожертвований (донатов) во время прямых трансляций (стримов). Для этого видеохостинг предлагает собственное решение – «Суперчат».

Интерес зрителей в том, что оплачиваемые сообщения выделяются цветом и закрепляются выше других. Стоимость одного такого – от 20 до 10 000 р.. Цена зависит от количества символов, цвета сообщения и времени закрепления.

«Суперчат» доступен для каналов, у которых включены прямые трансляции и монетизация.

70 % от суммы спонсорских подписок достается автору. Размер комиссии за донаты на стримах неизвестен. Все сведения о доходах можно изучать в отчетах YouTube Analytics и AdSense. Порядок выплат такой же, как у партнерской программы YouTube.

Вот какие бонусы предлагать нельзя:

  • возможность скачать с YouTube видео или аудио;
  • общение наедине с автором;
  • раздачи призов некоторым подписчикам, при которых победители выбираются случайным образом, например:
    • конкурсы;
    • лотереи;
    • тотализаторы.

Как включить спонсорство

  • Войдите в свой аккаунт Google.
  • Перейдите на страницу «Спонсорство».
  • Нажмите «Включить функцию» и следуйте инструкциям на экране.

Как включить суперчат и суперстикеры

  • Откройте сайт studio.youtube.com и войдите в аккаунт.
  • В меню слева нажмите «Монетизация».
  • Выберите «Чат» > «Попробовать» и следуйте инструкциям на экране.

Как включить YouTube Premium

Чтобы получать доход от YouTube Premium, никаких дополнительных действий выполнять не требуется. Если ваш контент смотрят зрители, у которых оформлена платная подписка, вам будет начисляться часть средств от ее стоимости. Выплаты полагаются за просмотры всех ваших видео, отвечающих принципам сообщества.

Сувенирная продукция

Партнеры могут продвигать на YouTube товары с символикой канала. Если вы добавите раздел с ними, то реклама продукции будет появляться прямо под окном проигрывателя (но не для всех видео).

Как включить монетизацию

  • Войдите в «Творческую студию» YouTube.
  • Откройте раздел «Монетизация».
  • Перейдите на вкладку «Продажа фирменных товаров». Если ее нет, значит, ваш канал не соответствует требованиям.
  • Следуйте инструкциям на экране.
У нас, кстати, есть свой канал на YouTube. Подписывайтесь, чтобы узнать больше о работе в digital.
Напишем вам тексты

для сайтов, блогов, соцсетей

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

6 дек 2024
5 719
Что подарить маркетологу и пиарщику — 22 идеи

Специалисты разных компаний поделились своими вариантами.

6 дек 2024
329
В чем смысл страницы захвата и как создать идеальный инструмент лидогенерации

В отличии от лендинга, предоставляющему клиенту различный спектр возможностей, страница захвата имеет четкую цель.

6 дек 2024
3 349
Реклама в ПромоСтраницах: чек-лист перед запуском РК

А также: настройка стратегий, UTM-метки, Scroll2Site и модерация.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.