Работать с инфлюенсарами не так просто, как может показаться. Частично вам поможет в этом наш гайд. Разобраться же в том, как искать блогеров для сотрудничества, поможет эта статья.
Есть 2 варианта: ручной и с помощью сервисов. Ручной – это отбор инфлюенсеров в соцсети через поиск, хештеги, ключевые слова и т. д. Он качественный, но требует больше времени.
Если же времени у вас нет, стоит использовать специальные сервисы. Рассмотрим наиболее популярные из них.
1. GetBlogger
Онлайн-платформа позволяет рекламодателям найти блогера в YouTube или Instagram.
После регистрации вам как рекламодателю придется купить токены – внутреннюю валюту платформы. Ею компании платят за доступ к базе.
Алгоритм анализирует блогеров по интересам, полу, географии и вовлеченности, выделяет максимально таргетированных на вашу целевую аудиторию и на основе запланированного рекламного бюджета предлагает список. Также можно искать по интересующему вас контенту. Для этого необходимо ввести ключевое слово.

Когда вы отправите блогеру предложение, на вашем личном счете временно заблокируется от 1 до 50 токенов – в зависимости от количества и качества подписчиков у лидера мнений, охвата целевой аудитории. 1 токен стоит от 40 до 100 р., в зависимости от тарифа. Если блогер примет предложение, активируется доступ в чат, и токены спишутся со счета. Но вам должны ответить в течение 72 часов. Если этого не произошло, или блогер отказался от предложения, токены разблокируются.
Важная особенность: с блогерами нужно связываться через платформу, в том числе договариваться о стоимости услуг. Оплата проходит также. Если вы заключите соглашение напрямую, то можете попасть на штраф от платформы. Он составит 90 000 р.

2. Efir.io и Adlab.io
Efir.io – это, скорее, не сервис, а публичная база блогеров YouTube. На площадке – более 301 000 блогеров со всего мира.
Для работы необходимо вбить в поисковую строку на сайте название интересующего вас канала или название продукта и нажать «искать». Сервис выдаст список релевантных блогеров. Для сужения поиска можно уточнить страну, количество подписчиков и стоимость рекламы, которая вас устроит.
Особенность: можно искать на иностранных языках.

Подойдет небольшим компаниям, прежде всего, узкого профиля.
3. Easy Pr Bot
Это сервис по покупке рекламы у блогеров в Instagram. От остальных его отличает наличие отзывов на уже состояшуюся рекламу у блогеров. Можно проверить конкретного инфлюенсера или тех, кто работает по определенной тематике. Дополнительные параметры для поиска: цена за рекламу и за подписчика, приход подписчиков и формат рекламы.

Сервис также позволяет самому оставить отзыв на работу лидера мнений.
Дополнительная возможность: «Трекер рекламы». С ним вы увидите рейтинг блогеров, который можно сортировать по критериям, статистику предыдущих реклам, при этом блогеры из черного списка уже исключены. А за счет того, что в аналитике хранятся все данные по заказанной вами рекламе, будет проще понять, почему какая-то из кампаний сработала лучше, чем остальные.
Пользоваться сервисом можно бесплатно, но за «Трекер рекламы» придется заплатить. Стоимость зависит от выбранного периода пользования:
- 1 месяц – 1 490 р.
- 1 год – 990 р. в месяц, то есть 11 880 р. за весь период.
- При оплате 6 месяцев – 1 190 р. в месяц, итого 7 140 р.
- При оплате 3 месяцев – 1 390 р. в месяц, то есть 4 170 р. за весь период.
4. LiveDune
Это сервис комплексной работы в соцсетях. С его помощью можно собирать статистику по вашим аккаунтам и аккаунтам конкурентов для подробного анализа и поиска точек роста и раскрутки, мониторить комментарии, делать автопостинг. Кроме того, платформа позволяет собрать отчеты по социальным сетям, где представлены данные по активности подписчиков, коэффициент вовлеченности, реакции аудитории на контент, отклики, сравнение аккаунтов между собой и отчет по хештегам.
Поддерживаемые соцсети: Instagram, «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники», YouTube, Twitter.
Есть три тарифа:
- «Блогер» – от 300 р. (отслеживание одного своего аккаунта, без проверок аккаунтов блогеров, максимальный период, за который будут отображены данные – 1 год);
- «Бизнес» – от 2 000 р. (отслеживание 5 своих аккаунтов, 50 проверок блогеров, максимальный период, за который будут отображены данные – 3 года);
- «Агентство» – 9 900 р. (отслеживание 300 своих аккаунтов, 300 проверок блогеров, максимальный период, за который будут отображены данные – 5 лет).
После регистрации в течение 7 дней доступ к базе предоставляется бесплатно.
5. trendHERO
Cервис используется для поиска и проверки блогеров в Instagram.
Ищет по стране, городу, полу аудитории, которая лайкает блогера. Проверяет, как и за счет чего растет количество подписчиков, нет ли накрутки. Сравнивает интересы вашей аудитории и инфлюенсера.
Найти блогера можно по ключевым словам в описании, локации, языку, количеству подписчиков, числу лайков и комментариев. Можно искать по времени публикации последнего поста, чтобы отфильтровать неактивных. Сервис также позволяет проверить, кого уже рекламировал блогер, какие были результаты у кампании.

В базе более 45 млн аккаунтов и более 90 метрик для их проверки.
Для работы необходимо зарегистрироваться и выбрать тариф.
- «Блогер» подойдет, если вы уже знаете, с кем хотите работать. Он позволяет делать 10 проверок в месяц и переносить неиспользованные на следующий. Стоимость – 9,99 $ в месяц.
- «Бизнес» предоставляет больше возможностей. Например, можно проводить 50 проверок в месяц, экспортировать в Excel. Стоимость – 29,99 $ в месяц.
- «Агентство» подходит тем, кто ищет блогеров каждый день. Подключив этот тариф, можно будет выгружать контакты, проводить 200 проверок в месяц и иметь неограниченные списки инфлюенсеров, которые постоянно обновляются. Стоимость – 99,99 $ в месяц.
При регистрации 1 проверка доступна бесплатно, но можно также посмотреть демоотчеты.

6. ADinBLOG
Сервис подходит для поиска и анализа блогеров в Instagram. В базе находятся только инфлюенсеры, у которых более 15 000 подписчиков.
Ищет по темам, географии, качеству аудитории, числу подписчиков, их доступности, активности и полу. Преимущество сервиса в том, что все блогеры разнесены по 62 рубрикам.
Кроме того он показывает рекомендованную стоимость размещения рекламы, учитывая охват постов, вовлечение подписчиков, долю подписчиков из России и количество ботов в аккаунте. А еще умеет отделять накрученные параметры от реальных.
Доступные тарифы:
- «Блогер» – 500 р.
- «Агентство» – 2 500 р.
- «Бизнес» – 5 000 р.
После регистрации сайтом можно пользоваться бесплатно в течение 2 дней. В рамках бесплатного тарифа каждый день разрешается осуществлять 5 поисков блогеров по базе, анализировать аудиторию одного блогера, в том числе проверять его на накрутки и оценку стоимости рекламы.

Сервис подойдет бизнесу, работающему с большими аудиториями.

Ключевые показатели, на которые стоит обратить внимание при проверке
- Соответствие подписчиков целевой аудитории бизнеса.
- Отсутствие накрутки лайков и комментариев. Если подписчиков несколько тысяч, а лайков около 10, скорее всего, что часть фолловеров – боты.
- Динамика лайков и комментариев. Она должна быть относительно плавной.
- Уровень вовлеченности.
- Количество и качество рекламных постов. Их не должно быть слишком много, т. к. доверие в таком случае снижается, а инстамама, рекламирующая молочную смесь то одной фирмы, то другой, доверия не внушает.
- Отзывы предыдущих рекламодателей, если они были.
Напоследок: для удобства сравнения мы сделали таблицу с указанием основных характеристик. Выбирайте и размещайте эффективную рекламу!
Биржа | Площадки для анализа профилей | Число аккаунтов | Доступ к базе блогеров | Основная фишка | Минус | Стоимость |
GetBlogger | YouTube, Instagram | Более 33 000 | Регистрация и покупка токенов | Связь через платформу | В базе присутствуют только блогеры, у которых более 50% подписчиков из России | 1-50 токенов за связь с одним блогером |
Efir.io | YouTube | Более 301 000 | Регистрация не обязательна | Поиск иностранных блогеров | Цена рекламы указана не у всех блогеров | Бесплатно |
Adlab.io | YouTube | Более 500 000 | После регистрации доступна демо-версия | Поиск узкоспециализированных блогеров | Невозможно воспользоваться полным функционалом | Бесплатно |
Easy Pr Bot | | Более 43 000 | Регистрация не обязательна | Наличие отзывов на предыдущие рекламы | Заказать рекламу с сайта невозможно | 990–1490 рублей в месяц |
LiveDune | Instagram, «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники», YouTube, Twitter. | Более 260 000 | Регистрация | Статистика блогеров в динамике, коэффициент вовлеченности | В базе знаний представлено мало инструкций по пользованию сервисом | 330–9900 рублей |
trendHERO | | Более 45 млн | Регистрация и выбор тарифа | Более 90 метрик для аналитики | Бесплатно можно проверить лишь 1 аккаунт | 9,99–99,99 $ |
ADinBLOG | | Более 78 800 | Регистрация и выбор тарифа | Блогеры разнесены на 62 рубрики | Отсутствуют блогеры, имеющие менее 15 000 подписчиков | 500–5000 рублей |