Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как я потерял больше 100 000 рублей из-за своей вежливости в «Яндекс.Дзен» Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Привет, дорогой друг. Это Евгений Селезнев, и сейчас я расскажу об одном из своих самых громких «фейлов» за последнее время. Суть в том, что за два месяца мне удалось потерять больше сотни тысяч рублей из-за всего лишь одного слайда.

Я веду свои каналы в «Яндекс.Дзен» уже больше полутора лет. И, начиная с октября прошлого года, мой основной канал стабильно приносит 90–120 тысяч рублей в месяц. И не мудрено, потому что я добавляю новые статьи и нарративы каждый день, а суточная посещаемость редко опускается ниже 70 000 человек.

И вот в конце марта случилось страшное. Алгоритм переклинило, и он резко перестал давать показы статьям. Вот совсем. Грубо говоря, раньше каждая статья получала минимум сотню тысяч показов при CTR в 8–10 %, а стала максимум 20–30 тысяч.

Вот так было до

Вот так было до

А вот так стало после

А вот так стало после

Разумеется, с падением числа просмотров упали и заработки. Надо было как-то выживать, и я решил перейти к нарративам. Расчет оказался верным. Они по-прежнему получали и получают по сотням тысяч и даже миллионам показов.

Но заработок все равно очень сильно просел.

Вот такие деньги приходили до спада

Вот такие деньги приходили до спада

А вот такой заработок держался с апреля по начало июня

А вот такой заработок держался с апреля по начало июня

И я не понимал, в чем же проблема. Нарративы получают много показов, но денег приходит в два раза меньше. Люди перестали кликать на баннеры из РСЯ? «Яндекс.Дзен» сворачивает программу монетизации? Что происходит?

Видеогайд по продвижению в Яндекс.Дзен

И вот, теплым вечером в конце июня, когда я вместе со своей девушкой смотрел первую серию «Чернобыля», меня осенило.

Я сам лишил себя этих денег!

Сейчас объясню. Последним слайдом в каждом нарративе у меня был вот такой экран:

Типичный призыв к действию

Типичный призыв к действию

Так я хотел сподвигнуть читателей к обсуждению материала и выпрашивал «лайки». Но этот экран был не последним, а предпоследним. Единственный рекламный блок, который помещается в нарративе, находился за ним.

И вот тут-то я понял. Большинство моих читателей просто не доходят до рекламы и не кликали по ней, потому что они закрывают нарратив на слайде с благодарностью за просмотр и призывом к действию.

Зачем листать дальше, если автор уже попрощался с вами?

Тогда я решил провести эксперимент и убрать этот слайд вообще. Прошло два дня. Мы досмотрели последнюю серию «Чернобыля», и я решил зайти на свой канал, чтобы проверить баланс.

Каково же было мое удивление, когда вместо 1 200, 1 455 или 1 327, за сутки пришло 4 371 рубль! Моему счастью не было предела, я понял, что виновата не система, а я сам, и мне удалось исправить свою ошибку.

Вот тут хорошо видна динамика

Вот тут хорошо видна динамика

Мораль. Если у вас есть канал в «Яндекс.Дзен», то не мешайте своим читателям взаимодействовать с рекламными блоками, если хотите заработать. А если вы занимаетесь таргетом, контекстом или не понимаете, почему ваш сайт приносит мало заявок, то больше анализируйте.

Разбирайте все по мелочам. Проблема, которая все портит и тормозит, кроется именно в деталях.

Кстати, в начале января я запускаю авторский курс по «Дзену» . Поделюсь фишками и наработками, которых накопились у меня в большом количестве. Сейчас мой канал входит в топ-40 из 263 000 всех каналов. Месячная аудитория – 1,7 миллиона читателей. Записывайтесь на курс и станьте гуру «Яндекс.Дзена» :)

Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 дек 2024
7 383
Лучшие подарки для редакторов и авторов на Новый год: топ-11 идей

Собрали идеи и рекомендации у коллег — вам больше не нужно ломать голову, что подарить профессионалу.

20 дек 2024
945
17 ярких мемов, которые лучше всего описывают 2024 год

Посмеемся снова и над грустным хомяком, и над «Оплата у психолога не прошла», и над турецким стрелком, и над другими мемами уходящего года.

20 дек 2024
2 048
Что точно даст брендформанс: 9 главных задач

Это очень емкое понятие и включает всё от формирования спроса до возврата клиентов.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.