Доменов *.ru в течение 2022 года стало меньше на 88 200 штук. Всего же их сегодня насчитывается 4,93 млн, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на статистику «Технического центра Интернет» (ТЦИ). В зонах *.рф и *.su ситуация обратная. Впервые с 2016 года количество доменов там выросло – на 1308 (до 676 200) и на 514 (до 105 900) соответственно. Напомним, что весной 2022 года Минцифры рекомендовало госорганам и чиновникам перейти на российские доменные имена.
Статистические данные, что количество доменов в зоне *.ru снизилось, могут настораживать, но только до тех пор, пока не становятся понятны причины.
Причины отказа от *.ru
Объясняется падение количества доменов в зоне *.ru, в частности, отказом от них нерезидентов и инвесторов, которые покупали красивые имена для перепродажи. Напомним, что доменное имя покупается на год, а затем договор пролонгируется, но не по умолчанию, а по инициативе купившего. Если договор не продлить, то доменное имя становится свободным.
Кто-то, может быть, и хотел оставить за собой право на то или иное доменное имя в зоне *.ru, но проблемы с трансграничными платежами не позволили произвести оплату.
Кроме того, с весны 2022 года популярные регистраторы GoDaddy и 101domains прекратили регистрацию доменов в зоне .ru, а регистраторы Namecheap, Bluehost и Ionos перестали работать с клиентами из России.
Вторая причина, на которую указывает руководитель отдела доменов и сопутствующих сервисов Ru-Center Марина Брик, – уход многих зарубежных компаний с российского рынка. Эти компании, как, впрочем, и оставшиеся на рынке, регистрировали новые доменные имена для каждой новой рекламной кампании на территории нашей страны. То есть можно говорить о некотором снижении деловой активности.
Третья причина, по словам директора Координационного центра .RU/.РФ Андрея Воробьева, – сокращение администраторов доменов среди представителей малого и среднего бизнеса на 258 000 человек. Количество же доменов, зарегистрированных на юрлица, наоборот, увеличилось за год на 170 000.
Какой домен лучше сегодня выбрать
Варвара Бекшаева, проектный директор TexTerra:
«Ответ на вопрос, на каком домене сегодня лучше делать сайт, зависит от того, работаете ли вы только в России или в других странах тоже. В первом случае предпочтительнее выбрать домен в зоне *.ru. Если же ваша компания международная, то предпочтительнее будет *.com. Также ничто не мешает использовать разные домены – для России (*.ru) и для мира (*.com), или работать с поддоменами по конкретным странам и регионам».
Ограничения на покупку доменных имен в наших зонах российских пользователей не касаются. Более того, в зоне .ru должно было освободиться немало интересных имен, которые теперь можно получить за копейки, без выкупа у прежних владельцев. Обойдется это в 600-1000 рублей в год. Кроме того, на доменные имена в зоне *.ru начали предлагать огромные скидки.
Как домен влияет на бизнес
Чаще пользователи не смотрят на то, в какой доменной зоне находится сайт. Посетители приходят на него благодаря SEO-продвижению, кликая на ссылки в выдаче поисковиков. И больше внимания стоит уделить комплексному продвижению, а не домену. Хотя и тут есть несколько тонкостей.
Варвара Бекшаева, проектный директор TexTerra:
«Я не рекомендовала бы связываться с доменом *.su. Это аббревиатура "Soviet Union" – Советский Союз. То есть такой домен актуален только для тех, кто как-то связан с СССР. Но обязательным его для данной тематики считать, конечно же, нельзя. Домен в зоне *.рф могут использовать компании и организации, которым нужен статус "официальности" и возможно "окологосударственности" – финансовые, юридические, образовательные учреждения. Также стоит учитывать, что *.рф – это домен на кириллице, а значит должен очень хорошо читаться и отражать суть компании. Выбрав его, нужно как следует поработать над неймингом.
Тем не менее, важно понимать, что никакого решающего значения конкретный домен для бизнеса не имеет».
Читайте также:
Вот что вы гуглили в 2022 году: Зайцы фпс, Меркурий, Уэнсдэй
Вместо Yandex и Google: поисковик без рекламы. Уже пользуетесь?