Любую аналитику можно подвести под те или иные цифры, которые будут выглядеть убедительно и заставят делать определенные выводы. Примеров таких манипуляций существует великое множество. Но мы расскажем о самом свежем и безобидном, который должен увеличить аудиторию сайта за счет конкретной возрастной группы.
Авито Работа сделала бодрое заявление, что в текущем году количество вакансий у них на платформе для соискателей в возрасте 45+ удвоилось. Об этом написали все СМИ, так как речь идет о сглаживании давней проблемы.
После 45 лет людям, как правило, сложно найти работу. Компании ищут кандидатов помоложе и поэнергичнее, но имеющих достаточный опыт для выполнения задач, – они наработают больше и без всяких споров, не будут трепать нервы жизненным опытом и так далее.
Но в 2023 году ситуация начала меняться. Это отметили специалисты Авито Работа в новом исследовании. Работодатели стали в два раза чаще указывать, что готовы рассмотривать кандидатов в возрасте старше 45 лет.
Согласно статистике, количество таких вакансий на Авито Работа увеличилось в I квартале 2023 года на 119% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Также отмечается, что на площадке стало больше резюме соискателей в возрасте старше 45 лет – на 57% или, грубо говоря, в полтора раза. Это интересное уточнение, запомним его.
Важный коэффициент – всё умножилось на два
Неделей ранее Авито заявило об очередном рекорде площадки – количество доступных на платформе активных объявлений составило более 150 миллионов штук. Отгадаете прирост по сравнению с прошлым годом? В два раза.
То есть за год стало в два раза больше объявлений разного типа – об этой переменной в исследовании Авито Работа не говорится, что, согласитесь, меняет картину. Логично предположить, что выросло количество вакансий и «строго до 45 лет» (в два раза), и «45+» (в два раза).
Что же произошло и зачем публиковать не совсем точное исследование? Количество резюме кандидатов старше 45 лет выросло всего в полтора раза (не в два) – это недобранная аудитория, которую потенциально можно привлечь пиаром и продвижением.
Аудитория 45+ (до 65 лет и старше) составляет 25,87% пользователей Авито. При этом даже возрастная группа 55+ в нашей стране больше – около 30% от всего населения. Налицо недобор аудитории сервиса среди людей старше 45 лет.
Привлечь аудиторию можно, закрыв ее «боль»: «Не можете найти работу после 45? У нас есть решение – на Авито вакансий для вас стало больше в два раза!». Действительно, уровень конкуренции на площадке в этой возрастной категории несколько снизился (темпы роста числа вакансий 45+ превышают темпы роста количества резюме 45+), и у соискателей здесь, теоретически, чуть больше шансов трудоустроиться.
В исследовании есть также важные уточнения по вакансиям. Фрезеровщиков, фасовщиков, токарей, продажников, кассиров и курьеров в возрасте 45+ стали искать в четыре раза чаще по сравнению с весной прошлого года. В два раза выросло количество вакансий HR-менеджеров и администраторов, в которых работодатель согласен нанять человека старше 45 лет. А вот спрос на программистов, маркетологов и финансистов в возрасте 45+ увеличился всего в 1,5 раза. И здесь тоже можно добрать аудиторию – по той же схеме, с помощью нового исследования.
Читайте также:
Подробный гайд по «Яндекс.Бизнесу»: недостатки и главные плюсы
Новый Bing: как и зачем продвигать там компанию в 2023 году
С 300 уников до 25 тысяч – как мы превратили сайт-визитку в портал