Интеграция искусственного интеллекта в принадлежащую Microsoft поисковую систему Bing помогла компании вступить в борьбу за рекламный рынок с Google. Пока это начало схватки, но динамика любопытная. Еще пару месяцев назад мало кто мог представить, как быстро и далеко продвинется развитие нейросетей. Так что сомневаться в том, что нейросети станут активным инструментом в продвижении, сомневаться уже не приходится. По данным Similarweb, за последние 28 дней трафик поисковика Bing вырос на 13,6%, а трафик Google упал на 2,8%.
Трафик Bing начал расти в феврале 2023 года, как раз после внедрения искусственного интеллекта
По сообщению Reuters со ссылкой на данные компании Data.ai, статистика установки в мире мобильного приложения Microsoft Bing выросла в восемь раз, а число загрузок Google сократилось на 2%.
Google продолжает оставаться лидером в своей сфере, но новый Bing захватывает аудиторию. Нужно успеть перестроиться под новую реальность, пока она только строится. Рассказываем, как компании могут использовать возможности чат-бота.
Как продвигаться в новом Bing в 2023
В России новым Bing можно пользоваться только через VPN, причем подойдет не каждый. Поэтому узнать, сколько россиян работают с чат-ботом, невозможно. Но растущий к нему интерес игнорировать не стоит. Это важный инструмент продвижения брендов в интернете.
Сначала спросили о продвижении компании у самого бота. Новый Bing в сбалансированном стиле общения посоветовал оптимизировать страницы сайта для Bing:
Также чат-бот советует использовать Bing Ads, который c 2019 года известен как Microsoft Ads. Но с 2022 года Microsoft приостановила рекламу, показываемую пользователям в России. Поэтому такой способ продвижения вряд ли принесет результат. Дальнейшие попытки разговорить чат-бота о способах продвижения ни к чему не привели. Нейросеть выдавала абстрактные ответы использовать чат-бота для автоматизации ответов и создания опросов.
В других стилях общения ответы чат-бота были идентичны или еще более абстрактны. Один раз он порекомендовал использовать также Bing Places for Business, но сразу же отказался от своих слов. Возможно, это связано с тем, что система не отлажена, и новый Bing не знает ответов на многие вопросы, в том числе и о себе.
Рекомендации экспертов
Пока возможности чат-бота только изучаются, собрали рекомендации тех, кто уже освоил текущие алгоритмы нового Bing.
1. Публикуйте больше релевантного контента
Отвечая на вопрос, новый Bing часто ищет информацию по другим сайтам — тогда список источников отражается в самом ответе. Чаще всего список источников отражается в строгом стиле общения, но иногда высвечивается и при общении в других стилях. При этом видно, какие запросы чат-бот формировал при генерировании результатов. Именно эта информация на данный момент работает на продвижение.
Илья Горбачев, автор SEO-инструментов Rocket Tools:
«Так как чат-бот Bing формирует по сути длинные “быстрые ответы” под запрос пользователя, у нас есть всего два метода привлечь из него трафик.
Во-первых, быть показанными в самом тексте ответа. Для этого нужно включить упоминание своих услуг или товаров во все популярные тематические агрегаторы и статьи-обзоры (или опубликовать на разных сайтах новые).
Во-вторых, попробовать попасть в блок Learn more (дополнительные сведения) со ссылками на источники информации, которые выводятся в конце каждого ответа. Для этого нужно публиковать как можно больше контента по разным востребованным темам под потенциальную аудиторию сайта».
2. Оптимизируйте SEO под бота
Перед тем, как дать ответ, чат-бот обычно показывает, какие запросы формировал при генерировании результатов. Под эти запросы можно подстроиться.
Антон Калабухов, эксперт по маркетингу:
«Пока нет конкретных алгоритмов продвижения, так как система еще слишком свежая.
Чтобы подготовиться к новому виду запросов, потребуется сосредоточиться на контентной оптимизации, включая чек-листы, расширение ключевых запросов, улучшение качества материалов так, чтобы они действительно отвечали на вопросы. Будет меняться пользовательское поведение, в том числе пользователи будут обращаться к чат-боту как к живому собеседнику, что приведет к изменению структуры запросов. Важно учитывать это при формировании ключевых запросов и содержания сайта.
Одним из способов адаптации к новой семантике и оптимизации под бота может быть использование самого бота, чтобы понять, как он будет реагировать на вопросы пользователей. Так вы сможете лучше подготовить свой сайт и рекламу к новому формату взаимодействия».
3. Следите за рекламными возможностями
В конце марта 2023 года пользователи начали жаловаться, что новый Bing вставляет рекламные ссылки в ответы пользователей. Но тем, кто думает о продвижении, это сейчас на руку.
Вице-президент Microsoft Юсуф Мехди признался, что компания в настоящее время исследует возможность размещения рекламы в чат-боте. Он сообщил, что количество ежедневных пользователей нового Bing превышает 100 миллионов, а это предоставляет много возможностей для рекламодателей.
На данный момент реклама добавляется в чаты в виде цитат с гиперссылками на исходные ресурсы. В будущем возможно, что наведение курсора на рекламную ссылку будет вызывать окно с дополнительными ссылками от того же рекламодателя — предположительно это поможет привлечь больше трафика на его сайт.
Также Юсуф Мехди сообщил, что компания изучает возможность добавления выделенных заголовков в персонализированную ленту новостей Microsoft Start рядом с ответами чат-бота.
Когда заработает инструмент — вопрос времени. TexTerra спросила, как работает реклама, у самого чат-бота, но ответа не было. Не удалось получить рекламные ссылки даже при повторе запроса со скриншота, ответ который содержал рекламу. Возможно, это связано с продолжением эксперимента, но то, что функция будет реализована, сомнений у специалистов не вызывает.
Антон Калабухов, эксперт по маркетингу:
«Стоит помнить, что для системы важнее сохранить новую аудиторию, чем быстро получить прибыль от рекламы. Поэтому не обязательно они станут быстро вводить рекламу, а то, что там включено вначале, вероятно, будет быстро меняться.
Слухи гласят, что Microsoft тестирует в выдаче бота рекламные ссылки, но пока этому нет достаточных подтверждений. Если это правда, то рекламироваться можно будет двумя способами: стандартная контекстная реклама, фигурирующая в чате, и поисковая оптимизация, чтобы поисковик выбирал ваш сайт при поиске информации.
Контекстная реклама, вероятнее всего, будет осуществляться через Microsoft Ads, который знаком тем, кто привык к Google Ads, благодаря схожему функционалу и интерфейсу. Даже интерфейсы «коммандера» по работе с рекламой там максимально похожи».
Правда, напомним: в России реклама Microsoft приостановлена. Так что, возможно, использовать эту функцию можно будет только окольными путями.
Выводы
- В России возможности нового Bing пока только исследуются, и поэтому конкуренция достаточно низкая.
- В компании готовятся использовать рекламные возможности, но в России реклама Microsoft приостановлена, и как это отразится на работе чат-бота, пока неясно.
- Для продвижения в новом Bing уже сейчас можно использовать SEO, а для этого важно создать релевантный контент и оптимизировать его под запросы.
- Сам чат-бот либо не знает, как использовать его для продвижения, либо пока у него нет разрешения на разговор об этом.
Читайте также:
Новый Bing: как подключиться из России + тест возможностей