Бренд-медиа (и корпоративный блог как его лайт-версия) является одним из эффективных инструментов контент-маркетинга. Он позволяет компаниям рассказывать о своей деятельности, продуктах и услугах, а также формировать положительный имидж бренда.
Согласно исследованию Дзена и IAB Russia, 69% компаний считают контент-маркетинг основным типом продвижения. Кто-то тратит на это серьезные бюджеты, другие находят способы сэкономить, а третьи вовсе умудряются вести бренд-медиа бесплатно.
Об этом на конференции TexTerra и Pressfeed «Запуск бренд-медиа: от сметы на ведение до оценки эффективности» рассказала руководитель отдела контента в TexTerra Мария Волчкова, автор курсов в Яндекс.Практикуме, работавшая с проектами OZON, Danone, Okko, ECCO, Gipfel, «Башня Федерация».
Сколько стоит вести бренд-медиа
Стоимость ведения бренд-медиа зависит от нескольких факторов, в том числе от масштаба проекта, количества статей в месяц, используемых каналов продвижения и прочих вводных.
Полноценная команда для ведения бренд-медиа выглядит так: руководитель проекта, стратег-аналитик, шеф-редактор, редактор, авторы, дизайнер, SEO-специалист. Их труд обойдется примерно в 250 тысяч рублей в месяц.
Для продвижения потребуются также SMM-специалист, таргетолог и рекламный бюджет. И это еще 300-500 тысяч рублей в месяц.
Таким образом, небольшое бренд-медиа с 10 статьями и продвижением обойдется бизнесу в 500-800 тысяч рублей в месяц или в 6-10 миллионов рублей в год.
Как сэкономить на бренд-медиа
Существует два способа сэкономить на бренд-медиа.
Во-первых, можно ограничить штат сотрудников копирайтером и редактором, а маркетологу поручить присматривать за ними. Такая мини-команда обойдется в 150 тысяч рублей в месяц.
Во-вторых, никто не запрещает делать бренд-медиа внутренними силами команды. Для этого можно уговорить писать статьи сотрудников компании, использовать нейросети для создания текстов и иллюстраций, а также привлекать к написанию начинающих специалистов без опыта, которым интересно быть опубликованными.
Зачем вкладываться в бренд-медиа
Бренд-медиа может принести компании хороший имидж и лояльность клиентов, в том числе потенциальных. Это работа на долгосрочный результат. Контент-маркетинг – это тот инструмент, который приносит результаты в долгосрочной перспективе.
Формирование образа бренда и лояльной аудитории происходит за счет того, что компания рассказывает о своей деятельности и ценностях, интересуется мнением клиентов, делится с ними опытом и так далее – тем для публикаций можно придумать десятки.
Кроме того, бренд-медиа позволяет эффективно работать с возражениями потенциальных клиентов, постепенно склоняя их к покупкам.
Поэтому бренд-медиа способствует увеличению продаж, создавая спрос на товары и услуги компании.
Как анализировать эффективность бренд-медиа
Для анализа эффективности бренд-медиа необходимо отслеживать следующие метрики:
- Охват – скольким людям показали контент.
- Трафик – сколько посетителей пришло в блог и откуда.
- Конверсия (CR) – процент тех, кто купил от количества посмотревших контент.
Кстати, на основе этих метрик можно оценить эффективность контента и выявить наиболее успешные темы и форматы.
Вывод
Вы можете создать собственное бренд-медиа с помощью третьего способа сэкономить: отдать эту задачу на аутсорс TexTerra. Мы обсудим с вами все детали перед запуском, вы получите медиаплан, а созданием контента займутся профессионалы.
Читайте также:
Ивенты как источник контента: извлекаем выгоду из событий
Третья лекция Яндекса о ПромоСтраницах: чек-лист перед запуском РК