SEO-продвижение сайта от 150 000 рублей

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как социальные сети влияют на продажи: исследование Vision Critical Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Летом 2013 года маркетинговая компания Vision Critical опубликовала результаты исследования «От социальных сетей к продажам», опросив 5657 потребителей в США, Канаде и Австралии. Специалисты компании изучали влияние Facebook, Twitter и Pinterest на покупательскую активность пользователей сетевых платформ.

Используя результаты исследования Vision Critical, вы повысите эффективность SMM-кампаний, задачей которых является как брендинг, так и увеличение продаж вашего продукта. Ниже вы найдете описание наиболее важных фактов, установленных исследователями.

2 из 5 пользователей социальных сетей совершали покупки, поделившись заметкой о продукте с друзьями

Шеринги в Facebook, Pinterest и Twitter стимулируют продажи. По данным Vision Critical, 2 из 5 пользователей этих социальных сетей когда-нибудь совершали покупки, поделившись или «лайкнув» соответствующий продукт. Facebook остается наиболее эффективным ресурсом в данном контексте — около трети его пользователей покупали продукт после репостинга. Кстати, в статье «Как построить бренд с помощью Pinterest» говорилось, что пользователь словно заявляет о своем намерении купить продукт, «прикалывая» его на свою доску.

В статье «Чем измерять эффективность продвижения в социальных сетях» мы писали о сложностях мониторинга SMM-кампаний и необходимости собирать многие данные вручную. Например, вы можете опубликовать в Facebook акционный код и подсчитать, сколько человек приняло ваше предложение.

Однако далеко не все ваши клиенты решают купить продукт благодаря акции. Многие покупатели просто видят заметку о вашей компании на странице своего друга или в паблике бренда. Они ставят «лайк» или делятся материалом с друзьями. Потом они собирают необходимую информацию с помощью Google и «Яндекс», ищут ваш сайт и оформляют заявку. Вы считаете, что клиент пришел со страницы органической выдачи, так как влияние репостинга в Facebook или Twitter отследить практически невозможно. С этим связана распространенная недооценка влияния социальных сетей на продажи.

Маркетинговый совет: создайте покупательскую персону клиентов, которые узнают о вашей компании и продукте благодаря социальным сетям. Кстати, воспользуйтесь для этого нашим руководством по формированию покупательской персоны. Это поможет вам понять потребности и поведение пользователей сетевых ресурсов и ваших потенциальных потребителей.

Кроме этого, попросите продавцов в офлайн-магазинах и менеджеров онлайн-ресурсов спрашивать покупателей о влиянии постов в социальных сетях на решение о покупке. Для чистоты эксперимента сделайте небольшую анкету, честно заполнив которую, потребитель получит приятный сюрприз.

Заставьте аудиторию ставить «лайки», они подтверждают намерение купить
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Дискаунтеры царствуют в социальных сетях

Пользователи социальных сетей охотятся на акции и скидки. Поэтому ритейлеры-дискаунтеры чувствуют себя в Facebook как рыба в воде. Обратите внимание, если Facebook преимущественно стимулирует пользователей покупать в магазинах-дискаунтерах, то Pinterest также отправляет клиентов в специализированные торговые точки и супермаркеты. В свою очередь, Twitter стимулирует покупателей идти в супермаркеты и магазины-дискаунтеры.

Маркетинговый совет: используйте эту информацию, чтобы выбрать соответствующую платформу для продвижения ваших продуктов. Кстати, попросите продавцов узнать, какими еще социальными сетями пользуются покупатели. Например, скидки и акции наверняка заинтересуют пользователей «Вконтакте».

Аудитория Facebook охотится на скидки

Успешность продвижения в социальных сетях зависит от категории продукта

Потребители ищут информацию о разных категориях продуктов на разных социальных ресурсах. Одежда и техника удерживают лидерство в Facebook и Twitter, а продукты питания и хэнд-мэйд популярны в Pinterest.

Маркетинговый совет: помните, что важно не только выбирать социальную сеть в зависимости от категории продукта, но и правильно распространять контент. Например, в Facebook и Twitter выигрывают посты-конфетки, оформленные яркими привлекательными фото.

Гаджеты продаются в Facebook и Twitter

Социальные сети влияют на поведение покупателей

40% пользователей социальных сетей когда-нибудь покупали продукт, увидев заметку о нем в социальной сети. Поиск информации о продукте в социальных сетях приводит к покупке в 90% случаев. Пользователи Pinterest чаще всего совершают спонтанные покупки. Пользователи Facebook и Twitter склонны искать информацию о продукте в этих сетях, а затем совершать покупки.

Маркетинговый совет: предложите пользователям Facebook и Twitter потребительские гайды, а аудиторию Pinterest покоряйте с помощью ярких фото.

Каждый пятый пользователь социальных сетей планирует покупку и ищет конкретную информацию о продукте, когда «лайкает» и тиражирует заметки

70% мобильных покупателей в социальных сетях — мужчины

Twitter чаще всего стимулирует мобильные покупки, а Facebook делает это реже всего. Молодые люди в возрасте 18-34 лет чаще других возрастных групп используют смартфоны и планшеты для покупок через социальные сети.

Маркетинговый совет: учитывайте предпочтения вашей целевой аудитории, публикуя контент и продвигая продукты через социальные сети. Например, используйте Twitter, если ваши потенциальные клиенты — молодые мужчины.

Молодые мужчины часто покупают в социальных сетях с помощью мобильных гаджетов

Половина покупок происходит в течение недели после активности в социальной сети

Фактически, это подтверждает важную роль социальных сетей в процессе сбора информации, необходимой для покупки. Пользователи видят ваши посты в Facebook и других сетях, ищут отзывы и мнения других покупателей, переходят по ссылкам на корпоративный ресурс, а также пользуются поиском. После этого они принимают окончательное решение.

Маркетинговый совет: используйте призывы к действию, создавая контент для социальных сетей. Это стимулирует покупателей переходить от поиска информации непосредственно к покупке.

Треть пользователей Facebook покупают в течение суток после «лайка»

Итак, исследование Vision Critical подтверждает, что социальные сети влияют на продажи. «Лайки» и репостинги потребителей часто означают намерение приобрести продукт. Также клиенты часто ищут конкретную информацию о продуктах, например, отзывы и мнения потребителей, с помощью социальных сетей. Маркетологам необходимо использовать это, публикуя в сетях полезный и привлекательный контент, стимулируя активность в тематических сообществах и пабликах, а также поощряя шеринги и «лайки».

А вы делитесь с друзьями своими планами купить тот или иной продукт? Расскажите об этом в комментариях.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

21 ноя 2024
19 510
TTFB, или время ответа сервера: как увеличить скорость загрузки сайта

TTFB, или время ответа сервера, – это одна из первых характеристик, на которую необходимо смотреть, если скорость загрузки сайта вас не устраивает.

21 ноя 2024
217
Образы мужчин и женщин в рекламе – в половине случаев они бьют мимо, но есть нюансы

Положительный образ человека в рекламе – выгодная инвестиция, но есть нюансы: многим не нравится то, как их видят и показывают рекламщики.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.