Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Как социальные сети влияют на продажи

10 Сентября 2013 Дмитрий Дементий
Время чтения: 6 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Маркетологи давно спорят, влияют ли социальные сети на продажи. Они не могут отследить путь потребителя от сетевых платформ до покупки, поэтому чаще относят работу с социальными ресурсами к брендингу, а не к продажам.

Летом 2013 года маркетинговая компания Vision Critical опубликовала результаты исследования «От социальных сетей к продажам», опросив 5657 потребителей в США, Канаде и Австралии. Специалисты компании изучали влияние Facebook, Twitter и Pinterest на покупательскую активность пользователей сетевых платформ.

Используя результаты исследования Vision Critical, вы повысите эффективность SMM-кампаний, задачей которых является как брендинг, так и увеличение продаж вашего продукта. Ниже вы найдете описание наиболее важных фактов, установленных исследователями.

2 из 5 пользователей социальных сетей совершали покупки, поделившись заметкой о продукте с друзьями

Шеринги в Facebook, Pinterest и Twitter стимулируют продажи. По данным Vision Critical, 2 из 5 пользователей этих социальных сетей когда-нибудь совершали покупки, поделившись или «лайкнув» соответствующий продукт. Facebook остается наиболее эффективным ресурсом в данном контексте — около трети его пользователей покупали продукт после репостинга. Кстати, в статье «Как построить бренд с помощью Pinterest» говорилось, что пользователь словно заявляет о своем намерении купить продукт, «прикалывая» его на свою доску.

В статье «Чем измерять эффективность продвижения в социальных сетях» мы писали о сложностях мониторинга SMM-кампаний и необходимости собирать многие данные вручную. Например, вы можете опубликовать в Facebook акционный код и подсчитать, сколько человек приняло ваше предложение.

Однако далеко не все ваши клиенты решают купить продукт благодаря акции. Многие покупатели просто видят заметку о вашей компании на странице своего друга или в паблике бренда. Они ставят «лайк» или делятся материалом с друзьями. Потом они собирают необходимую информацию с помощью Google и «Яндекс», ищут ваш сайт и оформляют заявку. Вы считаете, что клиент пришел со страницы органической выдачи, так как влияние репостинга в Facebook или Twitter отследить практически невозможно. С этим связана распространенная недооценка влияния социальных сетей на продажи.

Маркетинговый совет: создайте покупательскую персону клиентов, которые узнают о вашей компании и продукте благодаря социальным сетям. Кстати, воспользуйтесь для этого нашим руководством по формированию покупательской персоны. Это поможет вам понять потребности и поведение пользователей сетевых ресурсов и ваших потенциальных потребителей.

Кроме этого, попросите продавцов в офлайн-магазинах и менеджеров онлайн-ресурсов спрашивать покупателей о влиянии постов в социальных сетях на решение о покупке. Для чистоты эксперимента сделайте небольшую анкету, честно заполнив которую, потребитель получит приятный сюрприз.

Заставьте аудиторию ставить «лайки», они подтверждают намерение купить

Дискаунтеры царствуют в социальных сетях

Пользователи социальных сетей охотятся на акции и скидки. Поэтому ритейлеры-дискаунтеры чувствуют себя в Facebook как рыба в воде. Обратите внимание, если Facebook преимущественно стимулирует пользователей покупать в магазинах-дискаунтерах, то Pinterest также отправляет клиентов в специализированные торговые точки и супермаркеты. В свою очередь, Twitter стимулирует покупателей идти в супермаркеты и магазины-дискаунтеры.

Маркетинговый совет: используйте эту информацию, чтобы выбрать соответствующую платформу для продвижения ваших продуктов. Кстати, попросите продавцов узнать, какими еще социальными сетями пользуются покупатели. Например, скидки и акции наверняка заинтересуют пользователей «Вконтакте».

Аудитория Facebook охотится на скидки

Успешность продвижения в социальных сетях зависит от категории продукта

Потребители ищут информацию о разных категориях продуктов на разных социальных ресурсах. Одежда и техника удерживают лидерство в Facebook и Twitter, а продукты питания и хэнд-мэйд популярны в Pinterest.

Маркетинговый совет: помните, что важно не только выбирать социальную сеть в зависимости от категории продукта, но и правильно распространять контент. Например, в Facebook и Twitter выигрывают посты-конфетки, оформленные яркими привлекательными фото.

Гаджеты продаются в Facebook и Twitter

Социальные сети влияют на поведение покупателей

40% пользователей социальных сетей когда-нибудь покупали продукт, увидев заметку о нем в социальной сети. Поиск информации о продукте в социальных сетях приводит к покупке в 90% случаев. Пользователи Pinterest чаще всего совершают спонтанные покупки. Пользователи Facebook и Twitter склонны искать информацию о продукте в этих сетях, а затем совершать покупки.

Маркетинговый совет: предложите пользователям Facebook и Twitter потребительские гайды, а аудиторию Pinterest покоряйте с помощью ярких фото.

Каждый пятый пользователь социальных сетей планирует покупку и ищет конкретную информацию о продукте, когда «лайкает» и тиражирует заметки

70% мобильных покупателей в социальных сетях — мужчины

Twitter чаще всего стимулирует мобильные покупки, а Facebook делает это реже всего. Молодые люди в возрасте 18-34 лет чаще других возрастных групп используют смартфоны и планшеты для покупок через социальные сети.

Маркетинговый совет: учитывайте предпочтения вашей целевой аудитории, публикуя контент и продвигая продукты через социальные сети. Например, используйте Twitter, если ваши потенциальные клиенты — молодые мужчины.

Молодые мужчины часто покупают в социальных сетях с помощью мобильных гаджетов

Половина покупок происходит в течение недели после активности в социальной сети

Фактически, это подтверждает важную роль социальных сетей в процессе сбора информации, необходимой для покупки. Пользователи видят ваши посты в Facebook и других сетях, ищут отзывы и мнения других покупателей, переходят по ссылкам на корпоративный ресурс, а также пользуются поиском. После этого они принимают окончательное решение.

Маркетинговый совет: используйте призывы к действию, создавая контент для социальных сетей. Это стимулирует покупателей переходить от поиска информации непосредственно к покупке.

Треть пользователей Facebook покупают в течение суток после «лайка»

Итак, исследование Vision Critical подтверждает, что социальные сети влияют на продажи. «Лайки» и репостинги потребителей часто означают намерение приобрести продукт. Также клиенты часто ищут конкретную информацию о продуктах, например, отзывы и мнения потребителей, с помощью социальных сетей. Маркетологам необходимо использовать это, публикуя в сетях полезный и привлекательный контент, стимулируя активность в тематических сообществах и пабликах, а также поощряя шеринги и «лайки».

А вы делитесь с друзьями своими планами купить тот или иной продукт? Расскажите об этом в комментариях.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных