Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Как описывать вещи, о которых ничего не знаешь: лайфхаки для авторов

17 Февраля 2020 Дарья Сопина
Время чтения: 5 минут Нет времени читать? Нет времени? 15 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Как описывать вещи, о которых ничего не знаешь: лайфхаки для авторов Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Я копирайтер. Звучит как начало речи на собрании клуба анонимных алкоголиков, но нет, это профессия. И мне часто приходится описывать вещи, которые я никогда не держала в руках и вряд ли буду использовать. О чем я только не рассказывала: об установках для бурения скважин, об автомобилях Mercedes. Были даже тексты про фаллоимитаторы.

Каждый раз, перед тем как сделать описание товара, посадочную страницу для лендинга, экспертную статью для продвижения сайта или рекламный пост в соцсеть, мне приходилось несколько часов изучать информацию о продукте. И все равно получалось не очень: описания изобиловали терминами и сухими цифрами, в них не было ничего живого.

Со временем я научилась писать о незнакомых вещах живо и интересно. Хочу рассказать, как описать то, чего никогда не держал в руках. Где искать информацию, как ее подавать и при чем тут пользовательские сценарии.

Забудьте о характеристиках

Сухие цифры никому не интересны, кроме специалистов, – запомните это. Большинство пользователей все равно не поймут, что значит, например, «емкость аккумулятора 5 600 мАч». Лучше сказать, что на телефоне можно будет смотреть видео 24 часа.

Я не знаю, как это объяснить просто, но попытаюсь. Когда начинаю работу над проектом, я сначала изучаю всю информацию о продукте и даю ей несколько часов, чтобы она уложилась в голове. Выбираю главное, разбираюсь, а затем отбрасываю все лишнее и неинтересное.

Забудьте о характеристиках и технических описаниях. Для интересного живого текста они не нужны.

Почитайте отзывы

Из отзывов можно узнать то, чего нет ни в одном официальном источнике. Реальный пример: когда я делала описание японских подгузников, на сайте производителя не было ни слова о том, что они не пахнут. А это важно для аудитории, и мамы в отзывах часто указывали отсутствие запаха как преимущество.

Читайте отзывы вдумчиво, если хотите узнать какие-то интересные детали. Запоминайте или записывайте их, чтобы ничего не упустить. Я завожу отдельный документ и складываю в него все, что удалось найти.

Кстати, отзывы могут быть поддельными. Почитайте, как устроена фабрика заказных отзывов, чтобы отличить вымышленные от настоящих. Чаще всего реальные отзывы можно найти на «Яндекс.Маркете»: там покупателей проверяют, поэтому не каждый может опубликовать свое мнение. Также хорошие отзывы есть на «Отзовике» и IRecommend: обычно авторы выкладывают там кучу фотографий и расписывают все до мельчайших деталей.

Посмотрите видео на YouTube

Видеообзоры на YouTube – хороший источник информации, которой может не быть на официальных сайтах. Кроме того, на видео вы можете как бы пощупать товар, хоть и виртуально: узнать, удобно ли телефон лежит в руке, комфортно ли в салоне авто, легко ли нажимаются кнопки на камере.

А еще видеообзоры – это настоящие сценарии использования товара и его тестирование. Вы узнаете, как работают характеристики продукта в жизни. И точно найдете пару дополнительных деталей, которые превосходно лягут в описание.

Проведите интервью

Если есть возможность, пообщайтесь с покупателями продукта. Попросите клиента предоставить пару контактов или задайте вопросы о товаре в открытых источниках: в соцсетях, на форумах, в тех же комментариях к обзорам на видеохостингах.

Спрашивайте о том, что понравилось и нет: негатив может дать вам интересную идею. Например, покупатели кухонных гарнитуров пожалуются на то, что двери открываются туго. Это можно превратить в преимущество, если так работает защита от детей.

Конечно, если поджимает дедлайн, времени на интервью нет. Тогда я ограничиваюсь тем, что читаю отзывы и смотрю видео. Или звоню друзьям, которые пользовались продуктом: они в любом случае не откажут и быстро ответят на пару вопросов.

Запомните или запишите все, что узнали из отзывов, видео и интервью. И держите все эти детали перед глазами, когда пишете текст, – так вы точно ничего не упустите.

Найдите пользовательские сценарии

Подумайте, как и в каких ситуациях можно использовать продукт. Приведу пример с теми же японскими подгузниками: я бы могла написать, что их надевают детям ночью, и остановиться на этом. Но использовала в описании несколько сценариев: рассказала, что не придется краснеть в гостях из-за неприятного запаха, что даже летом и во время активных игр ребенку будет комфортно.

Такие не совсем очевидные сценарии добавят в описание жизни. Читатели увидят в них себя и поймут, что продукт действительно поможет решить их проблемы.

Пишите так, будто рассказываете другу

Когда забудете о характеристиках, соберете интересные детали и подберете пользовательские сценарии, просто начните писать. Но не академическим сухим языком, который невозможно читать. Пишите так, как будто рассказываете о продукте другу, сестре или бабушке, которой 80 лет.

Попробуйте написать от лица целевой аудитории. Может выйти живо, понятно и правдоподобно. Особенно если предварительно изучить и понять, что действительно волнует людей, а потом написать об этом простым языком.

Когда текст готов, дайте ему отлежаться пару дней, а потом перечитайте вслух. Перепишите места, в которых запинаетесь или не можете сразу понять, о чем речь. Теперь можно публиковать и смотреть на результат.

Конверсия зависит не только от качества текстов. Если нужно не просто красивое повествование, а результат в бизнесе, приходите в TexTerra за комплексным продвижением. Мы возьмем на себя все – от текстов до настройки рекламы и аналитики. И приведем столько клиентов, сколько нужно.
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Есть что рассказать? Станьте нашим автором и опубликуйте статью в TexTerra
Оставь заявку на бесплатное онлайн-обучение
до 1 апреля
00:00:00
Подробнее
До старта онлайн-интенсива
«Продвижение в Instagram» осталось:
00:00:00
Записаться
При заказе SMM до 31 октября дарим
3 варианта оформления сообщества!
Подробнее
Чертовски низкие цены на все онлайн-курсы от
TexTerra с 29 по 31 октября
Подробнее
Готовая база знаний
для начинающего
интернет-маркетолога
Такую информацию продают за деньги,
а мы отдаем БЕСПЛАТНО!

Я согласен на обработку моих персональных данных

Спасибо, база направлена на вашу почту!
МИЛЛИОН ГОДНОТЫ
Дарим подборку огненных материалов по интернет-маркетингу: кейсы, интервью, советы по SMM, полезные видео и не только.
получить
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных