SEO-продвижение сайта от 150 000 рублей

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как описывать то, о чем ничего не знаешь: лайфхаки для авторов Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Каждый раз, перед тем как сделать описание товара, посадочную страницу для лендинга, экспертную статью для продвижения сайта или рекламный пост в соцсеть, мне приходилось несколько часов изучать информацию о продукте. И все равно получалось не очень: описания изобиловали терминами и сухими цифрами, в них не было ничего живого.

Со временем я научилась писать о незнакомых вещах живо и интересно. Хочу рассказать, как описать то, чего никогда не держал в руках. Где искать информацию, как ее подавать и при чем тут пользовательские сценарии.

Забудьте о характеристиках

Сухие цифры никому не интересны, кроме специалистов, – запомните это. Большинство пользователей все равно не поймут, что значит, например, «емкость аккумулятора 5 600 мАч». Лучше сказать, что на телефоне можно будет смотреть видео 24 часа.

Я не знаю, как это объяснить просто, но попытаюсь. Когда начинаю работу над проектом, я сначала изучаю всю информацию о продукте и даю ей несколько часов, чтобы она уложилась в голове. Выбираю главное, разбираюсь, а затем отбрасываю все лишнее и неинтересное.

Забудьте о характеристиках и технических описаниях. Для интересного живого текста они не нужны.
Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа
Подробнее

Почитайте отзывы

Из отзывов можно узнать то, чего нет ни в одном официальном источнике. Реальный пример: когда я делала описание японских подгузников, на сайте производителя не было ни слова о том, что они не пахнут. А это важно для аудитории, и мамы в отзывах часто указывали отсутствие запаха как преимущество.

Читайте отзывы вдумчиво, если хотите узнать какие-то интересные детали. Запоминайте или записывайте их, чтобы ничего не упустить. Я завожу отдельный документ и складываю в него все, что удалось найти.

Кстати, отзывы могут быть поддельными. Почитайте, как устроена фабрика заказных отзывов, чтобы отличить вымышленные от настоящих. Чаще всего реальные отзывы можно найти на «Яндекс.Маркете»: там покупателей проверяют, поэтому не каждый может опубликовать свое мнение. Также хорошие отзывы есть на «Отзовике» и IRecommend: обычно авторы выкладывают там кучу фотографий и расписывают все до мельчайших деталей.

Посмотрите видео на YouTube

Видеообзоры на YouTube – хороший источник информации, которой может не быть на официальных сайтах. Кроме того, на видео вы можете как бы пощупать товар, хоть и виртуально: узнать, удобно ли телефон лежит в руке, комфортно ли в салоне авто, легко ли нажимаются кнопки на камере.

А еще видеообзоры – это настоящие сценарии использования товара и его тестирование. Вы узнаете, как работают характеристики продукта в жизни. И точно найдете пару дополнительных деталей, которые превосходно лягут в описание.

Проведите интервью

Если есть возможность, пообщайтесь с покупателями продукта. Попросите клиента предоставить пару контактов или задайте вопросы о товаре в открытых источниках: в соцсетях, на форумах, в тех же комментариях к обзорам на видеохостингах.

Спрашивайте о том, что понравилось и нет: негатив может дать вам интересную идею. Например, покупатели кухонных гарнитуров пожалуются на то, что двери открываются туго. Это можно превратить в преимущество, если так работает защита от детей.

Конечно, если поджимает дедлайн, времени на интервью нет. Тогда я ограничиваюсь тем, что читаю отзывы и смотрю видео. Или звоню друзьям, которые пользовались продуктом: они в любом случае не откажут и быстро ответят на пару вопросов.

Запомните или запишите все, что узнали из отзывов, видео и интервью. И держите все эти детали перед глазами, когда пишете текст, – так вы точно ничего не упустите.

Найдите пользовательские сценарии

Подумайте, как и в каких ситуациях можно использовать продукт. Приведу пример с теми же японскими подгузниками: я бы могла написать, что их надевают детям ночью, и остановиться на этом. Но использовала в описании несколько сценариев: рассказала, что не придется краснеть в гостях из-за неприятного запаха, что даже летом и во время активных игр ребенку будет комфортно.

Такие не совсем очевидные сценарии добавят в описание жизни. Читатели увидят в них себя и поймут, что продукт действительно поможет решить их проблемы.

Пишите так, будто рассказываете другу

Когда забудете о характеристиках, соберете интересные детали и подберете пользовательские сценарии, просто начните писать. Но не академическим сухим языком, который невозможно читать. Пишите так, как будто рассказываете о продукте другу, сестре или бабушке, которой 80 лет.

Попробуйте написать от лица целевой аудитории. Может выйти живо, понятно и правдоподобно. Особенно если предварительно изучить и понять, что действительно волнует людей, а потом написать об этом простым языком.

Когда текст готов, дайте ему отлежаться пару дней, а потом перечитайте вслух. Перепишите места, в которых запинаетесь или не можете сразу понять, о чем речь. Теперь можно публиковать и смотреть на результат.

Конверсия зависит не только от качества текстов. Если нужно не просто красивое повествование, а результат в бизнесе, приходите в TexTerra за комплексным продвижением. Мы возьмем на себя все – от текстов до настройки рекламы и аналитики. И приведем столько клиентов, сколько нужно.

Читайте также:

Как написать how-to статью, чтобы читатели не уснули

Любовь, которую можно купить: 8 вопросов про бренд-медиа

Как рисовать словами: нейросети так не умеют!

Напишем вам тексты

для сайтов, блогов, соцсетей

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

21 ноя 2024
2 269
Как понять, что ваш SEO-специалист никуда не годится - чек-лист

10 пунктов, которые скажут, что пора искать замену.

20 ноя 2024
270
Трендвотчинг: как пресловутая «насмотренность» может спасти или уничтожить ваш бизнес

Как знание тенденций поможет вытянуть бизнес из любой, даже самой глубокой ямы.

20 ноя 2024
262
Как заставить подчиненного выполнять поручения ответственно и в срок

Или как заставить подчиненных выполнять ваши распоряжения с улыбкой и песней.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.