Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Как работает «Немезида»: интервью с директором по маркетингу ВК + эксперимент

2 Июля 2018 Виктория Кучинова
Время чтения: 9 минут Нет времени читать? Нет времени? 4 комментария
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

1 июня «ВКонтакте» запустил «Немезиду» – алгоритм защиты авторского контента от копирования. В этой статье я решила совместить теорию и практику: задала вопросы Александру Круглову, директору по маркетингу «ВКонтакте», и провела собственный эксперимент в специально созданной группе. Если вы владелец сообщества и хотите защитить свои тексты от копирования – заходите, располагайтесь, будет интересно.

Мы хотим не наказывать, а переучивать

«Немезида» – умный алгоритм, который находит скопированные записи и отдает их на суд модераторов. Также пользователи могут пожаловаться на неоригинальный контент сами.

Чтобы пожаловаться, нужно выбрать последний пункт – неоригинальный контент…
… и ввести ссылку на первоисточник – откуда была взята запись

В статье «Под защитой Немезиды» все подробно написано – повторяться не буду. Я задала несколько дополнительных вопросов директору по маркетингу «ВКонтакте» Александру Круглову.

Обучаем профессии интернет-маркетолога с нуля. Первым записавшимся – скидка 8 000 руб. Подробнее

Как устроена система санкций алгоритма «Немезида»? Например, за одну жалобу выносится предупреждение, за десять – бан сообщества.

Задача «Немезиды» – восстановить справедливость для авторов. Мы хотим не наказывать сообщества, а переучивать. Организовали процесс так, чтобы владельцы пабликов имели возможность перестроить свою работу. Разумеется, будут и злостные нарушители, которых придется наказывать, но это не самоцель.

Если у сообщества накопится 5 нарушений за 7 дней, оно получит существенные ограничения виральности – такая страница пропадет из «Рекомендаций». После 10 страйков мы отключим паблик от нашей рекламной сети, а после 15 нарушений отключатся все возможности монетизации, включая размещение ссылок. Постепенно эти требования будут ужесточаться. Через неделю после получения страйка он «сгорает».

В результате сообщества-агрегаторы, владельцы которых не создают уникальные материалы и только копируют их, смогут и дальше существовать на платформе, но у них не будет возможности зарабатывать на таком контенте и привлекать новых подписчиков.

Если сообщество делает репост или указывает источник, штрафы его не коснутся?

Да, конечно, никаких проблем для таких сообществ не будет. Мы не будем применять наказания, если нет злоупотреблений.

При жалобе нужно указывать ссылку на оригинальную запись. Пока это могут быть только внутренние ссылки ВК. Планируется ли борьба с воровством контента со сторонних сайтов?

Возможность защищать свои интеллектуальные права вне зависимости от места публикации контента есть давно. О злоумышленниках, которые нарушают авторские права, можно сообщить через специальную форму DMCA. Она доступна правообладателям с 2011 года. Если факт злоупотреблений будет подтвержден, мы удалим скопированный контент. За грубые нарушения можем даже заблокировать сообщество нарушителя.

Существуют различные мошеннические приемы воровства: порезать инфографику на куски, переписать текст от руки, чуть изменить аудио... Как вы отслеживаете и учитываете подобные приемы?

Многое можно отследить автоматически. Например, несложно распознать текст, в котором поменяли нескольких слов, или песню, обрезанную на несколько секунд. Продвинутые алгоритмы нейронных сетей замечательно справляются с этой задачей. Но алгоритмам надо учиться. Именно поэтому мы и принимаем жалобы от пользователей: они помогают найти случаи, которые пока не смогли заметить наши алгоритмы.

При оценке уникальности контента мы руководствуемся принципом: если для создания новой записи используются чужие материалы, у такой публикации должен появиться новый смысл. Не будет считаться нарушением, если владелец сообщества взял, например, какую-то огромную инфографику, поделил ее на удобные для восприятия части и указал источник на самих изображениях. А вот переписанный от руки и выложенный картинкой текст не несет никакой оригинальности.

Есть ли первые глобальные результаты работы «Немезиды»?

Говорить цифры преждевременно, поскольку первые предупреждения и наказания «Немезида» начала выносить 15 июня. Мы обязательно расскажем о результатах через несколько недель. Следите за нашими новостями на официальных страницах: «ВКонтакте для сообществ» и «ВКонтакте с авторами».

Проводим эксперимент

Чтобы окончательно разобраться, как работает «Немезида», я провела эксперимент. По свежим следам 5 июня создала сообщество «ВКонтакте», набрала участников, заполнила стену и начала нагло воровать контент из других пабликов. А затем просила друзей и коллег жаловаться на эти посты. Интересно, что получится!

Цели эксперимента:

  1. Проверить, реагируют ли модераторы «ВКонтакте» на жалобы пользователей.
  2. Узнать, что эффективнее: жалобы конкретных людей или самостоятельная работа алгоритмов.
  3. Выяснить, влияет ли количество жалоб на работу «Немезиды».

Первая часть эксперимента

Цель: проверить, как количество жалоб влияет на получение страйков.

Начала я, конечно, с паблика родной «Текстерры». Пробежалась по записям и утащила несколько себе в группу. Для чистоты эксперимента попросила редактора, который был в курсе моих беззаконий, о помощи. Договорились, что на первый украденный пост не будет жаловаться никто, на второй – один человек, а на третий я попросила пожаловаться семерых коллег – авторов «Текстерры».

На этот пост, украденный у «Текстерры», не пожаловался никто
На этот пост пожаловался один человек
А на этот – команда авторов «Текстерры»

Вторая часть эксперимента

Цель: проверить, что будет, если никто не жалуется.

Я отпустила все тормоза и начала копировать интересные посты с просторов ВК. Под раздачу попали тематические сообщества и популярные группы: тырить – так с огоньком, любить – так королеву! Специально не использовала рерайт – только Ctrl+C, Ctrl+V, только хардкор! Даже картинки брала из чужих постов вместе с текстом, а если на них были водяные знаки – безжалостно обрезала.

Взято из группы SMM | Продвижение в социальных сетях

Взято из группы «SMM | Продвижение в социальных сетях»

Замахнулась на святое – «Бизнес Молодость»

Замахнулась на святое – «Бизнес Молодость»

Пост скопирован у паблика «Церебро Таргет»

Пост скопирован у паблика «Церебро Таргет»

Взято в «Клубе директоров»

Взято в «Клубе директоров»

Не верьте, автор – TJ

Не верьте, автор – TJ

Также под раздачу попали группы «Секреты копирайтинга» и «КОПИРАЙТИНГ SEO SMM».

Простите, ребята, я специально – все ради эксперимента.

Итак, на эти посты никто не жаловался: я доверилась роботам, которые ищут неоригинальный контент. Интересно, что сработает лучше: специальные алгоритмы или жалобы модераторам? Также я добавила популярные хештеги, по которым люди могли увидеть мои записи в ленте и пожаловаться на них.

Третья часть эксперимента

Цель: нанести контрольный удар.

18 июня я нанесла контрольный удар: попросила авторов «Текстерры» и своих друзей массово пожаловаться на три записи, взятые у «Т–Ж», «Клуба директоров» и «Бизнес Молодости».

По моим подсчетам, заявки отправили 12 человек, то есть модераторам в течение суток с небольшим поступило 36 жалоб на мое сообщество.

Результаты

15 июня «Немезида» должна была вынести первые предупреждения. И точно: в восемь вечера прилетел первый страйк за пост, скопированный у «Текстерры». На него, напомню, пожаловались одновременно семь человек.

Что интересно, страйков за записи, на которых пожаловался один человек и вообще не поступало жалоб, не было. Это был ответ на первую часть эксперимента: чем больше людей жалуется - тем лучше результат. И это, заметьте, еще не масштабные цифры. В популярных сообществ число обращений, думаю, исчисляется сотнями.

Второй страйк был выбит 19 июня. Я получила его за пост, скопированный у «Бизнес Молодости»: в третьей части эксперимента на него пожаловались больше десяти человек. Замечу, что обращались люди 18 июня – и уже на следующий день появились результаты. Непонятно, правда, почему страйки не получили две другие записи: «Т–Ж» и «Клуба директоров». Количество жалобщиков на них было столько же.

Итак, всего я получила два страйка за неделю. По словам Александра Круглова, существенные ограничения начинаются только после пяти страйков – мне просто вынесли предупреждение и посоветовали быть внимательнее. Погрозили пальчиком, так сказать.

Подробная информация о страйках: скопированный пост и оригинал

Кстати, не ждите, что вам придет сообщение или предупреждение во «ВКонтакте». Вся информация о страйках находится во вкладке «Управление сообществом», меню справа. Я этого не знала и наивно думала, что представители техподдержки свяжутся со мной сами. И только в конце эксперимента заглянула в раздел управления, где меня ждал сюрприз.

Чаще заглядывайте в раздел управления группой, меню справа

Ну что же, эксперимент можно считать законченным. Подведем окончательные итоги.

  1. Массовые жалобы работают лучше, чем единичные крики о неоригинальном контенте.
  2. Лучше обращаться к модераторам самостоятельно, чем надеяться на алгоритмы. Если совсем не жаловаться, как во второй части эксперимента, результатов можно ждать о-о-очень долго.
  3. «ВК» реагирует не на все жалобы. При всех равных данных страйк прилетел только за одну скопированную запись, другие обращения к модераторам остались без результата.
  4. Возможно, чтобы попасть под «Немезиду», надо копировать посты в промышленных масштабах. Я публиковала неоригинальный контент раз-два в день – многие группы грешат этим намного чаще. Да и жалоб были не сотни и тысячи, а максимум 12.

Надеюсь, это только начало, в дальнейшем алгоритмы будут усовершенствованы, и «Немезида» будет карать любителей неоригинального контента по полной. В любом случае, я бы не советовала нарываться на страйки – лучше работать честно. Неприятно будет, если вы не сможете монетизировать группу или ваши репосты будут показываться реже.

Не получается писать оригинальные посты – обратитесь за помощью к хорошему SMM-щику или в агентство интернет-маркетинга. А еще лучше – пройдите курсы по интернет-маркетингу от лучших специалистов «Текстерры», которые дадут вам практические знания по маркетингу, SEO, созданию сайтов и разработке контент-стратегии. После публикации этой статьи я тоже удалю все скопированные посты и буду вести группу нормально. Не сердись, «Немезида»!

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных