Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как продвигаться в Instagram с помощью его алгоритмов Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Говорят, что есть идеальное время для постинга. Говорят, «Инстаграм» не засчитывает короткие комментарии в активность аккаунта. Говорят, в день должно быть такое-то количество постов. Говорят, что сейчас постов надо мало, а Stories – много...

Мы изучили все официальные статьи Instagram и спросили экспертов: как регулярно появляться в топе ленты и сторис и бесплатно привлекать подписчиков с помощью вкладки «Интересное».

Что такое алгоритм?

Начнем с базовых понятий. Алгоритм – это программный код, который реагирует на ваши действия в соцсети.

Алгоритмы следят за вашей активностью: лайками и комментариями, за тем, на кого вы подписаны, определяют, какие аккаунты вам наиболее интересны. Благодаря этому вы видите релевантные посты и сторис – так объясняют разработчики соцсети.

Без технологий не обойтись. По последним данным, в «Инстаграме» зарегистрированы более миллиарда пользователей по всему миру. Сотни тысяч брендов и блогеров ежедневно публикуют контент, и задача соцсети – найти то, что увлечет каждого отдельного пользователя.

Существует несколько программных алгоритмов. Есть код, который отвечает за ранжирование в Stories, есть код, который отвечает за показы в ленте. Между ними нет прямой зависимости. Вы можете появиться у подписчика в ленте постов – если он регулярно ставит лайки. Но ваши истории будут у него далеко не в топе. И наоборот.

Я провел эксперимент: создал фейковый аккаунт и подписался на 20 блогеров и на себя. Активность вел стабильную и одинаковую для всех блогеров – на каждую сторис по одной реакции, комментарий под каждым постом, одно сообщение в директ в день, смотрел все их истории.

На свой реальный профиль с фейкового я реагировал чуть больше остальных. Больше сообщений, больше комментариев, постоянно искал профиль через поиск – сделал всё, чтобы он был в приоритете: и в ленте публикаций, и в ленте Stories. Это вводная Х.

С другой стороны, за месяц я опубликовал всего один пост, в то время как другие блогеры публиковали чуть ли не каждый день. Это вводная Y.

В финале эксперимента я опубликовал пост в своем блоге, зашел на экспериментальную страницу и не увидел этот пост в топе.

Вывод: прямой зависимости между лентой Stories и публикаций нет. Надо показывать активность везде.

Плюс, есть алгоритмы, которые отвечают за формирование вкладки «Интересное». Есть те, что отвечают за рекламу: они проверяют – соответствуют ли объявления правилам площадки и выбирают, кому в конечном счете их показывать.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

На что обращают внимание алгоритмы

«Инстаграм» следит за положительными факторами – это лайки, комментарии, сохранения постов и реакции в Stories. Чем больше взаимодействий с вашим контентом, тем больше стимула показать его пользователям.

В своем блоге «Инстаграм» рассказал о критериях, которые приучены оценивать алгоритмы. Здесь есть несколько моментов, которые не так очевидны на первый взгляд:

  • Распознавание изображений или видео – алгоритмы понимают, что изображено в вашем посте. Если вы, скажем, интересуетесь котиками, они постараются найти популярные изображения с ними и показать их вам.
  • Встраивания постов на веб-сайты – «Инстаграм» видит, если ваши посты встраивают на сайты (то есть делятся ими вне приложения) и ставит вам плюсик в графе «Полезный контент».
  • Таксономия контентаалгоритмы определяют, к какой тематике можно отнести конкретные посты и блог в целом, и показывают его пользователям со схожими интересами.
  • Пользовательские упоминания – чем больше упоминаний профиля в постах и Stories, тем больше мотивации у соцсети продвигать конкретный аккаунт.
  • Качество картинки – «Инстаграм» умеет распознавать качество фото и видео. Хорошая картинка не гарантирует попадание в топ, но является необходимым условием для этого.

И это лишь часть критериев, по которым «Инстаграм» персонализирует контент. Давайте посмотрим, как можно улучшить вашу статистику на основе этих данных.

Лента постов

Когда-то лента была хронологической – первыми показывались самые свежие публикации. Можно было пытаться спрогнозировать охват.

Сейчас ситуация изменилась. У пользователей много подписок – успеть посмотреть все иногда невозможно физически. Поэтому «Инстаграм» показывает только те посты, что собрали больше всего откликов. Плюс посты тех аккаунтов, с которыми чаще всего взаимодействует конкретный пользователь.

Как пробудить интерес именно к вашим постам?

Интерактив

Лента постов – отличное место для общения с аудиторией. Если высказываете свое мнение в посте, спросите в конце, согласны ли с вами подписчики. Если у вас свой интернет-магазин, предложите аудитории обсудить, какой товар им нравится больше. Это поможет запустить дискуссию.

Отличный пример того, когда в такой пост интегрирована коллаборация с известной в Сети художницей, и пост получается с легким юмористическим эффектом

Уместные игры и викторины – хороший способ повысить лояльность пользователей.

Показательные примеры от «ИКЕА» и Netflix Russia

Но если пост не предполагает интерактива, и спросить нечего – лучше не стоит. Пусть контент будет органичным, хороший пост сам вызовет реакцию.

Пост только по делу

Из прошлого пункта вытекает следующий – постите тогда, когда есть что сказать. Если вам есть что показать и рассказать – смело делайте это. Если контента на сегодня нет, лучше пропустить.

Важный момент: если делаете по нескольку постов в день, они будут конкурировать между собой. «Инстаграм» не сможет показать каждый пост одинаково часто – конкуренция слишком высока.

Вот пример падения вовлеченности. Три поста были опубликованы в один день – на втором и третьем количество лайков и комментариев падает. Охваты, скорее всего, упали из-за конкуренции постов между собой.

В данном случае ничего страшного не случилось – это просто серия постов с луками
В данном случае ничего страшного не случилось – это просто серия постов с луками
В данном случае ничего страшного не случилось – это просто серия постов с луками

В данном случае ничего страшного не случилось – это просто серия постов с луками

Но делать три важных сообщения в один день: скажем, анонсировать мероприятие и запустить две акции – не лучшая идея. Инстаграм старается не показывать слишком много контента от одного и того же пользователя, поэтому посты увидят меньше людей.

С перезаливом контента ситуация другая. В соцсети поняли, что без повторной публикации иногда не обойтись – если, скажем, нужно исправить ошибки в визуале – поэтому перестали занижать охваты повторных публикаций и сторис, являющихся репостами чужих постов.

Инструменты продвижения

Гивам – «нет»!

Это не лучший способ привлечь аудиторию. Причина очевидна: подписчики приходят не из интереса к вам, а за подарки, которые обещал организатор. И что самое важное – от вас отпишутся после окончания конкурса. Это очень плохой сигнал для алгоритмов.

«Инстаграм» видит, что от вас массово отписываются люди, и трактует это так: профиль не интересен. Перестает показывать его в ленте сторис и постов. Из-за этого падают охваты, и вас не видит даже лояльная аудитория.

Что делать, если вы уже провели гив?

Восстанавливать охваты. Вложитесь в честную рекламу, где за подписку нужно побороться. С нее придут только те, кому вы реально интересны.

Когда видите отток аудитории, сделайте посевы у блогеров и запустите таргетированную рекламу – дабы приток превышал отток аудитории. Или хотя бы они были наравне. Так аккаунт меньше пострадает от гива.

Также почистите аккаунт от ботов.

Нишевые и общие хештеги: за и против

Лет 5-8 назад, когда «Инстаграм» только зарождался, все очень любили хештеги. Это был своеобразный тренд. В последние годы отношение к ним неоднозначное, мнения специалистов разделились.

Хештеги дают минимальное количество трафика по сравнению с другими видами продвижения. Особенно для бизнеса. Лично я не трачу на них время. Плюс, они мусорят контент.

Не стоит злоупотреблять хештегами и надеяться на большой эффект. Но это, безусловно, – один из атрибутов органического продвижения. Особенно хорошо помогают небольшим аккаунтам на старте.

Судя по статистике, использовать хештеги все-таки стоит. По самому популярному хештегу #love (более 2 миллиардов отметок) в топ выходят не только аккаунты-миллионники, но и небольшие страницы с 1000-5000 подписчиков. Это вряд ли поможет набрать вам сотни целевых подписчиков, но если можно хоть немного увеличить охват – почему нет?

Важно! Не используйте одни и те же теги в каждом посте. Иначе «Инстаграм» может удалять посты сразу после публикации, известно из личной практики. Выберите 5-10 самых релевантных и чередуйте их время от времени.

Если вы предлагаете бизнес-услуги, особенно важно сосредоточиться на нишевых хештегах: для классификации ваших публикаций. Алгоритмы учитывают их, это помогает попасть на вкладку «Интересное».

Посмотрите, какие хештеги используют конкуренты и добавляйте их в комментарии своих публикаций. Алгоритмы поймут, что ваши аккаунты похожи, и помогут привлечь целевую аудиторию.

Шапка профиля

Об этом уже говорили не раз. Все твердят: шапка профиля очень важна. Давайте разберем, почему это действительно так с точки зрения работы алгоритмов.

В настройках профиля есть две важные графы – «Имя пользователя» и «О себе». По графе «О себе» потенциальный подписчик определяет, будете ли вы ему полезны. Иными словами, стоит ли на вас подписываться?

Читайте также
Как оформить профиль в Instagram: инструкция для бизнеса

Теперь остановимся на графе «Имя пользователя». В некоторых случаях она еще важнее.

Здесь работают принципы SEO. По данным самого Instagram, 81% пользователей используют соцсеть в качестве поисковика конкретных услуг и брендов. Поиск осуществляется по строке «имя пользователя».

В ней особенно важно прописать то, чем вы занимаетесь. Вас будут находить напрямую, без всякой рекламы.

Примеры описаний, которые хорошо объясняют суть услуги

Это действительно работает. Приведу пример: как-то раз мне понадобились услуги ателье. Был поздний вечер – и по телефону никто не отвечал. Хотелось договориться быстро и желательно онлайн.

На помощь пришел «Инстаграм» – я вбил в поиск «ателье» и выбрал ближайшее к дому. Написал в директ и уже на следующий день оформил заказ. Все просто и главное бесплатно – бизнес привлек меня без всякой рекламы.

Вывод: правильное «имя пользователя» сработает вам в плюс.

Stories

Истории сегодня – один из главных форматов соцсети. По данным Instagram, 500 миллионов человек смотрят их ежедневно. Это 70% активных пользователей соцсети.

Stories помогают продавать – клиенты переходят по ссылке на ваш сайт (если у вас больше 10 000 подписчиков) и задают вопросы по товарам в директ.

Конкуренция здесь такая же, как в ленте постов. Если у пользователя, скажем, 200 подписок, и 40 из них запостили истории – придется конкурировать с ними за внимание.

Как сделать так, чтобы именно вы были в топе?

Снова интерактив

Как показывает практика, вызывать пользователя на реакции – одна из лучших стратегий. Можно вернуться в топ ленты за пару историй.

Наример, я подписан на 700 профилей – и в Stories успеваю отслеживать не больше 20.

Провел простой эксперимент: выбрал те, что очень редко появляются у меня в ленте сторис, и пару раз отреагировал на их истории: через пару часов они стали показываться в моей ленте постоянно.

Что нужно сделать? Используйте встроенные инструменты «Инстаграм»: голосование, шкалку реакций, тесты и форму ответа на вопросы.

Есть такое понятие – человекоцентрированный контент. Он строится вокруг человека, дает возможность клиенту коммуницировать с продуктом и брендом, а бренду – возможность влиять и расти. Опросы и реакции в «Инстаграм» помогут восстановить показатели вовлечения, которые иногда «душат» алгоритмы.

Пользователю приятно знать, что вас интересует его мнение. Предложите ему принять участие в опросе или пройти небольшой тест.

Отличный пример вовлекающих сторис от винного магазина
Отличный пример вовлекающих сторис от винного магазина

Отличный пример вовлекающих сторис от винного магазина

Следом за ним продающий контент – также через игровую механику
Следом за ним продающий контент – также через игровую механику

Следом за ним продающий контент – также через игровую механику

Разнообразный контент и регулярный постинг

Сервис аналитики Rival IQ провел исследование и выяснил, что пользователи не готовы смотреть больше 12 сторис одного аккаунта подряд. 80% людей перелистывают их или вовсе закрывают вкладку. Это плохой сигнал для алгоритмов.

Не стоит выкладывать истории постоянно.

Для блогеров хороший темп: раз в час или два. Должен быть логичный сторителлинг. Например, одну-две сторис с обзором полезного продукта, затем какой-нибудь «фан». Миксуем пользу и лайфстайл: даем людям советы и не забываем их развлекать.

Если вы представляете бренд, можно ограничиться и меньшим количеством историй. Бизнесу вообще свойственна меньшая активность в соцсетях. По данным того же Rival IQ, 25% самых активных брендов «Инстаграм» выкладывают истории всего 16 раз в месяц, иногда более. То есть примерно через день. При определенной стратегии этого может быть достаточно.

Я считаю, что постить нужно тогда, когда есть что сказать. Можно выкладывать по 10 Stories в день, но все они пройдут белым шумом, а можно опубликовать одну-две действительно стоящих и побуждающих купить. Сделайте акцент на качестве, а не количестве, и все вопросы закроются.

Вкладка «Интересное»

Вкладка «Интересное» – отличный инструмент для привлечения подписчиков. «Инстаграм» сам продвигает интересные профили, можно привлекать подписчиков органически. Суммарный охват достаточно широкий – по данным соцсети более 200 миллионов человек ежедневно открывают эту вкладку.

Кстати, «Интересное» работает и сродни ретаргетингу – ваши посты показываются тем, кто уже заходил в аккаунт, но до сих пор не подписался.

Вот что советует делать «Инстаграм» для попадания в «Интересное».

Четкая тематика блога

Это важно: алгоритмы классифицируют ваш аккаунт и смогут предложить пользователям с похожими интересами.

Если у вас несколько тематик – они должны быть смежными. Продвигать недвижимость и салон красоты в рамках одного аккаунта – плохая идея. Хотя бы потому, что «Инстаграм» не найдет пользователей, которым будут интересны обе темы.

Как обозначить тематику. Используйте профильные хештеги, размещайте фотографии продукта. Подключите профессиональный аккаунт и укажите категорию своих услуг – в этой статье мы рассказали о том, как это сделать.

Только оригинальный контент

«Инстаграм» утверждает, что алгоритмы распознают уникальность контента. Практика показывает, что это не влияет на охваты – неважно, взяли вы чужую картинку или создали свою. Но лучше перестраховаться: договориться с владельцем авторских прав. Если тот обратится в поддержку, пост могут заблокировать.

Влияние уникальности контента на охваты не доказано. Во всяком случае, пока. Мы проводили десятки экспериментов с публикацией одних и тех же материалов, и это никак не влияло на охват. Падение бывает только тогда, когда люди видят одни и те же посты – в одном или нескольких аккаунтах. В этом случае посты набирают меньше реакций и хуже ранжируются. Но это не связано с алгоритмом определения уникальности.

IGTV

IGTV – видео-формат с возможностью загружать ролики от одной минуты до часа.

Сама соцсеть очень его любит – показывает IGTV в 4 раза чаще, чем обычные фото и видео. Об этом разработчики делятся в аккаунте Creators – полезном блоге для создателей контента.

Почему «Инстаграм» так продвигает IGTV? Вероятно, есть амбиции конкурировать с YouTube. Формат длинных видео хорошо работает для бизнеса: согласно исследованию LiveStream, 80% потребителей больше любят смотреть видео, а не фото – когда дело касается брендов.

IGTV отлично подойдет для обзоров на ваши товары. Можно загрузить фильм о создании продукта или рассказать о внутренней кухне компании.

Пример IGTV-контента на странице агентства «Текстерра»

Если вы блогер, можно записывать гайды с полезным материалом или запустить прямой эфир: ответить на вопросы подписчиков и сохранить его в IGTV.

Читайте также
Прямые эфиры в Instagram: как запустить и сделать так, чтобы смотрели

Вкладка «Магазин»

По данным самого приложения, 90% пользователей «Инстаграм» подписаны на коммерческие аккаунты – и активно покупают в соцсетях. Чтобы сделать процесс удобнее, «Инстаграм» запустил функцию «Магазин». В марте 2021 года она заработала в России. «Магазин» доступен на вкладке «Актуальное».

Пользователь вводит запрос и находит ваши товары в соцсети. Оттуда попадает на сайт и может оформить покупку.

Как продвигаться в Instagram с помощью его алгоритмов
Как продвигаться в Instagram с помощью его алгоритмов

В США и Европе вкладка появилась давно, и активно используется бизнесом. Статистика показывает, что с ее помощью бренды увеличивают доход в соцсети до 20%.

Вот как выглядит русская вкладка «Магазин». Уже появляются российские бренды, и видно, что алгоритмы работают – я вижу товары магазинов, которые недавно искал через Google или в самом «Инстаграм».

Как проявит себя функция в России, покажет время. Если у вас интернет-магазин, попробовать точно стоит. Кстати, отмечать товары можно в постах: на фото, видео и IGTV.

«Инстаграм» режет охваты постов с функцией Shopping – ведь тут у вас не полезный контент, а чистая коммерция. Делайте карусель из нескольких фото и видео и отмечайте товары ближе к концу, чтобы максимально сохранить охваты.

Кстати, Shopping расширяет возможности рекламы – вы можете продвигать конкретные товары и привязывать ссылки на их страницы на вашем сайте.

Как продвигаться в Instagram с помощью его алгоритмов
Как продвигаться в Instagram с помощью его алгоритмов

Настроить Instagram Shopping можно в меню «Настройки» – «Компания».

Алгоритмы в рекламе

У рекламы в «Инстаграм» тоже есть свои алгоритмы.

Они отвечают за проверку рекламных объявлений – это делают не модераторы соцсети, а система машинного обучения. Сотрудники Facebook подключаются только при рассмотрении жалоб и спорных ситуаций.

Надо признать, что система несовершенна – модерацию часто не проходят даже безобидные объявления, и порой абсолютно непонятно, что нужно изменить.

Посмотрим на самые популярные проблемы и узнаем, как их решать:

Если ограничили показ объявлений

«Инстаграм» имеет довольно жесткую рекламную политику. Источников ограничений два. Первый – законодательство конкретной страны, в случае РФ это закон «О рекламе», второй – правила, соответствующие внутренней политике Facebook.

В «Инстаграм» нельзя рекламировать оружие, лекарства и наркотики – это известно и так. Но есть масса ограничений, которые не очевидны на первый взгляд. По опыту можно сказать, что причины банов часто одни и те же:

  • Нельзя убеждать, что товар «самый лучший», гарантировать «лучшие цены». Обещать, что после услуги клиенты станут «самыми красивыми, желанными и привлекательными».
  • Нельзя обещать заработок – не пишите в рекламе, что с помощью продукта можно заработать, пусть это даже правда.
  • В рекламе красоты и медицинских услуг нельзя показывать фото «до/после» – Facebook выступает против дискриминации и сравнения людей по каким-либо внешним признакам.
  • Не стоит использовать обращения с личной характеристикой и оценочным суждением. Нельзя писать в тексте «У вас диабет?», «Мало зарабатываете?», «Хотите стать красивее?».

Аккуратно продвигаем спорные товары

Переформулируйте оффер – вместо «быстрый заработок» в рекламе онлайн-курсов лучше написать «поможем получить востребованную профессию», вместо «У вас кариес?» – «Стоматология: помощь в лечении кариеса» и так далее.

Рассказывайте о товарах нативно, без призывов к покупке.

Если ваша ниша – алкоголь, табак или товары для взрослых, о таргете можно забыть. На помощь придут посевы у блогеров.

И даже здесь надо быть осторожным – в последнее время в такой рекламе не отмечают даже аккаунт бренда.

Читайте также
Instagram, Facebook, «ВКонтакте»: как компании продвигают «запрещенку» в соцсетях

Используйте аккуратные формулировки – алгоритмы приучены реагировать на определенные слова. Не стоит писать в тексте «выигрыш»‎, «заработок»‎, «самый лучший»‎ и так далее.

Грань в настройке таргета всегда очень тонкая. Даже опытные специалисты сталкиваются с тем, что алгоритмы отклоняют объявления. Если есть сомнения, сравните свой креатив с уже одобренной рекламой конкурентов. Это можно сделать в Библиотеке рекламы Facebook. Вбейте название услуги, продукта или компании, выберете аккаунт и найдите действующие объявления.

Примечание: последнее время сервис не работает с компьютера. Но все еще грузится через мобильный браузер.

Не используем диплинки

Раньше, если вы рекламировали профиль через Ads Manager, – ссылка открывалась в браузере смартфона. Это была проблема: если пользователь не был залогинен в браузере, он не мог подписаться и ознакомиться с контентом.

Сейчас страница открывается во встроенном браузере «Инстаграм» – в нем каждый авторизован по умолчанию. Обычно конверсия при таком переходе все равно уступает прямому переходу в приложение.

Чтобы этого избежать, стали использовать диплинки – ссылки, которые открывают рекламный профиль прямо в приложении.

Но появился другой нюанс: «Инстаграм» стал относиться к ним негативно. Их использование расценивают как «обход средств безопасности приложения», за что идут безжалостные баны.

Использовать ли диплинки в своей рекламе?

Не рекомендуем – возможны санкции вплоть до бана рекламного кабинета.

К тому же, в последнем обновлении встроенный браузер «Инстаграм» выглядит максимально нативно. Смысл диплинка теряется.

С диплинками я не работаю и вам не советую. Часть сервисов работает с ошибками, часть чревата баном. Раньше при переходе с диплинка на айфонах появлялось окно о переходе на внешний сайт, это еще больше резало аудиторию. Ссылка в браузере не менее эффективна.

Диплинки – это риск для рекламного кабинета. Недавно Apple закрыл приложениям доступ к информации пользователей. Это отразится и на ссылках внутри «Инстаграм» – скорее всего, они изменятся. Но диплинки в любом случае использовать опасно.

Вместо заключения

Суммируем информацию и закрепляем самые важные моменты:

  1. Задача алгоритмов – показывать релевантный контент каждому отдельному пользователю.
  2. Чтобы «Инстаграм» показывал вас целевой аудитории – укажите категорию своей страницы, используйте нишевые хештеги, размещайте визуальный контент, связанный с вашей тематикой.
  3. Конкуренция за внимание сегодня очень высока. Чем больше лайков, комментариев и других взаимодействий с постами, тем больше стимула показать именно ваш контент. Речь о уже имеющихся подписчиках и новых, которые могу прийти через вкладку «Интересное».
  4. То же касается и Stories. Используйте опросы, тесты и прочие инструменты вовлечения, чтобы с вами взаимодействовали как можно больше.
  5. Будьте аккуратны с рекламой. Не используйте топорных сообщений. Делайте ставку на креатив и вовлеченность – такая реклама будет одобрена с большей вероятностью и получит хороший отклик.
Мы в Texterra используем те же принципы при продвижении компаний в Instagram. Мы внимательно относимся к особенностям алгоритмов этой соцсети на всех стадиях работы над аккаунтом: от разработки концепции ведения до продвижения профиля.
Поделиться статьей:

Новое на сайте

24 апр 2024
539
Как создать контент, который запомнят – советы нейрофизиолога

Биолог назвал 4 задачи контент-маркетинга: обойти антиспам-систему мозга, проникнуть в долговременную память, слиться с картиной мира и зажечь эмоции.

24 апр 2024
451
Лестница Бена Ханта в маркетинге – что это

Учимся ранжировать клиентов по степени их осведомленности о ваших товарах и услугах.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.