Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
7 редакторов таблиц на замену Excel Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Российские пользователи больше не могут покупать лицензированные продукты компании Microsoft, так как она остановила деятельность на территории России, из-за этого встает вопрос об альтернативе сервису. В этой статье — подборка российских и зарубежных сервисов для замены MS Excel.

Табличные редакторы используют в сферах, где работают с большим объемом данных.

Бухгалтеры, например, с помощью таблиц систематизируют финансовые показатели и составляют сложные отчёты. Также таблицы подходят для создания стандартных бухгалтерских документов: смет, накладных и счетов-фактур.

Экономисты и финансовые аналитики используют таблицы для расчета финансовых показателей — пени, неустоек и других. Таблицы позволяют проводить и более сложные операции — например, дисперсионный анализ рынка.

Сотрудники отдела продаж фиксируют в таблицах информацию о клиентах и сделках. Так они могут быстро находить информацию по каждому контрагенту, анализировать объем продаж в нужный период и распределять контрагентов по группам — например, в соответствии с количеством сделок.

Проджект-менеджерам таблицы помогают эффективно управлять задачами. Например, в них можно построить диаграмму Ганта — это визуальное представление графика работ, построенное согласно плану проекта. Диаграмма помогает следить за сроками в проекте. Также таблицами пользуются во многих других сферах. Они нужны, например, в бизнес-анализе, маркетинговых исследованиях и банковском деле.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Рассмотрим офисные программы с табличными редакторами, которые доступны пользователям из России. Все сервисы подборки русифицированы.

Пожалуй, самый простой способ заменить Excel — воспользоваться Google Таблицами. Интерфейс сервиса практически полностью повторяет продукт от Microsoft.

Скриншот Google Таблицы

Плюсы:

  • Сервис работает в облаке, а, значит, им можно воспользоваться с любого компьютера или смартфона.
  • Данные хранятся на серверах Google. Достаточно войти в аккаунт с любого компьютера, и вы получите доступ к любым файлам, которые создавали ранее.
  • Есть функция импорта и экспорта таблиц из Excel.
  • «Таблицы» интегрированы с другими сервисами Google, что особенно удобно для работы в команде. Например, это позволит оставлять комментарии или получать уведомления о правках коллег по электронной почте Gmail.

Минусы:

  • Хранить данные Google Таблиц на собственных серверах не получится. Это может стать минусом для государственных учреждений и компаний, которые работают с секретной информацией.
  • Google Таблицы могут медленно загружаться в некоторых браузерах. Для быстрой работы лучше использовать Google Chrome.

Стоимость:

  • Сервис бесплатный. По умолчанию все пользователи получают бесплатное онлайн-хранилище размером 15 Гб.
  • Если нужно больше, можно приобрести платную версию: от 139 рублей в месяц за 100 Гб до 2 Тб за 699 рублей в месяц.

Для оплаты подписок потребуется карта иностранного банка (оплата с российской карты не пройдет) и подключение через VPN;

  • Хранилище можно использовать не только для «Таблиц», но и для «Документов», «Презентаций». Также в него можно загружать фото и видеофайлы. В стоимость подписки входит поддержка от операторов Google, что может быть полезно, если вы новичок в работе с таблицами.

Российский разработчик предлагает редактор таблиц в составе офисного пакета Битрикс24. Есть как облачная, так и серверная версия. Последняя подойдёт для работы с конфиденциальными данными.

Скриншот «Битрикс24»

Плюсы:

  • Сервис особенно удобен, если вы уже пользуетесь другими продуктами «Битрикс24». Табличные файлы связываются с CRM-системой, календарём и органайзером для рабочих задач.
  • Открывать файлы, созданные в «Битрикс24», могут даже те, у кого не установлена эта программа.
  • Есть режим совместного редактирования файлов. Доступ к ним можно получить онлайн с любого компьютера.
  • Можно выгружать данные в Google Таблицы.

Минусы:

  • «Документы» доступны только в платной версии программы, которая стоит ощутимых денег.
  • Платная версия включает CRM-систему, функцию видеозвонков и корпоративную базу знаний. Вряд ли подойдёт тем, кому нужно работать только с документами.

Стоимость:

От 1 990 до 11 190 рублей в месяц — в зависимости от числа подключаемых пользователей.

Р7-Офис — еще один российский офисный пакет. Есть три версии: десктопная, серверная для работы в офлайне и облачная — она позволяет работать с документами в онлайне из любого места.

Скриншот «Р7-Офис»

Плюсы:

  • Сервис российский, поэтому не уйдет с рынка из-за санкций. Все данные хранятся на серверах внутри страны;
  • Есть текстовые пояснения о работе каждой функции, они всплывают под иконками;
  • Есть режим совместного редактирования файлов;
  • Есть встроенные плагины: «Google Переводчик», редактор изображений, функция быстрой отправки файлов по почте.
  • Доступны готовые формы сводных таблиц, которых нет в MS Excel. Не придется экспортировать их из сторонних библиотек.

Минусы:

  • Пробный период — 30 дней, после его истечения придется приобрести подписку;
  • Отсутствует поиск по функциям программы;
  • Может не подойти для решения сложных задач с многоуровневыми формулами — например, прогнозного анализа.

Стоимость:

  • Онлайн-версия стоит 290 рублей в месяц для физических лиц и 4 999 рублей в год для юридических лиц. Это выгодно: для сравнения, десктопная версия Microsoft Office для одного человека стоит в районе 4 000 рублей, а многопользовательская версия «Для дома и бизнеса» — больше 20 000.
  • Офлайн-версии доступны только юридическим лицам. Стоимость лицензии — от 4 200 рублей в год. Тем, кто покупает много лицензий, предоставляют скидку.

Программа WPS Office Spreadsheet входит в пакет сервисов WPS Office от китайского разработчика Kingsoft. В его составе также есть текстовый редактор и редактор презентаций.

Скриншот программы WPS

Плюсы:

  • Интерфейс практически полностью повторяет привычный Excel;
  • Есть возможность совместного редактирования файлов;
  • В бесплатной версии есть большинство важных функций для работы;
  • В версии для компаний можно настроить совместный доступ к документам и открывать его только для отдельных пользователей и IP-адресов.

Минусы:

  • В бесплатной версии есть реклама, не работают функции создания макросов и VBA;
  • Для оплаты подписок потребуется карта иностранного банка. Оплата с российской карты не пройдет;
  • Сервис не поддерживает формат OpenDocument;

Стоимость:

  • Базовый тариф — бесплатный;
  • Премиум-версия WPS Office для обычных пользователей обойдётся в 1190 рублей за полгода или в 1799 рублей за год;
  • Для компаний есть отдельная подписка. Она стоит 5,99 доллара в месяц или 59,99 доллара при оплате года работы одного сотрудника. Каждый пользователь получает личное хранилище объёмом в 100 ГБ.

LibreOffice Calc входит в бесплатный пакет программ LibreOffice. В его основе открытый исходный код. Он позволяет кастомизировать решение под себя, если вы владеете навыками программирования.

Скриншот LibreOffice

Плюсы:

  • Все программы пакета, включая Calc, бесплатны;
  • У сервиса есть собственный чат и база знаний. Это позволяет быстро найти ответы на вопросы об использовании сервиса;
  • В программу встроен набор макросов, можно создавать собственные с помощью редактора;
  • Кроме редакторов таблиц, текста и презентаций, в пакет входит программа Draw. Она позволяет работать с векторной графикой.

Минусы:

  • Функции расположены не так, как в MS Excel — это может быть непривычно;
  • Нет поиска по формулам;
  • Нет корпоративного решения, в котором можно было бы настроить выборочный доступ к документам для пользователей.

Стоимость:

  • Бесплатно.

Zoho Sheet — облачный редактор таблиц, который входит в офисный пакет Zoho Docs. Офлайн-версия отсутствует. Сервис работает только через браузер и мобильное приложение.

Скриншот Zoho Sheets

Плюсы:

  • Интерфейс практически идентичен MS Excel;
  • Программа легко интегрируется с сервисами Google — редактором документов, приложением для контактов и календарем;
  • Встроен виртуальный помощник Zia на основе искусственного интеллекта. Он позволяет подобрать нужную функцию рабочего листа и предлагает подходящий формат диаграммы.

Минусы:

  • Программа вряд ли подойдет для работы с массивными таблицами. Большие объемы данных загружаются медленно;
  • Сервис не до конца локализован — например, описание формул доступно только на английском языке;
  • Нет офлайн-версии — нельзя редактировать данные без доступа в интернет;
  • Для оплаты подписок потребуется карта иностранного банка. Оплата с российской карты не пройдет.

Стоимость:

  • Сервис бесплатный, но в нем можно хранить ограниченный объем данных;
  • Чтобы снять ограничение, можно оплатить подписку на пакет Zoho Docs. Стоимость пакета — от 2,5 доллара в месяц за пользователя.

iWork Numbers входит в офисный пакет iWork от Apple. Программа предустановлена на MacBook, iPhone и iPad. Есть библиотека стильных дизайн-шаблонов для таблиц, форм и диаграмм.

Скриншот iWork

Плюсы:

  • Есть основные функции MS Excel;
  • Готовые шаблоны позволяют не тратить время на оформление таблиц вручную;
  • Есть веб-версия приложения для пользователей Windows, Linux и других операционных систем.

Минусы:

  • Минималистичный интерфейс Numbers отличается от интерфейса Excel. Понадобится время, чтобы к нему привыкнуть.
  • Меньше функций рабочего листа, чем в Excel, — 250 против 400.
  • Приложение доступно только для устройств Apple.

Стоимость:

  • Бесплатная версия включает 5 ГБ облачного хранилища.
  • Можно расширить его до 50 ГБ — за 0,99 доллара в месяц.
  • До 200 ГБ — за 2,99 доллара в месяц.
  • До 2 ТБ — за 9,99 доллара в месяц.

Сервис иностранный, но его можно оплатить в AppStore со счета мобильного телефона. На момент написания этого материала (январь 2023 года) такую возможность предлагают операторы Билайн и МТС. Для начала нужно скачать приложение Numbers и пополнить баланс телефона на нужную сумму. Пополнять баланс Билайн нужно по вашему номеру, заменив первую цифру 9 на 6. В МТС менять цифры не надо. Затем нужно зайти в настройки устройства, выбрать Apple ID → Оплата и доставка → Добавить способ оплаты → Мобильный телефон. После этого можно зайти в приложение и выбрать удобный тариф.

Google Таблицы — самый доступный сервис. Хорош тем, что бесплатный и удобен для работы в онлайн. и WPS Spreadsheet подойдут для бизнес-задач. У них удобный интуитивный интерфейс, гибкие настройки доступа и функциональность для профессионалов. Например, готовые формы сводных таблиц делают «P7-Офис» отличным инструментом для бухгалтеров и финансистов. А с помощью «Битрикс24» можно даже создавать сайты.

«Битрикс24», «P7-Офис» и WPS Spreadsheet подойдут для бизнес-задач. У них удобный интуитивный интерфейс, гибкие настройки доступа и функциональность для профессионалов. Например, готовые формы сводных таблиц делают «P7-Офис» отличным инструментом для бухгалтеров и финансистов. А с помощью «Битрикс24» можно даже создавать сайты.

Calc от LibreOffice — хорошее бесплатное решение для продвинутых пользователей. Также подойдёт небольшим бизнесам — сервис можно адаптировать под собственные нужды за счёт открытого исходного кода.

Zoho Sheet удобна для пользователей, которым важен быстрый доступ к рабочим файлам с разных устройств. Встроенный искусственный интеллект отвечает за навигацию — он помогает быстро найти нужные функции, если вы не знакомы с сервисом. Правда, функциональность программы может оказаться недостаточно продвинутой для сложных аналитических задач и работы с большим объёмом данных.

Numbers — лидер в плане дизайна и оформления таблиц, но проигрывает MS Excel по количеству табличных формул. Интерфейс может быть непривычным для тех, кто не работает в сервисах Apple.

Важно помнить, что WPS Spreadsheet и Zoho Sheet — зарубежные сервисы, поэтому для оформления платной подписки могут понадобиться иностранные банковские карты. Сервис Numbers тоже иностранный, но его можно оплатить через операторов мобильной связи.

Константин Ивлев, ведущий контент-стратег TexTerra:

«Я многие задачи решаю в Битриксе. Фактически на практике имею дело только с ним одним. Кстати, его функционал подходит для системы автоматизации бизнеса. В Битрикс тоже используются таблицы, и они связаны друг с другом. В этой системе строятся различные выборки, можно находить данные, связанные с конкретным клиентом, систематизировать истории звонков и переписки.

Связки "таблицы Гугл + Битрикс" мне хватает полностью. Отследить в Битриксе статус каждого итогового материала нереально, в Гугл-доке это во много раз проще. Битрикс — для глобальных задач, гугл-док — для их детализации».

Читайте также:

«Google Таблицы»: большой и простой гайд

Протестировали российский «МойОфис» – замену Microsoft Office

CRM для малого бизнеса: зачем нужна, на что обращать внимание при выборе

Поделиться статьей:

Новое на сайте

23 мая 2024
138 612
Как маркировать рекламу в 2024 году — инструкция [обновлено]

Рассказываем, как получить токен, какой ОРД выбрать, какие будут штрафы. Полезно и для ИП, и для компаний.

23 мая 2024
298
Виды руководства в менеджменте

Какая связь между стилем управления и продажами? Прямая! И что важно, этим механизмом можно управлять.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.