SEO-продвижение сайта от 150 000 рублей

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
7 редакторов таблиц на замену Excel Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Российские пользователи больше не могут покупать лицензированные продукты компании Microsoft, так как она остановила деятельность на территории России, из-за этого встает вопрос об альтернативе сервису. В этой статье — подборка российских и зарубежных сервисов для замены MS Excel.

Табличные редакторы используют в сферах, где работают с большим объемом данных.

Бухгалтеры, например, с помощью таблиц систематизируют финансовые показатели и составляют сложные отчёты. Также таблицы подходят для создания стандартных бухгалтерских документов: смет, накладных и счетов-фактур.

Экономисты и финансовые аналитики используют таблицы для расчета финансовых показателей — пени, неустоек и других. Таблицы позволяют проводить и более сложные операции — например, дисперсионный анализ рынка.

Сотрудники отдела продаж фиксируют в таблицах информацию о клиентах и сделках. Так они могут быстро находить информацию по каждому контрагенту, анализировать объем продаж в нужный период и распределять контрагентов по группам — например, в соответствии с количеством сделок.

Проджект-менеджерам таблицы помогают эффективно управлять задачами. Например, в них можно построить диаграмму Ганта — это визуальное представление графика работ, построенное согласно плану проекта. Диаграмма помогает следить за сроками в проекте. Также таблицами пользуются во многих других сферах. Они нужны, например, в бизнес-анализе, маркетинговых исследованиях и банковском деле.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Рассмотрим офисные программы с табличными редакторами, которые доступны пользователям из России. Все сервисы подборки русифицированы.

Пожалуй, самый простой способ заменить Excel — воспользоваться Google Таблицами. Интерфейс сервиса практически полностью повторяет продукт от Microsoft.

Скриншот Google Таблицы

Плюсы:

  • Сервис работает в облаке, а, значит, им можно воспользоваться с любого компьютера или смартфона.
  • Данные хранятся на серверах Google. Достаточно войти в аккаунт с любого компьютера, и вы получите доступ к любым файлам, которые создавали ранее.
  • Есть функция импорта и экспорта таблиц из Excel.
  • «Таблицы» интегрированы с другими сервисами Google, что особенно удобно для работы в команде. Например, это позволит оставлять комментарии или получать уведомления о правках коллег по электронной почте Gmail.

Минусы:

  • Хранить данные Google Таблиц на собственных серверах не получится. Это может стать минусом для государственных учреждений и компаний, которые работают с секретной информацией.
  • Google Таблицы могут медленно загружаться в некоторых браузерах. Для быстрой работы лучше использовать Google Chrome.

Стоимость:

  • Сервис бесплатный. По умолчанию все пользователи получают бесплатное онлайн-хранилище размером 15 Гб.
  • Если нужно больше, то увы – из-за санкций вы не сможете приобрести платную версию. Для оплаты подписок потребуется карта иностранного банка (оплата с российской карты не пройдет).
  • Хранилище можно использовать не только для «Таблиц», но и для «Документов», «Презентаций». Также в него можно загружать фото и видеофайлы. В стоимость подписки входит поддержка от операторов Google, что может быть полезно, если вы новичок в работе с таблицами.

Российский разработчик предлагает редактор таблиц в составе офисного пакета Битрикс24 Документы. Есть как облачная, так и серверная версия. Последняя подойдёт для работы с конфиденциальными данными.

Скриншот «Битрикс24»

Плюсы:

  • Сервис особенно удобен, если вы уже пользуетесь другими продуктами «Битрикс24». Табличные файлы связываются с CRM-системой, календарём и органайзером для рабочих задач.
  • Открывать файлы, созданные в «Битрикс24», могут даже те, у кого не установлена эта программа.
  • Есть режим совместного редактирования файлов. Доступ к ним можно получить онлайн с любого компьютера.
  • Можно выгружать данные в Google Таблицы.

Минусы:

  • «Документы» доступны только в платной версии программы, которая стоит ощутимых денег.
  • Платная версия включает CRM-систему, функцию видеозвонков и корпоративную базу знаний. Вряд ли подойдёт тем, кому нужно работать только с документами.

Стоимость:

От 1 990 до 11 190 рублей в месяц — в зависимости от числа подключаемых пользователей.

Р7-Офис — еще один российский офисный пакет. Есть три версии: десктопная, серверная для работы в офлайне и облачная — она позволяет работать с документами в онлайне из любого места.

Скриншот «Р7-Офис»

Плюсы:

  • Сервис российский, поэтому не уйдет с рынка из-за санкций. Все данные хранятся на серверах внутри страны;
  • Есть текстовые пояснения о работе каждой функции, они всплывают под иконками;
  • Есть режим совместного редактирования файлов;
  • Есть встроенные плагины: «Google Переводчик», редактор изображений, функция быстрой отправки файлов по почте.
  • Доступны готовые формы сводных таблиц, которых нет в MS Excel. Не придется экспортировать их из сторонних библиотек.

Минусы:

  • Пробный период — 30 дней, после его истечения придется приобрести подписку;
  • Отсутствует поиск по функциям программы;
  • Может не подойти для решения сложных задач с многоуровневыми формулами — например, прогнозного анализа.

Стоимость:

  • Онлайн-версия стоит 290 рублей в месяц для физических лиц и 4 999 рублей в год для юридических лиц. Это выгодно: для сравнения, десктопная версия Microsoft Office для одного человека стоит в районе 4 000 рублей, а многопользовательская версия «Для дома и бизнеса» — больше 20 000.
  • Офлайн-версии доступны только юридическим лицам. Стоимость лицензии — от 4 200 рублей в год. Тем, кто покупает много лицензий, предоставляют скидку.

Программа WPS Office Spreadsheet входит в пакет сервисов WPS Office от китайского разработчика Kingsoft. В его составе также есть текстовый редактор и редактор презентаций.

Скриншот программы WPS

Плюсы:

  • Интерфейс практически полностью повторяет привычный Excel;
  • Есть возможность совместного редактирования файлов;
  • В бесплатной версии есть большинство важных функций для работы;
  • В версии для компаний можно настроить совместный доступ к документам и открывать его только для отдельных пользователей и IP-адресов.

Минусы:

  • В бесплатной версии есть реклама, не работают функции создания макросов и VBA;
  • Для оплаты подписок потребуется карта иностранного банка. Оплата с российской карты не пройдет;
  • Сервис не поддерживает формат OpenDocument;

Стоимость:

  • Базовый тариф — бесплатный;
  • Премиум-версия WPS PRO для обычных пользователей обойдётся в 530 рублей в месяц или в 266 рублей в месяц при покупке года пользования. Есть и версия WPS AI с нейросетью – за 1790 рублей в месяц или за 875 рублей в месяц при оплате одного года.

LibreOffice Calc входит в бесплатный пакет программ LibreOffice. В его основе открытый исходный код. Он позволяет кастомизировать решение под себя, если вы владеете навыками программирования.

Скриншот LibreOffice

Плюсы:

  • Все программы пакета, включая Calc, бесплатны;
  • У сервиса есть собственный чат и база знаний. Это позволяет быстро найти ответы на вопросы об использовании сервиса;
  • В программу встроен набор макросов, можно создавать собственные с помощью редактора;
  • Кроме редакторов таблиц, текста и презентаций, в пакет входит программа Draw. Она позволяет работать с векторной графикой.

Минусы:

  • Функции расположены не так, как в MS Excel — это может быть непривычно;
  • Нет поиска по формулам;
  • Нет корпоративного решения, в котором можно было бы настроить выборочный доступ к документам для пользователей.

Стоимость:

  • Бесплатно, но можно донатить.

Zoho Sheet — облачный редактор таблиц, который входит в офисный пакет Zoho Docs. Офлайн-версия отсутствует. Сервис работает только через браузер и мобильное приложение.

Скриншот Zoho Sheets

Плюсы:

  • Интерфейс практически идентичен MS Excel;
  • Программа легко интегрируется с сервисами Google — редактором документов, приложением для контактов и календарем;
  • Встроен виртуальный помощник Zia на основе искусственного интеллекта. Он позволяет подобрать нужную функцию рабочего листа и предлагает подходящий формат диаграммы.

Минусы:

  • Программа вряд ли подойдет для работы с массивными таблицами. Большие объемы данных загружаются медленно;
  • Сервис не до конца локализован — например, описание формул доступно только на английском языке;
  • Нет офлайн-версии — нельзя редактировать данные без доступа в интернет;
  • Для оплаты подписок потребуется карта иностранного банка. Оплата с российской карты не пройдет.

Стоимость:

  • Сервис бесплатный, но в нем можно хранить ограниченный объем данных;
  • Чтобы снять ограничение, можно оплатить подписку на пакет Zoho Docs. Стоимость пакета — 3 (стандартный тариф) или 6 (профессиональный тариф) долларов в месяц за пользователя. Но с оплатой возникнут те же проблемы, что и в случае с Google Таблицами – нужна карта иностранного банка.

iWork Numbers входит в офисный пакет iWork от Apple. Программа предустановлена на MacBook, iPhone и iPad. Есть библиотека стильных дизайн-шаблонов для таблиц, форм и диаграмм.

Скриншот iWork

Плюсы:

  • Есть основные функции MS Excel;
  • Готовые шаблоны позволяют не тратить время на оформление таблиц вручную;
  • Есть веб-версия приложения для пользователей Windows, Linux и других операционных систем.

Минусы:

  • Минималистичный интерфейс Numbers отличается от интерфейса Excel. Понадобится время, чтобы к нему привыкнуть.
  • Меньше функций рабочего листа, чем в Excel, — 250 против 400.
  • Приложение доступно только для устройств Apple.

Стоимость:

  • Бесплатная версия включает 5 ГБ облачного хранилища.
  • Можно расширить его до 50 ГБ — за 0,99 доллара в месяц, до 200 ГБ — за 2,99 доллара в месяц, до 2 ТБ — за 9,99 доллара в месяц.

Сервис иностранный, но его можно оплатить в AppStore со счета мобильного телефона. Такую возможность предлагают операторы Билайн и МТС. Для начала нужно скачать приложение Numbers и пополнить баланс телефона на нужную сумму. Пополнять баланс Билайн нужно по вашему номеру, заменив первую цифру 9 на 6. В МТС менять цифры не надо. Затем нужно зайти в настройки устройства, выбрать Apple ID → Оплата и доставка → Добавить способ оплаты → Мобильный телефон. После этого можно зайти в приложение и выбрать удобный тариф.

Google Таблицы — самый доступный сервис. Хорош тем, что бесплатный и удобен для работы в онлайн. и WPS Spreadsheet подойдут для бизнес-задач. У них удобный интуитивный интерфейс, гибкие настройки доступа и функциональность для профессионалов. Например, готовые формы сводных таблиц делают «P7-Офис» отличным инструментом для бухгалтеров и финансистов. А с помощью «Битрикс24» можно даже создавать сайты.

«Битрикс24», «P7-Офис» и WPS Spreadsheet подойдут для бизнес-задач. У них удобный интуитивный интерфейс, гибкие настройки доступа и функциональность для профессионалов. Например, готовые формы сводных таблиц делают «P7-Офис» отличным инструментом для бухгалтеров и финансистов. А с помощью «Битрикс24» можно даже создавать сайты.

Calc от LibreOffice — хорошее бесплатное решение для продвинутых пользователей. Также подойдёт небольшим бизнесам — сервис можно адаптировать под собственные нужды за счёт открытого исходного кода.

Zoho Sheet удобна для пользователей, которым важен быстрый доступ к рабочим файлам с разных устройств. Встроенный искусственный интеллект отвечает за навигацию — он помогает быстро найти нужные функции, если вы не знакомы с сервисом. Правда, функциональность программы может оказаться недостаточно продвинутой для сложных аналитических задач и работы с большим объёмом данных.

Numbers — лидер в плане дизайна и оформления таблиц, но проигрывает MS Excel по количеству табличных формул. Интерфейс может быть непривычным для тех, кто не работает в сервисах Apple.

Важно помнить, что WPS Spreadsheet и Zoho Sheet — зарубежные сервисы, поэтому для оформления платной подписки могут понадобиться иностранные банковские карты. Сервис Numbers тоже иностранный, но его можно оплатить через операторов мобильной связи.

Константин Ивлев, ведущий контент-стратег TexTerra:

«Я многие задачи решаю в Битриксе. Фактически на практике имею дело только с ним одним. Кстати, его функционал подходит для системы автоматизации бизнеса. В Битрикс тоже используются таблицы, и они связаны друг с другом. В этой системе строятся различные выборки, можно находить данные, связанные с конкретным клиентом, систематизировать истории звонков и переписки.

Связки "таблицы Гугл + Битрикс" мне хватает полностью. Отследить в Битриксе статус каждого итогового материала нереально, в Гугл-доке это во много раз проще. Битрикс — для глобальных задач, Гугл-док — для их детализации».

Читайте также:

«Google Таблицы»: большой и простой гайд

Протестировали российский «МойОфис» – замену Microsoft Office

CRM для малого бизнеса: зачем нужна, на что обращать внимание при выборе

Поделиться статьей:

Новое на сайте

21 ноя 2024
2 259
Как понять, что ваш SEO-специалист никуда не годится - чек-лист

10 пунктов, которые скажут, что пора искать замену.

20 ноя 2024
263
Трендвотчинг: как пресловутая «насмотренность» может спасти или уничтожить ваш бизнес

Как знание тенденций поможет вытянуть бизнес из любой, даже самой глубокой ямы.

20 ноя 2024
234
Как заставить подчиненного выполнять поручения ответственно и в срок

Или как заставить подчиненных выполнять ваши распоряжения с улыбкой и песней.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.