Top.Mail.Ru
mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Связаться со мной

Продвижение сайта на Битриксе: как и кому делать, плюсы и минусы

Подтверждено опытом специалистов.

Продвижение сайта на Битриксе: как и кому делать, плюсы и минусы
Дата публикации: 23 ноября 2023
Дарья Ракова
1 345
Время чтения: 11 минут
Продвижение сайта на Битриксе: как и кому делать, плюсы и минусы Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Битрикс24 — популярный онлайн-сервис, в котором собрано много инструментов для работы компании и управления бизнесом, в нем можно автоматизировать рабочие коммуникации, продажи, проекты и бизнес-процессы. В сервис входят инструменты для совместной работы, настраиваемая CRM-система, модуль для ведения задач и проектов, модуль для сайтов и магазинов, а также инструменты для автоматизации рабочего места.

Мы писали статью о создании сайта на Битриксе и его преимуществах (и недостатках). В этой статье чуть детальнее разберем плюсы разработки такого сайта с точки зрения маркетинга.

Павел Лемишевский, SEO-специалист TexTerra:

«Несмотря на все противоречения Битрикса, в случае с SEO-продвижением у него больше преимуществ, чем недостатков. Это, например, изначально встроенный SEO-модуль для оперативного заполнения мета-тегов и атрибутов alt. С файлами robots.txt и sitemap.xml можно работать прямо из админки, а при должной поддержке и наличии программиста в штате можно реализовать много крутых фишек или использовать большое количество готовых модулей».

И это хорошая новость для тех, у кого сайт на Битриксе. Любую проблему за вас решит сертифицированный партнер «1С-Битрикс» – люди, сдавшие тесты по онлайн-курсам «Контент-менеджер», «Администратор» и «Разработчик Bitrix Framework». TexTerra является сертифицированным партнером «1С-Битрикс», и наши специалисты быстро решат любую проблему не только вашего сайта, но и вашего бизнеса – надо лишь кликнуть на иконку диалога в нижнем правом углу вашего экрана.

Александр Борисов, руководитель отдела разработки TexTerra:

«При разработке на системе Bitrix, вы получаете практически готовый инструмент для продвижения. Удобство создания доп.страниц, настройка url-адресов, базовый монитор аналитики – данный функционал выгодно отличает CMS Bitrix от самописного движка.

Каждый раз, разрабатывая сайт на Bitrix, мы с первого же этапа закладываем в него всё необходимое для продвижения, ведь это одна из основных задач любого сайта – легко продвигаться в интернете. И этот процесс у нас отлично отлажен – не только разработка сайтов, но и последующее их продвижение, а также наполнение, реклама и так далее».

Кому подходит сайт на Битриксе

Константин Тютюнник, основатель компании IT For Prof и эксперт в области информационных технологий:

«Битрикс подходит:

  • Средним и большим бизнесам, где требуется гибкость и масштабируемость.
  • Тем, кому нужны сложные функции, например интеграция с 1С, CRM и другими системами.

Не подходит:

  • Малому бизнесу с ограниченным бюджетом.
  • Тем, кто не готов вкладываться в поддержку и разработку.

В одном из проектов я столкнулся с необходимостью интегрировать сайт на Битриксе с внешней базой данных. "Из коробки" подходящего решения не было, потребовалось дополнительное программирование. Это привело к увеличению сроков и бюджета, но задачу мы успешно решили».

Владислав Лосев, руководитель web-студии «Первый Бит»:

«Стоимость запуска интернет-магазина на базе 1С-Битрикс стартует от 100 тысяч рублей. Это достаточно большие инвестиции для начинающих предпринимателей. Поэтому следует объективно оценивать масштабы бизнеса и задачи, которые будет решать сайт. Например, если компания продает небольшое количество товаров, то я рекомендовал бы ей создать лендинг в конструкторе сайтов Tilda или ее аналогах. Это будет в разы быстрее, дешевле и эффективнее.

1С-Битрикс идеально подходит для более масштабных проектов: корпоративных порталов или интернет-магазинов, где представлены 100-150 тысяч товаров. Разработчики отмечают, что платформа может использоваться и для создания высоконагруженных систем типа маркетплейсов, где представлены миллионы позиций.

Однако, по нашему опыту, клиенты выбирают альтернативные решения, ведь для того, чтобы такая система работала эффективно, требуются значительные ресурсы со стороны IT-отдела или партнера по IT в части корректной настройки 1С-Битрикс, оптимизации и техподдержки».

Андрей Антохин, частный SEO-специалист, маркетолог:

«В целом, система достаточно гибкая в настройках и возможностях для коммерческих проектов. Наверное, и для контентных проектов тоже неплохая, но Wordpress — лучше. Если требуется проект с каким-то сложным функционалом, то Битрикс будет дорогим.

В любом случае, я бы рекомендовал ориентироваться на необходимый функционал и тип сайта. Лендинги и визитки тоже делают на Битриксе — не понимаю, зачем и для чего. Для e-commerce подойдет связка Bitrix+АСПРО. Несмотря на некоторые огрехи, вы получаете интернет-магазин под ключ, привлекаете SEO-шника, чтобы он донастроил CMS — и горя не знаете».

Как продвигать сайт, созданный на Битриксе

В общем, для интернет-магазинов, сайтов услуг, корпоративных проектов и контентных проектов сайт на Битриксе весьма подходит. Разберемся, какие в нем есть возможности для продвижения такого сайта.

Технические настройки

Для любого сайта нужно настроить файл robots.txt, sitemap.xml, задать человеко-понятные URL, навигационные цепочки («хлебные крошки») и отрегулировать производительность сайта (скорость загрузки страниц).

Все это поможет приводить на сайт трафик из поиска. Настройка robots.txt и sitemap.xml есть в стандартном бесплатном модуле, который идет вместе с сайтом.

Технические настройки в Битриксе

ЧПУ (человеко-понятные URL) — ссылки, которые может прочитать пользователь. Например, вот такая ссылка будет понятна пользователю:

https://mysite.ru/home/catalog/bedside-lamp01

а такая — не будет:

https://mysite.ru/home/catalog/?SECTION_ID=&329ELEMENT_ID=1

Все непонятные ссылки нужно привести к ЧПУ-формату — в Битрикс это делается в настройках: «Параметры компонента» — «Управление адресами страниц».

Технические настройки в Битриксе

Скорость сайта можно отследить в «Управлении сайтом» — «Скорость сайта».

 Технические настройки в Битриксе

Чтобы управлять навигационными цепочками (или «хлебными крошками») в Битриксе нужно перейти в «Управление структурой» — «Настройки для сайтов»:

Технические настройки в Битриксе

Все вышеперечисленное — первое, что нужно сделать для продвижения нового сайта.

Метаданные

Дальше обычно идет постраничная оптимизация — заполнение тегов title, description и других метаданных. Внутри Битрикса все это есть.

Оптимизация метаданных в Битриксе

Но при этом без поиска в интернете сложно разобраться, где находятся все эти настройки — это тоже стоит учитывать, если планируете делать сайт на Битриксе.

Дополнительные модули для продвижения сайта

Помимо стандартных решений, в Битриксе есть модули для продвижения от сторонних разработчиков — и даже возможность разрабатывать и добавлять свои модули. Расскажем про несколько таких инструментов.

AMP-страницы

AMP-страницы — это технология, которая обеспечивает пользователям смартфонов и планшетов удобный вывод информации на сайте. AMP работает при использовании поисковой системы Google, доля которой в мобильном поисковом трафике составляет около 56%.

Благодаря упрощенной верстке и сокращению программного кода такие страницы загружаются быстрее обычных, расходуют меньше трафика и корректно отображаются на экранах мобильных устройств.

Единоразовая покупка и установка модуля на сайтах с CMS 1C:Bitrix позволяет в автоматическом режиме генерировать AMP-страницы со статьями и новостями.

Турбо-страницы

Турбо-страница — очень облегченная версия страницы сайта, как и AMP-страница. Она быстро загружается при низкой скорости интернета. Отличие от AMP в том, что на такую страницу можно попасть только из Яндекса и его сервисов.

Установка модуля для турбо-страниц (по ссылке выше, в подзаголовке, — лишь пример от Яндекса, но таких модулей на маркетплейсе огромное количество) позволит формировать xml-фиды, которые легко будет загружать в Вебмастер и настраивать турбо-страницы.

SEO умного фильтра

Этот модуль поможет автоматизировать настройку метаданных, заголовков и карты сайта, о которых мы писали выше. Суть в том, что создается множество уникальных страниц для сайта со следующими данными:

  • H1 — заголовок страницы;
  • title — заголовок страницы для вкладки браузера;
  • description — описание страницы;
  • keywords — текст в теге ключевых слов;
  • SEO-блоки — три блока для SEO-оптимизированного текста.

Это позволяет увеличивать трафик из поиска.

Нечеткий поиск

Этот модуль поможет улучшить поведенческие факторы пользователей на сайте.

Пользователи ищут товары и услуги зачастую совсем не так, как думают SEO-оптимизаторы, а так, как удобно им. Модуль помогает настроить качественный поиск по сайту, который учитывает синонимы, разные словоформы, опечатки.

Мультирегиональность

Этот модуль нужен для создания на одном сайте полноценного мультирегионального проекта с разными поддоменами. На основании местоположения пользователя модуль будет выводить актуальную ему информацию: товары и их остатки, цены, условия доставки.

В целом на маркетплейсе Битрикса огромное количество модулей, которые помогут с той или иной задачей по продвижению сайта любого масштаба. Но как и с поиском разделов, где можно отрегулировать производительность, настроить ЧПУ и метаданные — не всегда понятно, что именно нужно искать. Но Битрикс предлагает бесплатный курс по продвижению и маркетингу сайта — так что вы не останетесь без поддержки.

Что еще учесть перед запуском сайта на Битриксе

Дмитрий Хорев, старший инженер-программист в Mero Technologies Inc:

«Вот несколько важных моментов, которые стоит знать до запуска сайта:

  1. Некоторые задачи могут потребовать найма опытных разработчиков для настройки и поддержки сайта.
  2. Платформа работает на языке PHP, а он уже является довольно устаревшим. Это не привлекает в сферу разработки 1С-Битрикс молодых специалистов.
  3. Платформа не поддерживает современные облачные варианты развертывания — нужен системный администратор на проекте для управления серверами, что тоже является довольно устаревшей практикой».

Бонус: реальный опыт использования сайта на Битриксе

Константин Тютюнник, основатель компании IT For Prof и эксперт в области информационных технологий:

«В компании IT For Prof мы обслуживаем несколько проектов на платформе 1С-Битрикс. В общем, это мощный инструмент, но есть и свои "подводные камни". Расскажу о некоторых:

  • Административные задачи. Часто сталкивался с проблемами разделения прав доступа на уровне файловой системы. Иногда приходится настраивать ACL (Списки контроля доступа) для тонкой настройки.
  • SSL и Push-and-Pull. При первом тестировании порталов на Битриксе часто возникают ошибки с "Pushand Pull", особенно если SSL-сертификат установлен некорректно.
  • Почтовая система. Многие администраторы не понимают, как настроить систему отправки писем. Это порой ведет к неожиданным проблемам с доставкой сообщений.
  • Работа с кешем. Битрикс имеет собственную систему кеширования, но она не всегда работает идеально. Мы разработали собственные скрипты на cron для автоматической очистки файлов кеша.
  • Образовательный момент. Я неоднократно сталкивался с тем, что некомпетентные разработчики вносят изменения прямо в код Битрикса, что категорически недопустимо. Решение — использование каталога local для пользовательских изменений.
  • Восстановление взломанных сайтов. Один из наиболее трудоемких моментов в работе — это восстановление сайтов после взлома. Эта задача требует высокой квалификации и времени, так как нужно провести полный аудит системы и исправить уязвимости.
  • Проблемы с хостингом. Сталкивался с ситуациями, когда хостер отключал сайт из-за превышения нагрузки на процессор. Эти случаи демонстрируют, насколько важна оптимизация ресурсов и понимание сути проблемы. Определение источника проблемы часто сложно, и здесь компании приходится прибегать к помощи опытных системных администраторов.
  • Аналитика. Согласно нашим внутренним данным, около 40% всех технических проблем в проектах на Битриксе могут быть предотвращены регулярным техническим обслуживанием и аудитом безопасности».

Чтобы получить рабочий и полностью оптимизированный сайт на Битриксе (или на другой системе), а также его дальнейшую поддержку и продвижение, обратитесь к специалистам TexTerra. Надо лишь позвонить нам по бесплатному номеру телефона 8 (800) 775-16-41, либо написать на почту mail@texterra.ru. Если вам удобнее использовать для этого WhatsApp или Telegram, то ваш новый крутой сайт можно обсудить и там.

Читайте также:

Как создать и настроить карту сайта sitemap.xml в 2023 году

Сайт на шаблоне: подойдет ли он вашему бизнесу?

Сколько денег нужно сегодня, чтобы сделать сайт (и лендинг)

Оглавление

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка заполнения!