Редакционный портфель, или контент-план, – важнейшее звено вашей контент-маркетинговой стратегии. Его формированию стоит уделять очень серьезное внимание. Сегодня мы предложим вам «памятку», которая – надеемся – будет полезна вам при создании портфеля тем для вашего сайта.

- Контент-план невозможно создать одним днем – каждый день он должен пополняться чем-то новым.
- Когда вы пишете материал в ваш блог, держите файл с контент-планом открытым. Вам непременно в процессе погружения в тему, над которой вы работаете, придет сразу несколько новых тем.
- Не нужно писать статьи по порядку, как они заявлены в контент-плане. Прежде чем взяться за написание очередного материала (или поручить его создание копирайтеру), просмотрите новости рынка – возможно, именно сегодня появилась широко обсуждаемая новость, которую просто нельзя игнорировать. Отложите все другие темы, беритесь за актуальное. Все самое ценное рождается спонтанно – следите за пульсом рынка и в нужный момент публикуйте актуальный материал. Ньюсджекинг - проверенный способ получить взрывной рост трафика.
- Не ограничивайтесь рунетом при поиске идей для ваших материалов.
- Темы, которые вы заявляете в контент-плане, должны быть интересны прежде всего целевой аудитории вашего сайта.
- Но! Если они не будут интересны вам – ничего хорошо в результате не выйдет.
- Представьте себе максимально конкретный образ представителя вашей целевой аудитории на основе известных вам о ней данных. Создавайте темы, интересные именно этому человеку, пишите статьи, которые понравились бы именно ему.
- Контент-план может и в идеале должен быть плодом «коллективного интеллекта». Привлекайте к его созданию как можно больше членов своей команды.
- Не спешите отбраковывать не понравившиеся вам на старте идеи. Лучше создать в документе с контент-планом подраздел с вашим «контент-резервом» - отложенными до лучших времен темами. Возможно, они еще пригодятся, если вы правильно сформулируете их и расставите нужные акценты. Не стоит недооценивать проблему дефицита идей – не разбрасывайтесь ими. В этом вопросе лучше быть жадиной, чем беспечным транжирой.
- Заимствовать идеи – это плохо. Да что вы! Не верьте в это. Мир построен на заимствованиях. Разве сейчас, читая эту статью, вы не заимствуете опыт, которым мы делимся с вами? Заимствовать - это нормально. Плохо - воровать. Заимствуйте и сами делитесь идеями. Просто помните главное: темы - общие, а вот мысли у всех по их поводу свои.
- Разнообразьте ваш контент-план различными форматами материалов. В нем должны быть и обзорные статьи, и гайды, и инструкции по применению продуктов, и новости, и аналитика, и определенное количество материалов развлекательного, популярного формата по вашей тематике (какое именно количество – зависит, конечно, от вашей ниши, от вашей ЦА, вашего брендбука и формата вашего блога, может, не будет ни одного, а возможно, будет очень много).
- Планируйте публикацию инфографики хотя бы раз в две недели.
- В вашем редакционном портфеле должны присутствовать и сценарии видеоматериалов. Контент – это не только тексты.
- На стадии создания контент-плана продумывайте, у какого именно эксперта можно взять интервью по каждой отдельной теме.
- Если писать материал по теме будете не вы, следует сделать подробную аннотацию с описанием аспектов, которые следует раскрыть в статье.
- Никогда не пишите контент-план «для себя», пишите его «для других».
- Заявленная тема материала должна звучать так, чтобы вы могли легко вспомнить, о чем планировали написать материал.
- Не обязательно сразу придумывать готовые заголовки материалов, можно сначала создать рабочие версии.
- Но если вы хотите сделать действительно хороший материал, не берите на вооружение предыдущий пункт. Готовый заголовок будущего материала в контент-плане – не обязателен, но крайне желателен. Создавая его, вы «прочувствуете» будущую статью, поймете, какой именно она должны быть.
- Но вы должны понимать: все ваши «готовые» хедлайны в контент-плане вам только на стадии его создания будут казаться готовыми. С точность 99% можно предсказать, что после написания материала все ваши заголовки изменятся. Но это не значит, что над ними не стоит работать еще на этапе формирования контент-плана. Пытайтесь придумывать готовые заголовки сразу – поверьте, игра стоит свеч. Чем больше вы будете думать над статьей, тем лучше она выйдет в итоге.