Рассылка по интернет-маркетингу:

20 вещей, о которых нужно помнить при создании контент-плана

20 Марта 2014 Светлана Кузнецова
Время чтения: 4 минуты Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:

Редакционный портфель, или контент-план, – важнейшее звено вашей контент-маркетинговой стратегии. Его формированию стоит уделять очень серьезное внимание. Сегодня мы предложим вам «памятку», которая – надеемся – будет полезна вам при создании портфеля тем для вашего сайта.

Записывайте интересные идеи, где бы они вас не застали
  1. Контент-план невозможно создать одним днем – каждый день он должен пополняться чем-то новым.
  2. Когда вы пишете материал в ваш блог, держите файл с контент-планом открытым. Вам непременно в процессе погружения в тему, над которой вы работаете, придет сразу несколько новых тем.
  3. Не нужно писать статьи по порядку, как они заявлены в контент-плане. Прежде чем взяться за написание очередного материала (или поручить его создание копирайтеру), просмотрите новости рынка – возможно, именно сегодня появилась широко обсуждаемая новость, которую просто нельзя игнорировать. Отложите все другие темы, беритесь за актуальное. Все самое ценное рождается спонтанно – следите за пульсом рынка и в нужный момент публикуйте актуальный материал. Ньюсджекинг - проверенный способ получить взрывной рост трафика.
  4. Не ограничивайтесь рунетом при поиске идей для ваших материалов.
  5. Темы, которые вы заявляете в контент-плане, должны быть интересны прежде всего целевой аудитории вашего сайта.
  6. Но! Если они не будут интересны вам – ничего хорошо в результате не выйдет.
  7. Представьте себе максимально конкретный образ представителя вашей целевой аудитории на основе известных вам о ней данных. Создавайте темы, интересные именно этому человеку, пишите статьи, которые понравились бы именно ему.
  8. Контент-план может и в идеале должен быть плодом «коллективного интеллекта». Привлекайте к его созданию как можно больше членов своей команды.
  9. Не спешите отбраковывать не понравившиеся вам на старте идеи. Лучше создать в документе с контент-планом подраздел с вашим «контент-резервом» - отложенными до лучших времен темами. Возможно, они еще пригодятся, если вы правильно сформулируете их и расставите нужные акценты. Не стоит недооценивать проблему дефицита идей – не разбрасывайтесь ими. В этом вопросе лучше быть жадиной, чем беспечным транжирой.
  10. Заимствовать идеи – это плохо. Да что вы! Не верьте в это. Мир построен на заимствованиях. Разве сейчас, читая эту статью, вы не заимствуете опыт, которым мы делимся с вами? Заимствовать - это нормально. Плохо - воровать. Заимствуйте и сами делитесь идеями. Просто помните главное: темы - общие, а вот мысли у всех по их поводу свои.
  11. Разнообразьте ваш контент-план различными форматами материалов. В нем должны быть и обзорные статьи, и гайды, и инструкции по применению продуктов, и новости, и аналитика, и определенное количество материалов развлекательного, популярного формата по вашей тематике (какое именно количество – зависит, конечно, от вашей ниши, от вашей ЦА, вашего брендбука и формата вашего блога, может, не будет ни одного, а возможно, будет очень много).
  12. Планируйте публикацию инфографики хотя бы раз в две недели.
  13. В вашем редакционном портфеле должны присутствовать и сценарии видеоматериалов. Контент – это не только тексты.
  14. На стадии создания контент-плана продумывайте, у какого именно эксперта можно взять интервью по каждой отдельной теме.
  15. Если писать материал по теме будете не вы, следует сделать подробную аннотацию с описанием аспектов, которые следует раскрыть в статье.
  16. Никогда не пишите контент-план «для себя», пишите его «для других».
  17. Заявленная тема материала должна звучать так, чтобы вы могли легко вспомнить, о чем планировали написать материал.
  18. Не обязательно сразу придумывать готовые заголовки материалов, можно сначала создать рабочие версии.
  19. Но если вы хотите сделать действительно хороший материал, не берите на вооружение предыдущий пункт. Готовый заголовок будущего материала в контент-плане – не обязателен, но крайне желателен. Создавая его, вы «прочувствуете» будущую статью, поймете, какой именно она должны быть.
  20. Но вы должны понимать: все ваши «готовые» хедлайны в контент-плане вам только на стадии его создания будут казаться готовыми. С точность 99% можно предсказать, что после написания материала все ваши заголовки изменятся. Но это не значит, что над ними не стоит работать еще на этапе формирования контент-плана. Пытайтесь придумывать готовые заголовки сразу – поверьте, игра стоит свеч. Чем больше вы будете думать над статьей, тем лучше она выйдет в итоге.
Бывший редактор агентства «Текстерра». Выпускница Литературного института им. Горького. Начинала работать в «глянце», потом перешла в PR, и достаточно долго проработала в структурах, занимающихся продвижением и развитием бренда «КонсультантПлюс». Интернет-маркетингом занимается с 2010 года. Дело, доставляющее удовольствие, – работа с текстом. Нелюбимое занятие – ничего не делать.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: