Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как уверенно разговаривать с боссом – 6 пунктов Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Всем нам приходится общаться с влиятельными (в разной степени) людьми. Это может быть ваш непосредственный начальник, руководитель высшего звена или просто менеджер по найму, от которого зависит ваша карьера. Главное правило здесь – показывать свою уверенность, и тогда вас будут воспринимать всерьез.

Но как излучать уверенность, если ее не так уж и много, да еще и так, чтобы это не казалось высокомерностью?

Вот шесть способов показать уверенность правильно.

1. Знание вопроса

Если встреча запланированная, а тема известна, то у вас есть время к ней подготовиться. Джейми Даймон, председатель правления JP Morgan Chase, говорит, что при собеседовании с соискателями его больше всего впечатляют те, кто к встрече подготовился и не задает вопросы о том, что мог узнать и до переговоров.

Если вы хотите произвести впечатление на влиятельных людей, изучите тему будущего обсуждения: полистайте годовые отчеты, поищите публикации в СМИ, просмотрите вебинары и доклады, отраслевые документы, должностные инструкции…

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

2. Проявите уважение

Этот совет хорош независимо от того, с кем вы будете общаться – уважение следует проявлять в разговоре с любым человеком. И если вы хотите, чтобы влиятельный человек относился к вам серьезно, его нужно тоже уважать, хоть вы и не знакомы. Люди на высоких постах оценят это, и им нравится, когда собеседники не зацикливаются на себе, а уважительно интересуются мнением других.

Но тут главное – знать меру. Вы же не хотите выглядеть подхалимом, который пытается выехать на пустой лести? Так делают только слабаки, не имеющие других талантов. Поэтому найдите причины для выражения уважения (у вас же было время подготовиться), и выражайте восхищение не с порога, а к месту, когда в разговоре появится для этого повод. Хотя, можно и с порога, выдав что-то типа: «Я ценю ваше мнение, и именно поэтому просил об этой встрече» или «Я с нетерпением ждал встречи с вами и возможности узнать больше о вакансии», либо «Давно восхищаюсь вами и вашими методами продвижения, поэтому мне приятно познакомиться с вами лично».

3. Переходите к делу

В любом разговоре с влиятельным человеком нужно сразу показать, что у вас есть идея, мысль, воззвание – называйте, как хотите. Главное, чтобы не сложилось впечатление, что вы уходите от темы, пытаясь скатиться на болтовню. В таких случаях влиятельные люди, устав от того, что человек юлит, берут инициативу в свои руки и решают вопрос волевым решением так или иначе, не утруждая себя разбирательствами.

Поэтому после восхищений с порога (шутка!) переходите сразу к делу, беря тем самым инициативу в свои руки. Изложив суть и предложив решения вы, тем самым, отправите мяч на половину поля собеседника, и тогда уже вы будете уважительно выслушивать его.

4. Стойте на своем до конца

Вы же пришли подготовленным, поэтому влиятельные люди ждут от вас, так сказать, «защиты диплома», что в обсуждении вы будете отстаивать свою точку зрения. Поэтому разверните свой «доклад».

Сначала изложите суть проблемы, потом подкрепите ее доказательствами, объясните причины, почему вы настаиваете на таком решении, и изложите само решение.

5. Сильные слова

Действие всегда уважаемо, а в речи действие выражает глагол. Но не каждый. «Я знаю», «я верю», «я вижу» и «я сделаю» – это хорошо. «Я думаю», «я чувствую», «я подозреваю», «я предполагаю», «мне интересно», «я представляю» – оставьте для мягких разговоров со своей второй половинкой, так как в разговоре с боссом это наведет его на мысль, что вы, на самом деле, не знаете, о чем говорите.

И ни в коем случае не используйте вводные слова-паразиты «итак», «гм», «ну», «типа» и «вы знаете». Не бойтесь тишины между фразами – с ними ваша речь начинает… дышать.

Также избегайте извинений и оговорок, таких как «я не уверен, но…» или «я могу ошибаться…», либо «это просто мысль…». Извиняющийся или чрезмерно скромный тон перечеркнет все сделанное и описанное выше.

6. Смотрите в глаза

Но не постоянно и не в упор, как маньяк из кино. Смотрите прямо, когда это необходимо. Иногда, подбирая слова, можно и отвести взгляд ненадолго. Главное – не надо бегать глазами по сторонам или уставляться вниз – так вы выглядите неуверенно. Зрительный контакт с паузами (смотрите на переносицу) покажет, что вы ничего не утаиваете и не боитесь, вы здесь по делу.

Согласно исследованиям, люди с высоким статусом чаще других смотрят на собеседников прямо и поддерживают зрительный контакт.

Материал подготовлен по мотивам статьи Джудит Хамфри «Как чувствовать себя уверенно, разговаривая с влиятельными людьми» (How to feel confident when talking to powerful people).

Читайте также:

Мораторий на проверки бизнеса отменят. Но проверять будут не всех

Заработок дизайнера – штатные специалисты получают больше!

Главные нейросетевые тренды 2024 – отчет компании Deloitte

Поделиться статьей:

Новое на сайте

7 окт 2024
8 991
Навыки soft skills – реальность или выдумка

По «мягким навыкам» сошли с ума нувориши, политики и менеджеры какого хочешь звена. А их, возможно, и не существует вовсе.

6 окт 2024
86 235
100+ идей для корпоративного блога: пожизненный контент-план

Сколько бы ни писали на тему, хороший корпоративный блог — редкость. В рунете такие можно пересчитать по пальцам. Это дорого.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.