Сделать красивый сайт и надеяться, что на него вдруг придут покупатели, — недостаточно. Даже самый полезный сайт сам себя не продвинет. Продвижение сайта в интернете зависит, как от профессионализма SEO-специалиста, так и вовлеченности владельца бизнеса. Кстати, за SEO-продвижением сайтов обращайтесь к TexTerra. Ниже мы расскажем, что отличает хорошего специалиста от плохого.
Зачем нужен SEO-специалист
SEO-специалист продвигает сайты в поисковой выдаче. Его задача — сделать так, чтобы сайт хорошо ранжировался в поисковых системах. Это может занять от 6 до 12 месяцев (в зависимости от проекта). Для этого специалист должен уметь:
- Составлять и анализировать семантику — от этого зависит структура сайта и контента;
- Оптимизировать контент на странице сайта — заголовки должны содержать ключевые слова и быть релевантными содержанию странице;
- Заполнять ALT-теги изображений — чтобы поисковики понимали, что именно изображено на картинках;
- Проверять URL — они должны быть короткими и легко читаться;
- Работать с внутренними и внешними ссылками — количество и качество внешних ссылок, ведущих на ваш сайт, важны для индексирования поисковыми системами;
- Наполнять контентом блоки для сайта: карточки описания товаров, статьи, лендинги, отзывы и прочее;
- Мониторить работу конкурентов — полученную информацию можно использовать для вывода сайта на более высокие позиции;
- Писать ТЗ копирайтеру и вебмастеру (если нужно внести правки).
Если ваш сеошник обещает «свернуть горы» за два месяца, насторожитесь — на то, чтобы все заработало, у профи обычно уходит от полугода.
Чек-лист: 10 способов, как отличить хорошего SEO-специалиста от плохого
Прежде, чем вкладываться в продвижение, проверьте, насколько ваш штатный SEO-специалист способен решить стоящие перед ним задачи.
Ниже список, какими навыками он должен обладать.
1. SEO-специалист должен уметь анализировать семантическое ядро
Хороший сеошник начинает с подбора ключевых фраз, которые пользователи вводят в Яндексе или Гугле. Для подбора точных фраз используют специальные инструменты, вроде Google Keyword Planner. С их помощью можно узнать, какие ключевые слова приведут большее количества трафика на сайт. Например, если у вас интернет-магазин с товарами для портных и людей, увлекающихся шитьем, потенциальные ключевые слова могут варьироваться от общих «швейная машина» или «швейные нитки» — до более узких запросов, типа «игла с тонким острием» или «3-х ниточный оверлок». Если у вашего SEO-спеца нет списка ключевых фраз, по которым он планирует продвигать каждую страницу сайта, дальнейшая работа с ним не имеет смысла.
2. Обладать техническими способностями
- Не боится работать с HTML, CSS, JavaScript;
- Есть опыт работы с CMS, WordPress или Joomla;
- Понимает принципы работы серверов и особенности кодирования URL;
- Знает, как работать с инструментами для отслеживания показателей, такими как Google Analytics, Google Search Console и прочими, проводит анализ ключевых слов и конкурентный анализ;
Хороший показатель, если ваш SEO-специалист умело использует какие-то из этих инструментов в работе, при этом не грузит вас сложными терминами и не пытается запутать, объясняя, как тут все работает.
3. Составлять план действий
Хороший SEO-специалист ставит цели на каждый месяц (каких именно показателей нужно достичь в ближайшее время) и имеет представление, каким должен быть сайт через некоторое количество времени. Исходя из этого, специалист формирует стратегию и тактику.
Допустим, в стратегию входит: сделать запуск интернет-магазина, наполнить контентом ресурс, поднять посещаемость сайта до 100 человек в сутки.
Тактика для этого: составить семантическое ядро и настроить все так, чтобы товары попали в выдачу по подходящим запросам.
4. Писать отчеты
Хороший SEO составляет для руководителя проекта понятные отчеты.
Если отчеты вашего спеца на 50 страниц, и все изложено так, что вам трудно понять, о чем вообще идет речь, возможно, ваш SEO пытается прикрыть пустой отчет умными фразами.
Марина Сумкина, Аккаунт-директор TexTerra: «Отчеты — это хорошо но недостаточно. Важно периодически делать срезы: если кол-во ошибок на сайте увеличивается, ухудшаются позиции, видно регулярное падение трафика, значит, ваш seo-специалист не может держать ситуацию в руках и нужно принимать решение о его замене. К сожалению, чтобы понять это, необходимо время, но время играет против вас: поднять упавший сайт сложнее, чем планомерно вести к цели сайт с нуля. Поэтому, чтобы не тратить время на пробы создать что-то с пусть и более бюджетным, но менее опытным специалистом, лучше все же сразу обращаться к профи. Это не только сэкономит вам деньги, но и принесет прибыль».
5. Увеличивать трафик на сайт
Одна из главных задач SEO-спеца — привести на сайт целевые лиды. Поэтому, если спустя 6-12 месяц продажи не растут (или совсем остановились), а количество переходов из поисковых систем не увеличивается, — стоит озадачиться.
Только не забывайте при оценке эффективности специалиста учитывать, не было ли внешних факторов на рынке, которые могли повлиять на продажи.
6. Взаимодействовать с заказчиком
Даже самый опытный SEO-специалист может не знать специфических особенностей продукта, которые знает клиент. Поэтому сеошник должен сделать так, чтобы заказчик в каком-то смысле стал участником команды и выдавал все особенности своего бизнеса, на которые спецу нужно опираться для разработки тактики.
7. Понимать поведение пользователя
Толковые SEO-специалисты анализируют не только поисковые запросы и ключевые слова, но и то, как пользователи взаимодействуют с сайтами. Это необходимо, чтобы понимать, какие шаги стоит предпринять, чтобы улучшить пользовательский опыт: провести оптимизацию скорости загрузки страниц, дизайна сайта, структуры контента и тп.
8. Использовать искусственный интеллект
Технологии меняются буквально каждый день, все время появляются новые инструменты. Продвинутые SEO-специалисты начинают активно применять искусственный интеллект для обработки больших объемов данных, автоматизации задач и улучшения эффективности работы.
Павел Лемишевский, SEO-специалист TexTerra: Если у вашего специалиста отсутствует желание развиваться и применять новые технологии для проекта, он не предлагает новых идей, не проводит эксперименты и с каждым из клиентов работает по одному и тому же плану и применяет шаблонный набор инструментов, — значит, ваш сеошник встал на путь, который приведет к снижению показателей и стагнации. SEO, как и любой другой современный канал продвижения, бурно развивается, алгоритмы и инструменты постоянно меняются, и без своевременной адаптации в этой сфере никак не обойтись. Мы постоянно тестируем новые технологии и видим, какие невероятные результаты это приносит.
9. Знать GDPR и другие законы о конфиденциальности данных
Опытные SEO-специалисты обдумывают не только то, какие данные они собирают, но и то, как они используют эти данные. Понимают важность соблюдения GDPR и других законов о защите данных — и учитывают их при построении стратегий SEO.
10. Обучаться и делиться опытом
Хорошо, если ваш штатный SEO-специалист умеет ориентироваться не только на текущие тренды и изменения алгоритмов, но и может предвидеть их развитие. Если человек постоянно обучается и развивается, это дает вам не одного хорошего спеца, а целую команду — ведь такой работник может помогать новичкам, стать наставником для менее опытных коллег и возглавить команду SEO.
Вывод
Отследить с высокой точностью работу вашего штатного сеошника невозможно. Но по тем признакам, которые мы перечислили, можно сформировать общее представление о его деятельности. Чтобы точно не сомневаться в том, что вы тратите свои деньги не напрасно, свяжитесь с профессионалами. Мы поможем вашим специалистам выстроить эффективную стратегию продвижения и поставим ваш бизнес на надежные рельсы, чтобы вы в дальнейшем могли двигаться в нужном направлении сами.
Читайте также:
Назван цвет 2024 года — вот как использовать его вашей компании
Как создать логотип: подробный гайд для клиентов и дизайнеров