Рассылка по интернет-маркетингу:

Как не стать «страшным и ужасным» боссом

11 Ноября 2013 Евгения Крюкова
Время чтения: 7 минут Нет времени читать? Нет времени? 2 комментария
Отправим материал вам на:

Начальник, отчитывающий своего подчиненного на чем свет стоит в присутствии остального коллектива, почти наверняка вносит смятение в ряды работников компании. Еще хуже, если он в сердцах уволит человека, совершившего незначительную, но досадную ошибку. Однако чаще всего боссы пугают своих подчиненных не такими явными способами, причем совершенно не подозревая, какой имидж у них складывается в компании. Полагая, что «воспитание» работников приносит больше пользы, чем вреда, руководители потом удивляются, почему при их появлении все как по команде замолкают и склоняются над бумагами, хотя три секунды назад из-за дверей кабинета доносилось оживленное щебетание как минимум дюжины человек.

Вы думаете, что вы белый и пушистый, а вот подчиненные думают несколько по-другому…

Чтобы избежать подобного эффекта и не превратиться в Гудвина, «Великого и Ужасного», прежде всего, возьмите за правило ставить себя на место своих подчиненных и тщательней подбирать тон и слова в разговоре с ними. Помимо этого, задумайтесь, не совершаете ли вы типовые ошибки «сурового» босса, перечисленные ниже. Кому нужны забитые и дрожащие работники? Точно не вам. Итак, примеряем недопустимое поведение на себя.

Увольнение ключевого сотрудника без объяснения причин

Чем больше штат ваших подчиненных, тем чаще появляется необходимость избавиться от «проблемного» сотрудника. Однако когда вы увольняете кого-либо, вы должны позаботиться о том, чтобы все остальные сотрудники поняли ситуацию и причины, по которым они лишились своего коллеги. Только так вы можете избавить их от страха за свою работу.

Сотрудники всегда хотят понять, что происходит в коллективе, и это нормальное желание – знать причины, по которым кто-то может быть внезапно уволен. Если они сделают выводы, что вы можете уволить кого угодно без каких-либо оснований, они предпочтут уволиться сами, и вы быстро останетесь без коллектива.

Преждевременные разговоры о продаже бизнеса

Открыто говорить о планах продать свой бизнес, если сделка еще не заключена, – очень опрометчиво. Если о продаже компании узнают работники, не являющиеся акционерами или совладельцами бизнеса, то зачем им оставаться в вашей компании? Никто не любит перемены и неуверенность в завтрашнем дне. Людям нужна стабильность.

Продажа любого бизнеса вызывает неизбежные слухи и обсуждения – работники станут гадать, что же их ждет с приходом к власти нового владельца. Топ-менеджеры и другие ключевые сотрудники обычно первыми узнают о смене владельца и, соответственно, первыми могут уйти искать себе новую работу. Даже если ваш бизнес перейдет хорошо знакомому клиенту или партнеру, вы все равно не можете гарантировать, что для рядовых работников ничего не изменится. Сотрудники имеют право знать, есть ли им место в структуре компании после смены владельца и управляющего состава.

Привлечение стороннего консультанта

Привлечение человека со стороны может заставить сотрудников чувствовать себя как под микроскопом. Естественно, каждый человек будет принимать все на свой счет и воображать, что нового человека пригласили специально, чтобы следить за его работой. Чтобы избежать такого смятения в рядах коллектива, руководители должны четко объяснить своим сотрудникам, для чего именно приглашен консультант со стороны. Лучше всего сказать сотрудникам, что наблюдатель будет оценивать возможности для улучшения условий труда и дорабатывать общее видение компании.

Присутствие стороннего наблюдателя всегда нервирует работников

Резкое изменение стратегии посреди процесса

Независимо от причин, по которым вы вынуждены изменить стратегию работы, штатное расписание или свой стиль руководства, убедитесь, что ваши сотрудники в курсе того, почему такие изменения происходят в разгаре работы. По своей природе, люди не устойчивы к переменам, поэтому руководители и владельцы малого бизнеса должны для начала объяснить, почему стратегия меняется, а не что именно в ней меняется.

Большое количество закрытых совещаний в периоды неопределенности, особенно если вы при этом практически не общаетесь со своими подчиненными, точно не сможет обеспечить здоровую атмосферу в коллективе. Недостаток информации о происходящем приводит к сплетням у кулера с питьевой водой, расшатывая иллюзию стабильности, на которой строится равновесие вашей команды.

Употребление фраз типа «Нам нужно поговорить» или «К сожалению, я вынужден сообщить»

Самый верный способ ускорить или замедлить сердцебиение любого из своих сотрудников – начать разговор вот с таких фраз. Все понимают, что никто не идеален и может совершить ошибку, за которую босс вправе покритиковать. Такие выражения явно дают подчиненным понять, что сейчас им влетит по полной программе, и они заранее начинают бояться. Просто подберите другие слова и думайте, прежде чем говорить.

Игнорирование ключевых клиентов

Как правило, владелец малого бизнеса является основным контактным лицом для ключевых клиентов, которые со всеми вопросами обращаются напрямую к нему. Если босс начинает пренебрегать такими отношениями, работники могут начать беспокоиться за судьбу компании и – догадались? – да, подыскивать себе новую работу. Как известно, поддержание отношений с клиентами – самое важное правило любой маркетинговой стратегии, поэтому опасения ваших подчиненных будут вполне оправданы.

Конечно, с развитием компании и ростом количества клиентов вы можете потерять связь с некоторыми из них, но ключевые клиенты всегда должны быть для вас на первом месте.

Умолчание финансовых вопросов

Когда подчиненные чувствуют, что будущее их компании находится под угрозой из-за финансовых проблем, это тоже их пугает. Руководители могут удивляться, когда сотрудники начинают задавать вопросы о финансовом положении фирмы, наслушавшись слухов и сплетен. Нередко такие вопросы исходят от тех работников, которые имеют доступ к небольшой части финансовой информации. Это может стать серьезной проблемой, если владельцы и руководители не начнут делиться всей информацией о финансовом состоянии компании на регулярной основе.

Если ваши сотрудники узнают о задержках оплаты счетов поставщиков или (не дай боже) налоговых платежей, они неизбежно начнут волноваться – ведь зарплату-то им тоже платите вы! Большинство из них имеет слабое представление, чем различаются денежный поток и отчет о прибылях и убытках, но все в напряжении будут ждать опозданий выплаты заработной платы. Даже если это случится, и ваша компания в самом деле переживает не лучшие времена, правильным решением всегда будет держать работников в курсе дел. Вы не обязаны предоставлять им бухгалтерскую отчетность, но можно просто регулярно сообщать о финансовом положении вашего бизнеса. Если уж вы совсем погрязли в долгах, необходимо подробно объяснить, почему так получилось и какие перспективы у вас есть на текущий момент. Что бы вы ни рассказали, работники могут представлять себе гораздо худшее положение вещей.

Игнорирование законных жалоб работников

Если ваши сотрудники приходят к вам с проблемой, найдите время выслушать их и сделать все возможное, чтобы решить эту проблему. Игнорирование жалоб или простое «принятие к сведению» сразу же выставляет вас в невыгодном свете, причем и перед теми работниками, у которых (пока) нет жалоб.

У босса есть и другие обязанности, помимо выказывания своей собственной значимости

Такое беспечное отношение к проблемам подчиненных может вам дорого обойтись. Если логически поразмыслить, то у недовольных работников остается только один выход – решать свои проблемы самостоятельно. А это обычно делается либо увольнением, либо обращением в суд.

Так что будьте открыты и откровенны со своими подчиненными, и станете в их глазах адекватным и справедливым. Недосказанность – все начинается с нее.

Адаптация материала Шерил Нанси-Наш Bosses: Avoid These 8 Behaviors That Scare Employees.

Маркетолог агентства «Текстерра», автор бесплатной электронной книги «100+ практических хаков для интернет-маркетологов». Пишу статьи, веду рассылку, постоянно ищу новые площадки и способы продвижения. Считаю, что качественный контент – мощнейшее оружие маркетолога, и уже 3 года успешно подтверждаю это на практике. Добавляйтесь ко мне в друзья в Facebook и «Вконтакте», я там периодически публикую очень занятные статейки по интернет-маркетингу.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: