Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как чашечка кофе может помочь вашему бизнесу Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Встреча за чашечкой кофе – это идеальный способ сблизиться с человеком, к которому трудно подступиться, завести полезных знакомых, попросить совета и заложить фундамент продуктивных отношений.

Вот так и заключаются самые выгодные сделки

Если вы не привыкли приглашать людей на чай или кофе, не волнуйтесь – это всего лишь краткая деловая или дружеская встреча на нейтральной территории, ни к чему никого не обязывающая. Для «кофейных» посиделок не существует никаких правил, границ и рамок, поэтому большинство креативщиков могут порадовать вас кучей историй о встречах, которые начались с «Не хотите выпить кофе и обсудить наше сотрудничество?» и заканчивались ничего не значащей болтовней. Как бы не развернулись события в вашем случае, просто запомните одну вещь: никогда (!) не тратьте впустую время другого человека – ​​это его самый ценный и невосполнимый ресурс. Относитесь к нему с уважением.

А чтобы ваши встречи за чашечкой «чего-нибудь» были не только приятными, но и результативными, воспользуйтесь следующими советами.

Четко обозначьте цель встречи

Когда вы договариваетесь о встрече – по электронной почте, в соцсетях или по телефону, не говорите, что «просто хотите познакомиться» или «вам кажется, что у вашего сотрудничества может быть огромный потенциал». Такая формулировка, как правило, доказывает, что вы имеете лишь смутное представление о том, что хотели бы обсудить. Вместо этого представьтесь, покажите, что вы знаете, чем занимается человек, аргументируйте необходимость личной встречи, и (самое главное!) предложите возможные варианты для встречи.

Вот пример хорошего предложения:

Добрый день, Евгений.

Меня зовут Василий, и у меня есть небольшой бизнес по организации праздников. Я читаю ваш блог, и мне очень нравятся некоторые из проектов, которые вы там предлагаете. Мне хочется заняться чем-то подобным, и если вы готовы воплотить свои идеи в жизнь, то я предлагаю встретиться и обсудить возможности партнерства. Я думаю, вас заинтересуют мои условия сотрудничества.

Как насчет вечера на следующей неделе? Мы могли бы выпить кофе в центре или в другом удобном для вас месте. Буду ждать вашего ответа.

С уважением, Василий.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Подготовьтесь заранее

Когда вы впервые знакомитесь с кем-то, то обычно задаете ряд стандартных вопросов типа «Чем вы занимаетесь?» или «Откуда вы?» На дне рождения вашего общего друга именно так и начинаются отличные беседы, но это явный моветон на деловых встречах.

Скорее всего, человек, которого вы просите о встрече – лидер мнений, известный в определенных кругах, и имеет аккаунты в различных соцсетях. Там вы и сможете найти ответы на все интересующие вас вопросы о биографии этого человека. Обычно встреча за чашечкой чая занимает не более получаса, так что не тратьте свое время на обсуждение тех вопросов, которые можно легко погуглить перед встречей. Кроме того, такой человек обычно отвечает на стандартные вопросы по тысяче раз – прессе, деловым партнерам и другим интересующимся. Выделитесь из толпы, пропустив этот базовый уровень знакомства. Просто скажите пару слов о себе и сразу переходите к делу.

Меньше слов, больше дела

Никогда, никогда, никогда не опаздывайте

Пунктуальность – это проявление уважения к занятости другого человека. Выезжайте пораньше. Заложите запас времени на пробки, снегопад и землетрясение. Выясните, как добраться до места, если вы ни разу там не бывали раньше. Опоздание на встречу, о которой вы сами попросили – это самый эгоистичный поступок в бизнесе. Никогда не опаздывайте.

Предложите заплатить за обоих

Спросите у собеседника, что он желает заказать, прежде чем сообщить официанту свой выбор. После этого заплатите за обоих. Это достаточно честно – ведь вы сами предложили встретиться и выпить кофе. Раз уж ваш собеседник согласился потратить свое время на вас, то хотя бы возместите его расходы на еду и напитки, тем более что вряд ли они будут большими. Конечно, если вы бедный студент, который консультируется по поводу темы для дипломной работы или просит принять его на практику, то ваш собеседник вряд ли позволить вам заплатить за него, но все равно предложите это сделать. Если собеседник продолжает настаивать и хочет заплатить за свой кофе сам, то позвольте ему сделать это. Не тратьте на эти препирания больше пяти секунд.

Не обязательно пить именно кофе

Встречи за кружечкой пива устраиваются для продолжительного общения на философские темы. А за чашечкой кофе – для краткого и результативного делового разговора.

Но даже если вы встречаетесь в кофейне, то не обязаны пить именно кофе. Некоторые люди вообще не пьют кофе. Пейте что угодно – ромашковый чай или вишневый сок, главное, чтобы этот процесс занял у вас столько же времени, как и чашка кофе. Что касается еды, то с большой долей вероятности вам будет сложно вести разговор с набитым ртом.

С такими щеками вас вряд ли воспримут серьезно

Сформулируйте одну конкретную просьбу

Представьте, что вы с партнером решаете, куда бы пойти пообедать. Вы говорите: «Я даже не знаю, мне все равно, я на все согласен». Как-то вводит в замешательство, да? А вот если вы скажете: «Мне бы хотелось сегодня в японский ресторанчик, он тут как раз через дорогу. Если не хотите, можно пойти в пиццерию в центре», то тогда у партнера будет из чего выбрать.

То же самое работает и с просьбами. Вы же не просто так предложили человеку познакомиться и выпить по чашечке кофе? У вас была конкретная причина, так что не стесняйтесь рассказать о ней. Человек, который может вам помочь, должен четко понимать, что от него хотят. Основную идею он уже знает из вашего приглашения на чай, поэтому не стесняйтесь вдаваться в детали. Соглашаясь встретиться с вами, он уже согласился оказывать вам поддержку, так что облегчите ему задачу. Сформулируйте свою просьбу внятно и кратко, но не наглейте.

Плохой пример: «Мне нужна помощь с поиском работы».

Хороший пример: «Я ищу работу дизайнера в небольшой рекламной фирме – такой, как ваша. Я знаю, что у вас нет открытых вакансий, но, может быть, вы согласитесь взять меня стажером?»

Делайте заметки во время беседы

Сев за столик или барную стойку, достаньте ручку и блокнот. Если во время разговора вы пообещали собеседнику что-то сделать в ближайшем будущем, запишите это («Я вам пришлю свое резюме / портфолио / рецепт печенья моей бабушки»). Если он что-то пообещает вам – тоже отметьте это. Еще удобно записывать в блокнот все полезные имена, адреса и номера телефонов.

Как только вы вернетесь в офис или домой, к своему компьютеру, подготовьте все, что вы обещали сделать. Отправлять это сразу необязательно (вы ведь тоже деловой и занятый человек), но ни в коем случае не забудьте сделать это в течение ближайших пары дней. Сопроводите свое письмо напоминанием о том, что обещал сделать ваш собеседник.

Например:

Добрый день, Евгений.

Спасибо, что согласились встретиться со мной, я ценю потраченное на меня время. Вот то, что я вам обещал:

- кейс одного из наших мероприятий

- список заведений, которые мы арендуем для проведения праздников

- ссылка на рецепт печенья точь-в-точь как у моей бабушки

За встречей вы сказали, что у вас есть хорошие знакомые в фирме А. Мне бы очень хотелось поговорить с ними – пожалуйста, дайте мне знать, как можно организовать нашу встречу.

Еще раз спасибо,

Василий.

Предложите что-нибудь со своей стороны

На протяжении всей беседы не упускайте момента предложить помощь со своей стороны, даже если это будет очень незначительная услуга. Многие просто спрашивают в конце встречи, чем они могут помочь в ответ, но лучше всего быть наготове и предложить свою помощь в ходе беседы. Предложение, сделанное таким образом, воспринимается с большим энтузиазмом и не ставит собеседника в неловкое положение. Иначе это будет выглядеть примерно так: «Ну ладно, ты мне помог, теперь давай говори, что ты хочешь взамен?»

Предложите закончить встречу вовремя

Обычно встреча за чашечкой чая длится минут 15-30. Если ваш собеседник сказал, что готов уделить вам полчаса, то следите за временем и ровно через полчаса прервите беседу (даже если вы оба ей очень увлечены) и спросите, не нужно ли ему идти. Если ваш гость согласится продолжить беседу – отлично. Если ваше напоминание позволит ему не опоздать на следующую встречу – еще лучше! Всегда оставайтесь человеком, который уважает время других людей.

Время – деньги

Сообщите о своих результатах

После того, как ты отправили вашему собеседнику все, что обещали в ходе встречи и после нее, напишите ему еще одно сообщение недели через 2-3, чтобы сообщить, чем закончилось ваше приключение по поиску работы или партнера.

Например:

Привет, Евгений!

Решил написать пару слов и еще раз поблагодарить за помощь. Хочу сообщить, что я связался с компанией, которую вы рекомендовали, и мы начали плодотворное сотрудничество – на днях будет первое выступление! Без вас ничего не получилось бы. Обращайтесь ко мне за любой помощью, буду рад отблагодарить!

Все эти правила применимы и к деловым ужинам и обедам – правда, такие формы общения пока мало распространены в нашей стране. Главное – не скатиться до «Пойдем выпьем чего-нибудь» и пьяным танцам до рассвета (это не деловой стиль современного бизнесмена).

Ну, и напоследок: не злоупотребляйте кофе. Лучше грызите бабушкино печенье и спите по ночам.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

26 дек 2024
12 384
Что подарить дизайнеру на Новый год — 19 идей

Дизайнеры из разных компаний поделились своими вариантами.

26 дек 2024
8 448
Главные и неожиданные тренды поведения клиента

Проанализировали свежий прогноз GlobalWebIndex на 2025 год. Спойлер: будьте гибким, не игнорируйте энергетические напитки и подумайте про женский спорт.

26 дек 2024
1 882
Рекламные спецпроекты – это хорошо (считают 72% россиян)

Но надо использовать игры, квизы и тесты!

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.