Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Как бизнес и соцсети вредят друг другу: мнение пользователя

12 февраля 2020 Дарья Тамилина
Время чтения: 5 минут Нет времени читать? Нет времени? 2 комментария
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Как бизнес и соцсети вредят друг другу: мнение пользователя Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Замечаете, как много стало предпринимателей вокруг? Сейчас не нужно арендовать помещение, оборудовать офис, нанимать сотрудников – достаточно зарегистрироваться в Instagram, и ты в деле. Соцсети не просто породили мечты о заработке без вложений, а реально изменили бизнес и отношения с клиентами. А нашествие коммерческих аккаунтов постепенно превращает интернет в телевидение версии 2.0.

У меня нет бизнеса в соцсетях. Я обычный уставший, злой и дезориентированный пользователь, который не получает ни качественного контента, ни качественных услуг.

Бизнес стал меньше заботиться о клиентах и больше – о своих аккаунтах. Это навредило и услугам, и контенту. Делюсь наблюдениями, в чем этот вред заключается.

Панибратское отношение к клиентам

Общение стало неформальным, и бренд теперь – друг человека. А обращаться к друзьям за платными услугами – это, как известно, затея рискованная. «Текстерра» уже писала о том, как разрушается иерархия «клиент-исполнитель», – во многом это происходит из-за коммуникации в соцсетях.

На опыте не раз убеждалась, как представители компаний пытаются выдать непунктуальность и некомпетентность за нечто позитивное, прикрываясь смайликами.

Такую ситуацию можно представить и в офисе, но, скорее всего, с извинениями и «плюшками» в компенсацию. В VK такого не будет: цены, сроки и договоренности ничем официально не подкреплены, а слово современного человека стоит недорого. Тем более виртуальное.

Брендам в неформальной среде, возможно, тоже несладко. Помню, как, работая в маленьком магазинчике эсэмэмщиком, организовывала мероприятие: из пятнадцати записавшихся в директ пришли только трое. Это был провал. Если бы при записи по телефону к врачу или в парикмахерскую отсеивался такой процент, эти заведения давно закрылись.

Когда клиент находит на сайте ваш номер, звонит, договаривается и тратит свои драгоценные пять минут, – скорее всего, он благополучно появится к назначенному времени. А если между делом пишет короткое сообщение, то с высокой долей вероятности забудет о нем на следующий день.

Смайлики, сленг и короткие сообщения не только упрощают коммуникацию, но и порождают безответственные отношения между людьми и брендами.

Насильное вовлечение клиентов в рекламу

Вторая важная перемена, которая вытекает из неформальных отношений: клиенты становятся невольными участниками рекламы. Речь даже не об отзывах, это дело добровольное, а о фоточках в Instagram.

Это моя отдельная боль: невозможно прийти на лекцию, вечеринку или тренировку и не попасть в кадр. Повезет, если в сторис, а не в пост. Еще хуже, когда треть мероприятия превращается в фотосессию – с просьбами подвинуться, повернуться, улыбнуться и сложить ручки, чтобы сфоткать маникюр, в полсилы сделанный «по дружбе».

Фокус внимания бизнеса переносится с качества услуг на контент. Ведь нужно больше новых клиентов, еще больше! Потому что старые в ужасе убегают.

Слияние контента с рекламой

Пять лет назад все было просто. Я могла спокойно читать посты в интересующих пабликах, а между ними периодически мелькали проплаченные публикации об услугах. А теперь в них нативно интегрируют всякую всячину. С точки зрения потребителя, здесь большая проблема: маркетинг меняет контент.

Я предпочла бы узнать, как готовить томатный суп, а где-нибудь рядом увидеть рекламу чудо-помидоров от бабы Вали. Но читаю о том, как готовить «томатный суп из помидоров бабы Вали». Я дезориентирована и не понимаю, что приготовить из овощей в своем холодильнике.

Контент-маркетинг – гениальное изобретение. Но неумелое брендирование всего контента уродует интернет-среду. Нативное продвижение становится все больше похоже на назойливую телевизионную рекламу, потому что проплаченность постов очевидна подписчикам.

Если бы к продвижению бизнеса в соцсетях подходили профессионально и осознанно, этой проблемы не было.

Что дальше?

Намечается тенденция, что бизнес перестает оказывать услуги, а соцсети перестают быть источником нужной информации. Но если система существует, значит она работает. Коммуницировать с брендами в соцсетях – это быстро, комфортно и понятно. А сопутствующие баги – плата за удобство.

Конечно, не всех устраивают смайлики вместо качества, и это не откровение. Вопрос в том, как долго массовая аудитория будет это терпеть? Должно набраться критическое количество невыполненных заказов и бесполезного контента, и потребитель все-таки взбунтуется.

Я вот уже почти не подписываюсь на коммерческие аккаунты, лайкаю только близких друзей раз в полгода, а важные вопросы в соцсетях стараюсь не решать. А вы?

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Обгоните конкурентов в онлайне. Мобильное приложение под ключ: от разработки ТЗ до продвижения. Посмотреть
Оставь заявку на бесплатное онлайн-обучение
до 1 апреля
00:00:00
Подробнее
До старта онлайн-интенсива
«Продвижение в Instagram» осталось:
00:00:00
Записаться
При заказе SMM до 31 октября дарим
3 варианта оформления сообщества!
Подробнее
Чертовски низкие цены на все онлайн-курсы от
TexTerra с 29 по 31 октября
Подробнее
Готовая база знаний
для начинающего
интернет-маркетолога
Такую информацию продают за деньги,
а мы отдаем БЕСПЛАТНО!

Я согласен на обработку моих персональных данных

Спасибо, база направлена на вашу почту!
МИЛЛИОН ГОДНОТЫ
Дарим подборку огненных материалов по интернет-маркетингу: кейсы, интервью, советы по SMM, полезные видео и не только.
получить
Скидка 20%
на все онлайн-курсы от TexTerra
к курсам
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных