Рассылка по интернет-маркетингу:

Какими качествами должен обладать успешный предприниматель?

13 Ноября 2013 Светлана Кузнецова
Время чтения: 8 минут Нет времени читать? Нет времени? 5 комментариев
Отправим материал вам на:

Сегодня будем развенчивать миф: предпринимателями не рождаются, ими становятся. Вы с этим утверждением согласны? Или все-таки нет? Даже если вы больше трех лет в бизнесе, вы тоже наверняка задаетесь вопросами: мое или не мое? зачем мне вообще это надо?

Бывало? Например, после очередного подведения финансовых итогов за квартал (когда показатели могли бы быть и лучше) или после крупного фейла, случившегося по вине кого-то из вашей команды. Да и вообще, в принципе – просто потому, что вы задумываетесь об этом. Веская причина тут не нужна.

Узнаете себя?

Если вы больше трех лет в бизнесе, то с вероятностью 99% вы сторонник утверждения, что предпринимателями становятся: жизнь заставляет и компетенции нарабатывать, и людьми управлять учиться, и финансовый учет осваивать. Только те, кто этих горьких щей не хлебал вообще, уверены, что предпринимателем нужно родиться, иметь особые природные качества и все такое. Эти люди так оправдывают свой страх менять свою жизнь и идти в хаос из привычного жизненного комфорта.

Но на самом деле именно они правы. Не спешите удивляться, подавите внутреннее сопротивление – это действительно так. Предпринимателями рождаются, и только потом становятся.

Не стоит верить стереотипам: каждая эпоха рождает свои (еще в 1642-ом считали, что земля круглой быть не может, и сожгли Джордано Бруно). Если бы можно было, только захотев, стать предпринимателем, то бизнесом занимался бы каждый второй житель планеты. Есть исследование, согласно которому предпринимательские задатки есть только у 5% населения земного шара. И, если оглянуться вокруг, в это гораздо легче поверить, чем в то, что в этой жизни можно стать кем угодно, стоит только захотеть. «Захотеть» до колик в печенке, поставить цель и с упорством Тура Хейердала поверить в то, что можно переплыть на плоту Тихий океан, может только тот, кто в принципе на это способен.

А теперь главное: естественно, не предпринимателем вы родились, а ваш одноклассник Миша – не дворником. Вы родились человеком, способным менять свою жизнь, а Миша – тем, кто из зоны комфорта (душного мира с телеком по вечерам, пивом по пятницам и привычкой ходить по жизни проверенными маршрутами) выйти не способен. Представьте, что существует на свете волшебная палочка, которая, как жезл гаишника, вершит судьбы и превращает богатого в нищего. Вот ею взмахнули – и вы оказались дворником Мишей. Что будет? Уже через год вы вернетесь в свое директорское кресло или – в крайнем случае – будете на полпути к нему. Потому что у вас есть то, чего нет у Миши: если жизнь вас не устраивает, вы ее меняете.

Вот вам список всего того, что заставляет человека идти в хаос – в нашем случае заниматься бизнесом.

Неспособность мириться с тем, что не устраивает. Если человек, для которого это качество базовое, продолжает существовать в условиях, которые его не удовлетворяют, он остро чувствует, что с его жизнью что-то не так. Изменить жизнь – не всегда значит поломать себя через колено. Иногда это единственный путь обрести себя и увидеть смысл в своих действиях. Такому человеку легче уйти в хаос бизнеса, где приходится принимать самые тяжелые в жизни решения, чем оставаться в зоне комфорта. В какой-то момент ему может показаться, что в зоне комфорта легче, что в нее хочется вернуться. Но едва его начнет затягивать туда снова, если в бизнесе началась стагнация, он теряет смысл существования, перестает понимать, зачем ему все это нужно: куча сотрудников, которые и половины того, что умеет он, не умеют, масса рутинных проблем и т.д. Потому что его стихия – это хаос, все более труднодостижимые цели и постоянное движение. Только здесь, где ему невыносимо трудно, ему невероятно легко.

Вера в свои возможности. Что главное в предпринимателе, человеке, который меняет свою жизнь и себя? Уверенность в себе и в том, что он сможет довести до конца уже начатое. Без этой веры все теряет смысл. Вы должны не просто верить, вы должны знать.

Упорство. Когда вы начинали бизнес, вы говорили себе: если бы знал, что будет так трудно, еще сто раз бы подумал, прежде чем вставать на этот путь. Что помогло не свернуть с него, когда вы попадали в обстоятельства, ставящие вас в тупик (а вы попадали в них практически каждый день)? Упорство и способность встать выше обстоятельств. Понимание того, что любую проблему можно решить, встав на уровень выше, приходит потом. Согласитесь, сегодня неразрешимые дилеммы начального этапа кажутся вам несущественными задачками. Вы смотрите вперед – там еще много дилемм. Но все они в итоге, при должном упорстве, станут школьными задачками.

Способность самообучаться. Не бывает предпринимателей, которых нужно заставлять учиться чему-то, что может быть им полезно. Бывают только такие: люди – саморазвивающиеся системы, как губка впитывающие все необходимые им для достижения той или иной цели знания. Естественно, что при таком внутреннем отношении к получению новых знаний они учатся на своих ошибках.

Умение мыслить нестандартно. Для этого недостаточно полного погружения в проблему, нужна интуиция, умение задействовать правое полушарие и смелость. В ситуации, когда лиды не конвертируются в клиентов и логика подсказывает затягивать пояс и начать сокращения, нелегко разглядеть другой выход – нанять еще одного менеджера с нужными компетенциями, чтобы потом не биться за утраченные позиции, пойти в хаос с открытым забралом и начать решать куда более сложные проблемы, чем есть сейчас. В этом суть бизнеса.

Понимание, для чего нужны деньги. Деньги – это такой же ресурс предпринимателя, как кадры, время, технологии. Деньги не могут быть самоцелью бизнеса. Прибыль компании – может, а деньги – нет. Они – всего лишь мерило того, что вы делаете и как вы это делаете. Главное – не дорогая машина, не квартира в пределах Садового кольца и не дом на Рублевке (это следствия). Основное: предприниматель понимает, что деньги – это всего лишь инструмент, позволяющий ему увеличивать прибыль компании, и относится к ним соответственно. Как? У него есть вот это:

Понимание, что деньги – это бумага. Какой смысл любить деньги человеку, который знает, как их зарабатывать? Жадный до денег, скаредный, как Скрудж Макдак, – расхожее мнение о бизнесменах вызывает лишь улыбку. Да дворник Миша больше любит деньги, чем предприниматель. Это Миша трясется над каждой копейкой, которая нужна ему, чтобы не лишиться пятничного пива. Предпринимателю деньги нужны для того, чтобы заставить их работать. Он расстается с ними гораздо легче, чем бедный человек, живущий на зарплату и не понимающий механики их зарабатывания.

Что помогает добиться успеха по мнению людей из разных социальных слоев (на основе опроса 1000 респондентов)

Что-то общее с героями Джека Лондона. Помните бородатых бесстрашных золотоискателей, не терявших веру в себя и удачу даже спустя годы бессмысленной работы на Аляске? У каждого из них была цель. Даже сверхцель. Они шли к ней с диким упорством, потому что, кроме нее, им терять было нечего. Цель у всех была предельно конкретна, но за ней всегда было нечто большее – то, чем она подпитывалась. И это «что-то» для всех общее – стремление стать хозяином своей судьбы. Вы ставите перед собой конкретные цели: заработать в следующем квартале на «гелендваген» для своей мамы, например. Но при этом, вы же понимаете, движет вами не любовь к матери (она не измеряется материальными ценностями). На самом деле движет только желание быть тем, кто сам делает свою жизнь.

Компетентность – почему я говорю о ней почти в последнюю очередь, хотя она для успеха в бизнесе очень важна? Потому что это вещь приобретаемая. Но не сказать о ней совсем – просто неправильно. Не стоит идти в нишу, о которой вы абсолютно ничего не знаете (хотя доля безбашенного задорного азарта во всех решениях предпринимателя неизбежно присутствует). В той области, которой вы занимаетесь, вы должны быть суперпрофессионалом.

Проблемы у всех одинаковые, отношение к ним – разное

Оптимизм. Обычно пессимисты с презрительной полуулыбкой взирают на радующихся не пойми чему оптимистов и со знанием дела говорят: щенячья радость без повода – признак глупости, а то, что называют пессимизмом, – всего лишь здоровый реализм. Пусть они идут к бабушке. Не верьте. В самую трудную минуту, когда все обстоятельства против вас, только легкость, юмор и свет способны вернуть вам трезвость рассудка. Быть оптимистом, когда рушится мир, – самая трудная вещь на свете. Но только вера в возможность все исправить и способность заразить вашу команду такой же верой спасает. Надейтесь и давайте людям радость. Мир жесток, но прекрасен, солнце – звезда, плавящая планеты, но оно дарит жизнь Земле, вселенная – опасное место для человека, но она бесконечно притягательна, а возможности того, кто верит в смысл своего дела, практически безграничны.

Бывший редактор агентства «Текстерра». Выпускница Литературного института им. Горького. Начинала работать в «глянце», потом перешла в PR, и достаточно долго проработала в структурах, занимающихся продвижением и развитием бренда «КонсультантПлюс». Интернет-маркетингом занимается с 2010 года. Дело, доставляющее удовольствие, – работа с текстом. Нелюбимое занятие – ничего не делать.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: