счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Читайте
Заказать услугу
Google вернул отзывы на Карты – теперь без модерации Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Последний год оставляемые на Google Картах отзывы о компаниях, магазинах, сервисах, салонах, ресторанах не публиковались. Все они до сих пор находятся в базе сервиса, но в свет не выйдут. Причина простая – для этого они должны были пройти модерацию. Однако Google остановил работу в России, поэтому сообщения так и лежат где-то...

В апреле 2023 года компания вернула возможность оставлять отзывы для пользователей из России и Белоруссии. Однако согласно новым правилам, предварительная модерация перед публикацией отзыва не требуется, и пользователи могут писать все, что сочтут нужным.

Модерация теперь будет проходить постфактум и вестись силами самих владельцев бизнесов и нанятыми ими SMM-специалистами – с помощью отправляемых в Google жалоб.

Вопрос – будут ли они вообще рассматриваться? Компания оставила за собой право изучать жалобы сколько угодно долго: сроки, в которые должен укладываться ответ, не обозначены.

И это превращается в серьезную проблему. Оставленные хейтерами отзывы, правдивы ли они или нет, могут висеть теперь на карте месяцами, надо полагать. Есть неудобство и для пользователей – теперь понять, действительно ли это столь плохое место или компанию просто топят, будет невозможно. И наоборот.

Поэтому особое внимание теперь стоит уделить работе с отзывами, которую лучше доверить профи.

Дарья Капитонова, SMM-маркетолог TexTerra:

«То, что Отзывы вновь заработали, – это, безусловно, хорошо. Но то, что при этом у них отсутствует любая модерация, – не очень. Потому что этим можно будет пользоваться для накрутки как положительных, так и отрицательных отзывов. А вот можно ли будет их убрать – пока не понятно. Чтобы протестировать, можно ли оспорить отзыв, который не соответствует действительности, понадобится немало времени. Возможно, Google отреагирует в течение дня или недели, а может, не отреагирует вовсе».

Читайте также:

«Отличная работа!»: как поставить получение отзывов на поток

Как устроена фабрика заказных отзывов: опыт 30 копирайтеров

Отзывы на Яндекс.Картах: гайд по отработке

Поделиться статьей:

Новое на сайте

6 ноя 2025
16 300
Почему SEO-продвижение сайта лучше платной рекламы: 15 аргументов

SEO — часть стратегического маркетинга. Этот инструмент помогает бизнесу расти, даже когда заканчиваются бюджеты на рекламу.

5 ноя 2025
467
Как нейросети для создания контента изменят рынок в ближайшие 3 года

Компании пересматривают роли специалистов, строят контент-заводы и ищут баланс между технологиями и креативом. Читайте прогнозы экспертов о том, как будет развиваться контент-маркетинг в ближайшие годы.

31 окт 2025
676
Управление проектами, которые работают на бренд: опыт IKEA

Не каждый проект способен изменить бренд и задать новые стандарты для рынка. На примере «ИКЕА Россия» покажем, как возникают такие проекты и как встраиваются в общую стратегию компании.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных