счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
«Google выбирают потому, что он – лучший» – так компания отбивается в суде от штрафа в 3,4 млрд евро Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Google обвинили в подавлении конкурентов: все телефоны на платформе Android поставляются с предустановленным браузером компании. Штраф она выплачивать, конечно, не будет.

С 2011 года Google требовал, чтобы производители гаджетов на Android предустанавливали браузер Google Chrome и магазин приложений Google Play, а также ставили Google как поисковик по умолчанию, а иногда даже доплачивал брендам за это.

В 2018 году антимонопольный регулятор Европейского союза наложил на Google штраф в размере 4,34 млрд «за доминирующие позиции на рынке».

Google с таким штрафом не согласился (он равен годовому взносу Нидерландов в союз ЕС!) и в судебном порядке потребовал отменить наказание. Разбирательство продолжается до сих пор.

«Причина, по которой миллиарды людей выбирают Google в качестве поискового инструмента, заключается не в злоупотреблении доминирующим положением. Это потому, что Google лучший», – сказала адвокат компании Мередит Пикфорд на последнем слушании по делу.

Адвокат также заявила, что политика Google была направлена на сохранение конкурентоспособности компании: «Потребители отнюдь не глупы. Если бы Bing (прим. ред. – поисковый сервис от Microsoft) или другая поисковая система была лучше, чем Google, люди обратились бы к ней».

Как бы Google ни обелял себя, ему все же придется пересмотреть политику продвижения своих сервисов. Если компания не перестанет доплачивать производителям гаджетов за предустановку «гугловских» программ, ей все же придется выплатить штраф и принять дополнительные санкции.

Читайте также
Выдача Гугла – что влияет на место в поиске

Это не единственный случай, когда Google обвинили в монополизации рынка. С 2020 года с компанией судятся власти США. Генпрокуратура и Минюст Штатов остались недовольны тем, что Google Chrome обещал остановить поддержку сторонних cookie-файлов в браузере. Еще компанию обвиняют в нечестном продвижении своих продуктов: они попадают на первые строчки поисковой выдачи, даже если не соответствуют этим позициям.

Интересно, что до сих пор Россия в числе немногих стран все еще отдает предпочтение «Яндексу»: поисковой системой компании пользуются 50–60 % пользователей на всех устройствах, если верить статистике самой компании. Google занимает второе место по популярности.

«Коммерсантъ»
Источник: «Коммерсантъ»
Поделиться статьей:

Новое на сайте

2 июн 2025
269
Кейс SEO в узкой B2B-нише: удвоили трафик на сайт «Элдис» и вывели его в топ-10

В этом кейсе — результаты SEO-продвижения сайта B2B-компании из сферы ЖКХ за март — ноябрь 2024 года. Мы помогли ей вырасти в топ-10 по ключам на 29%, увеличить трафик на 47% и вдвое поднять посещения блога. Это результат не разовых кампаний — а выстроенной системы. Рассказываем, как устроено SEO-продвижение, которое работает в нишах с долгим циклом сделки.

30 мая 2025
11 826
Как структура сайта влияет на конверсию

При запуске проекта один из ключевых вопросов — структура сайта. Ошибки на этом этапе обходятся дорого: плохо растет трафик, клиенты путаются, конверсия снижается. В этой статье разберемся в типах структур и поможем выбрать подходящую под ваши бизнес-цели.

28 мая 2025
884
Редизайн сайта с учетом UX: как не потерять клиентов

Если сайт устарел или стал неудобным, кажется логичным его обновить. Но редизайн сайта без UX-анализа может привести к снижению конверсии. Рассказываем, как избежать просадки в метриках и что делать, если это все-таки произошло.

UX
Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных