Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
«Google выбирают потому, что он – лучший» – так компания отбивается в суде от штрафа в 3,4 млрд евро Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Google обвинили в подавлении конкурентов: все телефоны на платформе Android поставляются с предустановленным браузером компании. Штраф она выплачивать, конечно, не будет.

С 2011 года Google требовал, чтобы производители гаджетов на Android предустанавливали браузер Google Chrome и магазин приложений Google Play, а также ставили Google как поисковик по умолчанию, а иногда даже доплачивал брендам за это.

В 2018 году антимонопольный регулятор Европейского союза наложил на Google штраф в размере 4,34 млрд «за доминирующие позиции на рынке».

Google с таким штрафом не согласился (он равен годовому взносу Нидерландов в союз ЕС!) и в судебном порядке потребовал отменить наказание. Разбирательство продолжается до сих пор.

«Причина, по которой миллиарды людей выбирают Google в качестве поискового инструмента, заключается не в злоупотреблении доминирующим положением. Это потому, что Google лучший», – сказала адвокат компании Мередит Пикфорд на последнем слушании по делу.

Адвокат также заявила, что политика Google была направлена на сохранение конкурентоспособности компании: «Потребители отнюдь не глупы. Если бы Bing (прим. ред. – поисковый сервис от Microsoft) или другая поисковая система была лучше, чем Google, люди обратились бы к ней».

Как бы Google ни обелял себя, ему все же придется пересмотреть политику продвижения своих сервисов. Если компания не перестанет доплачивать производителям гаджетов за предустановку «гугловских» программ, ей все же придется выплатить штраф и принять дополнительные санкции.

Читайте также
Главные факторы ранжирования Google-2023

Это не единственный случай, когда Google обвинили в монополизации рынка. С 2020 года с компанией судятся власти США. Генпрокуратура и Минюст Штатов остались недовольны тем, что Google Chrome обещал остановить поддержку сторонних cookie-файлов в браузере. Еще компанию обвиняют в нечестном продвижении своих продуктов: они попадают на первые строчки поисковой выдачи, даже если не соответствуют этим позициям.

Интересно, что до сих пор Россия в числе немногих стран все еще отдает предпочтение «Яндексу»: поисковой системой компании пользуются 50–60 % пользователей на всех устройствах, если верить статистике самой компании. Google занимает второе место по популярности.

«Коммерсантъ»
Источник: «Коммерсантъ»
Поделиться статьей:

Новое на сайте

24 апр 2024
404
Как создать контент, который запомнят – советы нейрофизиолога

Биолог назвал 4 задачи контент-маркетинга: обойти антиспам-систему мозга, проникнуть в долговременную память, слиться с картиной мира и зажечь эмоции.

24 апр 2024
365
Лестница Бена Ханта в маркетинге – что это

Учимся ранжировать клиентов по степени их осведомленности о ваших товарах и услугах.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.