Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Топ главных ошибок соискателей на собеседовании во время приёма на работу Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Претенденты на вакансии очень часто сталкиваются с рядом вопросов, загоняющих их в тупик. Мы расскажем, как избежать популярных ошибок на собеседовании при приеме на работу. Независимо от того, насколько вы продвинулись по карьерной лестнице, умение эффективно отвечать на вопросы играет важную роль на собеседованиях.

1. Говорить, не подумав

Самая распространенная ошибка — говорить невпопад и что угодно. Такое желание возникает, когда интервьюируемый старается заполнить паузы, которые приходится делать во время обдумывания ответов на вопросы. В таком случае используйте «заглушки» — «да, хорошо», «дайте подумать», «хм» или «ах». Однако такая «дерзость» или «некомпетентность» (время на подумать? да я не профи!) заставляет многих соискателей нервничать. А нервозность портит все. Отпустите этот страх — дайте себе время действительно подумать.

Молчание показывает рекрутеру или будущему руководству ваше серьезное отношение к вопросу, да и вообще подход к проблемам. Ваш ответ будет выглядеть лучше, если вы в любом случае сделаете короткую паузу прежде, чем ответите.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

2. Оценивать вопрос

Часто можно услышать, как ораторы говорят: «Хороший вопрос!». Суть в том, чтобы выиграть время и продумать ответ. Иногда это действительно нужно сделать. Но помните, что восклицание «Хороший вопрос!» возвышает вас над тем, кто задает вопрос. Если вы руководитель, то будете выглядеть снисходительным по отношении к сотруднику, задающему вопрос. Если же вы соискатель, то лучше от этого воздержаться. Ваша задача — ответить на вопрос, а не оценивать его. Вместо того чтобы комментировать качество вопроса, сделайте, опять же, паузу, а затем ответьте.

3. Отвечать вопросом на вопрос

Вести диалог в стиле встречного вопроса на вопрос не уместно нигде и никогда: так вы демонстрируете неуважение и панибратство. Если вы не до конца поняли вопрос или у вас есть сомнения на этот счет, не стесняйтесь задать уточняющие вопросы. Можно сказать так: «Насколько я понимаю, вы спрашиваете меня о…». Затем, получив ответ, подумайте и дайте свой. Такой подход покажет вас уверенным и собранным человеком. Непонятные вопросы, кстати, могут задаваться вам специально.

4. Строить предположения

Когда вас просят дать ответ, не формулируйте его как предположение или догадку, например: «Я думаю, что это будет так ....». Скажем, рекрутер спрашивает: «Каковы ваши ожидания по зарплате?», но вы еще не обдумывали этот вопрос. Не торопитесь, не говорите: «Ну, я думаю, что это будет значительно выше, чем моя нынешняя зарплата в 25 000 тысяч рублей».

Пример правильного ответа: «Прежде чем ответить на этот вопрос, я бы хотел узнать больше о работе». Всегда говорите, что обязательно дадите ответ, как только проясните для себя ситуацию.

5. Повторять отрицание

Иногда собеседники рекрутеры специально задают вопросы с негативным подтекстом. Вы их наверняка получали. Например, ваш руководитель спрашивает: «Почему я не получил данные о ваших продажах за прошлый месяц?». Никогда не отвечайте: «Вы не получили мои данные о продажах за прошлый месяц, потому что...».

Повторение негатива усиливает его. Вместо этого просто скажите: «Я думал, что мы представляем данные раз в два месяца». Еще пример: «Объясните, пожалуйста, пробелы в вашем резюме». Не отвечайте: «Я могу объяснить пробелы в своем резюме». Просто скажите, например: «С удовольствием». Старайтесь избегать усиления негативных слов и фраз их повторениями.

6. Противоречить собеседнику

Еще одна проблема – отсутствие у собеседника нужной информации. Например, ваш руководитель спрашивает: «Почему никто из вашего отдела не обратился в отдел поставок по поводу задержки товара?». Не возражайте ему: «Вы дезинформированы». Вместо этого ответьте: «Игорь провел с ними продуктивную беседу, я перешлю вам отчет о том, как была решена проблема». То есть вежливо изложите факты. Этот же прием изложения фактов будет хорош и на собеседовании.

7. Отвечать на возмутительные вопросы

Время от времени вам могут задавать вопросы, которые должны выбить вас из колеи. К примеру, в деловой беседе вы не обязаны отвечать на вопросы, касающиеся личной жизни. Допустим, эйчар спрашивает: «Планируете ли вы завести семью?». Вы можете не отвечать на этот вопрос. Или сказать: «Я бы предпочел придерживаться вопросов о работе». Вы не обязаны отвечать на вопросы о вашем возрасте, родине, инвалидности, сексуальной ориентации, семейном положении, расе, цвете кожи, этнической принадлежности или религии. Эти вопросы стоит исключать из интервью.

8. Прерывать собеседника

Иногда может показаться, что собеседник произносит речь, а не задает вопрос. Оратор может увлечься и говорить слишком долго. Худшее, что вы можете сделать, — это перебить его. Лучше просто внимательно слушайте.

Это позволит вам узнать о проблемах компании или о ситуации на рынке – обо всем, о чем заговорился человек.

Кроме того, не стоит вклиниваться в разговор, когда интервьюер просто сделал паузу, чтобы подумать. Если вы ворветесь с ответом до того, как собеседник закончит вопрос, то будете выглядеть глупо. Убедитесь, что собеседник закончил говорить, прежде чем высказать свое мнение.

9. Потерять спокойствие

Ответы на некоторые вопросы могут заставить вас нервничать. Особенно если этими вопросами вас оценивают, а задающий вопросы при этом касается неудобных тем. Но секрет любого хорошего выступления заключается не в том, чтобы занимать оборонительную позицию и только отбиваться. Вы пришли на собеседование, и к вам обязательно будет много вопросов (как и у вас к вероятному работодателю). Постарайтесь перевести разговор в русло приятной беседы, приводить примеры из жизни, интересные случаи, интересоваться мнением собеседника, быть вежливыми и обязательно поблагодарите интервьюера в конце встречи.

Не только собеседование

Эти рекомендации помогут вам преуспеть не только на собеседовании, но и показать себя с хорошей стороны при любом общении.

Перевод статьи Avoid These 9 Mistakes When Answering Interview Questions

Читайте также
Сопроводительное письмо: что в нем надо писать (и что – не надо)
Поделиться статьей:

Новое на сайте

19 июн 2024
52 587
Типографика в дизайне сайта: основные понятия

Вы удивитесь, но в блоге «Текстерры» еще не было статьи, полностью посвященной типографике. Исправляемся! Перед вами основные понятия и правила типографики от А до Я.

19 июн 2024
374
E-commerce в России – как продавцам завоевать доверие

Названы главные факторы, которые формируют доверие к онлайн-продавцам у покупателей.

19 июн 2024
365
Обучение лидерским навыкам: как создать кадровый резерв

Это не даст бизнесу просесть в случае ухода ключевого сотрудника.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.