Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Гений пиара-2021: 10 работающих маркетинговых стратегий... Моргенштерна Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Главный шоумен страны. Музыкант года. Женщина года (по мнению одного из глянцевых изданий). Входит в топ-40 самых успешных звезд России по версии Forbes. Веселится, куражится и транслирует окружающим мысль, что он гений.

Насчет последнего можно поспорить, но в умении пиарить себя и всё, к чему он прикасается, Моргенштерну сегодня и правда нет равных. Разобрались, какие методы он использует.

Дисклеймер: мы хотели показать как можно больше примеров, но поскольку герой не стесняется в выражениях, а Роскомнадзор этого не любит, большинство видео встроили кусочками. Названия полных версий на YouTube в подписях к видео, если кому интересно.

MORGENSHTERN гений маркетинга

#1 «Интересные перформансы» как основа личного бренда

Еще до того, как стать главным шоуменом в стране, Моргенштерн осознал, что люди любят, когда все легко и с огоньком, и следует этой идее несколько лет.

MORGENSHTERN – главный шоумен России–2020 / вДудь

Выступая на АМОКОНФ (бизнес-конференция от CRM-системы AmoCRM), Моргенштерн сказал, что не готовился, и посмеялся над аудиторией, посещающей подобные мероприятия.

«Если мое выступление окажется провальным, то знайте, что мне в любом случае заплатили, и все это забудут через два дня», – сказал он. На конференции исполнитель, к слову, учил других, как построить личный бренд и «превратить хайп в бабки».

Моргенштерн на АМОКОНФ – Как построить личный бренд

При этом ключевые вещи, касающиеся личного бренда, в его выступлении прозвучали:

  • важно создать иллюзию, как будто вы напрямую связаны с потребителем, чтобы он чувствовал, что как-то влияет на ваш бренд;
  • нельзя вечно нравиться, как нельзя, чтобы тебя вечно ненавидели – должна быть карусель эмоций, надо постоянно меняться от плюса к минусу;
  • «интересные перфомансы, которые не приносят никому зла» – так охарактеризовал исполнитель свою маркетинговую стратегию.
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

#2 «Сказка о Золушке»: я один из вас

История Моргенштерна на YouTube начинается с видео о том, как его выгнали из универа за провокационные влоги – обошлись, казалось бы, справедливо, но некрасиво. Администрация заведения отказалась признать его деятельность творчеством, а Алишер поспорил, что через десять лет он добьется успеха. «И через десять лет мы слушаем твое творчество с матом и проститутками. Если так будет, с меня бутылка коньяка» – сказал ему ректор.

Он положил начало истории, за которой интересно наблюдать. Что откликается любому подростку (да и многим взрослым) лучше, чем история простого парня, которому сказали – ты ничего не добьешься – а он смог? Каждый ассоциирует себя с ним.

Три года спустя после выхода того видео Моргенштерн снял ролик о том, как съездил в универ к ректору. «Честно говоря, я вообще не хотел этого делать, но вы, господа, меня *******. Так что считайте это своей победой: не зря писали все эти комментарии», – объяснил поступок исполнитель (все три года под каждым видео подписчики напоминали про обещание съездить к ректору).

Лиричное видео с грустной музыкой (и бодрой 15-секундной рекламной вставкой) заканчивается в духе Моргенштерна: купленная бутылка коньяка разбивается на пороге универа, а зачетка брошена на землю: «Что я, *******, чтобы кому-то что-то доказывать?!» Машина с визгом отъезжает от alma mater.

Маска «я один из вас» меняется на маску «я гений». Потому что когда ты в одном амплуа, все быстро начнут скучать.

Моргенштерн периодически продолжает утверждать, что он простой парень, акцентирует внимание на собственных недостатках.

«Я делал г**но, я этого не стесняюсь. Я человек, и все г**но, которое есть за мной, я признаю», – говорит он в одном из эфиров.

Моргенштерн ответил на разоблачение Стаса Ай как просто

Он прощает себя, и зритель, ассоциируя себя с ним, автоматически делает то же самое. А как приятно простить себя за проступки, это же почти индульгенция – кумир миллионов не парится, что врал/изменял, значит, и мне как бы не зазорно.

Отличное чувство аудитории Моргенштерн продемонстрировал в интервью Юрию Дудю, когда метко – буквально парой фраз о каждом – разъяснил, почему тот или иной исполнитель популярен.

MORGENSHTERN – главный шоумен России-2020 / вДудь

#3 Феномен сиюминутной искренности

Мы уже писали про смену масок. Постоянная изменчивость – это единственная константа в поведении героя. Но подловить его на фальши трудно: каждый раз Моргенштерн, кажется, искренне верит в то, что говорит. Даже если до этого говорил противоположное.

Каждые полгода перед нами как будто новый человек. Он говорит, что полгода назад был дураком, какие-то вещи не ценил, но, наконец, осознал, и теперь все иначе. Да и выглядит в каждом новом сюжете по-разному.

В интервью Юрия Дудя он неприятный, эгоистичный, поведением подчеркивающий собственную значимость.

MORGENSHTERN – главный шоумен России-2020 / вДудь

У Поперечного другой – лиричный, с заботой о людях, но не стесняется говорить, что эгоист и нарцисс.

БЕЗ ДУШИ: Алишер Моргенштерн | Суд за пропаганду, его зависимости, МузТВ, перформансы и Stalker 2

Он подкупает сиюминутной искренностью – говорит, да, сейчас я благодарен своим подписчикам, а полгода назад было иначе. Но и я изменился. Придраться не к чему, на текущий момент искренность абсолютная, человек, кажется, действительно думает так. А потом меняет мнение на противоположное, и никто не осуждает, потому что возникает новая сиюминутная искренность. Зато изменения обсуждают, каждая новая черта его характера или модель поведения становится новым инфоповодом.

Постоянные изменения не дают публике заскучать. Героя каждый раз нужно рассматривать и разгадывать по-новой.

Остаются неизменными и базовые составляющие образа:

  • хочу денег и много;
  • хочу славы;
  • живу, не напрягаясь;
  • я гений (но иногда «один из вас»).

При этом шоумен активно использует сарказм, иронию и самоиронию. Когда он извиняется – а практически каждой публичной личности, которая была так или иначе им задета, он на словах выражает максимальное уважение – сразу и не поймешь, игра это или действительно извинение.

Morgenstern. Как я стал Женщиной года. Секрет успеха

В результате мешанина искренности-неискренности привлекает внимание. Зритель пытается разгадать героя, начинает думать, действительно ли он гений или, как сам заявляет, «просто Алишерка», и незаметно для себя вовлекается все больше.

Читайте также
Эпатаж, остроумие и личный бренд: 10 уроков маркетинга от Илона Маска

#4 Обманывай ожидания и превосходи их

Сегодня Моргенштерн обещает выпустить один клип, а завтра выпускает другой. Да-да, вспомним ожидаемый Cadillac, вышедший в три этапа за три месяца. А сколько раз подписчики спрашивали: «Ну когда же?»

«Когда вы будете готовы. Пока, я вижу, еще не готовы», – отвечал он на одном из прямых эфиров.

Или клип для «Альфа банка». «Клип за 10 лямов» Моргенштерн обещал снять еще раньше, но никто и подумать не мог, что он будет для «Альфы».

MORGENSHTERN – «Клип за 10 лямов»

Аудитория находится в постоянном ожидании и не знает, что исполнитель предложит на следующий день, через неделю, месяц. Это как смотреть сериал, когда серия заканчивается на самом интересном месте. Старый прием, но эффективный.

В интервью и на мероприятиях Алишер повышает свою значимость многозначительными паузами. «Я покажу позже» и многозначительное молчание иногда выглядят чересчур, но чаще органично вписываются в образ.

#5 Неважно, что говорят. Главное, чтобы говорили

Блогеры с репутацией или медиаперсоны прошлого опасаются сделать неосторожное высказывание. Скандалы вокруг персон никому не нужны. Моргенштерн сам по себе ходячий скандал, и это часть его репутации. Соответственно, риск влипнуть в стыдную историю для него минимален.

Вряд ли какой-то бренд хочет такой «скользкой» репутации для себя самого (впрочем, когда-то похожим образом строился бренд «Тинькофф»). Но компании встают в очередь к Моргенштерну за рекламной интеграцией, потому что знают: охваты будут.

El Problema – самый богатый на рекламные вставки клип
El Problema – самый богатый на рекламные вставки клип
El Problema – самый богатый на рекламные вставки клип

El Problema – самый богатый на рекламные вставки клип

Читайте также
Неоднозначная реклама: как большие бренды ловят хайп и пытаются быть ближе к молодежи

Хотя некоторые факты косвенно подтверждают, что о репутации исполнитель все-таки заботится. В совместном треке с Джараховым «Дегенерат» была одна строка:

«Я залетаю к феминисткам, *****, прямо с калашом (Ра-та-та-та),

С**а, были б вы людьми, у нас всё было б хорошо (Оке)»

Теперь слово феминистки «запикано».

#6 Правильно позиционирует себя

«Я гений», – говорит Моргенштерн. Одни его поддерживают, другие считают фриком, но суть одна: о его гениальности слышат, и это запоминают. Скажем, сервис «Вордстат» «Яндекса» сообщает, что за последние 30 дней слово «Моргенштерн» искали 6,1 млн раз, а слово «Путин» - 7,3 млн. Вслед за исполнителем о его гениальности стали высказываться и другие (например, «Форбс», да и просто посмотрите на заголовок этой статьи).

Есть в маркетинге одно правило: быстрее всего люди подхватывают информацию, которую ты сам о себе транслируешь. Так получается и с Моргенштерном.

Сменить позиционирование и спланировать PR-продвижение в интернете по четким KPI помогут в TexTerra. Среди наших клиентов – «Ароматный мир», «ВТБ» и «Ростелеком».

Другая сторона позиционирования – связь с сатанинской культурой и демоническим миром. По заявлениям исполнителя, он несколько шокирован тем, сколько доказательств этому находят пользователи. Легенда, когда-то запущенная исполнителем, пошла в народ. Ниже – еще неполный список аргументов.

#7 Превращает проигрыши в пиар-победы

В 2021 на премии Муз-ТВ Моргенштерн не получил ожидаемую тарелку и устроил скандал, который обсуждался в сети больше недели и получил огромное количество упоминаний. По сути, про премию все говорили только в связи с Моргенштерном, и даже официальный канал Муз-ТВ на YouTube опубликовал краткий ролик со скандалом, назвав его «Эксклюзив».

Моргенштерн скандалит на премии МУЗ-ТВ

Потом в связи с проигрышем Моргенштерн сходил в гости на «Вечерний Ургант». Еще раз: его позвали, потому что он проиграл и потому, как он проиграл. Уникальная ситуация: проигравший получает больше внимания, чем победитель (кстати, кто он?).

Не получив лайков на выпущенный вместо «Кадиллака» клип «Пососи», не расстроился, а предложил подписчикам собрать 1,5 млн дизлайков, и вот уже вместо провального клипа у него мощная PR-акция. По ходу дела оказался побит рекорд по дизлайкам на российском YouTube (предыдущий принадлежал Тимати, Гуфу и их политической рекламе. Они, кстати, клип удалили – так что Моргенштерн точно вне конкуренции).

Когда на него завели дело за пропаганду наркотиков, появился на суде в «костюме рэпера» (так он сам называет обилие цепей и бриллиантов на шее) и на ярко-бирюзовом спорткаре за 15 млн руб.

После заседания пообщался с журналистами и заявил, что получил штраф на 100 тыс. руб., и это вторая самая дешевая и охватная реклама после сжигания аналогичной суммы. В 2018 году исполнитель спросил у подписчиков, что сделать с деньгами – сжечь или потратить на женщин легкого поведения. Большинство проголосовало за второй вариант, но Моргенштерн удивил – облив купюры бензином, сжег их.

Решение суда он прокомментировал в сторис так: «Сегодня я, получается, тоже сжег 100 тыс. рублей, но об этом уже знает вся страна, все федеральные каналы, все СМИ, все паблики. Поэтому предлагаю внести меня в книгу рекордов Гиннеса как маркетолога, который сделал самую масштабную и в то же время самую дешевую рекламу».

#8 Меняется аудиторией, заводит врагов и новых друзей

Моргенштерн начал творческий путь с совместных треков. Дальше – больше. Хоть он и утверждает, что это случайность, но ностальгирующая аудитория – верный способ добавить себе поклонников. Моргенштерн делает новые шоу на старые мотивы: аудитория, любившая когда-то Dj Smash, Витю АК, Тимати и других, цепляется к Алишеру. В результате всем хорошо – устаревший исполнитель возвращается на волну, а Моргенштерн получает новую порцию почитателей.

Моргенштерн не боится резких высказываний и легко обзаводится врагами. Так, политический деятель Дмитрий Носов оскорбился педагогическими навыками шоумена. Причина – совместное фото последнего с детишками в Instagram. На снимке группа ребят прямо в камеры показывает фак.

Дмитрий запустил в своем профиле голосование о том, нормально ли учить детей показывать непристойные знаки?

В ответ Моргенштерн намекнул, что Носов и сам не без греха, пользуется услугами поставщика запрещенных веществ. И бросил вызов, предложив помочь ребенку, конкретному мальчику Илье со спинальной мышечной атрофией. История переросла во флешмоб с пожертвованиями.

Носов на свою аудиторию высказался, мол, «накосили бабла на растлении нации, кинули кроху со стола на благотворительность».

На выходе получаем недовольное брюзжание против реального доброго поступка. И даже если обоих героев подозревать в желании пропиариться, из этой ситуации с пользой для себя вышел именно Моргенштерн.

#9 Показывает изнанку

Влоги Моргенштерна интересно смотреть. Он открывает изнанку съемок, мероприятий. Светское мероприятие журнала Moda Topical – хотите узнать, как там в закулисье? А вот как: договариваемся с организаторами, заходим, переодеваемся, смеемся, Бородина устраивает скандал...

Закулисье премии «Женщина года»

Как снимали клип «Альфа-банку»? Пожалуйста.

Бэкстейдж со съемок клипа для «Альфа-банка»

Формат сильно отличается от помпезного телевизионного, что привлекает и соотносится со стратегией «я простой парень».

#10 Человек-праздник

Музыкальный талант Моргенштерна очевиден не всем. Но он однозначно любит то, что делает, получает кайф от процесса, любит впечатлять. Достаточно посмотреть стримы Алишера со Славой Марлоу, чтобы понять – он разбирается в музыке, умеет раскладывать на составляющие и отличать хорошее от плохого.

Моргенштерн – человек-праздник, трикстер, переполненный энтузиазмом и учиняющий хаос везде, где появляется. Он делает все без надрыва и по приколу, оставляя зрителя настолько впечатленным, что тот прощает насмешки над собой.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 дек 2024
7 378
Лучшие подарки для редакторов и авторов на Новый год: топ-11 идей

Собрали идеи и рекомендации у коллег — вам больше не нужно ломать голову, что подарить профессионалу.

20 дек 2024
933
17 ярких мемов, которые лучше всего описывают 2024 год

Посмеемся снова и над грустным хомяком, и над «Оплата у психолога не прошла», и над турецким стрелком, и над другими мемами уходящего года.

20 дек 2024
2 044
Что точно даст брендформанс: 9 главных задач

Это очень емкое понятие и включает всё от формирования спроса до возврата клиентов.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.