mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Связаться со мной

Виртуальная «примерочная»: как сделать мокапы и где брать готовые

С их помощью можно выгодно и недорого презентовать продукт заказчику

Виртуальная «примерочная»: как сделать мокапы и где брать готовые
Дата публикации: 21 июня 2022
Лилия Снытко
1 363
Время чтения: 24 минуты
Виртуальная «примерочная»: как сделать мокапы и где брать готовые Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

При создании сайта, логотипа компании, обложки книги, оригинального мерча не обойтись без дизайнера. Но придумать красивое оформление недостаточно. Важно правильно преподнести идею заказчику, чтобы ему она тоже понравилась. Подготовить убедительную презентацию поможет мокап.

Что такое мокап

Mock-up в переводе с английского – «макет». Это изображения модели, с помощью которых можно продемонстрировать дизайн до выпуска продукции и оценить, как он будет выглядеть в жизни. Это удобно и позволяет сократить количество правок, а значит сэкономит время и силы. Чаще всего мокапы создаются в формате .psd в редакторе Adobe Photoshop. Исходники состоят из слоев, поэтому, при необходимости, можно быстро внести изменения в готовые модели.

«Мокап — специальный шаблон для Adobe Photoshop, который позволяет быстро и просто нанести необходимый визуал на различные предметы (от листа бумаги до ракеты). Их удобно использовать не только дизайнерам (хотя это самые частые пользователи), но и всем, кто работает с любыми визуальными образами. Иногда можно очень органично их использовать в соцсетях или презентациях, при оформлении своего портфолио и для других целей.

Будко Виктория

Будко Виктория

маркетолог, преподаватель

«Мокап нужен, чтобы продемонстрировать готовый дизайн «в реальности». Это шаблонные 3D-объекты разного назначения, на которых можно размещать эскизы, логотипы и другие элементы фирменного стиля. Выбор большой: от визиток и стаканчиков до шопперов и баннеров. Чаще мокапы нужны графическим дизайнерам, которые занимаются визуальным оформлением продукции. Для них это возможность красиво презентовать проект.

С помощью мокапов можно показать дизайн на конкретных объектах и тем самым упростить коммуникацию с клиентом в разы. Когда готовый проект изображен на предметах, картина становится более наглядной и понятной. Это поможет и оценить свою работу со стороны. Стоит переместить эскизы на реальные объекты, как тут же становятся видны и понятны все ошибки или недочеты. Можно использовать один мокап для разных проектов — такой шаблон ускоряет работу. Также можно визуализировать фирменный стиль в брендбуках и портфолио».

Анастасия Семенова

Анастасия Семенова

дизайнер агентства Markway

«Я архитектор, занимающийся дизайном. В нашей сфере термином «мокап» называют создание в натуральную величину частичной отделки. Например, «мокап гостиничного номера», «мокап освещения торгового центра», «мокап фрагмента опен спейса офиса или переговорной». Это требуется, прежде всего, для больших коммерческих интерьеров. На мокапе отрабатываются цветовые сочетания, особенности монтажа и отделочных материалов, проверяется качество и удобство мебели. После мокапа становятся понятными основные сложности монтажа, какие участки еще требуют доработки. Легче потренироваться на монтаже небольшого участка, чем потом переделывать весь объем работ».

Катерина Проскурина

Катерина Проскурина

руководитель студии дизайна KPD.DESIGN, архитектор-дизайнер

«Мокапы – это шаблоны для демонстрации дизайна на реалистичных предметах или в реальной среде. Они помогают, когда вы создаете новый концепт, вывеску, дизайн обложки книги или журнала, логотип или иллюстрацию для одежды, упаковку для продуктов или, возможно, вам необходимо поместить дизайн интерфейса на реалистичный предмет – телефон, ноутбук, смарт-часы или TV. Это позволяет понять, как будет работать созданный вами дизайн и как он будет выглядеть в реальном мире. Мокапы помогают продемонстрировать клиенту новый продукт, прежде чем тот пойдет в производство. Это недорогой способ заглянуть в будущее и убедиться в правильности выбранной концепции».

Алина Шестерикова

Алина Шестерикова

старший эксперт по дизайну «Билайна»

Зачем нужен мокап

Задача мокапа — показать, каким будет изображение в реальности. Мокап помогает упростить коммуникацию с клиентом, наглядно демонстрируя, каким будет готовый проект. Такие макеты могут пригодиться в любой сфере, но чаще всего их используют для:

  • визиток и буклетов;
  • фирменного стиля;
  • презентации клиенту проекта;
  • обложки печатных изданий;
  • упаковок продукции.

«Мокапы нужны профессиональным дизайнерам, фрилансерам, художникам, которые трудятся на заказ и создают эскизы проектов. Позже они презентуются клиенту в лучшем виде.

Мокап создается, чтобы продемонстрировать картинку или надпись, которые помогают покупателям сделать выбор в пользу определенного продукта. Технически мокапы – PSD-файлы с редактируемыми смарт-объектами (слои в программе Photoshop, которые позволяют вставить дизайн в нужное место)».

Максим Майко

Максим Майко

backend developer веб-студии Risen Sun

«Для отеля с большим количеством номеров (не мини-отель) удобно сделать мокап одного номера, который будет повторяться в номерном фонде. Как правило, такой мокап заказывают нескольким компаниям, чтобы определиться с выбором подрядчика. Это упрощает процесс приемки работ. Для одного крупного торгового центра нам делали мокап освещения. Он делался на базе помещения световой компании. Были сымитированы сценарии освещения торгового центра в разных его помещениях и выполнена частичная отделка потолка. Такие мокапы делаются для сопровождения коммерческого предложения, чтобы выбрать подрядчика и оценить качество поставляемой продукции. Заказчик не мог определиться, вставлять ли светильник в грильято (решетчатый потолок), либо подвесить светильник под грильято. Благодаря мокапу решение было принято быстро.

Мокап типовой отделки одно-, двух-, трехкомнатной квартиры в ЖК с меблировкой позволяет визуализировать будущее жилье потенциального покупателя, показывает товар (квартиру) с лучшей стороны, демонстрирует возможности изменений, выдает эмоцию и, в конечном итоге, продает. Такие квартиры еще называют шоу-румами. Мы неоднократно сотрудничали с ЖК по концепциям создания подобных «эталонных» квартир.

Также мокапы нужны галереям, чтобы «примерить» картины в интерьере. Как правило, либо совершается выезд стилиста на объект вместе с картинами, либо делается коллаж в фотошопе, где в фотографию интерьера вставляют картину, которую хотят продать. Мы неоднократно занимались такими мокапами с галеристами и стилистами. Кстати, слово «примерка» было бы отличной версией слова «мокап» на русском языке».

Катерина Проскурина

Катерина Проскурина

KPD.DESIGN руководитель студии дизайна, архитектор-дизайнер

Виды мокапов

Формат мокапа зависит от целей и задач, которые поставил заказчик дизайнеру. Рассмотрим наиболее распространенные виды.

  • Мокапы печатной продукции. Подходят для предварительной визуализации книг, лид-магнитов, рекламных листовок, плакатов, открыток, баннеров. Позволяет в целом оценить внешний вид макета и читабельность текста.
Мокап для полиграфии

Так выглядит мокап для полиграфии.

  • Мокапы различных устройств. Это могут быть макеты телефонов, планшетов, смарт-часов, на экране которых можно разместить свой дизайн. С помощью этого мокапа можно показать свой сайт, посадочную страницу, мобильное приложение. Ими пользуются разработчики, чтобы продемонстрировать дизайн будущего приложения или веб-сайта.
Мокап для посадочной страницы

Так выглядит мокап посадочной страницы

  • Мокапы фирменного стиля. Все, что касается ручек, блокнотов, календарей, упаковки и других товаров. Брендинг вашей продукции позволяет повысить узнаваемость компании и лояльность покупателей.
Мокап фирменного стиля

Так выглядят мокапы для визиток, упаковки, логотипа.

  • Мокапы социальных сетей. Позволяют увидеть как будет выглядеть ваша публикация в конкретной соцсети. Кроме того, используя этот мокап, можно проверить как смотрится контент с мобильных устройств – все ли помещается на экране и хорошо ли читается.
Мокап группы Вконтакте

Так выглядят мокапы группы Вконтакте.

Где найти готовые мокапы

Для создания мокапа можно воспользоваться готовыми шаблонами. Для этого необязательно быть профессиональным дизайнером, но вникнуть в тему все же придется. Среди источников есть как бесплатные, так и платные сайты. Рассмотрим несколько бесплатных:

  • Smartmockups — приложение (веб-сервис) для создания мокапов. Быстрый и понятный в работе. Можно вносить изменения в макеты прямо через браузер и не нужно скачивать файлы.
  • Adobe Stock — магазин стоков. Предлагает доступ к огромному количеству материалов, иллюстраций и объектов.
  • Renderforest — это мощный инструмент для создания различной графики прямо в браузере. Позволяет быстро и легко создать уникальные объекты.
  • World Mockup — сайт, где можно найти мокапы, разбитые по темам. Если у вас есть конкретный запрос, можно воспользоваться поиском. Библиотека сайта пополняется постоянно.
  • Mockupdownload — отличный сайт, работать на котором можно без регистрации. Также здесь можно скачать шаблоны мокапов.

Примеры мокапов

Ниже мы покажем несколько вариантов готовых мокапов.

Пример мокапа

Мокап визитки салона красоты

Пример мокапа

Мокап стаканчиков кофе

Пример мокапа

Мокап худи

Пример мокапа

Мокап флакона для мыла с дозатором

«Мокапы достаточно легко найти — через поисковики. У меня есть отдельная папка с сайтами, где можно скачать мокапы бесплатно, поделюсь ссылками на те, которые использую чаще всего:

Есть также удобный плагин для Figma – Vectary 3D Elements. Главное преимущество мокапов — возможность работы с ними без риска дисбаланса (нужные пропорции и тени уже продуманы), отсутствие необходимости обладать продвинутыми дизайнерскими навыками (то, как обновить изображение, нередко прилагается к пошаговой инструкции файла) и, конечно, экономичность (это гораздо дешевле фотосессии или целого тестового производства)».

Будко Виктория

Будко Виктория

маркетолог, преподаватель

«Есть несколько популярных ресурсов, на которых можно найти бесплатные и платные мокапы:

  1. Mockup Download. Здесь можно найти бесплатный шаблон для любого случая: от мокапа фургона автомобиля до мокапа последней модели айфона.
  2. «Бесплатные мокапы» — отличный сайт с удобной навигацией и приятным дизайном. Кроме поиска бесплатных шаблонов здесь есть возможность купить мокапы или выставить на продажу собственные.
  3. PSDmockup.ru — сайт с гибким фильтром и тонкой настройкой поиска, где можно найти шаблоны определенного цвета или на заданную тематику. Помимо этого пользователям доступна база других дизайнерских наработок в формате .psd, например иконок, иллюстраций, логотипов и тому подобного. Множество доступных плагинов с мокапами есть в Figma, в разделе Community».
Александр Гречко

Александр Гречко

web designer компании Crm-group

Стоит ли создавать мокап с нуля

При необходимости можно отрисовать макет самостоятельно. Такой способ подходит для дизайна нестандартных объектов и позволяет сделать мокап индивидуальным, подходящим под ваши задачи. Для этого вам понадобится техническое задание. Рекомендуем использовать программы графического редактора. Среди них наиболее популярные:

  • Adobe Photoshop
  • Adobe Illustrator
  • Figma

Так, объемный шаблон проще рисовать в Adobe Illustrator. В нем есть функция 3D-моделирования, что упрощает задачу. Для работы с готовыми шаблонами больше подходит Adobe Photoshop. В него нужно добавить скачанный шаблон и объединить его с созданным дизайном. Для создания веб-дизайна больше подойдет Figma.

«Мокап можно создать с нуля, в соответствии с техническим заданием клиента. Мокапами могут быть и фотографии. Или анимация, написанная посредством Figma. Кроме того, мокапом можем выступать файл .psd, реализованный в Photoshop. Если говорить о разработке сайтов, иногда верстальщики отдают предпочтение классическим мокапам с уже написанными шаблонами (к примеру, сайты на Wordpress). Если у вас мокап-картинка, то подойдет Adobe Illustator, Canva. Adobe Photoshop (мне лично он нравится меньше в плане мокапов, если выбирать из тех, что я здесь озвучил). Для мокап-анимации — Figma, Adobe Premier».

Максим Майко

Максим Майко

backend developer веб-студии Risen Sun

«Мокапы с нуля чаще создают большие маркетинговые агентства и дизайнеры-профессионалы,­ если проект большой, а бюджет позволяет прибегнуть к такому методу. В таком подходе есть ряд преимуществ. У вас есть возможность собрать сцену именно так, как вы ее видите, выстроить свет и собрать презентацию продукта из оригинальных предметов. Этот мокап будет отличаться индивидуальностью и поможет достичь наилучших результатов при продаже концепции дизайна. Вы можете самостоятельно собрать предметы с помощью 3D-программ, сфотографировать предметы. После сбора фото или 3D-макетов их необходимо обработать, скорректировать сцену и цветовой баланс, настроить свет и поместить ваш дизайн в макет. Для этого используют профессиональные программы: Adobe Phototshop, Affinity Photo и Gimp. Для обработки и создания анимации используют After Effects, Cinema 4d, Blender. Конечно, этот метод имеет ряд недостатков. Его высокая стоимость не всегда покрывает расходы, а созданные мокапы можно использовать только один раз. Кроме того, вы должны уверенно владеть некоторыми программами. Поэтому стоит подумать, насколько этот способ эффективен для вашего проекта, покроются ли расходы на созданные мокапы».

Алина Шестерикова

Алина Шестерикова

Билайн, старший эксперт по дизайну

Вывод

Мокап — эффективный инструмент для визуальной демонстрации продукта заказчику. Им пользуются независимо от дизайнерских навыков. Можно создать уникальный мокап для конкретного проекта или взять доступный шаблон и адаптировать его под свою задачу. Оба варианта позволяют заказчику получить достойный результат, а вам – продать свои идеи.

Как придумать название бренда: самый полный гайд по неймингу

Как придумать название бренда: самый полный гайд по неймингу

Оглавление
Сейчас читают

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

Закажите бесплатную консультацию

Оставьте свои контакты,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка заполнения!