Бывший завод Renault снова заработал в столице: там начали выпускать автомобили «Москвич». По этому случаю на предприятие пригласили журналистов и блогеров, среди которых был и известный в автосреде Эрик Давидович Китуашвили, больше известный, как просто Давидыч.
В своем видео он не только хвалит автомобили «Москвич 3» и «Москвич 3е», которые являются омологированными копиями китайских JAC JS4 и JAC E40X (машины отличаются от оригиналов лишь логотипами), но и заявляет, что назначен на должность советника гендиректора завода «Москвич».
Автоблогер пообещал, что расскажет все об этих машинах – и об их испытаниях, и о проблемах предприятия. Это будет серия фильмов «Я москвич».
Заказать продвижение у блогеров – всегда хорошая идея сегодня. Давидыч весьма популярен среди молодежи, его внимание к «Москвичам» должно привлечь внимание начинающих автомобилистов, подтолкнуть к покупке этой машины. Но Давидыч позиционирует себя не просто как блогера в данном случае, а как советника. И с точки зрения PR это сомнительный ход из-за уголовного прошлого автоблогера.
19 октября 2018 года Дорогомиловский суд Москвы приговорил Давидыча к 4 годам и 8 месяцам колонии по делу о мошенничестве со страховками автомобилей и отмывании денег. Как выяснило следствие, Давидыч инсценировал хищения застрахованных автомобилей, среди которых были, например, Lexus LS430, Mercedes-Benz SL55 AMG, BMW М5 и BMW 745i, после чего получал страховые выплаты. Китуашвили вину не признал, объяснив обвинение в мошенничестве местью ГИБДД за серию сюжетов про коррупцию в ведомстве.
В СИЗО Китуашвили провел 30 месяцев (с февраля 2016 года). Согласно закону, каждый день в СИЗО приравнивается к 1,5 дням в колонии, поэтому в колонии он провел всего месяц и был выпущен на свободу.
История неоднозначная, согласитесь. Конечно, любой оступившийся и отбывший наказание человек имеет право на второй шанс. Но советник автозавода… Впрочем, ни в одном источнике не приводится официальное подтверждение завода о новой должности Давидыча. Возможно, это такое же «назначение» как «прием на работу в Альфа-банк» Моргенштерна (признанного, конечно, иностранным агентом).
Натали Туйгунова, PR Manager Livedune.ru:
«PR – такая штука, что никогда на 100% не знаешь, что может стать провалом, а что потом назовут «ходом конем». Но у компаний всегда есть выбор: идти проторенной дорожкой и выбирать более-менее проверенные схемы или пробовать провокации. Что такое проверенные схемы: это что-то про теплое/душевное, это про благотворительность, это про «мы тоже ошибаемся», это про тонкий юмор, это про самоиронию. Что касается провокации – тут вариантов масса, и ограничивается все тлько фантазией креаторов.
Является ли провокацией назначение Давидыча советником "Москвича"? Ну, если это уже попало в СМИ с таким заголовком, то да. Является. Несомненно, провокация привлекает внимание, вызывает обсуждение. Но управлять репутацией здесь довольно сложно. Пока "Москвичу" нужно, чтобы о нем заговорили, нужно сдуть пыль, напомнить, что он существует. Если цель PR-отдела – получить быстрые упоминания, то, по-сути, она достигнута. Как и в каком контексте обсуждают – неважно, главное – спровоцировали. Тут, думаю, в выигрыше остались все: и подзабытый блогер, и возвращающийся к жизни автобренд.
Если же говорить про более пролонгированный и качественный эффект, то одним Давидычем не обойтись. А меж тем, у "Москвича" столько крутых вариантов душевного PR!».
Читайте также:
Что делать с плохими отзывами? Худший вариант – идти в суд