счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Обновления «Дзен»: монетизация, лента новостей, маркировка рекламы Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Яндекс.Дзен провел вебинар для брендов, на котором рассказал, как изменится работа с платформой для компаний в связи с последними событиями — продажей Дзена VK Group и вступлением в силу закона о маркировке рекламы.

Что будет с Дзеном после перехода в VK

Напомним, еще в апреле Яндекс сообщил о продаже сервисов «Новости» и «Дзен» холдингу VK в обмен на Delivery Club. Тогда TexTerra строила прогнозы, что же VK Group будет делать с новыми активами. Выдвигались разные мнения, но большинство из них так или иначе связывали «Дзен» с текущими активами ВК — «ВКонтакте» или Пульсом.

Что будет с Дзеном

Однако на вебинаре директор по контенту «Дзена» Ринат Низамов заверил, что «Дзен» будет развиваться независимо. Никаких ребрендингов после объединения с ВК не планируется. Бренд «Дзена» остается брендом «Дзена».

Читайте также
18 дек 2024
528 467
Полный гайд по «Дзену»: как подключить сайт, форматы, монетизация

Новый инструмент позволил авторам зарабатывать на эксклюзивном контенте.

8 окт 2024
63 257
Как вести «Яндекс.Дзен» и не допускать глупых ошибок

Если вы открыли эту статью, то, вероятно, сегодня ваш канал на Дзене еще не собирает по сотне тысяч посетителей в сутки и не приносит вам хороший доход.

3 дек 2024
9 714
Реклама на ПромоСтраницах Яндекса ― полный гайд по запуску кампании

Размер первого пополнения теперь составляет 100 000 рублей. А ещё сервис обновил дизайн галереи изображений.

Как изменится монетизация «Дзена»

В прошлом году блогеры в «Дзене» заработали 2,1 миллиарда рублей. В этом году «Дзен» анонсировал увеличение выплат в 2 раза — до 4 миллиардов рублей. Сохранение монетизации, по словам Низамова, позволит «Дзену» привлекать все больше блогеров. Еще зимой количество активных авторов было 50 тысяч, по состоянию на сентябрь их количество превысило 100 тысяч.

Как и большинство сервисов в мире, «Дзен» стал делать упор на пользователей мобильных телефонов. Благодаря приложению платформы и адаптации веб-версии под мобильные устройства, 60% аудитории «Дзена» сейчас заходят в сервис со смартфонов.

Как изменится лента «Дзена»

Наверняка не только мы запутались с происходящим внутри ленты «Дзена». На вебинаре представители платформы объяснялись. Они разделили этапы работы с лентой на три временных промежутка — до 4 марта, когда все было «как раньше»; с 4 марта до 20 апреля, когда лента временно перешла в режим подписок; и после 20 апреля, когда лента заработала в обновленном режиме.

Лента рекомендаций Дзена

Вот как теперь работает алгоритмическая лента Дзена: в приоритете у пользователей находится контент из подписок — то есть, первыми в ленте появляются новые статьи и посты блогеров, на которых вы подписаны. Только после них идут рекомендации — материалы, подобранные алгоритмом «Дзена» исходя из того, что вы лайкали и на что подписаны. При этом на каждой карточке появляется объяснение, почему человеку в ленте попался именно этот материал.

Как работают рекомендации Дзен
Как работают рекомендации Дзен

Реклама в Дзене

Много на вебинаре говорили про рекламу в «Дзене» и продвижение брендов. В частности, представители платформы сообщили, что «Дзен» пересматривает набор рекламных инструментов и обещает скоро представить решение, которое поможет эффективно продвигать контент брендов на платформе при помощи платной рекламы.

Читайте также
Как сегодня работать с «Дзеном» и сколько это стоит – ответы руководителей платформы

Много говорили про возможности нативной рекламы. Пригласили даже представителей Ozon и кинотеатра Start, которые рассказали о своем опыте работы с «Дзеном». Кейсы, конечно, комплиментарные — Ozon смог добиться роста продаж и вовлеченности покупателей, а Start поднял количество подписчиков с 400 человек в марте 2022 года до 11 тысяч в сентябре 2022.

Вот несколько важных уроков, которые можно вынести из двух этих кейсов:

  • органическое продвижение работает не хуже платного;
  • посты отлично подходят для того, чтобы делать в них карточки товаров;
  • не каждые статьи с большим количеством лайков приносят дочитывания, просмотры и продажи;
  • работает своевременная публикация материалов о наболевшем для покупателя;
  • важно пробовать все доступные в «Дзене» форматы;
  • для видео очень важны две вещи: субтитры и хороший заголовок. При этом заголовок не SEO, а «человеческий»;
  • апдейт старых материалов с учетом новых реалий и предпочтений аудитории позволяет получать дополнительные дочитывания.
Создадим и раскачаем ваш канал в «Дзене»
Подробнее

Как маркировать рекламу в «Дзене» с 1 сентября

Заместитель коммерческого директора по рекламным продуктам и инновациям VK Максим Зенин предупредил, что следует отличать маркировку от сдачи отчетности. Маркировка обязательна уже сейчас на всех креативах везде и даже в нативке. Стандарта этой маркировки пока нет, но обязательно ставить на рекламу хоть какую-нибудь явную метку.

Пометка «Реклама»

За пометкой «Реклама» теперь будет скрываться также внешняя ссылка и ID из ОРД

Представитель VK рассказал, что на данный момент маркировать токенами ОРД обязательно только баннерную рекламу, маркировка видео и нативки остаются пока на усмотрение рекламораспространителей, однако в будущем и такие форматы нужно будет маркировать. Как это будет происходить — никто пока не знает.

Все данные о креативах, как ранее уже неоднократно говорилось, будут передаваться в РКН через операторов рекламных данных (ОРД). Сегодня не зарегистрировано ни одного ОРД — есть только кандидаты. Большинство из них, вероятнее всего, пройдут отбор, но если у них не получится, все переданные через них данные останутся валидными.

Маркировка рекламы

Не лишним будет повторить, какие форматы рекламы уже нужно маркировать, а какие еще нет

Что касается отчетности, пока что отправка документов идет в тестовом режиме и не обязательна. Тем не менее, рекламодателям уже сейчас рекомендуют тренироваться и привыкать к новой системе. Скоро отправка данных в Роскомнадзор через ОРД станет необходимостью.

Закон О рекламе

Представители Дзена немного успокоили, объяснив, как сама платформа будет соблюдать поправки в закон «О рекламе»:

  • маркировать нужно только нативную рекламу, которую компания покупает у блогера;
  • в своем блоге публикации маркировать не надо;
  • прямо сейчас никакие данные о нативке передавать не надо, нужно лишь маркировать рекламу. Скоро в «Дзене» появится инструмент для отправки данных о креативах;
Продвигаем в «Дзен»! Обсудим?
Нажимая на кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
Спасибо!

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

  • реклама в Дзене — это реклама РСЯ. Взаимодействие с этой рекламой идет тоже через РСЯ;
  • рекламный инструментарий «Дзена» будет актуализирован в соответствии с поправками в закон.
Читайте также
Яндекс уходит с yandex.ru! Двигайте на ya.ru!
Поделиться статьей:

Новое на сайте

29 авг 2025
462
Продвижение в Дзен: как B2B-бизнес получил 398 лидов с развлекательной платформы

Дзен обычно воспринимают как площадку для новостей и развлечений, а не как инструмент лидогенерации для B2B. Рассказываем, как мы обеспечили проекту из машиностроительной сферы 398 регистраций в сервисе за 10 месяцев — до 40 ежемесячно.

28 авг 2025
597
Продвижение бренда и продажи: стратегии для роста конверсии и узнаваемости

Бизнес регулярно оказывается перед выбором: вложиться в быстрые продажи или в долгосрочное развитие бренда. Рассказываем, как получить поток клиентов сегодня и узнаваемость завтра, объединив продвижение бренда и продажи в общую систему.

27 авг 2025
16 370
Вечный спор маркетинга и продаж: как распределить роли

Где заканчиваются задачи отдела маркетинга и начинаются задачи отдела продаж? Управляющий директор консалтинговой группы «Бизнес-Баланс» Екатерина Шляхтина — о том, как выстроить процесс так, чтобы обе команды усиливали друг друга.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных