В сентябре компания должна представить новое поколение «умных» часов Apple Watch Series 7. В продажу новинка поступит в ограниченном количестве и пока не ясно, когда. А первые Apple Watch можно было просто заказать по почте, как и стационарный телефон, сумку и много чего еще.
В 1986 году Apple выпустила большой каталог с «сувенирной» продукцией. Это случилось на следующий год после того, как Стив Джобс временно оставил компанию. Должность генерального директора тогда занимал Джон Скалли, который хотел сделать из Apple нечто больше обычной фирмы по производству компьютеров. Он стремился к тому, чтобы Apple был модным и узнаваемым брендом. Поэтому и была запущена необычная линейка товаров.
Продукция, представленная в каталоге, вероятно, стала одним из первых примеров коллабораций брендов. Она была выпущена в соавторстве с другими компаниями, среди которых Tiffany, Braun, Honda и некоторые другие. Точнее, компании занимались производством продукции, а Apple добавлял на товары свой логотип. Предполагалось, что люди, которые уверены в качестве компьютеров Apple, могут заинтересоваться и другими «фирменными» вещами.
Стол и стул
Что может быть нужно человеку, работающему за компьютером Macintosh? Стол – решили дизайнеры и разработали его. Высоту и наклон рабочей поверхности можно было регулировать согласно предпочтениям. Внизу располагались две полки и два ящика под книги и документы. Стоил такой стол 399 $ (учтем инфляцию – по тем временам цена казалась еще выше). В пару можно было приобрести деревянный стул за 39 $.
Полезный набор, ненавязчиво напоминающий, что продукцию компании Apple выбирают успешные деловые люди. А значит и работать им стоит в комфортных условиях (хотя удобство этого стула вызывает сомнения).
Шоколад
Съесть Apple (и не просто яблоко) в 1986 году было возможно. Правда, только с октября по май – в летние месяцы товар, представлявший собой 100 % молочный шоколад, грозил растаять. Поклонники Apple могли заказать шоколадную мышь, Macintosh и Apple IIe. Последние два были в мини-размере и стоили по 1,95 $, а вот мышка – в натуральную величину. За нее предстояло заплатить 5,95 $. Интересно, но недолговечно.
Доска для виндсерфинга
Работа работой, а отдыхать тоже надо. Почему бы во время отдыха не заняться виндсерфингом? Тем более на парусе цветной логотип Apple виден издалека. А это уже неплохая реклама компании для других отдыхающих. Стоила такая доска 1100 $.
Настольные Apple Watch
Благодаря коллаборации с Braun были выпущены настольные часы, в основу которых легли портативные часы с функцией будильника Braun Travel Alarm. Часы отличались лаконичным дизайном и служили украшением рабочего стола, а также ежедневным напоминанием о двух брендах. Стоили 40 $.
Калькулятор
Другая коллаборация Apple с Braun – это калькулятор. По функциям он ничем не отличался от аналогичных моделей других фирм, но за товар сразу двух брендов покупатели платили 80 $.
Скутер
Товар стал результатом еще одной громкой коллаборации Apple, на сей раз с Honda. Правда, все составляющие скутера Helix Honda были целиком разработаны мастерами из Honda. Скутер был выполнен в красно-черных цветах и за право стать его обладателем требовалось заплатить 2,598 $. Это был самый дорогой мерч Apple.
Стационарный телефон
За основу этого товара был взят телефон Parola итальянского дизайнера Фауста Кавации. Черные кнопки, телефонная трубка – внешний вид почти ничем не отличался от оригинала. Стоил такой телефон 400 $.
Хрустальный декантер
Совместно с Tiffany & Co. Apple разработала много предметов, в том числе хрустальный декантер – графин, предназначенный для аэрации красного вина. Логотип Apple размещался на крышке сверху и бросался в глаза. Стать обладателем необычного мерча можно было за 40 $.
Сумки
Было бы, наверное, даже странно, забудь компания о главном аксессуаре – сумках для переноски компьютера Macintosh. Предлагались две модели – черного и коричневого цветов. В каталоге заявлялось, что последняя произведена вручную из натуральной кожи в Колумбии.
Внутри можно было положить не только компьютер, но и клавиатуру, мышку. А в карманы – документы или дискеты. Стоили такие сумки 89 $ (черная) и 199 $ (коричневая).
Выпускалась также сумка для принтера (520 $) и шкатулка для дискет (24 $).
Одежда
Футболки, рубашки, кепки, ремни – компания предоставляла большой выбор. Коллекция одежды была представлена в нескольких вариантах – с обычным логотипом Apple, авангардным и изображением Macintosh. Размеры имелись разные, и подобрать подходящий вариант можно было даже на детей. Диапазон цен был велик – от 5 до 47 $, в зависимости от конкретного товара.
При выпуске коллекции тоже не обошлось без коллабораций. Так, Patagonia произвела рубашку с кнопками и ремни с вышитым логотипом Apple, а North Face разработала жилет с двойными карманами.
Одежду можно было выбрать на любое время года
Итог
В каталоге Apple указала, что футболки с логотипом компании в 1985-м приобрели 22 000 человек – то есть определенный спрос на такую продукцию был. И все же, видимо, не настолько большой, как ожидали в компании. Продажу по каталогам прикрыли.
Тем не менее, история не прошла бесследно. Apple и сейчас продает аксессуары – пусть и более «технические», связанные с основной продукцией.
Другие компании тоже переняли этот подход. В России сейчас нечто похожее делает «Яндекс». Почитатели IT-гиганта могут купить маски, зонты, ручки, футболки, бейсболки, сумки и некоторые другие товары с логотипом компании, причем тоже по совсем не маленьким ценам.
Мерч от Яндекса