Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
У 56 % россиян есть мерч от компаний – но не тот, который они хотят Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Предметы с логотипом фирмы увеличивают количество контактов с компанией и повышают лояльность. Но какой мерч делать? «Анкетолог» опросил 1900 россиян старше 18 лет, чтобы узнать, какая сувенирная продукция для них является предпочтительной. Рассказываем о результатах исследования и приводим опыт компаний.

Только у 30 % нет сувенирки

Согласно исследованию, у 56 % опрошенных есть вещи с корпоративной символикой компаний. У 31 % имеются футболки с названиями сериалов, музыкальных групп, спортивных команд и другие «фанатские» товары, у 11% – продукция благотворительных организаций. Ничего из перечисленного не имеют лишь 30 % респондентов.

Следовательно, товары с символикой довольно популярны среди россиян. Но насколько соответствуют подарки бизнеса ожиданиям аудитории?

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

72 % опрошенным подарили что-то из канцелярии

Чаще всего компании дарят канцелярию. Ручки, блокноты и другие подобные предметы с символикой бренда имеют 72 % респондентов. На втором месте идут кружки – 61 %, на третьем – футболки (57 %).

Далее следуют головные уборы и брелоки – по 42 %. У 32 % опрошенных есть корпоративный рюкзак или сумка, у 27 % – термос, у 25 % – зонт с логотипом или названием компаний, у 22 % – толстовка. Меньше всего (16 %) набрала бутылка для воды.

Однако исследование показало, что, как правило, люди хотят получать другие товары.

65 % хотят футболку

Чаще всего респонденты желают иметь футболку (65 %), сумку и канцелярию (по 57 %). Напомним, компании выпускают эти товары со своей символикой не так часто.

Тем не менее, кружки, которые имеет 61 % опрошенных, тоже довольно популярны. От них не отказались бы 52 %. О толстовках с логотипом бренда, которые имеет небольшое число респондентов, мечтает 47 %. Термос или термокружку предпочли бы получить 44 %. А вот головной убор набрал примерно столько же процентов, как и число тех, кто им обладает, – 43 %.

Далее места распределились следующим образом: 40 % опрошенных хотели бы получить куртку или бомбер, 37 % – зонт, а 32 % – портативную зарядку для смартфона. Последняя вовсе не вошла в список вещей с символикой бренда, которые имеют россияне.

Исследование показало, что в целом люди рады практически любому товару с символикой бренда. Однако компании выпускают одни брендированные товары чаще других, и, к примеру, канцелярию дарят намного чаще толстовок. В то время как потребители хотели бы разнообразия.

Разработкой мерча мы озадачились в 2018 году, когда стали проводить конкурсы с динамической обложкой во «ВКонтакте». Подписчики проявляли активность (лайкали, комментировали и репостили наши посты), а мы им начисляли за это баллы. Самым активным нужно было что-то дарить. Решили сделать футболки и кружки с прикольными рисунками и надписями, и ненавязчивым логотипом.

За подарки подписчики нередко благодарят компанию в соцсетях
За подарки подписчики нередко благодарят компанию в соцсетях

Логотип не обязательно должен бросаться в глаза

За несколько лет раздарили их очень много, сейчас уже не сосчитать.

За подарки подписчики нередко благодарят компанию в соцсетях
За подарки подписчики нередко благодарят компанию в соцсетях
За подарки подписчики нередко благодарят компанию в соцсетях

За подарки подписчики нередко благодарят компанию в соцсетях

Пару лет назад нам захотелось приобщить коллег к бренду, и мы выпустили серию товаров под суббрендом – «Байкал-Сервис драйв», который наследует фирменный стиль компании и при этом воспринимается как яркий, молодежный, неформальный. В число товаров вошли бейсболки, футболки, рюкзаки и спортивные бутылки, а со временем их пополнили и различные сумки, термокружки, толстовки, спортивные шапки и т. д. При выборе товаров мы исходили из того, что может понравиться молодежи и окажется полезным, и не ошиблись. Особенно большим спросом пользуются спортивные бутылки, толстовки, рюкзаки.

Товары отражают молодежный стиль компании

2 % не находят товарам применение

Большинство опрошенных (63 %) пользуются брендированными товарами время от времени, 25 % – регулярно, еще 10 % – иногда. Лишь 2 % не находят такой продукции применение. Следовательно, брендированные товары, как правило, все же востребованы.

Причины использования товаров с символикой бренда называются разные. Основная – чтобы они не лежали без дела (48 %). На втором месте по популярности – понравившийся дизайн (36 %), на третьем (35 %) – ответ «нравится в целом вещь». Используют товар, потому что поддерживают бренд, 19 % респондентов, 13 % – потому что разделяют его ценности, а 7 % – потому что хотят чувствовать себя причастным к компании.

Нужен ли мерч?

70 % респондентов признались, что хотели бы иметь вещи с символикой бренда. Большинство мечтают получить сувенирку Газпрома, Apple, Сбербанка, Coca-Cola и «Яндекс», то есть компаний, которые у всех на слуху.

Исследование показало, что, увидев продукцию с символикой бренда у близкого человека, компанией интересуются 50 %. У 43 % интерес к компании хотя бы однажды появлялся при виде сотрудника в корпоративной одежде, у 40 % – прохожего с брендированным изделием, у 38 % – при виде товара с логотипом у коллеги. Следовательно, товар с символикой компании может способствовать росту ее популярности. А если человек еще и будет регулярно им пользоваться, эффективность возрастет.

Брендинг упаковки очень важен для доставки еды из ресторана. Фактически это второе касание с брендом после заказа. Таким образом налаживается коммуникация с нашими гостями, повышается узнаваемость.

Наша компания является брендом японской кухни, для которой особенно важна правильная атмосфера. Брендируя упаковку, мы стараемся обеспечить максимальную визуальную эстетику и сделать подачу более яркой и интересной.

Готовы ли россияне платить за товар с символикой бренда?

84 % опрошенных ответили, что получают брендированные товары бесплатно, 25 % –выигрывают в розыгрышах. Однако 27 % самостоятельно приобретают такую продукцию.

Опрос показал, что респонденты готовы покупать не все товары. Россияне считают, что брелоки и канцелярские товары (по 62 %) компании должны раздавать бесплатно, как и защитные маски с корпоративной символикой (52 %). Заплатить они готовы за футболку (26 %), сумку или рюкзак (22 %), толстовку (19 %) и куртку (16 %) с символикой бренда, то есть за более дорогостоящие товары, но в то же время более бросовые и долговечные.

Кстати, в TexTerra при разработке фирменного стиля дизайнеры изначально учитывают, как разработанная айдентика смотрится на различных носителях и на сувенирной продукции компании.

При этом купленные вещи должны быть качественно изготовлены (65 %). По 58 % респондентов думают, что для покупки брендированные товары должны быть практичными и удобными в использовании, 54 % – состоять из качественных материалов. Невысокую стоимость назвали 50 % опрошенных, долговечность – 43 %.

Самая главная задача, которую для нас выполняет мерч, – это повышение лояльности подписчиков плюс рост активности в соцсетях. Иногда мы дарим мерч за самые интересные вопросы во время трансляций на «Ютубе». Иногда проводим конкурсы на креативное мышление. Например, под Новый год было задание написать нестандартное письмо Деду Морозу. Лучшим авторам дарили футболки и кружки, а в ответ получали добрые слова и благодарности.

Мы никогда не ставили перед собой цель продавать мерч, чтобы зарабатывать деньги. Для нас этот инструмент выполняет иные задачи. Мы дарим эмоции, вызываем симпатию у подписчиков, и это уже в свою очередь влияет на продажи.

Повлиять на желание приобрести товар с символикой компании может и репутация компании (80 %). Отрицают такое влияние всего 7 % респондентов. Однако большинство опрошенных положительно относится к тому, что компании выпускают брендированную продукцию. Определенно отрицательно высказался лишь совсем небольшой процент опрошенных.

А ваша компания выпускает сувенирку? Если да, то какую, и как вы ее распространяете? Поделитесь опытом!

Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 апр 2024
8 931
Контент-стратегия не значит ничего без изменения бизнеса

Поначалу все казалось простым и понятным: создавай экспертный контент, публикуй на своем сайте, распространяй его по всем доступным каналам. Получай лояльных пользователей, конвертируй их в довольных клиентов.

19 апр 2024
8 052
Отзывы на Яндекс.Картах: гайд по отработке

Отвечаем на частые вопросы – можно ли купить (и что думает об этом техподдержка), как удалить и что отвечать. А еще – как на этом теперь можно зарабатывать (новая фишка).

19 апр 2024
33 725
Как пройти ассессмент-центр – с пользой и с удовольствием

Ассессмент – это комплексная и всеохватывающая процедура оценки сотрудника (или кандидата), состоящая из разноплановых заданий.  В наши широты ассессмент-центр пришел, как и все западно-прогрессивное, лет 20 назад. И, как и все западно-прогрессивное – с отставанием на 40 лет. 

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.