2022 год становится в маркетинге годом вынужденных ребрендингов. Скажем, не так давно McDonald’s превратился в России во «Вкусно и точка». Название обескуражило многих, но стало мемным, и теперь «… и точка» используется в разных контекстах. Ждем, когда объявят о переименовании точек, где раньше был Starbucks.
Ребрендинг Coca-Cola
Кажется, по этому же пути решила пойти российская компания «Мултон». Причем здесь она и Coca-Cola?
Этот производитель соков, нектаров, морсов, пюре и сокосодержащих напитков, которая работает с 1995 года, была куплена Coca-Cola в 2005 году за 501 млн долларов. Вместе с ней корпорация получила права на слово «Добрый» (в отношении соков и прочих напитков, которые с тех пор принадлежат «Кока-Коле»).
В ходе готовящегося ребрендинга часть названия напитков русифицируется: иностранное слово «Coca» меняют на русское «Добрый». Внутренняя презентация ребрендинга утекла в сеть и была опубликована в Telegram-канале Mash. Посмотрите, как скоро будут выглядеть бутылки:
Украденная презентация Coca-Cola
Добрый станет и Fanta, превратившись в Добрый Orange (апельсин), Schweppes станет Rich Тоником. Кроме того, в продуктовой линейке добавятся вкусы Dushes (Дюшес), Cherry (Вишня), Lemonade (Лимонад), Mango (Манго) и Sib Travy (Сибирские травы). И все они будут Добрые.
К сожалению Sprite из продажи в нашей стране исчезнет совсем (прощайте Радлер и Текила-бум?). Напиток не пользовался популярностью, и в него решили не вкладываться.
Производиться все это будет в России, а часть ингредиентов, скорее всего, завезут из-за рубежа. Не так давно мы писали про рецепт «Кока-Колы»: многие его составляющие в России «не растут».
«Абсурд» названия
Ребрендинг Coca-Cola напоминает переименование McDonald’s некоторой абсурдностью. Coca-Cola всегда воспринималась российскими потребителями как «она». Напиток Coca-Cola – он (но так никто не говорит), а просто Coca-Cola – она, так как слово заканчивается на гласную букву «а». Все просто. Но вдруг Cola стала добрым. Хотя кола – это это кофеинсодержащий орех вечнозеленых деревьев одноименного рода кола. Поэтому кола, если рассматривать его как орех или напиток – мужского рода. (Если кола – растение или дерево, то оно, а газировка Кола – она.) А значит, все логично – Добрый (орех, напиток) Cola. Но все равно после стольких лет употребления Coca-Cola звучит непривычно.
И люди тут же начали это обыгрывать, коверкая язык и выдавая фразы как будто из описаний товаров на АлиЭкспресс: «Добрый Кола высокий газовый шары сахарный пить». Мы собрали самые забавные шутки на эту тему:
Со временем, возможно, у нас появится ассоциация с колой, как с орехом. Но не сейчас.
В конце концов, главное, чтобы не изменился состав напитков, а значит, и их вкус – по мнению многих, для коктейлей, в том числе алкогольных, лучше всего подходит именно Coca-Cola. И пусть ее хоть «горшком» назовут. И точка.
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.