Hubspot опубликовали очередное масштабное исследование трендов социальных сетей и digital-маркетинга — что и как использовать для продвижения. Мы перевели исследование и разобрались, на сколько актуальны эти тренды в нашей стране и как их применять.
Кстати, 19 августа 2024 года HubSpot объявил, что отключит аккаунты пользователей из России с 12 сентября 2024 года. В рассылке клиентам также говорится о том, что будет приостановлена поддержка приложений в российских версиях магазинов. HubSpot
рекомендуют импортировать данные и контент в другой сервис до 12 сентября. Техподдержка компании пока доступна.
Креативные кампании
Главный вывод — нельзя стоять на месте. Мало забраться на вершину, необходимо постоянно придумывать что-то новое, чтобы удержать свои позиции на рынке. Бренды, которые выходят за рамки стандартных подходов и реализуют смелые, оригинальные идеи, получают больше внимания и отдачи от аудитории, а, значит, и прибыль.
Примеры успешных кампаний:
В 2024 году, чтобы увлечь людей, нужно буквально полететь в космос, что и сделали «С блеском» — они запустил свои украшения в космос ко Дню Космонавтики и получили огромное количество положительных откликов от аудитории.
А другой бренд украшений, Viva La Vika, устроил «охоту за цацками» по Москве и Санкт-Петербургу, грамотно объединяя онлайн и офлайн.
Как внедрить у себя: четко определите свою целевую аудиторию и ее интересы, не бойтесь использовать принятые у аудитории речевые модели и паттерны поведения, разработайте гибкий процесс для быстрого воплощения креативных идей, определите правильные цели и метрики для оценки успеха. Все это мы можем сделать в рамках программы комплексного интернет-маркетинга.
Использование AI
AI-инструменты теперь не желательны, а необходимы. Они позволяют создавать контент быстрее и эффективнее.
Популярные способы использования AI:
- генерация идей;
- написание текстов;
- адаптация контента для разных аудиторий и форматов;
- создание изображений и видео;
- автоматическое добавление субтитров.
Примеры:
По данным Яндекса, не менее 20 % российских компаний используют в бизнесе ИИ. Яркий пример — Николай Иронов от «Студии Артемия Лебедева». Этот ИИ-графический дизайнер создает логотипы для бизнеса. Сервис не только сделал множество дизайнов для крупных брендов, но и получил престижные награды: Epica Award, Red Dot Design Award и так далее.
Как внедрить у себя: разработайте четкие правила и политики использования AI для защиты репутации бренда и обеспечения качества контента. Предоставьте команде обучение и инструменты для эффективного применения AI.
Социальные продажи
Мало просто иметь свой магазин и сайт — необходимо использовать соцсети. Несмотря на то, что многих из них сейчас недоступны напрямую в РФ, в качестве торговых витрин и каталогов они по-прежнему работают. Покупки напрямую через социальные сети набирают обороты, особенно среди молодого поколения (поколение «Z» — зумеры — и миллениалы).
Платформы с наибольшим потенциалом: Instagram*, TikTok, YouTube (*проекты Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена).
Пример:
Самый простой пример — качественно оформленный каталог товаров в соцсети. Вот так это сделано у отечественной компании Sela. Переходя в карточку товара, можно увидеть подробности о нем. А можно сразу перейти оттуда на сайт компании и сделать заказ.
Как внедрить у себя: оптимизируйте контент для поиска и налаживайте партнерские отношения с блогерами. Улучшайте страницы магазинов и описания продуктов в социальных сетях, комбинируйте органический контент с платной рекламой.
Социальный поиск
Потребители все чаще ищут информацию о брендах и продуктах в социальных сетях, а не в поисковых системах.
Пример:
В 2024 году нужно вписывать ключевые фразы не только на сайт, но и на страницы в соцсетях. Смотрите, какие страницы показываются по запросу «украшения». Все они имеют слово «украшения» в названии сообщества. Крупных брендов, которые продают украшения — SOKOLOV, «Наше золото» и так далее — здесь нет:
Как внедрить у себя: определите, что ищет ваша аудитория. Убедитесь, что процесс покупки в интернете удобен для клиентов. Следите за репутацией бренда.
Сообщества
Ключевым фактором для привлечения, удержания аудитории и повышения лояльности становится развитие активных онлайн-сообществ вокруг бренда.
Преимущества: увеличение узнаваемости бренда, повышение вовлеченности пользователей, укрепление связей с клиентами, повышение доверия к бренду.
Как минимум сообщества помогут собирать обратную связь и анализировать все ваши нововведения. Например, Тинькофф анонсировал создание платежных стикеров во «ВКонтакте», и аудитория тут же отреагировала:
Как внедрить у себя: инвестируйте в комьюнити-менеджмент и используйте инструменты для облегчения работы с сообществами. Проводите опросы аудитории и изучайте опыт конкурентов.
Использование платформ, которые дают максимальный ROI
Важно постоянно оценивать площадки, дающие максимальный ROI, — финансовый коэффициент, иллюстрирующий уровень доходности или убыточности бизнеса, учитывающий сумму сделанных в этот бизнес инвестиций.
Как внедрить у себя: определите, на каких платформах ваша аудитория наиболее активна, и сфокусируйте свои усилия на них. Используйте AI-инструменты для анализа данных и упрощения принятия решений — о том, как оценивать эффективность рекламы и анализировать площадки для размещений, мы писали в большом гайде «Главное о продажах: как понять эффективность своей рекламы».
Короткие видео
Короткие видео остаются одним из самых эффективных форматов контента, обеспечивающего высокую вовлеченность и ROI.
Примеры:
Плюс коротких видео в том, что можно практически бесплатно завируситься. Достаточно использовать креативную идею и трендовый звук, как сделали «С блеском», — и получить в десятки раз больше просмотров, чем обычно.
Как внедрить у себя: адаптируйте видеоконтент для каждой платформы и используйте разные форматы видео для различных целей (обучение, обзоры, анонсы, прямые трансляции).
Юмор
Мемы и смешные посты показывают лучшие результаты, чем постановочный контент, ориентированный только на продажи.
Пример:
Король юмора среди российских брендов — Aviasales. Каждый пост бренда в X (бывший Twitter) — пример ситуативного маркетинга и юмора. Таким образом бренд достигает вирусности и привлекает новую аудиторию — пользователи следят за обновлениями в ожидании новых креативов...
Как внедрить у себя: общайтесь с аудиторией, чтобы понять, что её смешит. Экспериментируйте с юмором, развивайте креативность и спонтанность в команде.
Аутентичность
Аудитория лучше реагирует на искренний и «живой» контент, который отражает ценности бренда.
Пример:
Sela на своем сайте четко заявляет о том, что бренд делает, для кого и почему нужно следить за их новостями:
«Семья, забота, комфорт — главные ценности новой sela. В ассортименте представлена одежда, аксессуары, белье для женщин, мужчин и детей от 0 до 14 лет. Коллекции обновляются каждый месяц, их основа — это актуальные базовые и повседневные вещи, но также всегда можно найти трендовые образы.
В sela есть библиотеки культовых базовых товаров: деним, футболки и лонгсливы. Это вещи, которые всегда в наличии, вне зависимости от времени года»
Весь контент бренда строится вокруг этого. В Sela нет каких-то вещей и идей, которые не бьются с основной задачей и оффером бренда.
Кстати, иностранные компании идут еще дальше: если бренд заявляет о поддержке матерей на рабочем месте, то в его компании должно быть доскональное соблюдение закона о декретном отпуске.
Следуя этому принципу, Sela, заявляющая, что ее ценность — семья, проводит ЦА-ориентированные активности:
- К апрелю, всемирному месяцу информирования об аутизме, Sela выпустила «добрую капсулу» в поддержку детей с РАС. 2% от продаж этой коллекции пошли на поддержку проектов фонда, направленных на оказание бесплатной помощи семьям с аутичными детьми.
- Еще одна примечательная акция — коллекция в поддержку проекта «Редкие женщины» от благотворительного фонда «Дети-бабочки». На протяжении 11 лет Фонд помогает детям с неизлечимыми генетическими заболеваниями. В 2022 году появился проект «Редкие женщины», который поддерживает и вдохновляет мам особенных детей. Помогает им не забывать о себе, реализовывать свой творческий и профессиональный потенциал.
Это и есть бренд-идентичность — не только продавать вещи, но и помогать тем, кто в этом нуждается.
Как внедрить у себя:
Будьте честны и открыты с аудиторией, делитесь своими ценностями и миссией. Устанавливайте четкие, но гибкие правила для создания контента, не бойтесь показывать свою индивидуальность.определите свои миссию, видение и ценности. Сотрудничайте с инфлюенсерами, которые разделяют ваши ценности, развивайте узнаваемый стиль и голос бренда.
Бонус: что еще интересного есть в исследовании
Само исследование на английском языке. Мы перевели основные графики.
Среди метрик, которые маркетологи отслеживают, наиболее важны общее количество продаж и выручка, а также трафик на сайт:
Наибольшей сложностью для себя в 2024 году маркетологи видят создание вовлекающего контента.
На то, что наиболее сложно для маркетологов создание вовлекающего контента, влияет сразу несколько причин: как минимум рекламная слепота и конкуренция — в соцсетях пользователей «атакуют» сразу десятки и сотни брендов. Именно поэтому важно не пренебрегать вышеописанными тенденциями и инструментами.
Как скачать исследование
Если вам нужно полное исследование, перейдите на сайт Hubspot. Нажмите «Download the Report»:
Дальше нужно будет оставить адрес электронной почты и телефон, а также указать сайт и информацию о компании. Если у вас их нет — не беда, подойдёт любой сайт и любое название компании.
Читайте также:
Как добраться до клиента через брендформанс
Контент-маркетинг: 7 способов удержать внимание аудитории
Как создать контент, который запомнят – советы нейрофизиолога