1. Книги по маркетингу и пиару
Цена: от 500 руб.
Где купить: МИФ, Читай-город, «Альпина», маркетплейсы
Отличный подарок для маркетолога — книга с советами, применимыми на практике. Например, «100+ хаков для интернет-маркетологов. Как получить трафик и конвертировать его в продажи». Авторы Денис Савельев и Евгения Крюкова дают четкие рекомендации по созданию качественного контента и оформлению статьи в блоге.
Книга не обязательно должна быть напрямую про маркетинг — можно дарить все, что способствует развитию специалиста и человека.
Александра Капустина, специалист по маркетингу в соцсетях:
«Творчество вдохновляет и заряжает на новые свершения. Хорошая книга — всегда беспроигрышный вариант. Например, “Эстетический интеллект” Полин Браун.
Любая книга из смежной профессии/области будет полезна.
Алексей Гриценко, пресс-секретарь сенатора РФ, руководитель «Мастерской пресс-релизов», автор книги «Реальный PR без бюджета в России»:
«Книги могут быть по основам коммуникации, написанию PR-текстов, методикам взаимодействия со СМИ, профессиональной работе в соцсетях и мессенджерах, проектному менеджменту, сторителлингу и т.д.»
Еще несколько вариантов книг, которые подойдут и маркетологу, и пиарщику:
- Развитие компании — «От хорошего к великому», Д. Коллинза;
- Маркетинг — «Дифференцируйся или умирай! Выживание в эпоху убийственной конкуренции» Д. Траута;
- PR – «PR IT-компаний. Российская практика» Ф. Гурова, «PR высокого полета» И. Алексеевой;
- Работа с текстами — «Ясно, понятно» и «Пиши, сокращай» М. Ильяхова;
- Деловая переписка — «Новые правила деловой переписки» М. Ильяхова и Л. Сарычевой.
Еще идеи для пополнения библиотеки специалиста можно найти здесь: «Галактическая подборка: 190 лучших книг по интернет-маркетингу».
2. Подарочная карта в книжный
Цена: от 500 руб.
Где купить: МИФ, Читай-город, «Альпина»
Ирина Трочина, PR-директор сенсорного интерактивного музея «Прогулка в темноте»:
«Если сомневаетесь в конкретной книге — сертификат в книжный магазин изящно решит эту проблему».
Обычно такие карточки/сертификаты оформляются онлайн. Выбираете номинал (в МИФе, например, от 500 до 10 000 рублей) и дизайн, пишете поздравление, оплачиваете и отправляете человеку — обычно карта приходит на почту.
3. Подписка на приложение с книгами
Цена: от 549 руб.
Где купить: MyBook
Подойдет для тех, кто хочет не конкретную книгу, а возможность читать или слушать книги тогда, когда хочется. Наверное, подписку аж на год оценит каждый:
4. Блокнот или планер
Цена: от 1608 руб.
Где купить: сайт Moleskine, «Читай-город», маркетплейсы
Самый стильный и удобный ежедневник — от Moleskine. У бренда можно найти и ежедневники, и планеры, и даже еженедельники или ежемесячники. Выбирайте цвет, размер и наличие линовки — и готово:
Ирина Трочина, PR-директор сенсорного интерактивного музея «Прогулка в темноте»:
«Советую дарить именной блокнот и дорогую, хорошую ручку. Очень приятно доставать на встрече не клочок бумаги или лихорадочно строчить в заметках телефона, а использовать красивые вещи, подчеркивающие ваш уровень. На прошлый Новый год руководитель подарила нашей команде именные блокноты с кожаной обложкой и сменными блоками. Было приятно пользоваться им ежедневно и знать, что он заказан специально для меня».
Екатерина Прохорова, эксперт в PR-продвижении:
«Не дарите слишком тяжелый ежедневник. PR-специалист – довольно динамичная профессия, подразумевающая встречи и мероприятия. Перемещение по локациям с таким ежедневником заменяет тренировку в спортзале, но несет в себе усталость в конце рабочего дня и плохое настроение».
Внимание! Можно подарить все вышеперечисленное в красивом наборе. Такие делает МИФ (цена: от 1 500 рублей). Есть готовые наборы и есть возможность собрать их самим. Набором несколько книг получится дешевле, чем по отдельности.
5. Билеты на конференции
Цена: в зависимости от конференции
Где купить: на сайте конкретного мероприятия
Они помогут маркетологу и пиарщику прокачать свои профессиональные навыки и завязать полезные знакомства. Вот несколько предстоящих конференций 2023 года:
- FMCG Retail Trade Marketing Forum.
- New Media Force.
- Управление маркетингом и продажами в России 2023.
Отслеживать появление новых конференций можно на сайте Expomap.
6. Образовательные курсы
Цена: в зависимости от курса и формата
Где купить: Teachline, Setters Education, SkillBox, «Нетология»
Светлана Шульман, маркетолог учебного центра TeachLine:
«Для маркетолога важно не останавливаться на достигнутом. Все очень быстро меняется, например, соцсети давно “затачиваются” под бизнес, но сейчас эти сети претерпевают глобальные изменения. Нужно учиться принимать новые вызовы. Для этого и созданы наши курсы — пройдя “Самый полный курс по продвижению в социальных сетях”, вы узнаете все фишки и тренды продвижения в соцсетях, чтобы не слить бюджет, составить реальную стратегию продвижения и контролировать работу ваших исполнителей как владелец бизнеса».
Можно купить как курс для повышения квалификации, так и отдельную лекцию по какому-то узкому направлению. Например, для маркетолога — по работе с email-рассылками, а для PR-специалиста — по написанию текстов разных форматов.
Ирина Трочина, PR-директор сенсорного интерактивного музея «Прогулка в темноте»:
«Курс, вебинар, лекция по теме пиара, искусства, литературы, науки, моды — дарите все, что входит в сферу увлечений конкретного человека и расширяет его кругозор».
Лекции по искусству, кино, моде, психологии есть у «Синхронизации» (можно подарить сертификат номиналом от 4 000 рублей) и «Правого полушария интроверта» (номиналы от 500 рублей. Если платите 500 рублей, человек получит сертификат номиналом 600 рублей — к ним добавляется 20%).
Александра Капустина, специалист по маркетингу в соцсетях:
«Развиваться сейчас хочется чуть шире, возможно, даже захватывая смежные области.
Мне было бы полезно и приятно получить в подарок подписку на какой-то из образовательных курсов Setters. У ребят всегда много актуальных вариантов для разных потребностей и кошельков.
Что мне точно не хотелось бы получить в подарок на Новый год, так называемые быстро-курсы от инфоцыган, где много всего обещают за очень короткое время».
7. Подписка на кофе
Цена: от 459 рублей
Где купить: Tasty Coffee
Суть подписки в том, что вы выбираете кофе, обжарку, помол и периодичность — и его будут присылать человеку.
Чтобы дарить такой подарок, надо знать, какой кофе человек пьет и сколько у него уходит в месяц.
8. Термокружка или термостакан
Цена: можно найти модели от 200-300 рублей, но хороший стоит не менее 1 000 руб.
Где купить: маркетплейсы
Один из самых крутых вариантов — стакан от STOJO, потому что он складывается. Подойдет кофеману, который проводит много времени вне дома — когда кофе выпит, стакан можно сложить так, чтобы он занимал в три раза меньше места.
9. Знаковая одежда
Цена: от 1 150 руб.
Где купить: Всемайки.ру
Для тех, кто любит пощеголять на зум-колах.
10. Сертификат в Ozon
Цена: от 500 руб.
Где купить: DNS, «М.Видео», «Ситилинк», «Эльдорадо», маркетплейсы
На Ozon можно найти все, что душа пожелает. Это как сертификат в самый большой торговый центр, только еще больше. Оформляется онлайн.
11. Прибор дневного света
Цена: от 4 000 руб.
Где купить: DNS, «М.Видео», «Ситилинк», «Эльдорадо», маркетплейсы
Маргарита, частный SEO-специалист и маркетолог:
«Такой подарок особенно актуален в долгие зимние вечера. Недостаток солнечного света ведет к повышенной утомляемости, поэтому такая лампа — маст-хэв».
12. Демонстрационная доска
Цена: от 1 400 руб.
Где купить: маркетплейсы, канцелярские магазины
Для маркетологов, которые работают в офисе или просто любят все представлять визуально.
13. Удобная клавиатура
Цена: от 3 000 руб.
Где купить: DNS, «М.Видео», «Ситилинк», «Эльдорадо», маркетплейсы
Мы не будем рассказывать, как выбрать клавиатуру — про это надо писать отдельную статью, потому что есть огромное количество видов и размеров клавиатур с нужными и не очень нужными дополнительными функциями.
Скажем только, что дольше всего прослужит клавиатура с ножничным или механическим типом клавиш. Они подойдут для набора больших количеств текста. Не лишними будут тачпад прямо на клавиатуре (как на примере ниже) и подсветка клавиш.
14. Подставка для ноутбука с охлаждающим эффектом
Цена: от 1 000 руб.
Где купить: DNS, «М.Видео», «Ситилинк», «Эльдорадо», маркетплейсы
Маргарита, частный SEO-специалист и маркетолог:
«Постоянный цейтнот стал практически нормой жизни для маркетолога, работающего в удаленном режиме — поэтому нагрузка на ноутбук колоссальна. Такой аксессуар точно будет полезен».
15. Сумка/чехол для ноутбука
Цена: от 5 000 руб.
Где купить: DNS, «М.Видео», «Ситилинк», «Эльдорадо», маркетплейсы, сайт Arny Praht, кожевенная мастерская вашего города
Хорошие базовые варианты есть у отечественного бренда Arny Praht — из-за вневременных форм и цветов они подойдут и мужчинам, и женщинам.
16. Кастомные наушники по индивидуальному слепку уха
Цена: от 18 000 рублей
Где купить: сайт Dr.Head
Денис Турыгин, руководитель PR-направления в сети магазинов аудиотехники Dr.Head:
«Добавить немного индивидуальности в свой образ, сделать вещь, которая будет уникальна и отвечать всем техническим характеристикам — это ли не счастье? Многие забывают, что это не только наушники “под слепок”, а уникальная вещь, которую можно кастомизировать, как пожелаешь».
Маркетологам приходится решать много разноплановых задач в шумном офисе. Чтобы было проще сосредоточиться на деле и настроиться на нужный лад, они много времени проводят в наушниках. Обычные есть у многих. а вот такие наушники, которые сделаны конкретно для них —точно редкость. Можно подарить сертификат на их изготовление. Корпуса сделают по слепкам ушных каналов вашего друга. Можно выбрать цвет и нанести любое изображение или логотип.
17. Игровая гарнитура
Цена: от 2 800 руб.
Где купить: DNS, «М.Видео», «Ситилинк», «Эльдорадо», сайт Dr.Head, маркетплейсы
Денис Турыгин, руководитель PR-направления в сети магазинов аудиотехники Dr.Head:
«Подарите игровую гарнитуру для занятий иностранным языком. Проверено, это действительно так: именно в игровой гарнитуре языковые знания усваиваются лучше, и ничто не отвлекает от занятий».
18. Участие в квесте или интеллектуальной игре
Цена: от 1 800 руб.
Где купить: организатор квестов в вашем городе, сайт «Мир квестов» (действует в крупных городах России)
Подойдет любителям всего необычного и проводить время вне дома.
Ирина Трочина, PR-директор сенсорного интерактивного музея «Прогулка в темноте»:
«Желательно учитывать вкусы человека и дарить то, в чем вы точно уверены.
К примеру, я терпеть не могу головоломки и когда получила в подарок именно ее (с помещенной внутрь дорогой бутылкой вина, которую нужно достать, разгадав сложную схему), то испытала скорее недовольство и огорчение, нежели приятные эмоции. Хотя понимаю, что люди искренне хотели порадовать и заморочились с необычной подачей праздничного дара».
19. Сертификат на доставку еды
Цена: от 500 руб.
Где купить: «Яндекс.Еда»
Подойдет специалисту, который работает из дома. Это же так здорово — не готовить, а заказать готовую еду любой кухни!
20. Чекап организма
Цена: от 10 000 руб.
Где купить: частные клиники вашего города
Комплексная оценка здоровья будет полезным подарком для маркетолога — человека, ведущего из-за работы в основном малоподвижный образ жизни. Кроме того, регулярная диагностика поможет выявить заболевания на ранней стадии для сохранения здоровья и качества жизни.
Обычно клиники предлагают разные виды комплексного чекапа: например, чисто для проверки ЖКТ или для проверки здоровья для 40 лет.
21. Сертификат в СПА
Цена: от 3 000 руб.
Где купить: СПА своего города
Ирина Трочина, PR-директор сенсорного интерактивного музея «Прогулка в темноте»:
«Работа пиарщика — огромное количество времени, проведенного в скрюченном состоянии за компьютером или с телефоном в руках. Хороший релакс ещё никому не повредил — поэтому смело дарите массаж, обертывание или посиделки в фитобочке. Время наедине с собой без гаджетов и общения — бесценно!».
Подарите сертификат в СПА своего города. СПА-программы с массажем, чаем и посещением термальной зоны обычно стоят от 4 000 рублей — имеет смысл подарить сертификат номиналом чуть больше этой суммы, на всякий случай.
22. Хорошее завершение года
Цена: бесплатно
Где найти: у себя в компании
Екатерина Прохорова, эксперт в PR-продвижении:
«Конечно, для PR-специалиста самым ценным подарком от босса будут согласованные материалы, включая те, которые запланированы и на начало будущего года. Именно с ними специалист начнет работать, пока офис отходит от новогодних праздников».
23. Отдых и покой
Цена: природа — бесплатно
Где купить: билеты в театр или музей — в кассе заведения
Ирина Макеева, ведущий интернет-маркетолог:
«Подарите своему маркетологу пару часов тишины и покоя.
Отведите его в театр, музей или парк, пусть посмотрит на тихую льдисто-водную гладь реки. Это был год огня и лихорадки.»
Читайте также:
Что подарить SEO-специалисту на Новый год — 19 идей