В США выяснили: SEO неэффективно для бизнеса.
Да-да, наши западные коллеги из веб-агентства Clutch в очередной раз похоронили поисковую оптимизацию. Они опросили 501 американского маркетолога и выяснили, какие каналы те используют для продвижения. Лидируют соцсети (81 %), за ними идут веб-сайты и email-маркетинг.
Так ли все однозначно?
Поисковый маркетинг не вошел даже в топ-5 каналов. Его используют всего 44 % западных маркетологов. То есть, более половины респондентов считают SEO неэффективным двигателем бизнеса.
Маркетолог Clutch Кристен Херхолд объясняет это так: «Во-первых, бизнесменам не хватает понимания специфики его работы. Во вторых, результаты SEO видны не сразу».
Clutch анализировали опыт маркетологов только крупных компаний, со штатом от 100 сотрудников. 73 % из них относятся к сегменту B2C. В опросе принял участие 501 специалист, среди которых были как менеджеры, так и руководители компаний.
Если остановиться на этом, можно сразу пилить очередной инфоповод а-ля «SEO не работает», «SEO доверяют меньше половины маркетологов» и т. д. Но если глубже погрузиться в суть исследования Clutch, вырисовывается другая картина. Маркетолог диджитал-агентства 97 Switch Джереми Гринберг отмечает, что все бизнесмены косвенно инвестируют в поисковую оптимизацию:
«Сторителлинг в социальных сетях, email-маркетинг, раскрутка сайта – все эти каналы идут рука-об-руку с SEO. Нельзя рассматривать его в отрыве от остальных каналов».
Clutch приводит кейс IntelliChief – компании-разработчика ПО. Оптимизаторам понадобилось несколько месяцев, чтобы продвинуть сайт компании в поисковой выдаче. Что они сделали:
- Выделили популярные у целевой аудитории ключевые слова.
- Оптимизировали ими контент для соцсетей и других каналов продвижения.
Такая тактика дала хороший результат. Посещаемость сайта из органического поиска выросла на 25 % – за период между первым и вторым кварталами 2018 года.
Конечно, если брать за основу SEO бородатых годов, с насыщением текстов ключами наподобие «купить кондиционер дешево», спорить не о чем. Это давно не работает и никто не готов в такое вкладываться. Но «правильная» SEO эволюционирует вместе с поисковыми системами, подстраивается под их изменения и отлично работает в комплексе с другими методами продвижения.
Складывается впечатление, что авторы исследования спрашивали не о том, о чем в итоге написали. Иначе как объяснить наличие в топе такого пункта, как «контент-маркетинг»? Либо наши американские коллеги понимают под ним нечто совершенно отличное от продвижения бизнеса в интернете, либо... Кто-то серьезно промахнулся. И этот промах вылился в то, что результаты исследования стали непоказательными. Как можно рассматривать контент-маркетинг отдельно от тех же соцсетей, для нас загадка. Поэтому и выводы насчет SEO вполне могут быть ошибочными.
Что говорит эксперт
Зарубежные коллеги предложили странные данные. Они сравнивают понятия из разных категорий.
Они говорят о непопулярности SEO. Тем не менее сайт считают популярным инструментом маркетинга 78 % респондентов. Здесь нужно понять: где есть сайт, там есть SEO в той или иной форме. Практически любой сайт на популярных CMS хоть как-то технически оптимизирован к требованиям поисковых систем.
SEO – не метод маркетинга. Это техническая база, фундамент, на которой держится контент-маркетинг. Если сайт не полностью соответствует техническим требованиям поисковых систем, эффективность контент-маркетинга снижается.
Важно владеть понятийным аппаратом. SEO или оптимизация к требованиям поисковиков – техническое понятие. Не путайте его с поисковым маркетингом или контент-маркетингом.
Контент-маркетинг и поисковый маркетинг – тождественные понятия с моей точки зрения. Они шире SEO и включают его в себя. То есть для успеха поискового маркетинга нужна техническая база (SEO) и собственно маркетинг. Поэтому говорить о низкой популярности SEO по сравнению с контент-маркетингом странно.
Но результаты опроса отражают важную тенденцию. Популярность технических манипуляций как метода маркетинга падает. Это естественно, так как манипулировать выдачей с помощью key stuffing или покупных ссылок трудно. Поисковики прекрасно видят накрутки.
Контент-маркетинг (поисковый маркетинг) и качественная работа с социальными сетями эффективнее накруток. Видимо, поэтому респонденты ставят на последнее место SEO, а в числе самых эффективных инструментов называют контент-маркетинг.
Дмитрий Дементий
Но как обычно, многие читают только первые абзацы. Ждем очередного всплеска темы «SEO умерло!» в профсообществах. Хотя SEO – оно уже как Кенни из «Саус Парка». Его убивают каждый год по несколько раз. Нам не привыкать.