У вас бизнес в сфере торговли? Приведем вам клиентов!

У вас бизнес в сфере торговли? Приведем вам клиентов!

Подробнее
mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Связаться со мной

31 пример лучших ютуб-каналов для бизнеса

Многие крупные компании создают канал на YouTube, чтобы привлекать клиентов: Coca-Cola напоминает о себе в новогодние праздники, а Red Bull в каждый день добавляет немного экстрима.

31 пример лучших ютуб-каналов для бизнеса
Дата публикации: 19 октября 2018
Евгений Кучерявый
33 003
Время чтения: 12 минут
31 пример лучших ютуб-каналов для бизнеса Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

В этой статье я собрал каналы разных компаний, нацеленных на русскоязычный сегмент интернета или на весь мир.

Статья о лучших каналах в своих сферах. Лучших, но не идеальных – у каждой компании свой подход к созданию видеоконтента. У всех есть плюсы и минусы, поэтому критерии отбора были следующими:

  1. Контент полезен и интересен зрителям.
  2. Контент создает положительное впечатление о компании и способствует продажам.
  3. Ролики собирают в основном положительные оценки.

Из каждой сферы было взято несколько компаний, чтобы сравнить преимущества и недостатки. И чтобы показать, что даже если ты один из лучших в своей сфере, ты все равно не идеален.

Кулинария

Компании, изготавливающие продукты или специи, в основном выкладывают ролики о том, как что-то приготовить. Конечно, готовить нужно с продукцией этой компании.

Heinz

У роликов хорошее визуальное оформление, все действия повара понятны и сопровождаются субтитрами. Но субтитры иногда сливаются с фоном, поэтому их тяжело читать – особенно, когда дается мало времени, а текст большой.

Рецептов на канале больше, чем рекламы

Также роликам не хватает динамики, они идут в одном темпе. Даже небольшое изменение в музыке не помогает. Поэтому 3-минутный ролик ощущается как вечность.

Еда выглядит аппетитно, а рецепты несложные, поэтому у зрителя не появляется сомнений, сможет ли он сам с этим справиться.

Maggi

Оформление здесь явно лучше. Субтитры, хоть и одноцветные, располагаются по всему экрану, поэтому их лучше видно. Ингредиенты подсвечиваются, а музыкальное сопровождение дополняется звуковыми эффектами: шкварчание, стук ножа о доску и так далее.

Короткие ролики кажутся еще короче и смотрятся на одном дыхании

Атмосфера в роликах домашняя: все выполнено в светлых тонах, а готовить помогает ребенок – дополнительная нотка умиления.

Петелинка

У «Петелинки» ролики с хорошей динамикой: смена кадров, голос повара. Готовое блюдо выглядит аппетитно, а сам процесс готовки интересный. В ролике есть «живой» шеф-повар, который выступает в роли эксперта.

Много рецептов, мало рекламы

Но есть и недостатки: повар не объясняет некоторые вещи (зачем он положил чеснок на сковороду?), а сам он слишком часто попадает в кадр.

Мираторг

Достаточно короткие и простые ролики. Смотрятся на одном дыхании.

Много рекламы и много рецептов, но выходят они нерегулярно

Из недостатков можно выделить разве что сливающиеся с фоном субтитры. А в конце ролика ингредиенты исчезли слишком быстро.

Knorr

На канале ролики в немного разных форматах: где-то есть личность, где-то нет, разных хронометраж и оформление.

Только рецепты

Каждый формат хорош и плох по-своему – тут дело только в исполнении. Например, в ролике про лазанью звук слишком качественный, поэтому все кажется фальшивым. Остальное выполнено хорошо.

Ритейл

DNS

У сети магазинов DNS на канале выкладываются ролики с распаковкой разной техники. Каждый день добавляется около десятка роликов.

Суть таких частых публикаций в том, что любой, кто выбирает что-то конкретное, может посмотреть, что идет в комплекте с устройством, которое он покупает.

Сплошные распаковки

Сами ролики неживые. Некоторые кадры слишком долго застывают, а кроме комплектации нам ничего не показывают. Было бы интереснее увидеть технику в действии – хотя бы какие-то тесты производительности.

«Эльдорадо»

Мастер-класс по готовке с помощью продукции «Эльдорадо»

Канал «Эльдорадо» почти полностью состоит из рекламных роликов, а иногда появляются обзоры или мастер-классы.

" alt="Преобладают рекламные ролики" title="Преобладают рекламные ролики" data-src="/upload/img/new-22-05-2018/22.png">">

Недавно была успешная коллаборация с Юрием Дудем, которая собрала почти 3 миллиона просмотров за 2 месяца.

«М. Видео»

В отличие от прошлой компании, «М. Видео» делает упор на обзоры. Они собирают немного просмотров, но их цель не в этом – они нужны для того, чтобы пользователь, выбирая товар, мог узнать о нем как можно больше.

Реклама и обзоры

Такой же подход используют и в DNS, но там, в основном, распаковывают технику, а не обозревают.

PopMusicRu

Когда человек выбирает в интернет-магазине музыкальный инструмент, единственное, что он не может прочитать в тексте – его звучание. Человек заходит на канал «Поп-мьюзик», выбирает понравившуюся и гитару или усилитель, и слушает, как она звучит. Поэтому для него это превращается в покупку гитары, а не кота в мешке.

Еще на канале есть обучающие ролики, а иногда можно увидеть и обзор балалайки с комментариями участников группы Metallica.

Разнообразие роликов на канале, частые публикации

В роликах очень подробно описывается обозреваемые инструменты и аппаратура. Можно услышать звучание в разных позициях на грифе, с разными звукоснимателями и эффектами. А комментарии музыкантов снимают возражения у новичков.

Спортмастер

На канале «Спортмастера» есть реклама и обзоры спортивных товаров, одежды и обуви. Есть советы по питанию и фитнесу. Вот только в роликах по фитнесу снимаются люди в идеальной физической форме, поэтому обычные люди могут засомневаться, что способны на такое.

Реклама преобладает, но есть и полезные ролики

Что касается самих роликов, то они наглядные. Если это реклама, то она зрелищная – видно, как обувь справляется с зимой, как в ней легко бегать и все в этом духе.

Образование

Нетология

На канале «Нетологии» много полезных и интересных роликов. Часть из них – вырезки из платных курсов и занятий. Если человеку был полезен отрывок, он охотнее купит полную версию.

Ролики загружаются довольно часто, поэтому удовлетворяются потребности всех ЦА: дизайнеров, оптимизаторов, маркетологов и так далее

На канале «Нетологии» качество роликов может быть как хорошим, так и плохим:

  • Звук может быть плохим, потому что у преподавателя нет микрофона.
  • Могут появляться помехи из-за низкой скорости во время записи.
  • Преподаватель может делать отступления или часто использовать слова-паразиты.

Но зато сама информация в роликах очень полезная.

ИНТУИТ

На этом канале в основном лекции или их части. Преимущественно лекции для инженеров, математиков и программистов. С одной стороны, они слишком экспертные, поэтому их мало кто смотрит. С другой – они показывают университет с хорошей стороны.

Лекции преобладают

Однако за качество информации приходится платить: почти никакой наглядности, ракурс меняется очень редко, а примеры записываются на доске. Зато вы будто снова попали в ВУЗ.

GeekBrains

На GeekBrains ролики попроще, а просмотров у них больше. Плюс: они лучше нацелены на свою целевую аудиторию, а видеоряд в них красочнее и нагляднее.

Довольно частая загрузка роликов при большом хронометраже

Хотя сама информация бывает подана не очень хорошо – даже если у людей есть опыт в разработке, опыт проведения вебинаров и лекций пока на среднем уровне. Ролики представляют собой презентацию с закадровым голосом. И некоторые части презентации сложно разглядеть.

SM Films

Достаточно молодой проект, поэтому использовать канал для рекламы своего магазина начали только недавно.

Красивые превью и понятные подписи

Команда SM Films умеет красиво снимать ролики – этому она и учит. Мы видим, что ролики сняты красиво, поэтому охотно верим их профессионализму и качеству получаемой информации.

Skyeng

На канале Skyeng обучают не по учебникам, а разбирая разные события, произведения, фильмы, клипы, песни и другие вещи, которые интересны студентам. В ролике из примера разбирают не только новые песни группы Twenty One Pilots, но посты и посты от фанатов. Причем в ход идет Urban Dictionary (Словарь улиц или сленговый словарь).

В Skyeng не стесняются инфоповодов

На канале много подобных роликов, поэтому студенты могут смотреть их выборочно, чтобы изучать английский на тех примерах, которые интересуют лично их.

Skillbox

Skillbox, как и другие образовательные проекты, стремятся привлечь больше студентов. Для этого они почти каждый день проводят вебинары на разные темы.

Почти все ролики – вебинары

На основном канале публикуются ролики о маркетинге и бизнесе, а видео о программировании и дизайне – на отдельных. Поэтому люди могут подписаться только на интересующее их направление, чтобы не получать уведомления обо всем подряд.

Игровая индустрия

Clash Royale

В игровой индустрии видео можно использовать, чтобы показать обновление в игре с лучшей стороны. На этом канале видео оформлено в стиле мультфильма, в котором красочно показывается поведение новых юнитов.

Записи с чемпионатов и анонсы

Clash Royale – типичный канал о какой-то конкретной игре. На нем есть все, чтобы развлекать и вовлекать игроков. Например, игрок может посмотреть клановые войны топовых кланов и перенять у них несколько фишек. Как итог – игрок проведет в игре еще больше времени.

World of Tanks

На канале World of Tanks ролики красочные, хоть и выполнены на движке игры, поэтому человек наслаждается зрелищными моментами. А когда он придет в игру, не будет разочаровываться, что обертка была красивее самой игры.

Ролик в честь Дня Победы набрал больше всего просмотров

Тут все то же, что и в прошлом случае, но в меньших масштабах.

«Игромания»

Каналы заводят не только разработчики игр, но и журналы и интернет-издания. Это помогает разнообразить контент и привлечь новых подписчиков.

Новости из мира игр и техники

На канале «Игромания» публикуются новости, обзоры игр и компьютеров, итоги конференций и многое другое.

PlayGround.ru

Этот журнал во многом повторяет форматы предыдущего, хотя сам контент разный.

Дайджесты, обзоры и подборки

Подписчиков на канале не так много, а ролики выходят реже.

Сфера развлечений

Stand-Up Club #1

На этом канале можно посмотреть выступления разных комиков в клубе. Весь контент развлекательный – вам не предлагают заказать услугу или купить какой-нибудь товар.

Почти все видео – записи с выступлений

Подобные каналы получают доход за счет рекламы и продажи билетов на выступления. В описании каждого ролика есть ссылка на сайт с афишей.

КВН

Вырезки из выпусков

Раньше КВН показывали только по телевизору, а в интернет видео загружали зрители. Как правило, в очень плохом качестве (вспомним ролик про Гадю Петрович). Сейчас же у клуба есть официальный канал, который помогает собрать новую аудиторию.

Кроме того, прямо в шапке есть информация о том, как купить билеты.

RADIO TAPOK

Олег выпускает каверы на иностранные песни, но он добавляет и кое-что от себя – все тексты переводятся. Это выделяет его среди других кавер-исполнителей, а также освобождает от необходимости самостоятельно писать музыку.

Кроме того, песни специально выбираются популярные, чтобы заинтересовать побольше людей. В ролике выше, например, песня группы Static-X, которая была в игре Need for Speed: Underground 2.

Каверы и песни в стиле разных исполнителей

Такой подход присутствует у всех музыкантов, которые выступают – на YouTube они собирают поклонников и сообщают о ближайших мероприятиях. Для многих важно узнать, что ждет их на концерте, перед тем, как они решатся на покупку.

«Афиша»

Тут преобладают ролики со звездами. Они либо сотрудничают с «Афишей», либо были приглашены, чтобы увеличить охват канала и зацепить как можно больше сегментов аудитории – компания занимается продажей билетов на выступления совершенно разных артистов.

Много приглашенных звезд

В целом же контент развлекательный, а призывов «в лоб» нет.

Компании-бренды

Додо Пицца

«Додо Пицца» на своем канале публикует ролики с сотрудниками и обучающие ролики. Получается очень позитивно. На мой взгляд, это хороший ход, потому что видно профессионализм команды, а сама компания становится более открытой, поэтому вызывает эмпатию.

При этом аудиторией канала могут быть как любители пиццы, так и люди, желающие там работать.

Бизнес, пицца, рок-н-ролл

Позитив в роликах отнюдь не мешает показывать уровень профессионализма. Даже наоборот – создается ощущение, что компания все делает играючи.

Яндекс

На канале «Яндекса» публикуются анонсы новых инструментов и алгоритмов, записи с конференций и так далее.

Хронометрах от 20 секунд до 6 часов

Когда смотришь ролики на канале «Яндекса», видишь, насколько это масштабный проект, но, в то же время, компания становится ближе. Видно, что новые инструменты создаются для пользователей, а не для галочки. А такие ролики, как «Звезда по имени Солнце» греют душу.

Касперский

На канале Лаборатории Касперского есть презентации, советы по улучшению безопасности и забавные ролики, вроде того, что выше.

3-часовой ролик собрал почти столько же просмотров, сколько 3-минутный

Канал отлично справляется со своей задачей – показывает, что в лаборатории Касперского знают все об информационной безопасности.

Nikon

Для фотографов будет интересно заглянуть к Nikon: советы по выбору фотоаппаратуры, мастер-классы, обзоры, презентации и так далее.

Удобное разделение на рубрики

Мне нравится канал Nikon, потому что там нет лишней болтовни – все очень наглядно. Советы дают профессиональные фотографы, а примеры очень красивые.

Boston Dynamics

Для Boston Dynamics канал на YouTube скорее всего используется, чтобы привлечь новых инвесторов и показать старым результат исследований. Но и обычные люди могут посмотреть ролики и ужаснуться, насколько близко порабощение людей роботами.

Демонстрации достижений в робототехнике

Будь у меня деньги, я бы с радостью инвестировал их в Boston Dynamics. Хоть в роликах никто и не распинается о пользе роботов, новых достижениях, облегчении жизни, они все равно впечатляют. Ты просто молча смотришь на все это и все эти мысли сами приходят в голову.

SpaceX

Теперь за покорением космоса можно наблюдать из любой точки Земли. Цель канала, скорее всего, такая же, как и у Boston Dynamics.

Новости о покорении космоса

Тут все так же, как и в случае с Boston Dynamics, хотя усилия компании направлены в другое русло.

Samsung

Samsung загружает мотивационные, презентационные и развлекательные ролики. Часто можно увидеть приглашенных блогеров.

Презентации, клипы, мотивация

Samsung просто снимает крутые ролики. Мне даже сказать о них нечего.

Заключение

Компаний с крутыми каналами намного больше, но нет смысла собирать их все. Как вы заметили, все каналы отсортированы по категориям, и в каждой категории можно проследить общие тенденции:

  • Компании, связанные с едой, готовят.
  • Ритейлеры показывают свой товар.
  • Образовательные компании обучают.
  • Игровая индустрия заманивает зрелищностью.
  • А компании-бренды рассказывают о себе или анонсируют что-нибудь крутое.

Ко многим каналам из списка я просто придирался, чтобы показать, что даже у крупных компаний могут быть недостатки. Если вы собираетесь запустить канал для своей компании, придумайте интересные фишки, новые рубрики или просто снимайте лучше других. Одним словом, выделяйтесь. И когда я буду писать следующую подобную статью, я буду придираться к вам.

Оглавление

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

Закажите бесплатную консультацию

Оставьте свои контакты,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка заполнения!