Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
28 лучших ютуб-каналов для вашей компании Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Обновила Дарья Ракова

В этой статье мы собрали лучшие Youtube-каналы в своих сферах. Очевидно, что у каждого свой подход к созданию видеоконтента, со своими задачами и своей целевой аудиторией. Поэтому критерии отбора были следующими:

  1. Контент полезен и интересен зрителям.
  2. Контент создает положительное впечатление о компании и способствует продажам.
  3. Ролики собирают в основном положительные оценки.

YouTube-канал — это мощнейший инструмент для маркетолога.

Что может дать вашей компании свой канал?

  1. Известность — огромная аудитория YouTube узнает о вашем проекте или продукте.
  2. Охваты — качественное видео собирает большой трафик из YouTube и поисковых систем.
  3. Касания — даже если конверсия в проекте остается на одном уровне, лидов будет гораздо больше за счет увеличения людей, которые познакомились с брендом.
  4. Лояльность — если ваш контент будет нравиться людям, они начнут делиться им с друзьями. Повышается шанс, что кто-то из них заинтересуется вашей компанией.

Однако создание канала требует вложения ресурсов. Обидно будет потерять их из-за незнания правил, по которым все работает на платформе.

Ольга Горшкова, аудитор качества услуг, Texterra:
«Одна из главных проблем начинающих, которые продвигаются на YouTube собственными силами, — слив бюджета на неэффективные методы продвижения из-за отсутствия стратегии. Обратите внимание на большинство каналов компаний: это бессистемный подход к публикациям, слабые сценарии, некачественная съемка и звук. Мы помогаем компаниям избежать этих ошибок».

Чтобы понимать, в какую сторону вам лучше двигаться, посмотрите на примеры из разных областей, которые мы подобрали. Анализ деятельности этих компаний в Ютубе поможет сделать правильные выводы.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

У сети магазинов DNS на канале выкладываются ролики с разной техникой. Видео преимущественно образовательное и полезное: как почистить игровую приставку, как работает виниловый проигрыватель и тд.

Оформление канала довольно стильное: :

Интерфейс YouTube-канала сети магазинов DNS

При выборе в интернет-магазине музыкального инструмента, потенциальные покупатели читают описание, но послушать, как звучит инструмент они не могут. Чтобы люди не покупали кота в мешке, создали специальный канал, где можно оценить звучание.

Человек заходит на канал «Поп-мьюзик», выбирает понравившуюся ему гитару или усилитель, и слушает, как она звучит.

Еще на канале есть обучающие ролики, есть забавный уникальный контент, например, обзор балалайки с комментариями участников группы Metallica.

YouTube-канала popmusic

В роликах очень подробно описывается обозреваемые инструменты и аппаратура. Можно услышать звучание в разных позициях на грифе, с разными звукоснимателями и эффектами. А комментарии музыкантов снимают вопросы, возникающие у новичков.

На канале гипермаркета косметики и парфюмерии выкладывают полезные аудитории ролики: как сделать тот или иной макияж, какие духи использовать летом.

Регулярно выходят ролики с популярными у аудитории блогерами — чтобы увеличить доверие к бренду:

«Золотое яблоко» использует для своего ютуб-канала популярных у аудитории блогеров


Канал оформлен в фирменных цветах и шрифтах, которые используются на сайте и в приложении магазина, что создает у покупателей четкую привязку к любимому бренду.

Здесь выходят ролики с историями довольно известных людей — антрополога Станислава Дробышевского, исполнителя Доминика Джокера и тд.

Еще здесь рассказывается о курсах «Нетологии», но довольно ненавязчиво. Например, в формате «7 причин не идти в ту или иную профессию» — «7 причин не идти в дизайнеры», «7 причин не идти в маркетологи». Такой контент усиливает имидж «Нетологии» и решает поставленную задачу — найти новую аудиторию,Это возможно благодаря тому, что видео интересны сами по себе, без привязки к обучению.

YouTube-канал образовательной сети Нетологии

У GeekBrains все примерно так же — здесь выходят интервью со специалистами и выпускниками, куда вплетена информация про курсы.

В отличие от «Нетологии», здесь также выходит много обучающих видео: как начать программировать, как тестировать приложения, как использовать ChatGPT.

Интерфейс YouTube-канала GeekBrains

На канале Skyeng обучают не по учебникам, а разбирая разные события, произведения, фильмы, клипы, песни и другие вещи, которые интересны студентам. В ход идет даже Urban Dictionary — словарь улиц, или сленговый словарь.

На канале много роликов на разные темы, поэтому студенты могут смотреть их выборочно, чтобы изучать английский на тех примерах, которые интересуют лично их.

Канал оформлен довольно пестро, но в повторяющихся цветах бренда:

Интерфейс YouTube-канала Skyeng

Это канал детской онлайн-школы английского языка. На канале — образовательные видео на русском и английском языке.

Контент здесь в виде мультфильмов — чтобы можно было ставить детям вместо обычных мультиков, и они узнавали бы что-то новое. Описание каждого видео призывает к обучению на платформе. Так что ребенок может сам попросить записать его на курсы, что облегчает задачу родителям — не все дети воспринимают спокойно, когда взрослые записывают их на какие-то курсы, не спрашивая мнения самого ребенка.

Интерфейс YouTube-канала Novakid

Это канал образовательного портала, где есть платные курсы, лекции и вебинары по подписке. Видео довольно длинные — от 10 минут. Их часто ведут лекторы проекта. Видео стараются перевести пользователей на сайт портала и приложение проекта.

Особенность канала в том, что темы для видео выбираются довольно дискуссионные и провокационные — про философию Инстасамки, психологические проблемы героев «Друзей» и существование (или отсутствие) инопланетян. Все это приводит в проект новых людей и поддерживает активность под роликами — в комментариях обычно 500+ ответов.

YouTube-канал проекта «Правое полушарие интроверта»

На канале World of Tanks ролики выполнены на движке игры, поэтому пользователь может составить представление о самой игре и заинтересоваться ей благодаря просмотру наиболее зрелищных моментов. Но когда он придет в игру, не будет разочаровываться, что обертка была красивее самой игры, так как игра создана на том же движке.

Канал оформлен в общем стиле, с превью сразу понятно, о какой игре речь:

YouTube-канал World of Tanks

Каналы заводят не только разработчики игр, но и журналы и интернет-издания. Это помогает разнообразить контент и привлечь новых подписчиков.

На канале «Игромания» публикуются новости, обзоры игр и компьютеров, итоги конференций и многое другое.

Оформлен канал буквально в одном цвете — фиолетовом. Внимание привлекает только девушка-ведущая роликов.

YouTube-канал «Игромании»

Этот журнал во многом повторяет форматы предыдущего, хотя сам контент разный.

Подписчиков на канале не так много, а ролики выходят довольно редко. На главной — популярные видео, которым по 8-10 лет. Чтобы посмотреть что-то новое, нужно перейти в раздел «Видео» — и это не самое однозначное решение .

playground

На этом канале можно посмотреть выступления разных комиков в клубе. Весь контент развлекательный — вам не предлагают заказывать какую-то услугу или покупать какой-нибудь товар.

Подобные каналы получают доход за счет рекламы и продажи билетов на выступления. В описании каждого ролика есть ссылка на сайт с афишей и реклама стороннего сервиса/продукта.

Ролики оформлены в разном стиле, с разными шрифтами, но странным образом все сочетается и работает:

YouTube-канал Stand-Up Club

Раньше КВН показывали только по телевизору, а в интернет видео загружали зрители, и, как правило, в очень плохом качестве (вспомним ролик про Гадю Петрович). Сейчас же у клуба есть официальный канал, который помогает собрать новую аудиторию.

В описании к каждому видео — ссылки на билеты и афиши.

Канал оформлен в едином стиле, все со всем сочетается:

YouTube-канал КВН

RADIO TAPOK

Ведущий канала выпускает каверы на иностранные песни, но добавляет и кое-что от себя — все тексты переводятся. Это выделяет его среди других кавер-исполнителей, а также освобождает от необходимости самостоятельно писать музыку.

Песни специально выбираются популярные, чтобы заинтересовать побольше людей.

Такой подход присутствует у всех музыкантов, которые выступают — на YouTube они собирают поклонников и сообщают о ближайших мероприятиях. Для многих важно узнать, что ждет их на концерте, перед тем, как они решатся на покупку.

На превью видео используется похожий узнаваемый шрифт:

YouTube-канал RADIO TAPOK

На канале выходят полезные ролики о теории и истории кино, анализ творчества режиссеров, информация про новинки проката и культовые фильмы.

В роликах разбираются важные и обсуждаемые темы: почему Кристен Стюарт на самом деле хорошая актриса, чем крут «Джон Уик», как понять «Криминальное чтиво».

Ролики оформлены не броско, стильно и с одними и теми же шрифтами, которые также используются на сайте «Кинопоиска».

YouTube-канал «Кинопоиска»

Этот канал американского платного телеканала TBS, где выходят популярные сериалы — «Друзья», «Детство Шелдона», «Теория большого взрыва», «Американский папаша» и другие. Канал на английском языке.

Здесь выходят отрывки из серий сериалов, причем заканчиваются отрывки чаще всего на самом интересном месте — все это подбивает оформить подписку на канал и смотреть дальше. В описании каждого видео — ссылки на платный контент TBS.

YouTube-канал телекомпании

sela часто делает коллекции с современными деятельницами искусства. Все видео привязаны к той или иной коллекции, но сделаны интересно и душевно.

В основном преобладают простые короткие ролики, где показана идея той или иной коллекции. Но есть и более длинные ролики-интервью, приуроченные к коллекциям или другим инфоповодам.

YouTube-канал Sela

На канале публикуются как видео о коллекциях бренда, так и полезный контент, в который ненавязчиво «зашита» реклама:

Все оформлено в едином стиле бренда:

YouTube-канал Zarina

Здесь ролики незамысловатые и не особо несут пользу, но красивые. Косметика показана стильно и видно, что над съемками заморачивались:

В превью видео не прослеживается единый стиль, все довольно разномастно.

YouTube-канал BELORDESIGN

Компании, изготавливающие продукты или специи, в основном выкладывают ролики о том, как что-то приготовить. Конечно, готовить нужно с продукцией этой компании.

Достаточно короткие и простые ролики. Смотрятся на одном дыхании.

Канал оформлен просто и в одном стиле:

YouTube-канал Мираторга

Из недостатков можно выделить то, что у видео нет субтитров и зачастую даже описания. Если у человека нет слуха, посмотреть и понять, о чем речь — не получится. Единственное, где что-то можно понять о видео — раздел с расшифровкой видео.

«Додо Пицца» на своем канале публикует ролики с сотрудниками и обучающий контент. Получается очень позитивно. Это хороший ход, потому что виден профессионализм команды, а сама компания становится более открытой и вызывает эмпатию.

При этом аудиторией канала могут быть как любители пиццы, так и люди, желающие там работать.

Позитив в роликах не мешает показать уровень профессионализма. Даже наоборот — создается ощущение, что компания все делает играючи.

Оформления здесь минимум, но выглядит все хорошо и просто:

YouTube-канал «Додо Пицца»

На канале «Яндекса» публикуются анонсы новых инструментов и алгоритмов, записи с конференций и так далее. Также публикуются видеозаписи подкаста Яндекса:

YouTube-канал Яндекса

В Shorts выкладывают отрывки из полных видео, чтобы привлечь к каналу внимание тех, кто просто скроллит приложение.

На канале Лаборатории Касперского есть презентации, советы по улучшению безопасности. Серьезные темы подаются легко и интересно.

Канал отлично справляется со своей задачей — показывает, что в лаборатории Касперского знают все об информационной безопасности.

YouTube-канал лаборатории Ксперского

Для Boston Dynamics канал на YouTube скорее всего используется, чтобы привлечь новых инвесторов и показать старым результат исследований. Но и обычные люди могут посмотреть ролики и ужаснуться, насколько близко порабощение людей роботами.

Хоть в роликах никто и не распинается о пользе роботов, новых достижениях, облегчении жизни, они все равно впечатляют. Ты просто молча смотришь на все это, и мысли о скором изменении мира сами приходят в голову. Подобным контентом любят делиться пользователи в своих соцсетях.

Ютуб-канал Boston Dynamics

Samsung загружает мотивационные, презентационные и развлекательные ролики. Часто можно увидеть приглашенных блогеров.

В основном видео короткие и незамысловатые. Зато сняты красиво и со вкусом.

Ютуб-канал Samsung

Здесь публикуется полезный контент для селлеров Ozon: как работать с личным кабинетом, как юридически оформить работу с Ozon и так далее.

Сделать отдельный канал для сегмента аудитории — селлеров — умный ход. Если бы на канале были еще и имиджевые и продуктовые видео, направленные на привлечение покупателей, — можно было бы запутаться.

Ютуб-канал Ozon с партнером

На своем канале Aviasales публикуют много полезного контента, связанного с путешествиями: как экономить при покупке авиабилетов, какие страны доступны россиянам без визы, что можно брать в самолет в 2023 году.

Учитывая, что ситуация с путешествиями меняется чуть ли не каждый день, контент здесь публикуется довольно часто. Все оформлено в едином стиле бренда, ссылки в описаниях видео ведут на сайт.

Ютуб-канал Aviasales

Канал — настоящий учебник по Тильде. Здесь выкладывают ролики о том, как пользоваться сервисом: применять определенные инструменты, делать многостраничные и одностраничные сайты.

Канал оформлен в едином стиле, используются те же цвета и шрифты, что и на сайте компании. Это очень хорошо помогает увеличивать узнаваемость бренда:

Ютуб-канал Tilda Publishing

Компаний с крутыми каналами намного больше, но невозможно собрать все. В каждой категории каналов можно проследить общие тенденции, помогающие компаниям поддерживать интерес потенциальной ЦА:

  • Компании, связанные с едой, готовят. Если ваш бизнес из этой сферы, ищите подход к неординарной подаче рецептов
  • Ритейлеры — показывают свой товар.
  • Образовательные — обучают.
  • Игровая индустрия — делает ставки на зрелищность.
  • Компании-бренды рассказывают о себе или анонсируют новинки и события (главное, конечно же, — показать что у вас лучшее, что можно найти в вашей сфере).

Если вы собираетесь запустить канал для своей компании, придумайте, как и чем будете выделяться на общем фоне. Это точно стоит усилий — хороший ютуб-канал увеличит охваты и продажи.

Читайте также:

Какие видео снимать в 2023 году. Гайд для бизнеса

Как сделать рекламную интеграцию, от которой не будут плеваться

За что блокируют каналы на YouTube (и как выйти из-под бана!)

Поделиться статьей:

Новое на сайте

17 июн 2024
101 995
NPS – must have в метриках вашей компании

И от нее зависит слишком многое, чтобы ее игнорировать!

17 июн 2024
3 680
Что такое поиск товаров от Яндекса

Поиск по товарам должен показывать покупателям наиболее релевантные товары в выдаче. Рассказываем, как и вашему товару попасть туда.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.