В этой статье я собрал каналы разных компаний, нацеленных на русскоязычный сегмент интернета или на весь мир.
Статья о лучших каналах в своих сферах. Лучших, но не идеальных – у каждой компании свой подход к созданию видеоконтента. У всех есть плюсы и минусы, поэтому критерии отбора были следующими:
- Контент полезен и интересен зрителям.
- Контент создает положительное впечатление о компании и способствует продажам.
- Ролики собирают в основном положительные оценки.
Из каждой сферы было взято несколько компаний, чтобы сравнить преимущества и недостатки. И чтобы показать, что даже если ты один из лучших в своей сфере, ты все равно не идеален.
Кулинария
Компании, изготавливающие продукты или специи, в основном выкладывают ролики о том, как что-то приготовить. Конечно, готовить нужно с продукцией этой компании.
Heinz
У роликов хорошее визуальное оформление, все действия повара понятны и сопровождаются субтитрами. Но субтитры иногда сливаются с фоном, поэтому их тяжело читать – особенно, когда дается мало времени, а текст большой.

Также роликам не хватает динамики, они идут в одном темпе. Даже небольшое изменение в музыке не помогает. Поэтому 3-минутный ролик ощущается как вечность.
Еда выглядит аппетитно, а рецепты несложные, поэтому у зрителя не появляется сомнений, сможет ли он сам с этим справиться.
Maggi
Оформление здесь явно лучше. Субтитры, хоть и одноцветные, располагаются по всему экрану, поэтому их лучше видно. Ингредиенты подсвечиваются, а музыкальное сопровождение дополняется звуковыми эффектами: шкварчание, стук ножа о доску и так далее.

Атмосфера в роликах домашняя: все выполнено в светлых тонах, а готовить помогает ребенок – дополнительная нотка умиления.
Петелинка
У «Петелинки» ролики с хорошей динамикой: смена кадров, голос повара. Готовое блюдо выглядит аппетитно, а сам процесс готовки интересный. В ролике есть «живой» шеф-повар, который выступает в роли эксперта.

Но есть и недостатки: повар не объясняет некоторые вещи (зачем он положил чеснок на сковороду?), а сам он слишком часто попадает в кадр.
Мираторг
Достаточно короткие и простые ролики. Смотрятся на одном дыхании.

Из недостатков можно выделить разве что сливающиеся с фоном субтитры. А в конце ролика ингредиенты исчезли слишком быстро.
Knorr
На канале ролики в немного разных форматах: где-то есть личность, где-то нет, разных хронометраж и оформление.

Каждый формат хорош и плох по-своему – тут дело только в исполнении. Например, в ролике про лазанью звук слишком качественный, поэтому все кажется фальшивым. Остальное выполнено хорошо.
Ритейл
DNS
У сети магазинов DNS на канале выкладываются ролики с распаковкой разной техники. Каждый день добавляется около десятка роликов.
Суть таких частых публикаций в том, что любой, кто выбирает что-то конкретное, может посмотреть, что идет в комплекте с устройством, которое он покупает.

Сами ролики неживые. Некоторые кадры слишком долго застывают, а кроме комплектации нам ничего не показывают. Было бы интереснее увидеть технику в действии – хотя бы какие-то тесты производительности.
«Эльдорадо»
Мастер-класс по готовке с помощью продукции «Эльдорадо»
Канал «Эльдорадо» почти полностью состоит из рекламных роликов, а иногда появляются обзоры или мастер-классы.

Недавно была успешная коллаборация с Юрием Дудем, которая собрала почти 3 миллиона просмотров за 2 месяца.
«М. Видео»
В отличие от прошлой компании, «М. Видео» делает упор на обзоры. Они собирают немного просмотров, но их цель не в этом – они нужны для того, чтобы пользователь, выбирая товар, мог узнать о нем как можно больше.

Такой же подход используют и в DNS, но там, в основном, распаковывают технику, а не обозревают.
PopMusicRu
Когда человек выбирает в интернет-магазине музыкальный инструмент, единственное, что он не может прочитать в тексте – его звучание. Человек заходит на канал «Поп-мьюзик», выбирает понравившуюся и гитару или усилитель, и слушает, как она звучит. Поэтому для него это превращается в покупку гитары, а не кота в мешке.
Еще на канале есть обучающие ролики, а иногда можно увидеть и обзор балалайки с комментариями участников группы Metallica.

В роликах очень подробно описывается обозреваемые инструменты и аппаратура. Можно услышать звучание в разных позициях на грифе, с разными звукоснимателями и эффектами. А комментарии музыкантов снимают возражения у новичков.
Спортмастер
На канале «Спортмастера» есть реклама и обзоры спортивных товаров, одежды и обуви. Есть советы по питанию и фитнесу. Вот только в роликах по фитнесу снимаются люди в идеальной физической форме, поэтому обычные люди могут засомневаться, что способны на такое.

Что касается самих роликов, то они наглядные. Если это реклама, то она зрелищная – видно, как обувь справляется с зимой, как в ней легко бегать и все в этом духе.
Образование
Нетология
На канале «Нетологии» много полезных и интересных роликов. Часть из них – вырезки из платных курсов и занятий. Если человеку был полезен отрывок, он охотнее купит полную версию.

На канале «Нетологии» качество роликов может быть как хорошим, так и плохим:
- Звук может быть плохим, потому что у преподавателя нет микрофона.
- Могут появляться помехи из-за низкой скорости во время записи.
- Преподаватель может делать отступления или часто использовать слова-паразиты.
Но зато сама информация в роликах очень полезная.
ИНТУИТ
На этом канале в основном лекции или их части. Преимущественно лекции для инженеров, математиков и программистов. С одной стороны, они слишком экспертные, поэтому их мало кто смотрит. С другой – они показывают университет с хорошей стороны.

Однако за качество информации приходится платить: почти никакой наглядности, ракурс меняется очень редко, а примеры записываются на доске. Зато вы будто снова попали в ВУЗ.
GeekBrains
На GeekBrains ролики попроще, а просмотров у них больше. Плюс: они лучше нацелены на свою целевую аудиторию, а видеоряд в них красочнее и нагляднее.

Хотя сама информация бывает подана не очень хорошо – даже если у людей есть опыт в разработке, опыт проведения вебинаров и лекций пока на среднем уровне. Ролики представляют собой презентацию с закадровым голосом. И некоторые части презентации сложно разглядеть.
SM Films
Достаточно молодой проект, поэтому использовать канал для рекламы своего магазина начали только недавно.

Команда SM Films умеет красиво снимать ролики – этому она и учит. Мы видим, что ролики сняты красиво, поэтому охотно верим их профессионализму и качеству получаемой информации.
Skyeng
На канале Skyeng обучают не по учебникам, а разбирая разные события, произведения, фильмы, клипы, песни и другие вещи, которые интересны студентам. В ролике из примера разбирают не только новые песни группы Twenty One Pilots, но посты и посты от фанатов. Причем в ход идет Urban Dictionary (Словарь улиц или сленговый словарь).

На канале много подобных роликов, поэтому студенты могут смотреть их выборочно, чтобы изучать английский на тех примерах, которые интересуют лично их.
Skillbox
Skillbox, как и другие образовательные проекты, стремятся привлечь больше студентов. Для этого они почти каждый день проводят вебинары на разные темы.

На основном канале публикуются ролики о маркетинге и бизнесе, а видео о программировании и дизайне – на отдельных. Поэтому люди могут подписаться только на интересующее их направление, чтобы не получать уведомления обо всем подряд.
Игровая индустрия
Clash Royale
В игровой индустрии видео можно использовать, чтобы показать обновление в игре с лучшей стороны. На этом канале видео оформлено в стиле мультфильма, в котором красочно показывается поведение новых юнитов.

Clash Royale – типичный канал о какой-то конкретной игре. На нем есть все, чтобы развлекать и вовлекать игроков. Например, игрок может посмотреть клановые войны топовых кланов и перенять у них несколько фишек. Как итог – игрок проведет в игре еще больше времени.
World of Tanks
На канале World of Tanks ролики красочные, хоть и выполнены на движке игры, поэтому человек наслаждается зрелищными моментами. А когда он придет в игру, не будет разочаровываться, что обертка была красивее самой игры.

Тут все то же, что и в прошлом случае, но в меньших масштабах.
«Игромания»
Каналы заводят не только разработчики игр, но и журналы и интернет-издания. Это помогает разнообразить контент и привлечь новых подписчиков.

На канале «Игромания» публикуются новости, обзоры игр и компьютеров, итоги конференций и многое другое.
PlayGround.ru
Этот журнал во многом повторяет форматы предыдущего, хотя сам контент разный.

Подписчиков на канале не так много, а ролики выходят реже.
Сфера развлечений
Stand-Up Club #1
На этом канале можно посмотреть выступления разных комиков в клубе. Весь контент развлекательный – вам не предлагают заказать услугу или купить какой-нибудь товар.

Подобные каналы получают доход за счет рекламы и продажи билетов на выступления. В описании каждого ролика есть ссылка на сайт с афишей.
КВН

Раньше КВН показывали только по телевизору, а в интернет видео загружали зрители. Как правило, в очень плохом качестве (вспомним ролик про Гадю Петрович). Сейчас же у клуба есть официальный канал, который помогает собрать новую аудиторию.
Кроме того, прямо в шапке есть информация о том, как купить билеты.
RADIO TAPOK
Олег выпускает каверы на иностранные песни, но он добавляет и кое-что от себя – все тексты переводятся. Это выделяет его среди других кавер-исполнителей, а также освобождает от необходимости самостоятельно писать музыку.
Кроме того, песни специально выбираются популярные, чтобы заинтересовать побольше людей. В ролике выше, например, песня группы Static-X, которая была в игре Need for Speed: Underground 2.

Такой подход присутствует у всех музыкантов, которые выступают – на YouTube они собирают поклонников и сообщают о ближайших мероприятиях. Для многих важно узнать, что ждет их на концерте, перед тем, как они решатся на покупку.
«Афиша»
Тут преобладают ролики со звездами. Они либо сотрудничают с «Афишей», либо были приглашены, чтобы увеличить охват канала и зацепить как можно больше сегментов аудитории – компания занимается продажей билетов на выступления совершенно разных артистов.

В целом же контент развлекательный, а призывов «в лоб» нет.
Компании-бренды
Додо Пицца
«Додо Пицца» на своем канале публикует ролики с сотрудниками и обучающие ролики. Получается очень позитивно. На мой взгляд, это хороший ход, потому что видно профессионализм команды, а сама компания становится более открытой, поэтому вызывает эмпатию.
При этом аудиторией канала могут быть как любители пиццы, так и люди, желающие там работать.

Позитив в роликах отнюдь не мешает показывать уровень профессионализма. Даже наоборот – создается ощущение, что компания все делает играючи.
Яндекс
На канале «Яндекса» публикуются анонсы новых инструментов и алгоритмов, записи с конференций и так далее.

Когда смотришь ролики на канале «Яндекса», видишь, насколько это масштабный проект, но, в то же время, компания становится ближе. Видно, что новые инструменты создаются для пользователей, а не для галочки. А такие ролики, как «Звезда по имени Солнце» греют душу.
Касперский
На канале Лаборатории Касперского есть презентации, советы по улучшению безопасности и забавные ролики, вроде того, что выше.

Канал отлично справляется со своей задачей – показывает, что в лаборатории Касперского знают все об информационной безопасности.
Nikon
Для фотографов будет интересно заглянуть к Nikon: советы по выбору фотоаппаратуры, мастер-классы, обзоры, презентации и так далее.

Мне нравится канал Nikon, потому что там нет лишней болтовни – все очень наглядно. Советы дают профессиональные фотографы, а примеры очень красивые.
Boston Dynamics
Для Boston Dynamics канал на YouTube скорее всего используется, чтобы привлечь новых инвесторов и показать старым результат исследований. Но и обычные люди могут посмотреть ролики и ужаснуться, насколько близко порабощение людей роботами.

Будь у меня деньги, я бы с радостью инвестировал их в Boston Dynamics. Хоть в роликах никто и не распинается о пользе роботов, новых достижениях, облегчении жизни, они все равно впечатляют. Ты просто молча смотришь на все это и все эти мысли сами приходят в голову.
SpaceX
Теперь за покорением космоса можно наблюдать из любой точки Земли. Цель канала, скорее всего, такая же, как и у Boston Dynamics.

Тут все так же, как и в случае с Boston Dynamics, хотя усилия компании направлены в другое русло.
Samsung
Samsung загружает мотивационные, презентационные и развлекательные ролики. Часто можно увидеть приглашенных блогеров.

Samsung просто снимает крутые ролики. Мне даже сказать о них нечего.
Заключение
Компаний с крутыми каналами намного больше, но нет смысла собирать их все. Как вы заметили, все каналы отсортированы по категориям, и в каждой категории можно проследить общие тенденции:
- Компании, связанные с едой, готовят.
- Ритейлеры показывают свой товар.
- Образовательные компании обучают.
- Игровая индустрия заманивает зрелищностью.
- А компании-бренды рассказывают о себе или анонсируют что-нибудь крутое.
Ко многим каналам из списка я просто придирался, чтобы показать, что даже у крупных компаний могут быть недостатки. Если вы собираетесь запустить канал для своей компании, придумайте интересные фишки, новые рубрики или просто снимайте лучше других. Одним словом, выделяйтесь. И когда я буду писать следующую подобную статью, я буду придираться к вам.