Эмоциональная подборка рекламных акций подобралась на этой неделе. Тут маркетологам местами захочется утереть скупые слезы (крепитесь!), немного удариться в ностальгию, а кое-какие идеи взять на вооружение.
Вам не надо – отдайте! Продавец сыра из Москвы хочет отсудить товарный знак «Король Лев» у Disney
Хайп от безысходности или святая простота? Уверены, что первое.
Сначала контекст: ООО «Сыр на весь мир» оптом продает молочную продукцию. Московская компания хочет получить права на бренд «Король Лев» по классу товаров, включающих продукты питания, в том числе сыры, молоко, масло и другие молочные продукты. Потому что, по мнению компании, Disney все равно в этом классе свой товарный знак не использует, чего добру пропадать?
Disney, видимо, пока не в курсе: суд по интеллектуальным правам оставил иск от 26 июля без движения до 27 августа – «Сыр на весь мир» не приложил документы, подтверждающие юридический статус ответчика, не направил «Диснею» копию иска.
Вряд ли компания с уставным капиталом 50 тысяч рублей надеется забрать у гиганта товарный знак. Так что святую наивность и рассматривать не будем. А вот то, что команда ищет выходы к инфополю и широкой аудитории, более вероятно.
Занятный факт: по данным сайта Суда по интеллектуальным правам, ранее ООО «Сыр на весь мир» подавал иск к ПАО «Московская кондитерская фабрика “Красный Октябрь”» о досрочном прекращении правовой охраны словесного товарного знака «Петр Великий». Но в итоге отозвал иск, и дело прекратили.
Подробностей не знаем, но так и представляется мозговой штурм маркетологов, на котором они вкидывают названия компаний, у которых можно «попросить название»:
– Погоди, ну, «Красный Октябрь», не знаю… А может, «Дисней»?!
Лучше – не такие изощренные, но надежные методы продвижения.
Это звук бекона или винила? Производитель Wright Brand Bacon создал «трек» со звуками жареного бекона
Включаем. Никаких резких звуков – 19 минут и 22 секунды шипения бекона на сковородке. Если вы любите работать под успокаивающие звуки, «трек» отлично подойдет под какую-то задачку (про любителей ASMR вообще молчим, скорее всего, услада для ваших ушей!). Послушайте.
Компания реально перенесла звук на винил. Вот такая красота вышла:
Пластинку презентовали даже на странице компании в Фейсбуке
Но на самом деле акция идет дальше эстетического удовольствия. Создатели трека записывали его, чтобы красиво залететь в TikTok. Аккаунт компании создали недавно. И там звук использовали в настоящих битах: в ход пошла и посуда, и другие продукты. Все это сопроводили динамичными видео: музыканты готовят и тусуются под треки. Правда, просмотров пока не очень много. Надеемся, что бренд это дело не забросит.
@wrightbrand #duet with @spence ft. Wright Brand Bacon #BaconBeats
original sound - spence
В итоге: стильная и аппетитная реклама продукта для молодежи, яркое появление в крупной соцсети и оригинальный контент. Лайк!
@wrightbrand #duet with @koozebane ft. Wright Brand Bacon #BaconBeats
original sound - kooze
Зачем они кусают свои медали?! Burger King пошутил над олимпийцами
Это не зрители должны завидовать спортсменам, когда они кусают свои золотые медали и делают фотки. Это спортсмены должны завидовать! И представлять на месте медали... воппер от «Бургер Кинга».
Под таким соусом компания подала рекламу и теперь разыгрывает в соцсетях бесплатный воппер. Задача простая: сделать скрин с изображением спортсмена, который кусает медаль. И выложить со специальным хештегом.
Встроились в инфоповод с Олимпиадой в своем стиле.
Кстати, бразильский «Бургер Кинг» тоже хайпанул на этой неделе: теперь в фаст-фудной можно расплатиться криптовалютой Dogecoin (привет Илону Маску!). Но и тут без тонкого подтрунивания не обошлось: оплатить можно только лакомство для собак Dogpper (это воппер, но для четвероногих).
«Твиттер» стал красным? А, нет, это новая соцсеть Трампа
Еще весной Трамп обещал запустить свою соцсеть – без цензуры. Основным толчком послужила его пожизненная блокировка в Twitter, Facebook и Instagram.
Тогда многие посмеялись: кто соберется в этой соцсети, страждущие поныть и осуждающие? Соцсеть реально запустилась в начале июля, но замечать ее начинают только сейчас, встречайте – Gettr (Getting Together). На первом посте уже более 150 000 комментариев.
Правда… площадка очень похожа на «обидчика». Только основной цвет – красный. Как говорится, не списывай точь-в-точь. Кстати, взломать соцсеть удалось в первую же неделю, ответственность за взлом взял на себя пользователь @JubaBaghdad, он поменял ники многих верифицированных пользователей, в основном – из команды Трампа. Площадка в течение пары часов вернула все в норму.
Сетку запустил Джейсон Миллер, бывший «предвыборный» консультант Дональда Трампа. Сам же Трамп в «красном Твиттере» пока не зарегистрировался, хотя под него даже ник зарезервировали.
АААА! – «Нетфликс» напугал прохожих ожившим билбордом из ужастика
Netflix установил в Милане огромный рекламный билборд. Датчики движения ловили действия прохожих и отправляли вслед жуткую фигуру в плаще: она следовала за человеком, останавливалась, если он сам останавливался. Но это просто баннер – поглядели, вздрогнули и пошли дальше.
Вся жуть вылезала дальше, в прямом смысле этого слова. Баннер оживал! Из него выходила настоящая фигура в плаще и пугала прохожих. Кто-то, конечно, посмеялся. А кто-то пытался обороняться.
Жуткая кампания – промо к выходу сериала «Классическая история ужасов». Netflix не новатор в такой рекламе: недавно Amazon отправил колесить по улицам Токио прозрачный грузовик с монстром в цепях. Вблизи фигура не очень пугает, а вот издалека… Такая мурашечная промокампания фильма «Война будущего» от Amazon Prime Video.
Ты мой динозаврик! Kinder сделал милую серию упаковок
Нагнали жути, но закончить хочется милотой. Новая кампания от «Киндер» называется грубовато – «Прозвища», но на деле все очень даже нежно: бренд сделал 22 вида упаковок со словечками, которыми родители называют детей. Слоган кампании – «Кто сегодня ваш малыш?». Выходит, что компания разговаривает с витрины со взрослыми, чтобы пробудить в них теплые чувства. «Киндер» впервые поменял свой легендарный «сюрприз» на другие слова.
Неплохой пример того, как бренд выстраивает коммуникационную стратегию с ЦА. Но учитывает в итоге эмоции конечного потребителя.