Кто из спортсменов выиграет – подведем итоги через две недели. Но спорт сегодня – это не только медали, но и, чуть ли не важнее, пиар. Разобрались, какие страны активнее и успешнее всего продвигаются в основных соцсетях.
YouTube: Индия впереди
Из роликов, выложенных за последний месяц на этой площадке, самые большие просмотры, 10,5 млн – у Official Team India Cheer с «Song for Tokyo 2020» – выложен на канале индийской певицы Ananya Birla:
И еще какое-то количество с сотнями тысяч просмотров роликов в поддержку спортсменов также у Индии.
Второе место по просмотрам, 745 тыс. – у восхитительного трейлера Олимпиады от ВВС (Великобритания):
Остальные топы показов с Олимпиады – от команд разных стран с обзорами комнатушек олимпийской деревни и ужасной мебели в них (о ней – чуть ниже).
Россию на этом поле совершенно не видно: проморолик о талисманах команды России набрал чуть больше трех тысяч просмотров.
Tik Tok: лидирует США. У Японии – рекордный антипиар
В TikTok за последнюю неделю лидируют ролики, снятые в Олимпийской деревне. Здесь мы наблюдаем антипиар организаторов Игр, которые ухитрились обустроить временное жилье спортсменов так плохо, как никто до них. Так что на первом месте, с полумиллионом лайков – ролик Эрика Сёдзи, американского волейболиста, где он показывает картонные кровати в своем номере.
@thelibero Reply to @hesitantlocal beds are Taylor thief in the night approved #olympics #tokyo2020 #tokyo2021 @taylorsander3
original sound - Erik Shoji
На втором месте по лайкам – короткая красивая экскурсия по олимпийской деревне от Тома Дейли, британского прыгуна в воду.
@tomdaley TOUR OF THE OLYMPIC VILLAGE! #olympics #tokyo2020 #tokyo #olympicvillage
original sound - Tom Daley
Facebook: лидирует США
Серьезная «взрослая» соцсеть активно делится новостями команд, событиями из Токио. Тут сложно выделить какую-то из стран, хотя новостей у США больше всех.
Страница Olympics (международное олимпийское движение) с 21 млн подписчиков больше всего лайков собирает под архивными роликами с прошлых олимпиад «Never Give Up» – с вдохновляющими историями, когда абсолютные лузеры покоряли Олимп.
Instagram: победили США
Поскольку Instagram слишком огромен, мы провели соревнование аккаунтов Олимпийских комитетов стран, возглавивших медальный зачет на летней Олимпиаде в 2016 году. По понятной причине в нашей «Олимпиаде» не смог участвовать Китай.
Мы посмотрели, насколько сильно олимпийские комитеты разных стран заботятся о вовлечении людей. Каждый из аккаунтов проверили с помощью сервиса Social Blade.
Примечание: вы можете заметить разницу в числе подписчиков по данным сервиса (на скиншотах) и в описании. На столько приросли подписчики в аккаунтах за последние сутки.
Instagram США. Классный красочный аккаунт с живыми фото спортсменов. Подписчики активно лайкают – 10-30 тыс. лайков за пост.
Самый популярный пост за последний месяц – с Ким Кардашьян, которая выражает поддержку олимпийцам (67,9 тыс. лайков).
На втором месте – фото флагоносцев сборной, 23,8 тыс. лайков.
Подписчики: 943 165
Красота 🌑🌑🌑🌑
Вовлеченность 🌑🌑🌑🌑🌑
Охваты 🌑🌑🌑🌑🌑
Итого 14
Instagram Австралии. Яркий визуальный ряд в цветах эмблемы, отличные фото, комментируют живые люди и активно поддерживают – 6-10 тыс. лайков на каждый пост. С мотивирующим видео отметился Хью Джекман (сделали репост с его страницы). Самый популярный пост – гениальная фотка сборной на пешеходном переходе Токио (отсыл к одной из самых знаменитых фотографий в мире), 12,6 тыс. лайков
Подписчики 151 693
Красота 🌑🌑🌑🌑🌑
Вовлеченность 🌑🌑🌑🌑🌑
Охваты 🌑🌑🌑
Итого 13
Instagram Великобритании. Стильный, c очень качественными атмосферными живыми фото. Контента больше всех. Собирает 1-3 тыс. лайков за пост. Самый популярный пост – «Следующая остановка Токио» – участницы сборной в аэропорту: 16,2 тыс. лайков.
Подписчики 357 608
Красота 🌑🌑🌑🌑🌑
Вовлеченность 🌑🌑
Охваты 🌑🌑🌑🌑🌑
Итого 12
Instagram Франции. В цветах национального флага, фото – в основном спортсмены с национальным флагом. Высокий ER, посты активно лайкают: 2-6 тыс лайков на пост. Самый популярный пост с трогательным фото знаменосцев сборной, 8,2 тыс. лайков.
Подписчики 109 173
Красота 🌑🌑🌑🌑
Вовлеченность 🌑🌑🌑🌑🌑
Охваты 🌑🌑🌑
Итого 12
Instagram Италии. Относительно небольшой, но живой активный аккаунт с хорошей вовлеченностью. Милые живые фотки спортсменов, лайков от 500 до 3000 за пост. Самый популярный пост – карусель с фото сборной в аэропорту – 16,5 тыс. Лайков.
Подписчики 138 089
Красота 🌑🌑🌑🌑
Вовлеченность 🌑🌑
Охваты 🌑🌑🌑
Итого 9
Instagram Японии. Яркий, бело-красный визуальный ряд, активные подписчики: каждый пост набирает 1,5-5 тыс лайков.
Самый популярный пост/карусель за последний месяц: победа женской сборной по бейсболу, 6,3 тыс. лайков.
Подписчики: 84 294
Красота 🌑🌑🌑
Вовлеченность 🌑🌑🌑
Охваты 🌑🌑
Итого 8
Instagram России. Невыразительный визуал без единого стиля, мало крутых фото. Но доброжелательные подписчики: в последние дни от 500 до 3000 лайков за пост. Мотивирующие видео от Евгения Гришковца, Дениса Мацуева и Алексея Кортнева. Самый популярный пост – «Есть первое золото» – о том, что волейболистка получила школьную золотую медаль, 9 тыс. лайков.
Подписчики: 100 601
Красота 🌑🌑
Вовлеченность 🌑🌑
Охваты 🌑🌑🌑
Итого 7
Instagram Германии. Небольшое число подписчиков, абсолютно неактивных: 100-300 лайков на пост, не комментируют. Черно-красный дизайн, жесткий, акцент на подписи поверх фото. Самый популярный пост о том, какие медали были на первых Олимпийских играх в Афинах – 360 лайков.
Подписчики 34 124
Красота 🌑
Вовлеченность 🌑
Охваты 🌑🌑
Итого 4
Пьедестал почета (расширенная версия)
- США
- Австралия
- Великобритания
- Индия
- Франция
- Италия
- Япония
- Россия
- Германия
Занять предпоследнее место довольно обидно, не к такому мы привыкли. Привлекать к пиару настоящих инфлюенсеров сети… Перестать делать ставки на телевизор… Нанять других специалистов для ведения аккаунтов в соцсетях... Очевидные же вещи!
Россия без флага
По результатам опроса ВЦИОМ, 97 % наших соотечественников не знают ни одного имени спортсменов, представляющих Россию на Олимпиаде в Токио. Куда делось обычное народное воодушевление? Главная причина, конечно, – санкции Всемирного антидопингового агентства, из-за которых наша сборная выступает на Олимпиаде под аббревиатурой ROC (Russian Olympic Committee), а любая национальная символика запрещена.
Пусть символика запрещена, но что мешает поддержать спортсменов, что для этого делают чиновники от спорта? Да не особо делают. Если не считать запущенного 29 июня проекта «10 песен чемпионов». Надо было исполнить одну из десяти песен, которые отобрали олимпийцы, и выложить ролик с хештегами #веримвроссию #10песенчемпионов. Акция прошла незамеченной.
Alt: Плачевный результат проекта #веримвроссию. В Россию особо никто не верит
Финансовое расследование
Читаем в телеграм-канале «Беспощадный пиарщик»:
(*ссылку не даем из-за присутствующей в исходном посте обсценной лексики, но в Telegram легко найти)
«Кинулись было посмотреть на расходы на продвижение игр в госзакупках – а там шаром покати, разве что нищенским бюджетом в 7 млн рублей отсвечивает один-единственный тендер от Олимпийского комитета на продвижение в интернете. И еще один (вообще стыдно произносить такие цифры) – на 5 с лишком миллионов рублей - на коммуникационное сопровождение ОКР. Выиграл Кетчум, кому интересно. <...>
У промо-ролика символики меньше 3 тысяч просмотров. Совместный ролик ZASPORT и Олимпийского комитета России – 83 просмотра».
Столько стоил PR нашей олимпийской команды
Тина начинает и проигрывает
Призыв Канделаки поддержать нашу команду и присоединиться к флешмобу других селебов канул в темную воду, откликнулся пока Тимати.
К призыву Тины (2,6 млн подписчиков) присоединился Тимати (17 млн подписчиков)
Урок на будущее
Эта Олимпиада, пожалуй, самая сложная в истории движения. Она совпала с пандемией, экономическим кризисом и протестами граждан принимающей страны против ее проведения. А у России ко всему этому добавлены допинговые санкции и запрет на символику.
Но оставлять информационное поле пустым – ну как так… Важно мотивировать спортсменов, болельщиков, спонсоров, инвесторов, наконец. Российский спорт нуждается в красивых информативных аккаунтах, в качественном PR – ведь это не последняя Олимпиада.