Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Большая перемена: «Яндекс.Дзен» ввел галереи с десктопной версии, прямые трансляции и общие чаты. Зачем это все, и чем обернется? Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

За что я люблю «Яндекс.Дзен»? Не только за возможность зарабатывать внутри платформы, но и за постоянный драйв. Сейчас объясню: на платформе с завидной регулярностью появляются дополнения, обновления, какие-то новые фишки. Скучать авторам некогда.

Но это – прелюдия. Теперь к сути: на «Яндекс.Дзен» ввели галереи с десктопной версии, прямые трансляции и общие чаты. Как с ними работать? Какой профит эти нововведения дают каналам? Разберемся в статье.

Галереи для авторов «Яндекс.Дзен» – формат не новый. Но раньше их можно было создавать только в мобильном приложении платформы.

С точки зрения автора отмечу, что делать галереи с десктопа гораздо проще. Мобильное приложение периодически зависало, и текст к фотографии в галерее просто исчезал. Да и сам текст с компьютера или ноутбука набирать все же удобнее.

Галереи на «Яндекс.Дзен» уже монетизируются. Это значит, что реклама в них встраивается и приносит доход. Важно: не монетизируются галереи, в которых менее 5 слайдов. Максимальное количество– 10.

Особое преимущество галерей в том, что их можно посмотреть полностью в ленте «Яндекс.Дзен», при этом переходить на канал не нужно.

Создать галерею с десктопной версии – проще, чем загрузить видео или написать статью.

1) Откройте редактор канала, нажмите на кнопку «Создать» и выберите «Галерея».

2) Загрузите максимум 10 фотографий или картинок. Оптимальное разрешение картинок 1000 х 1000p.

3) К каждой фотографии желательно добавить текстовое описание размером до 500 знаков без пробелов. Порядок картинок можно менять, просто перетащив их в нужное место с помощью мышки.

4) Чтобы перейти в режим подготовки к публикации, нажмите кнопку «Далее».

5) Настройте возможность комментирования (разрешите всем, только подписчикам или ограничьте полностью) и нажмите на «Опубликовать». В галерею невозможно добавить заголовок и хештеги.

Галереи пока не набирают большого количества показов и просмотров. Но положительно влияют на увеличение аудитории. Используйте их как дополнительный формат, чтобы разнообразить ведение собственного канала на «Яндекс.Дзен». Все-таки – еще одна точка касания с целевой аудиторией.

Людям нравится листать картинки, фотографии. Но не будьте тривиальными: фотографии должны быть связаны общей темой и являть собой цельную историю, а не набор картинок из разных областей.

Сейчас в «Дзене» востребован полезный контент, в том числе в галереях. Я рекомендую обратить пристальное внимание на следующие тематики:

  • то, что сделано своими руками;
  • лайфхаки и облегчение труда;
  • советы в тематике сад-огород;
  • beauty-полезности;
  • информация о здоровье, похудении (исключая медицинскую тематику).

Пробуйте, ищите тематики, которые будут востребованы у ваших читателей. Все новое на «Яндекс.Дзен» со временем начинает очень хорошо продвигаться. Вспомните про видеоролики. Когда-то они не влияли на доход канала. А сейчас это «королевская» форма контента, потому что доход с рекламы в видеороликах на порядок выше, чем в статьях.

Читайте также
Как раскрутить канал в «Дзене» и заработать на видео – гайд
Если вы мечтаете создавать качественные видеоролики, но времени и сил на это нет – обращайтесь к нам, в «Текстерру». Мы не только снабдим вас идеями, но и подготовим для вас качественный видеоконтент.
Создадим и раскачаем ваш канал в «Дзене»
Подробнее

О том, что когда-то на дзен-канале можно будет запустить прямую трансляцию, мы (авторы) даже не мечтали. А теперь это реальность.

Начну с того, что «Яндекс» принял решение отказаться от «Яндекс.Эфира» (аналог Rutube). Мы использовали видеохостинг для связки с «Яндекс.Дзен». В статье размещали видео с личного канала на «Яндекс.Эфире». Это помогало увеличить доход.

Дело в том, что видео на «Яндекс.Эфире» монетизировались лучше, чем на «Дзене» – за 1000 просмотров можно было заработать около 100 рублей. Соответственно, связка приносила неплохие денежные результаты. Старые авторы пока продолжают пользоваться этим способом, но как долго это продлится – неизвестно. Для новых авторов подобное уже невозможно.

Зато теперь авторы смогут запускать прямые трансляции. Пока эта возможность доступна немногим. Живые эфиры не монетизируются, зато помогают сильно увеличить аудиторию канала и привлечь к себе внимание.

Пока прямыми трансляциями пользуются редко, но те, кто уже открыл для себя новый формат, собирают все сливки.

Так, автор канала «Елена Юлкина» отмечает, что аудитория живо реагирует на прямые эфиры. Для пользователей «Дзена» формат пока нетипичный, потому и вызывает ажиотаж. Нужно этим пользоваться.

Постоянные читатели канала приходят в восторг, мне даже показывали полный конспект моего первого эфира. Девушка смотрела его, выписывая себе все полезное.

Это хороший способ быть ближе к своей аудитории! Я вижу огромные перспективы в формате. Мне нравится, что сотрудники «Яндекс.Дзен» прислушиваются к тем, кто начал вести трансляции и делают продукт удобным для автора. Так, например, была увеличена продолжительность трансляций до 24 часов. Появилась возможность сохранять эфиры на своем канале.

Чтобы запустить прямой эфир на «Яндекс.Дзен», необходимо скачать и установить на компьютер или ноутбук обновленную версию программы OBS (это программа для записи видео с экрана и проведения стримов). Без нее выйти эфир будет невозможно.

1) Зайдите в редактор канала, нажмите кнопку «Создать» и выберите «Трансляция». На «Дзене» можно провести прямой эфир длительностью до 24 часов.

2) Откройте программу OBS и перейдите в настройки вещания. Во вкладке «Сервис» выберите «Настраиваемый».

3) Из трансляции в «Яндекс.Дзен» скопируйте сервер и ключ трансляции.

4) Разместите адрес сервера и ключ трансляции в соответствующие поля в программе OBS и запустите трансляцию.

5) После запуска трансляции в OBS можно добавлять название трансляции и описание в «Яндекс.Дзен». Трансляция автоматически начнет собирать аудиторию в ленте «Яндекс.Дзен».

Чтобы трансляция прошла на высшем уровне, нужно к ней правильно подготовиться. Как минимум – прочитать нашу статью «Как провести вебинар: от подготовки до финала» и ознакомиться с техническими требованиями платформы «Яндекс.Дзен» к проведению вебинаров.

Рекомендуемые разрешения

1080p (1920 × 1080 пикселей),

720p (1280 × 720 пикселей),

480p (854 × 480 пикселей)

Рекомендуемая частота кадров (FPS)

25 кадров/с, 30 кадров/с, 50 кадров/с

Рекомендуемые битрейты видео

1080p: 3000–9000 Кбит/с,

720p: 1500–6000 Кбит/с,

480p: 500–2000 Кбит/с

Тип битрейта

CBR

Период следования ключевых кадров (I-Frame)

0,5–2 с

Видеокодек

H.264

Настройки видеокодека

Profile: Main, High

Preset: veryfast, medium

Частота дискретизации аудио

44,1 кГц, 48 кГц

Битрейт аудио

128 Кбит/с, 192 Кбит/с

Аудиокодеки

AAC, MP3

После завершения прямого эфира он сохраняется в записи на канале автора трансляции.

Новая возможность для общения авторов канала с подписчиками – групповые чаты. Они напоминают чаты в Telegram или WhatsApp.

Специалисты «Текстерры» помогут раскрутить ваш канал в «Яндекс.Дзене». С нашими кейсами и результатами работ можно ознакомиться по ссылке выше.

Возможность создать общий чат для общения пользователей есть у каждого автора «Яндекс.Дзен». В редакторе нужно нажать на кнопку «Подключить групповой чат».

Важно: разрешите возможность присылать вам личные сообщения в настройках канала, иначе создать групповой чат не получится.

Зачем нужны такие чаты? Ни денег, ни минут просмотров они каналу не приносят. Скорее, это еще одна точка касания с целевой аудиторией – возможность автора стать ближе к своим подписчикам. В чатах можно делиться фотографиями и текстовыми сообщениями.

Общие чаты – это возможность автора и самих подписчиков активно взаимодействовать друг с другом, становиться настоящим комьюнити

«Яндекс.Дзен» делает все, чтобы авторам и пользователям было максимально удобно и интересно внутри платформы. Это открывает все новые возможности – скоро здесь будут организовывать и продающие вебинары, и платные стримы (я почему-то в этом не сомневаюсь).

Редакторы каналов превращаются в мультикабинеты, из которых можно и трансляцию провести, и с пользователями пообщаться. Это новая эра для «Яндекс.Дзен» и, несомненно, для авторов. Возможностей для заработка становится больше, как этому не радоваться :-)

Но «Яндекс.Дзен» – это не волшебная кнопка с надписью «Бабло». Чтобы канал приносил деньги, нужно разобраться в тонкостях и правилах платформы, учиться создавать действительно полезный контент. Конечно, и подводных камней тут немало. Платформу как хвалят, так и ненавидят. И не у всех вот так сразу получается наладить с ней взаимодействие. Прямое тому доказательство – одна из историй о негативном опыте «Как я выкатил на «Яндекс.Дзен» 111 статей, но не смог впечатлить чертов алгоритм».

Помните: успех приходит к тем, кто действует!

Поделиться статьей:

Новое на сайте

26 дек 2024
12 349
Что подарить дизайнеру на Новый год — 19 идей

Дизайнеры из разных компаний поделились своими вариантами.

26 дек 2024
8 421
Главные и неожиданные тренды поведения клиента

Проанализировали свежий прогноз GlobalWebIndex на 2025 год. Спойлер: будьте гибким, не игнорируйте энергетические напитки и подумайте про женский спорт.

26 дек 2024
1 863
Рекламные спецпроекты – это хорошо (считают 72% россиян)

Но надо использовать игры, квизы и тесты!

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.