Сайт народного артиста России Филиппа Киркорова на днях заблокировали, причем не Роскомнадзор, а обслуживающая компания «Спринтхост», и непонятно, с чем это связано. Как рассказала пресс-секретарь певца Екатерина Успенская, никаких деталей касательно сайта певца нет, и техподдержка занимается проблемой.
Тем временем мы проанализировали (с помощью Similarweb), насколько востребованы у пользователей сайты звезд шоу-бизнеса. Оказалось, что не очень.
Начнем с сайта Филиппа Бедросовича:
- Общее количество визитов (за последний месяц) – 19,4 тысячи.
- Среднее количество просмотренных страниц за визит – 0,37.
- Средняя продолжительность визита – 10 секунд.
Для сравнения, данные сайта TexTerra, на котором вы сейчас находитесь:
- Общее количество визитов (за последний месяц) – 812,1 тысячи.
- Количество страниц за визит — 1,61.
- Средняя продолжительность визита – 1 минута 26 секунд.
Что касается количества подписчиков в соцсетях, то у Филиппа Киркорова их гораздо больше, чем посетителей на сайте: во ВКонтакте их 309 тысяч.
А как дела обстоят с сайтами других звезд? Например, с сайтом Димы Билана.
- Общее количество визитов – 15,2 тысячи.
- Количество страниц за визит – 0,37.
- Средняя продолжительность визита – 18 секунд.
- Количество подписчиков во ВКонтакте – 510 тысяч.
А вот данные официального сайта Лолиты Милявской:
- Общее количество визитов – 15,4 тысячи.
- Количество страниц за визит – 0,44.
- Средняя продолжительность визита – прочерки.
- Количество подписчиков во ВКонтакте – 175 тысяч.
И давайте посмотрим на российский сайт популярной сегодня певицы Анны Асти:
- Общее количество визитов – 1,1 тысячи.
- Количество страниц за визит – 0,51.
- Средняя продолжительность визита – прочерки.
- Количество подписчиков во ВКонтакте – 578,8 тысячи.
А вот данные сайта Анны Асти в зоне .com:
- Общее количество визитов – 15,9 тысячи.
- Количество страниц за визит – 0,49.
- Средняя продолжительность визита – 30 секунд.
Создается впечатление, что официальные сайты звездам шоу-бизнеса, по большому счету, и не нужны. Для них важнее страницы в соцсетях и бумажные афиши на фасадах региональных ДК.
Светлана Шульман, маркетолог TexTerra:
«Сайты знаменитостей редко имеют хорошие показатели трафика. Секрет этого явления прост: упор делается на другие каналы продвижения, так как маркетинг и PR наших звезд зиждется на других столпах:
- телевидение (концерты, эфиры, телепередачи, шоу, развлекательные игры, съемки в ситкомах и сериалах),
- социальные сети – это прямой канал общения с поклонниками,
- мероприятия онлайн и офлайн,
- генерация инфоповодов (каждый раз, раскрывая что-то личное, селебрити тоже продвигаются).
Есть и другие PR-каналы, которые требуют ресурсов – финансовых и людских. На классический диджитал-маркетинг часто не остается времени или сил, и он передается командам, которые, в свою очередь, тоже не всегда грамотно подходят к продвижению сайта. А зря.
Для чего в принципе использовать сайт звездам? Вот несколько причин:
- Дополнительная точка контакта с аудиторией, к тому же интерактивная. Здесь люди могут послушать новые треки, купить билет на концерт, найти информацию о предстоящих концертах и мероприятиях в одном месте, написать обращение или письмо, и, возможно, поучаствовать в каких-то акциях, играх, флешмобах. При желании на сайте можно организовать и форум, где поклонники смогут общаться.
- Место самовыражения – стиль оформления, передача атмосферы через веб-дизайн, красивые виртуальные арт-элементы. Все это создает тот самый, как сейчас модно говорить, вайб вокруг известной личности.
- Точка сбора новых коммерческих предложений. Это только кажется, что в соцсетях до звезды дотянутся легко. Не легко. Собирать заявки на сотрудничество через сайт удобнее.
С точки зрения устройства самих сайтов: у Асти слишком много рекламы и крайне неудобная навигация, очень тяжело что-то найти. Сайт Билана совсем не информативный: только график концертов, контакты и больше ничего. Сайт группы Грибы имеет чуть больше трафика (33 тысячи за месяц) – там вставлены ключи в тексты, то есть присутствует SEO-оптимизация, нет ничего лишнего, при этом есть нужное. Элементарно более удобная человеческая навигация и логика поведения».
Андрей Буссе, заместитель руководителя отдела разработки TexTerra:
«Рассмотрим сайты предметно. В целом, у Лолиты концептуальный сайт.
Но контентная часть сделана не для людей – узкие контейнеры меньше, чем в половину ширины экрана, мелкая устаревшая типографика, с которой явно не заморачивались, много фотографий в плохом качестве (даже на главной странице).
Сайт Билана – просто афиша. С одной стороны, ничего лишнего – только билеты и контакты, а с другой – никакой информации об артисте, его альбомах и так далее. По самому исполнению сайта – простовато, но всё хорошо читается и понятно что и где.
Сайт Анны Асти в зоне .com сделан на конструкторе с устаревшим дизайном. Кроме того, в сайт интегрирована баннерная реклама. Ее сайт в зоне .ru создан на шаблоне Wordpress с простым дизайном, из-за чего выглядит дёшево».
Маркетинговый вывод: сайты звездам шоу-бизнеса очень даже нужны, но они не уделяют им должного внимания.
Читайте также:
Как заработать $2 млрд с ужасным сайтом – история Royal Match
Проверили сервисы онлайн-платежей для сайта – вот 5 безопасных