В этой статье мы собрали ответы на главные вопросы вендоров и дистрибьюторов о «Яндекс.Маркете». Даже если вы делаете точилки для карандашей где-нибудь в провинции, имеет смысл подумать о работе с ним.

Этот материал пригодится всем, кто выпускает и продает товары под своим брендом, а не только крупным и известным маркам, например, Samsung или Phillips. Главное, чтобы товарный знак был официально зарегистрирован и принадлежал вам.

Так что давайте по порядку.

Небольшой ликбез: Что такое «Яндекс.Маркет»?

«Яндекс.Маркет» – это торговая платформа и самый большой в России агрегатор товарных предложений от онлайн-магазинов. Крупнее – только «Авито», но там товары от компаний перемешаны с объявлениями от частников и предложениями услуг. Производителям такая ситуация только мешает продвигать свои товары.

«Яндекс.Маркет» в цифрах (инфографика компании «Яндекс»)

Кто может работать на «Яндекс.Маркете»?

Участники платформы – больше 24 000 различных онлайн-магазинов, которые предлагают покупателям свои товары. «Яндекс.Маркет» для продавцов – это простой и удобный инструмент получения клиентского трафика (3 млн посетителей в день) по схеме CPC или CPA.

Ранее мы уже писали подробный материал о работе с «Яндекс.Маркетом» для всех сомневающихся. Кажется, что все вопросы исчерпаны. Но для вендоров все гораздо интереснее. Они могут стать официальными партнерами «Яндекса» и получить доступ ко всем маркетинговым инструментам платформы. Эта услуга называется «Маркет.Вендор», ее уже используют почти две тысячи компаний.

Обязательное условие – нужно самому быть владельцем или иметь лицензию на использование товарного знака.

Почему это выгодно производителям?

Бренды-партнеры «Яндекс.Маркета» получают возможность не только рекламировать товары, которые продают участники платформы, но и выстроить прямо на площадке всю систему коммуникаций с покупателями.

Это работает на всех уровнях воронки продаж – от знакомства с брендом и поиска товаров, до фидбека и формирования лояльности.

Коммуникации бренда и потребителя в рамках «Яндекс.Маркета»

Получается, что для производителя – это не просто торговая платформа, а целая экосистема, внутри которой можно если не все, то очень многое.

Привлекательная брендированная витрина помогает лучше контактировать с аудиторией

По умолчанию для каждого бренда, который представлен на «Яндекс.Маркете», автоматически создается типовая корпоративная страница – витрина.

На ней есть логотип, короткий стандартный текст о бренде, перечень категорий и два блока товаров. Это больше похоже на каталог для менеджера, чем на рекламу для покупателей.

Стандартная страница бренда выглядит не очень интересно

«Бренд-зона» или «Брендированная витрина» – это платная услуга «Яндекс.Маркета», которая дает возможность вендору оформить эту страницу в своем фирменном стиле:

  • поменять стандартный текст и логотип;
  • создать новый список категорий;
  • группировать и отмечать модели (например, новинки или модельный ряд);
  • задать фирменный фон с рекламными баннерами;
  • разместить видео о бренде или группе моделей;
  • добавить полезную информацию – статьи, обзоры и подборки для покупателей.
Витрина с бренд-зоной выглядит информативнее и привлекает внимание покупателей

Рассказывать о преимуществах фирменного стиля можно бесконечно. Если коротко, это помогает выделиться среди конкурентов, сделать бренд популярнее и лучше контактировать с аудиторией.

Создание брендированной витрины влияет, в первую очередь, на количество прямых заходов. Число внутренних переходов больше зависит от других инструментов.

Эффект от запуска брендзоны – кейс «Яндекс.Маркета»

Продвижение моделей увеличивает число кликов и дает больше продаж

Покупатель обычно выбирает модель по бренду или по товарной категории. Например, если это часы Casio, Citizen или «Чайка», скорее всего, он уже определился с производителем и теперь хочет сравнить предложения магазинов. Если же он ищет просто часы, то у вендора есть возможность повлиять на выбор.

Выбор категории – первый шаг поиска товара на «Маркете»

По правилам платформы, позиция карточки в категории рассчитывается по специальной формуле. Она зависит от популярности, количества и привлекательности предложений – цены, рейтинга магазинов и других факторов.

Модели с лучшей позицией привлекают больше внимания и по ним чаще кликают, а значит – чаще покупают.

Вероятность клика на первые 10 карточек в категории – данные «Яндекс.Маркета»

Услуга «Продвижение моделей» – это возможность для вендора поднимать в выдаче карточки своего бренда, оплачивая дополнительные клики.

Доказано, что это неплохо окупается. В одном из публичных кейсов, Алексей Шафранов из «Яндекс.Маркета» приводит пример шестикратной ROAS в категории «бытовая техника».

Пример продвижения модели в цифрах – кейса «Яндекс.Маркета»

На каждый вложенный рубль партнер получил 5–6 рублей конверсии в обычное время и 3 рубля – в период сезонного снижения продаж.

Рекомендованные магазины помогают снять возражения покупателей и увеличивают продажи

Одним из покупателей важнее цена или акции, другим – условия доставки. Для тех, кто приобретает дорогие товары, обычно важна надежность магазина:

  • Официальный ли товар?
  • Есть ли гарантия и как она исполняется?
  • Поможет ли магазин, если появится проблема?

Для снятия возражений этих покупателей партеры могут воспользоваться опцией «Рекомендованный магазин». Она тоже доступна из кабинета вендора. Производитель может выделить лучших продавцов, чтобы эти магазины стали заметнее в каталоге.

Рекомендованные магазины отмечены звездочкой. Это повышает доверие потребителя

Кроме выделения и всплывающей панели (если кликнуть на звездочку), рекомендованные магазины можно продвигать. Это работает примерно так: чем выше магазин в списке, тем больше переходов пользователей.

Продвижение магазинов отличается от продвижения моделей тем, что это всего лишь доплата к ставке магазина. Основная оплата за клики проводится за счет самих продавцов, по схеме CPC.

Статистику, например зависимость доли кликов от расходов на продвижение на Яндекс.Маркете, можно посмотреть в личном кабинете вендора.

Зависимость кликов на рекомендованные магазины от расходов на продвижение

Отзывы покупателей и ответы на вопросы помогают бренду организовать обратную связь

Работа с отзывами о товаре – канал получения фидбека, который доступен партнерам. Отвечать покупателю могут не только вендоры, но и продавцы с обычными аккаунтами. Преимущество личного кабинета вендора в том, что пользователь будет получать ответ официального представителя бренда, который отмечен галочкой. Это важно для покупателя.

Ответ официального представителя бренда вызывает доверие

Такие ответы проходят без модерации сервиса. Это значит, что производитель может дать контактные данные и другую информацию для покупателя. Например, телефон сервисного центра или человека, который быстро решит проблему.

Вопросы покупателей обрабатываются подобно отзывам, но обычно возникают до покупки, на этапе выбора товара: как работает прибор, с чем совместим, есть ли какие-нибудь особенности или ограничения? Это важно для диалога бренда с потребителем. Если одинаковые вопросы повторяются, нужно добавить полезную информацию в карточку модели.

Матовый или глянец, вот в чем вопрос

Редактирование карточек моделей обеспечивает актуальность товарного контента

По умолчанию, карточки моделей создаются службой контента «Яндекс.Маркета» на основе данных производителей, дистрибьюторов и предложений магазинов. К сожалению, эти возможности ограничены и описания не всегда получаются идеальными – покупателю может не хватать информации.

Для кухонного ножа за 5 000 информации маловато

Решение проблемы качества контента – еще одно преимущество для производителя.

Отредактировать карточку в реальном времени нельзя, потому что она должна пройти модерацию службы контента «Маркета». Но можно ввести данные и оставить заявку на редактирование, а если нужно, создать новую модель. Она станет доступна после модерации.

Создание новой карточки модели в кабинете партнера

Журнал «Маркета» помогает вендорам решать задачи контент-маркетинга

Кроме товарного контента – карточек, описаний, характеристик, вендор может поместить на «Маркете» свои материалы для пользователей. Это не только статьи о технологиях или новости бренда, ссылки на которые находятся в бренд-зоне, но и полезные подборки, обзоры и другие интересные вещи.

Все это попадает в «Журнал Маркета» – отдельный раздел сайта, куда посетители приходят по внутренним ссылкам системы или из поиска.

Журнал «Маркета» с полезным контентом для покупателей

«Журнал» – мощный инструмент, который доступен только партнерам. С его помощью можно реализовать большую часть своей контент-маркетинговой стратегии прямо внутри платформы, используя готовые каналы дистрибуции самого «Маркета».

Так можно неплохо сэкономить на размещении материалов.

Чем рискует производитель, работая на «Яндекс.Маркете»

Рисков никаких. Но могут быть проблемы, которые потребуется решить в процессе работы:

  • «Яндекс.Маркет» развивается. Это может повлиять на трафик и конверсию. Обычно все изменения алгоритмов происходят к лучшему, но никто не гарантирует вендору, что его показатели не понизятся.
  • Платформа – это агрегатор, который собирает предложения магазинов, но не торгует сам, не занимается логистикой, поэтому не контролирует «последнюю милю». Служба качества быстро отключает плохих продавцов, но они могут успеть подпортить репутацию бренда. Это всегда нужно учитывать.
  • Какой-нибудь из магазинов, торгующих товарами вендора, может не пройти контроль службы качества. Его исключат из списка рекомендованных, даже если услуга оплачена.
  • Если нет обращений от покупателей, «Яндекс.Маркет» не удаляет серый товар. Вендор должен сам следить за сертификатами продавцов.
  • Весь контент (кроме ответов на вопросы) модерируется. Поэтому возможны задержки.
  • Для некоторых услуг («продвижение моделей») возможен перерасход рекламного бюджета. Нужно внимательно следить за ставками.
  • Для работ, связанных с обменом данными и API «Маркета», нужен квалифицированный программист.

Сколько стоят услуги «Маркета» для вендоров

За брендированную витрину берется регулярная плата. Есть два тарифа – 60 и 150 тысяч рублей в месяц. Они различаются только количеством размещаемых блоков.

Тариф 60 Тариф 150
Блок «О бренде» 1 1
Блок «Брендовый фон» 1 1
Медийный блок 2 3
Навигационный блок 1 1
Блок моделей 2 3
Расширенный блок моделей 1 2
Блок «Статьи, подборки и обзоры» 2 4
Блок «Видео» 1 1

Дополнительно придется платить за услуги «Продвижение товаров» и «Рекомендованные магазины». Сразу назвать сумму нельзя, потому что бюджет рассчитывается индивидуально. Он зависит от популярности бренда, числа продвигаемых моделей и общей активности покупателей. Стоимость за клик варьируется в пределах от 3 до 60 рублей.

Как вендору выйти на «Яндекс.Маркет»

Чтобы стать партнером «Маркета» и начать работать с услугами для вендоров, нужно заполнить анкету, прикрепить к ней копию «Свидетельства на товарный знак», а затем прочесть и принять оферту. После проверки прав компании на бренд менеджер платформы выдаст вам доступ в личный кабинет. Вы сможете начать работу.

Если вы не знаете, какая площадка лучше всего подходит для продвижения вашего бренда, обращайтесь к нам. Мы разработаем для вас digital-стратегию и предложим каналы продвижения, которые помогут выйти на новый уровень.

#
Wildberries Маркетплейсы
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.