Как открыть танцевальную студию в небольшом городе и отстроиться от конкурентов? Какие методы рекламы наиболее эффективны в этом бизнесе? Я руководила студией танцев больше 5 лет и хочу поделиться опытом.

С чего все началось

Это банально, но в детстве я мечтала танцевать. Долго упрашивала родителей отвести меня в хореографическую студию. В итоге мечта сбылась. Я оказалась в танцевальном коллективе и отдала ему почти 7 лет своей жизни, затем наступил небольшой перерыв – работа и учеба занимали все время, но мыслями я все же была в искусстве.

В один момент я решила резко все изменить и вернулась в хореографическую сферу в качестве преподавателя. Начался круговорот событий: постоянное обучение, мастер-классы, занятия в школах, фитнес-центрах, выступления. Я же мечтала о собственной студии.

Я видела все недочеты в существующих школах, хотела сделать идеальное пространство для творчества, реализоваться как руководитель и идейный вдохновитель. Но тогда я не знала, какую именно студию хочу, какие танцы преподавать и для кого.

Внезапно судьба решила все за меня – выпал шанс обучиться новому на тот момент направлению, о котором в моем городе никто даже не слышал. Я уехала в соседний, более крупный город, покорять пилон и полотна. Тут я и поняла, чего хочу.

Я решила открыть студию современной хореографии для взрослых. Основные направления – акробатика на пилоне, воздушная гимнастика на полотнах и кольце, стретчинг. На старте в городе было 7 школ, кроме моей. У них не было направлений, которые развивала я. Через 2 года существования моего проекта появилось 2 прямых конкурента, но от них не было большого вреда. Моя школа была самой популярной.

Я выбрала рискованный путь и стала первооткрывателем направления в городе. Я делала ставку на то, что такие танцы набирают популярность в мире и крупных городах, а значит, скоро этот тренд доберется и до нас. Это сработало. В конечном счете моя студия достигла успеха.

Одно из мероприятий в студии

Финансов на открытие не было совсем, поэтому нужную сумму я взяла в кредит. Купила оборудование, сняла помещение, сделала косметический ремонт и заплатила за первый месяц аренды.

Студия активно развивалась. Поэтому мы довольно быстро переехали в новое помещение побольше. Пришлось снова тратиться на ремонт, оборудование, нанимать штат педагогов.

Чтобы покрывать ежемесячные расходы на существование школы и до переезда, и после него были нужны клиенты, а, следовательно, и реклама, которая их приведет. Мне пришлось срочно постигать основы маркетинга, создавать бренд школы, пробовать разные методы рекламы и PR. Я совершала ошибки, иногда действовала наугад – у меня не было ни профильных знаний, ни опыта.

Как я продвигала школу танцев с бюджетом

Для продвижения я использовала все возможные способы:

  • создала сайт школы;
  • вела социальные сети;
  • запускала рекламу через «Яндекс.Директ» и Google Ads;
  • размещала баннеры на главных страницах городских сайтов;
  • делала рекламу по бартеру: визитки и буклеты в людных местах;
  • размещала объявления в лифтах, на досках в жилых домах;
  • разместила большую вывеску с номером телефона на здании, где расположена студия;
  • писала статьи, давала интервью, готовила фотоотчеты о студии и проводимых мероприятиях;
  • отправляла учеников и педагогов выступать на городских площадках;
  • проводила акции типа «приведи друга – получи скидку»;
  • пыталась запустить сарафанное радио.

А теперь расскажу обо всем подробнее.

Еще до открытия студии, во время ремонта помещения, я активно вела группу «ВКонтакте» – размещала посты, видео и фото по тематике. Своих материалов на тот момент не было, приходилось брать чужой контент. Но тогда этого было достаточно – ученики легко находились из-за новизны и необычности направлений. Финансово мне это ничего не стоило, на группу в «ВК» я тратила только свое время.

Когда студия переехала и стала полноценной площадкой для танцев, я активно использовала все виды продвижения разом. Начала с вывески. Еще во время ремонта помещения, до открытия, я разместила ее на фасаде. Это обошлось мне в 12 000 р. Вывеска была огромная и вызывала интерес у людей. Так что о потраченных деньгах я не жалела. Часто люди просто проходили мимо, видели рекламу и заходили в школу. Дальше все зависело от подачи информации администратором.

Когда ремонт был закончен, штат педагогов набран и обучен, расписание занятий утверждено, я заказала сайт. Сначала неудачно потратила 7 000 р. – сайт был ужасен и с эстетической, и практической точек зрения. Через пару недель стало понятно, что нужно его менять. Переделали мне его в другой компании за 5 000 р. При этом оформление было яркое, на сайте был понятный функционал. В среднем сайт давал 9 новых заявок в месяц. Меня это устраивало.

Вслед за сайтом я запустила рекламу в «Яндекс.Директе» и Google Ads. Бюджет составил примерно 4 000 р. Это сработало идеально – к учебному году все группы были переполнены, мы даже сделали дополнительные часы – места для всех желающих не хватало. Реклама дала примерно 57 звонков в месяц. Мы получили 31 нового клиента.

К учебному году параллельно с вышесказанным я заказала рекламу на городском сайте, а также разместила объявления в лифтах и на досках объявлений, разложила визитки в популярных местах. В совокупности затраты составили 85 000 р.:

  • 50 000 р. – реклама на сайте;
  • 20 000 р. – визитки;
  • 15 000 р. – объявления.

Но это был провал – мы не получили ни одного ученика. После этого я решила попробовать бесплатные методы продвижения.

Что я делала для бесплатного продвижения

Во время ремонта мы сделали в помещении фотозону с логотипом студии. Тогда интерьер школы был лучшим в городе. Это позволило приглашать фотографов и операторов для съемки учениц. Обычно мы ничего не платили за сотрудничество, но разрешали использовать фото и видео в рекламных целях. Мы со своей стороны использовали снимки и ролики в социальных сетях.

Пример хорошей фотографии для поста в соцсетях

Я не переставала вести группу «ВКонтакте», наоборот, наполняла ее собственным контентом. В среднем в день публиковалось 3 поста. В этот же период создала рабочую страницу студии в Instagram и канал школы на YouTube. Их тоже старалась активно вести. В общей сложности социальные сети приводили 15–20 учеников за месяц.

Примерно полгода никакой платной рекламы не давала. Все было налажено, у нас имелся постоянный поток клиентов. Мысли потекли в сторону искусства. Тогда и начались выступления учеников и педагогов в рамках студии и вне ее.

Достаточно было 1 раз в 3 месяца где-то выступать, чтобы «встряхнуть» студийцев и получить новых учеников.

Первые городские соревнования по шестовой акробатике

Выступления запускали сарафанное радио. Ученицы делились своими успехами в соцсетях, рассказывали родным и друзьям, приглашали их на концерты, где они выступали. Иногда мы просили их делать репосты или написать отзыв про студию на своей странице. Это сработало.

Если одна девушка стала ученицей студии, то вероятность того, что она уговорит 2 подруг посещать занятия с ней, равна почти 100 %.

Друзья учениц поддерживают их на концерте

Моя студия была самой популярной в городе. К нам часто приезжали журналисты, фотографы и операторы, предлагали совместные продукты, приглашали танцевать на разных площадках. Все это помогло в создании бренда студии.

Затрат фактически не было, а порой даже и наоборот – нам платили за выступления, отдавали часть выручки с продажи билетов.

Но затем наступило лето, а с ним – и упадок доходов. Обычно в это время ученики часто пропускают занятия.

Нужно было срочно что-то придумывать, чтобы удержаться на плаву. И в данном случае хорошо сработали акции. Одна из самых удачных – «приведи друга – получи скидку в 50 %». Мы приобретали нового ученика, который, скорее всего, останется надолго. Старый ученик так же покупал абонемент, хоть и со скидкой.

Итоги

За год работы над продвижением студии я оставила следующую схему, которую применяла еще 4 года:

  • активное ведение всех социальных сетей;
  • участие во всех городских событиях и концерты на разных площадках 1 раз в 3 месяца. Лучше приурочить выступления к какому-то событию: день рождения студии, Рождество, 8 Марта. По возможности привлекали СМИ;
  • фотосессии и видеоклипы: 5–10 за год, лучше тематические;
  • проведение мероприятий в рамках студии: домашний концерт, конкурсы. Проводили 1 раз в 2 месяца;
  • акции. Например, новогодняя распродажа абонементов, «Черная пятница» и т. д. Проводили 1 раз в 2 месяца.

Все это помогало иметь постоянный поток клиентов и зарабатывать на танцевальном бизнесе. Затем я решила переехать в другой город и продала школу. Сейчас она успешно работает, но уже не под моим руководством.

#
Бизнес Кейсы PR Реклама
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Читайте также