Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как заработать на фотостоках: продаем авторский контент Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Работаете фотографом или дизайнером? Увлекаетесь векторной графикой? Или просто любите и умеете рисовать? А может быть, вы снимаете красивые виды, и у вас сохранилось много контента на телефоне? Значит, самое время заработать на этом с помощью фотостоков.

Фотобанк – это площадка, где авторы могут продавать свой контент, а покупатели приобретать право на использование этого контента в коммерческих или иных целях. Таким образом, фотостоки являются аккумуляторами авторских прав на контент и его главными поставщиками. В этой сфере выделяется 2 основных направления:

  • компании, которые продают высококачественные работы профессионалов;
  • интернет-сервисы, которые продают контент низкого качества по низким ценам с упрощенными формами лицензии.

Есть компании, которые ориентированы на определенного покупателя. Например, новостные фотобанки для представителей СМИ: «Фотоэкспресс», ИТАР-ТАСС, ФОТАС, «Русский взгляд»; для производителей рекламной полиграфии: «Профимидж» и «Росфото».

Компания, которая является фотостоком, зарабатывает на проценте, установленном за каждую работу.

Выделяют 4 группы потребителей:

  • СМИ, книги, издательства: им нужны иллюстрации к информации. Они требовательны к качеству контента;
  • производители рекламы: они ищут иллюстрации, которые будут побуждать в покупке;
  • дизайнеры;
  • ценители искусства, которые ищут и коллекционируют произведения арта.

Фотостоки – это возможность для фрилансеров заработать, продавая свои фотографии, рисунки или иллюстрации. Ведь по сути, фотосток – это своего рода огромный банк изображений и другого визуального контента, который выступает посредником между исполнителями и заказчиками. Это работает для автора по следующему принципу:

  • Регистрация и прохождение теста на професииональную пригодность.
  • Загрузка материалов.
  • Продажа собственного контента.
  • Вывод средств через платежные системы (в основном, международные)

Можно загружать не только фотографии, но и рисунки, векторные изображения, а в последнее время популярность на фотостоках приобрели и видеоматериалы.

Почему это востребовано? В мире существует множество СМИ, которые используют изображения в своих статьях, репортажах, интервью, сводках – они приобретают подобные материалы на стоках. Второй потребитель – компании, в большинстве случаев коммерческие, которые используют фотографии и рисунки в рекламных целях.

Важный момент: условия работы автора на сайтах в данных случаях разные с разными лицензиями на продажу авторского права.

Они определяют права на материал, которые приобретает покупатель. Пользователь покупает не само видео или рисунок, а конкретные права на его использование. Данный момент важно осознавать не только автору, но и приобретателю. От этого зависит стоимость материала. Рассмотрим подробнее основные лицензии, по которым работают фотобанки:

  • Rights Managed. Данный вид лицензии используется только в крупных фотобанках. Покупатель здесь получает управляемые права на приобретаемый контент. Стоимость такой работы высокая, потому что учитываются множество факторов: где будут использовать материал, для какой аудитории, будет ли это использование в коммерческих целях. Критерии устанавливает сам покупатель: он получает полную информацию, как и где использовалась фотография (быть может, в прошлом ее использовали конкуренты), но чаще всего это эксклюзивная работа. Автор, в свою очередь, получает высокий гонорар – от 200 до 500 $, а также известность: его имя обязательно указывается на купленном материале.
  • Rights Ready. Лицензия подразумевает использование материала в конкретном проекте и с определенной целью. Покупатель должен предоставлять эту информацию. Если изображение используется снова в том же проекте и с той же целью, то повторно оплата не производится. Данная лицензия не очень распространена.
  • Royalty Free. Самая распространенная лицензия на фотостоках. Автор имеет право продавать материал неограниченное количество раз, а потребитель, купив права на изображение 1 раз, может его использовать в разных проектах (кроме коммерческих). Используется при покупке материалов для блогов, для иллюстраций к статьям или для сайтов. При этом покупатель не имеет право использовать материал в логотипе или торговой марке, перепродавать материалы, присваивать себе материал и выдать себя за автора контента.
  • Extended Royalty Free. Принцип аналогичен вышеуказанному, только изображения используются в коммерческих целях, соответственно, стоимость работы выше.
  • Editorial. Специальная лицензия для редакционных материалов. Нельзя использовать их в коммерческих целях, а только в ознакомительных.

Современность диктует новые тенденции, поэтому видеоконтент – короткие бессюжетные ролики – так же пользуются высоким спросом у блогеров.

В интернете встречаются понятия «фотосток», «микросток» и «фотобанк». Есть ли между ними какая-то разница? На самом деле, минимальная: первые 2 более открыты для желающих, а фотобанк – это более серьезная организация, которая работает с профессионалами – попасть туда труднее, но и оплата выше.

Читайте также
Instagram отмечает десятый день рождения: новые фишки мобильного приложения
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

После того, как вы определились, какой материал отправлять (имеющиеся фотографии, специально сделанный для этого фотосет, выполненные векторные изображения и рисунки), загружаете все на сток. При каждой загрузке программа в автоматическом режиме проверяет ваши работы на соответствие их условиям сайта и на качество. Те материалы, что были приняты, появляются на фотостоке с установленной ценой. Большинство фотостоков оценивают работу в среднем в несколько долларов, учитывая при этом актуальность темы, сложность, размер изображения, а так же вид лицензии (простая или расширенная) – у всех фотобанков собственные критерии.

Любое изображение продается неограниченное количество раз (за исключением покупки авторских прав на материал), что и является стабильным заработком. Иногда у вас могут выкупить картинку с приобретением авторских прав – это значит, что вы не имеет права нигде использовать свой материал, а с сайта это изображение удаляется. Стоимость такой сделки может превышать в 10 раз обычную покупку, но подобное встречается на практике редко.

Можно ли продавать одну и ту же картинку сразу на нескольких сайтах? Да, вы в этом не ограничены. Самых крупных и популярных фотостоков­ – 10 штук, этого более чем достаточно для заработка. Учтите, что на каждом вам предстоит пройти тест на профессионализм перед регистрацией.

Что представляет собой тест на профессиональную пригодность? Вы должны загрузить 10 собственных работ на сайт фотостока (фотографии, векторные изображения, видеофайлы), чтобы администрация сайта оценила ваши работы и компетенцию в той категории, в которой вы заявляетесь.

  • Не котируются любительские фотографии домашних животных или записи из отпуска.
  • Нельзя отправлять фото одного и того же предмета, сфотографированного с разных ракурсов.
  • Лучше выбрать тематику, которая слабо представлена на фотостоках.
  • Заранее оцените, насколько будет востребовано ваше изображение на фотостоке. Часто администрация сайта не пропускает материал по причине низкой коммерческой ценности.
  • Материалы, которые вы отправляете, должны отличаться по тематике.

После того, как вы загрузили контент, ждите ответа от модераторов, которые решают, соответствуете ли вы им нет как профессионал. Обычно это занимает от 3 до 7 дней. Если вам отказали, то вы сможете пройти тест повторно через некоторый период времени (как правило, через месяц).

Чтобы упростить работу, существует специальная программа – Stock Submitter. С ее помощью вы можете загружать все картинки разом на все стоки, с которыми взаимодействуете.

Некоторые фотостоки предлагают авторам, так называемую, эксклюзивную программу – вы не можете продавать свои работы на иных источниках, но в свою очередь сайт предлагает вам более выгодное сотрудничество.

Еще один важный нюанс – это подборка тэгов к каждой фотографии или картинке, которую вы выставляете на продажу. Стоит уделить этому пристальное внимание, потому что именно по ним ваш материал будут искать. Рекомендую подтянуть английский язык – это вам точно пригодится. Можно добавлять до 50–70 тэгов к иллюстрации, для облегчения этой задачи также есть специальные сервисы.

По популярности или востребованности того или иного материала нет единой картины: покупается все, – полный полет фантазии для фрилансера. Конечно, стоит ориентироваться на тренды и сезонность:

  • к черной пятнице актуальны материалы с распродажами;
  • в начале зимы – Новый год и рождество;
  • главные политические новости или всемирные явления: в период пандемии – медицинская тематика и картинки с вирусами.

Главное – работать регулярно и загружать свежие материалы хорошего качества постоянно. Здесь можно заработать именно за счет количества.

Итак, вы подтвердили профпригодность, прошли регистрацию и готовы приступить к работе. Что делать дальше?

Каждая иллюстрация, которую вы отправляете на фотосток, должна соответствовать минимальным техническим требованиям. В большинстве фотостоков разрешают загружать фотографии в JPEG-формате и не менее 3-4 пикселей. Для векторных изображений: формат – EPS10, размер файла – не более 15 МБ, цветовая гамма – RGB.

Обратите внимание: на каждом сайте – собственные требования, они могут отличатся от вышеуказанных. Изучите их перед началом работы.

Читайте также
Корректировка ставок в «Яндекс.Директе» и Google Ads: насколько важно время показа, и стоит ли заморачиваться вообще

Если вы загружаете фотографию, то предусмотрите, чтобы она была высокого качества. Т. е. требует обработки: подправить яркость, изменить насыщенность, обрезать, выделить или убрать детали. Небольшое дополнение – лучшие графические редакторы для этого:

  • самый известный – Photoshop. Из минусов: сложен для начинающих и дорого стоит;
  • GIMP, бесплатный;
  • PaintShop (Corel), по отзывам – удобен в работе, платный;
  • RawTherapee, бесплатный.

Для векторных изображений – Adobe Illustator.

Каждая иллюстрация должна иметь название, описание (из тэгов) и ключевые слова. Описывать каждую картинку –долгий и трудоемкий процесс, лучше прибегнуть к помощи специальных сервисов.

Надо быть готовым к тому, что не все изображения будут приняты по причине несоответствия техническим критериям. Наиболее часто встречающиеся причины отклонения картинки:

  • в кадре присутствуют логотип или какая-либо марка;
  • изображение недостаточно четкое;
  • завален горизонт;
  • неправильно заполнено описание к картинке.

Небольшая хитрость: чтобы программа пропустила больше ваших материалов, загружайте их во время низкой посещаемости и меньшей загруженности сайта. Например, ранним утром – в 5-6 часов. Эту рекомендацию дал дизайнер векторных изображений, исходя из своего личного опыта работы за 9 месяцев.

Читайте также
Исследование: когда лучше всего публиковать посты в социальных сетях

Видео контент не пропустят, если:

  • на видео присутствуют звуки;
  • статичные ролики;
  • резкие пересветы.

Как правило, выводить средства с фотостоков можно при достижении минимальной суммы – у всех она разная. Самый популярный и удобный сервис – это PayPal. Не обязательно выбирать способ оплаты сразу же при регистрации, можно сделать это позже, когда разберетесь со всеми нюансами и выберете наиболее удобный метод.

Наиболее практично выбрать одну и ту же платежную систему для работы со всеми стоками.

Большинство стоковых компаний – иностранные, поэтому нужно заполнить специальную налоговую форму, которая освобождает от уплаты налогов в стране компании и дает возможность самостоятельно вносить налог в России.

Например, на Shutterstock, который официально зарегистрирован в Америке, автор заполняет налоговую форму W-8BEN, к ней прилагается инструкция. После заполнения ее отправляют на утверждение.

Такая аналогия действий автора присутствует на каждом сайте. Затем он решает, как именно ему работать – начать с 1 фотостока или сотрудничать сразу с несколькими. В последнем случае стоит обдумать план работы, т. к. загрузка и описание каждого изображения на каждый сайт будут отнимать много времени – как можно оптимизировать время и использовать ли для это специальные сервисы.

Все просто – чем больше у вас будет разнообразных материалов, тем лучше. Не стоит сосредоточиваться только на фотографии, например, животных. Подключайте фотографии природы, неба, зданий, еды.

Если вашу фотографию купили 10 раз, то вероятность, что ее купят в этот же день еще – почти 100 %. Сайт будет предлагать наиболее свежие и популярные изображения по теме, которую ищет покупатель. Однако в последнее время сайты перестали показывать рейтинг автора и количество скачиваний его работ, чтобы покупатель был непредвзят.

  • Они авторские и принадлежат лично вам. Если вдруг на вашей фотографии есть какие-то изображения (плакаты или картины на стене), то они: либо принадлежат также вам, либо у вас есть релиз на собственность.
  • Нигде не используются бренды, марки и логотипы.
  • Если в вашем материале есть человек, то у вас обязательно должно быть разрешение на публикацию от этого человека.
  • Не должно быть насилия, порнографии и других вещей, запрещенных на законодательном уровне.
  • Если в ваших материалах есть дети, то у вас должно быть разрешение на публикацию ребенка от его родителей.
  • К объекту авторского права или архитектурного здания у вас должен быть релиз на собственность.

Напомню, что требования к фотографиям, векторным изображениям и видео в каждом фотобанке – собственные, поэтому ознакомьтесь с ними перед началом работы.

И напоследок, общая сводная таблица по основным фотостокам:

Сток

Цены

Плюсы

Минусы

Минимальная сумма для вывода средств

ShutterStorck

Стоимость фотографии без авторского права – 0,25 $.

Если вы продали изображения в сумме на 500 $, то стоимость за работу повышается до 0,33 $. При достижении порога 3 000 $, цена вашей работы возрастает до 0,36 $.

Если вы продаете изображения по стандартной лицензии, то стоимость работы с лимитом – 0,83–1,24 $, без ограничений – примерно 2,9 $.

При использовании расширенной лицензии, за работу можно получить до 100 $.

За качественное видео, которое можно использовать в рекламе, автор может получить до нескольких сот долларов.

– сами выбираете стиль и тему;

– нет плана и ограничения по количеству работ;

– 1 работу можно продавать много раз;

– сайт международный, поэтому посетители со всего мира, значит, больше покупателей;

– вы продолжите получать средства за загруженные работы, даже если перестанете загружать новые материалы.

– все на английском языке;

– не можете назначать цену;

– проверка работ занимает несколько дней.

35 $

Adobe Stock

Изображения (фотографии и иллюстрации) оцениваются в пределах 0,33–3,3 $. Видео формата 4K ­ –199 $.

– Простая и понятная программа;

– интеграция с продуктами компании;

– активно развивается.

– Меньше аудитория;

– долго продаются материалы.

25 $

DreamsTime

Минимальная стоимость за изображение без условия эксклюзивности – 0,20 $.

При условии эксклюзивности (т. е. вы продаете материал только на данном сайте), цена за иллюстрацию может возрасти до нескольких десятков долларов.

Сайт поддерживает активность авторов, поэтому, чем больше работ у вас продается, тем выше устанавливается стоимость за изображение.

– Невысокие требования к качеству фото; – принимают векторные изображения в разных форматах.

– Есть ограничения по количеству изображений;

– высокий минимальный уровень для вывода средств.

100 $

Depositphotos

В данном случае сайт ориентируется на количество загруженных и продаваемых картинок автора: чем их больше, тем выше стоимость за работу.

Изображение со стандартной лицензией в переделах 0,24–5 $,

Иллюстрация с расширенной лицензией – в пределах 35–42 $. При загрузке видео контента со стандартной лицензией автор может получить от 5,3 $ до 6,3 $, с расширенной лицензией – 35–42 $.

– Легкая регистрация;

– программа стимулирования;

– понятный интерфейс.

– Существует недавно, поэтому меньше клиентов, чем у конкурентов;

– высокие требования к тесту на профессиональнуюпригодность.

50 $

От теории к практике: 2 истории успеха работы на фотостоках.

Два брата – Андрей и Игорь – увлекаются фотографией и дизайном. Андрей почти 15 лет работает в сфере фотографии, он стал востребованным фотографом.

Взвесив все плюсы и минусы работы фотографом, он перешел от частных фотосетов к организации собственной компании. Что не нравилось в работе фотографом?

«Я очень люблю свою профессию, она доставляет мне удовольствие. Но есть вещи, которые превратили ее из творчества в рутину и обыденность. Сначала у тебя крылья за спиной, и ты творишь. Когда у тебя получается, это дает заряд на новые идеи. А потом сталкиваешься с обыденностью и выгораешь. Основные причины, по которым я перестал заниматься этим:

  • Я не ощущаю творческой свободы, которая бы не ограничивала полет фантазии и возможности реализации.
  • Необходимо выполнять пожелания и ожидания клиента, который зачастую не компетентен или не имеет эстетического вкуса. Это невероятно бесит.
  • Нужно делать коммерческие фотографии, ориентируясь на востребованность трендов в сфере, использовать избитые приемы, так как они лучше покупаются – банальщина, один словом.
  • Необходимо постоянно продвигать себя как фотографа, регулярно искать клиентов, вкладываться в рекламу, поддерживать созданный имидж. А сфера маркетинга далека от меня, да и неинтересна.
  • Я вынужден общаться с разными людьми, которые приносят не только приятные, но и негативные эмоции.

Все это перекрыло мое стремление к созиданию. И я стал просто зарабатывать деньги. Меня устраивает».

Сейчас в штате у него работает 4 человека, которые занимаются обработкой фотографии. Андрей же работает только на фотобанках, и больше нигде: никаких частных заказов, глянцевых фотосетов, свадебных мероприятий. Заработав за несколько лет репутацию и имя, он фотографирует только то, что востребовано на стоках: нейтральные изображения с людьми, например. На настоящий момент ежемесячный доход составляет 10 000 – 12 000 $.

Игорь в тот же период времени начал также работать со стоками, но еще и рисовал векторные изображения помимо фотоматериалов. Но, увлекшись работой в другой сфере, забросил это дело. Он решил попробовать себя вновь в этом направлении, с его слов, «по причине пандемии и экономического кризиса». Также он подчеркнул, что «имея такой успешный пример перед глазами, часто жалею, что перестал заниматься рисованием векторных изображений. Сейчас бы уже имел высокий доход и путешествовал по миру, как всегда и мечтал».

В январе Игорь прошел экзамен на нескольких сайтах и стал рисовать векторные изображения. Сначала покупали мало, заработком полученные средства нельзя было назвать.

«Можно было сдаться снова в тот момент, но у меня было много свободного времени, и я увлекался этой сферой, поэтому продолжал рисовать, даже особо не надеясь на что-то».

Так, упорно продолжая рисовать по несколько изображений в день, он добился определенного успеха: по состоянию на сентябрь 2020, его заработок со всех бирж составляет в среднем 3 500 р. в день.

Из наиболее продаваемых его работ были:

  • картинка с каким-либо материалом, веществом, то есть – текстуры;
  • изображения с таблетками летом в разгар пандемии.

При прохождении определенного порога на сайте с октября компания Adobe предоставила ему бесплатный доступ к программе PhotoShop.

«Я считаю, что данная сфера деятельности очень перспективна, и в современных условиях будет развиваться дальше и стремительнее. Мир интернета и технологий позволяет людям работать в любой точке земли в удобное для них время и выбирать самостоятельно загруженность. К тому же, одно загруженное изображение может приносить доход постоянно в течение нескольких лет, что, по сути, является уже своего рода пассивным доходом».

Поэтому все, что требуется фотографам, дизайнерам, художникам – это желание, немного усидчивости и капля терпения. Вы не потеряете ничего, попробовав загрузить свои работы на фотостоки – возможно, это принесет хорошие деньги.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

25 дек 2024
3 466
Подарок на новый год – лучшие идеи

Печаль в том, что большинство из них либо слишком дорогие, либо их не купить в России.

25 дек 2024
12 689
Главные тренды в рекламе в 2025 году - с удачными примерами и провалами

Проанализировали несколько отчетов, посмотрели на «Львов» Каннского фестиваля рекламы 2024 и прочитали сотни комментариев пользователей с отзывами на рекламу. Итоги собрали в этой статье.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.