Мы посмотрели некоторые и выбрали 20 главных правил для продавцов в онлайне.
У Яндекса вышел новый курс по продвижению онлайн-магазинов — бесплатный. Даже если вы успели пройти сто тысяч курсов, зайти на этот есть смысл — хотя бы для того, чтобы сверить свой план продвижения, увидеть проблемные зоны и закрыть их прежде, чем это сделают конкуренты.
Есть два трека. Для владельцев работающих интернет-магазинов — как подключить их к Маркету, настроить товарную рекламу в Директе, работать со статистикой и Яндекс Бизнесом. И для тех, кто собирается ими стать — как подключиться к Маркету, продвигать его и привлекать трафик (кстати, мы очень хорошо знаем, сколько стоит интернет-магазин и как его сделать — прим. отдела продаж TexTerra). Всего 10 модулей по 5 лекций — точно найдете нужное. Мы вытащили из одного модуля главные тезисы: как захватить аудиторию и запустить рекламное продвижение.
Тренд на рост e-commerce в 2022 году, не смотря ни на что, растет: пользователи Яндекса на 25% чаще интересуются онлайн-покупками, а аудитория насчитывает около 94 миллионов человек.
Какие форматы и способы охвата аудитории использовать
- На первом этапе потенциальный покупатель изучает, какие модели товара есть в интересующей его категории. На втором — сравнивает выбранные модели между собой. На третьем — сравнивает продавцов, чтобы понять, у кого из них наиболее выгодное предложение. Важно понимать, на каком этапе воронки находится пользователь, и выбрать нужный метод продвижения — для каждого этапа он разный.
- Яндекс.Директ позволяет запускать рекламу как в поиске, так и в рекламных сетях. Если хотите продвигать товары на маркетплейсе, подойдет Яндекс.Маркет. Он позволяет загрузить товары и продавать их потенциальным покупателям. Если хотите продвигать свой оффлайн-магазин — берите поиск Яндекса.
- В Яндекс.Директ можно выбирать модель оплаты: за переходы пользователей на ваш сайт, либо за конверсию (заказы на сайте, заполнение форм регистрации).
- Основной тип рекламных форматов, которые запускаются через Яндекс.Директ, ― это текстовые и графические объявления. Первые показываются в поиске и состоят из заголовка и текста. Вторые показываются в рекламной сети Яндекса и на сайтах-партнерах, они состоят из заголовка, текста, картинки или видео.
- Используйте формат динамических рекламных объявлений. Они генерируются автоматически на основании вашего списка товаров, либо на основании контента вашего интернет-магазина.
- Выбирайте ключевые фразы, по которым будут показаны ваши рекламные объявления. Либо, если у вас достаточно много товаров, можете загрузить их, и тогда система автоматически определит те запросы, которые относятся к вашему ассортименту.
- Яндекс.Бизнес ― еще один бесплатный инструмент для продвижения. Он позволяет разместить информацию о своем магазине на Яндекс.Картах. Достаточно ввести название, информацию о вашем магазине и его местоположение.
- Важно, чтобы названия товаров соответствовали товарным запросам пользователей. Это позволит чаще показывать ваши товары на Яндекс.Маркете.
Как заполнить правильно фид
- Фид ― это файл с информацией о ваших товарах. Он должен состоять из названия товара, категории, к которой он относится, производителя, модели, названия интернет-магазина и адреса сайта. Вторая часть ― все категории, которые ему соответствуют― это важно для поиска по запросам!
- С помощью фида можно запустить динамические объявления в поиске и использовать его как бесплатный инструмент для получения органического трафика.
В Яндекс.Маркете фид обязателен ― без него вы не сможете запустить продвижение ваших товаров.
- Загрузите фид товаров в Яндекс.Директ, тогда он сам подберет те запросы, которые будут максимально соответствовать вашему ассортименту.
Как запустить рекламу товаров
Запуск контекстной рекламы можно разделить на четыре шага:
- Подготовительные работы на вашем сайте
- Подготовка рекламных материалов
- Запуск рекламы
- Анализ и оптимизация ваших объявлений
- На первом этапе установите счетчики веб-аналитики, чтобы затем проанализировать результаты.
- На втором этапе — подготовьте рекламные материалы к продвижению. Составьте текст рекламных объявлений, пропишите уникальные торговые предложения, акции, гарантию качества. Подберите самые красивые и цепляющие изображения и видео ваших товаров.
- На третьем этапе — подберите рекламные форматы в Яндекс.Директ, выберите тип рекламных кампаний, загрузите туда объявления и выберите, каким пользователям будете их показывать.
- На четвертом этапе — начните сразу анализировать статистику объявлений, чтобы понять, какие из них работают хуже, а какие ― лучше. Так вы сможете подобрать наиболее подходящий формат и привлекать только тех пользователей, которые будут совершать покупки.
Кому подойдет онлайн-продвижение
- Вы можете показывать пользователям ваши объявления либо в поиске, либо в рекламной сети Яндекса. При этом вы можете коммуницировать с пользователями на всех этапах воронки, начиная от поиска информации о товаре и заканчивая сравнением выбранных моделей.
- Для запуска контекстной рекламы вам необходимо иметь сайт с перечнем товаров и категорий, на которые вы будете привлекать трафик. Если вы будете использовать рекламное объявление в поиске, то на ваши товары должен быть устоявшийся спрос.
- Если вы испытываете сложности с логистикой и отделом продаж, все это вы можете переложить на Яндекс.Маркет.
- Есть ли у вас нет интернет-магазина, то самый быстрый способ начать продавать товары в интернете ― разместить их на маркетплейсе, например, Яндекс.Маркете. Если у вас есть интернет-магазин, то тогда вы можете использовать контекстную рекламу, например, в Яндекс.Директ.
- Запуск контекстной рекламы дает вам доступ к самой широкой аудитории в интернете. Вы можете показывать свои товары пользователям по ключевым запросам, либо показывать свои объявления на сайтах, форумах и тематических ресурсах.
Как зарегистрироваться на курс Яндекса?
Чтобы прослушать остальные лекции или перейти на продвинутый курс, нужно просто зарегистрироваться, введя свою почту:
Нужно оставить только почту — и смотрите лекции бесплатно
Далее выбирайте нужное направление:
Можно выбрать направление
После регистрации, вас перебросит на чат-бот в Телеграм:
В каждом блоке по 5 лекций, каждая по 5-7 минут