Приложение можно скачать на App Store и Google Play. Оно для двух сторон: владельцев машин, желающих найти попутчиков, и пассажиров, которые хотят ездить дешевле, чем на такси или каршеринге.
Как сообщает сервис, водители могут разбавить скучную поездку до работы общением с интересным собеседником. Если повезет, конечно.
Приложение MOST в App Store
Как зарегистрироваться в приложении
Я каждый день езжу на работу в центр и в течение дня мотаюсь по делам по городу. Когда ты за рулем так долго, устаешь не только от дороги, но и от самого себя. Можно, конечно, слушать радио, но ничего не заменит общения с интересным человеком.
Приложение установилось за полминуты, сразу зарегистрировался: придумал логин, пароль, подтвердил электронную почту, вписал номер телефона. Еще нужно внести данные о водительском удостоверении, привязать данные карты и загрузить свое фото. Пришлось подождать несколько минут, пока его сверили с правами. То есть создается ощущение, что попутчикам не попадутся лихачи и опасные личности. Уже неплохо. Буквально пять минут ― и все готово. Можно планировать маршрут.
Интерфейс четко проработан, все разложено по полочкам. Мне понравилось, что оно не только «легкое», но и функциональное. Карты грузятся моментально, отклики приходят без задержек. Реализовать такой функционал, без перегруза, — непростая задача
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Как находятся попутчики
Сервис акцентирует внимание на том, что его пользователи — молодые и активные, они используют цифровые сервисы каждый день и любят новые знакомства. Для них потестить приложение ― простая и забавная задача.
Я вбил начальную и конечную точки своей поездки на работу на следующее утро, чтобы потенциальные попутчики заранее могли спланировать поездку со мной.
Условия такие: приложение подбирает пассажира, которому нужно ехать в то же время и в ту же сторону, чтобы отклонение от маршрута было минимальным. Пассажир отправляет заявку, и приложение предлагает ее мне. Если мне нравится попутчик, я соглашаюсь. Но согласившись, беру на себя обязательство подъехать вовремя к точке встречи. Если водитель опоздает больше, чем на 10 минут, спишут баллы (которых у меня пока нет), а пассажиру, наоборот, начислят баллы в качестве компенсации за неудобство ― он ведь рассчитывал поехать со мной и не стал вызывать такси.
С первого раза, однако, не получилось – попутчиков не нашлось. Но в тот же день мне нужно было по делам отправиться в Щербинку, и я создал в приложении новую поездку. Буквально сразу же нашелся попутчик.
В приложении MOST, как и в Tinder, видишь только имя и фото человека, с которым имеешь дело. В MOST есть еще и рейтинг (водители и попутчики выставляют свои оценки друг другу). Конечно же, и имя, и фото попутчика могут быть ненастоящими (а вот имя водителя ― нет, поскольку его водительское удостоверение должно пройти проверку).
Приложение «летает» даже на не очень новых телефонах
Бонусы для водителя ― что это?
Бонусная система создана для замены оплаты. Живых денег водитель не получает. Пассажир платит со своей карты в приложении, эти деньги превращаются в бонусные баллы на счете водителя, которые тот может конвертировать в бензин на заправках «Лукойла» или автомойку на Anywash.
На сайте пишут, что скоро можно будет использовать баллы на ремонт авто, оплату парковки и многое другое, но по срокам пока не понятно. С другой стороны — приложение только запустилось, а у него уже два крупных партнера. Использовать баллы на заправках я еще не пробовал ― пока коплю.
Есть сомнение, как разработчики собираются развиваться и масштабироваться. Приложение они смогли сделать, но смогут ли раскрутить маркетинг ― это сейчас главный вопрос. И что за выгода партнерам от сотрудничества, что они получают ― найти эту информацию быстро не удается.
А это разве легально?
Подвозить таким способом законом не запрещено ― это не считается заработком или подработкой, ведь деньги вам никто не выплачивает, все работает как бы «по бартеру». Хотя все же остаются вопросы ― сейчас собираются ужесточать правила перевозок, могут даже оштрафовать на 50 000 рублей за нелегальный извоз. Хотя, конечно, сначала сотруднику ДПС придется доказать, что я получил деньги за услугу. А денег-то я не получал! Лазейка пока работает, но с нашим быстро меняющимся законодательством предугадать, как долго это будет, сложно.
Единственное условие для водителя ― машина должна быть с действующим ТО. Никаких лицензий, ИП, самозанятых и прочих видов деятельности иметь не нужно.
Чем выгодно попутчикам
Сравним сколько будет стоить поездка по одному и тому же маршруту ― от Маяковской до Кантемировской ― с приложением MOST, на такси и на каршеринге. Вот скрин из приложения MOST ― поездка будет стоить пассажиру 252 рубля. Это очень дешево!
Стоимость поездки для пассажира с приложением MOST
Тут же проверяем, сколько будет стоить такси. На экономе выходит в 2,5 раза дороже!
Стоимость поездки для пассажира на такси
Каршеринг по этому же маршруту утром стоит еще дороже ― от 780 рублей.
Стоимость поездки на каршеринге обойдется еще дороже MOSTа, даже если брать машину-эконом вариант.
Где работает?
Сервис запущен в Москве и Московской области (до ЦКАД), в ближайшем времени география будет расширена до Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Говорят, скоро добавят и другие регионы.